Итоговая контрольная работа за курс "Всеобщая история" 8 класс.
тест по истории (8 класс)
Данная контрольная работа составлена по курсу "Всеобщая история" 8 класса. Структура работы соответствует структуре заданий ВПР работы по исторпии. Полезна для учителей историии и обществознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl._vhodnaya_istoriya.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Входной мониторинг (8 класс)
Вариант 1
Часть А (9б)
А1. От имени царя Федора Иоанновича управлял брат царицы. Кто это был?
A) Василий Шуйский
Б) Борис Годунов
B) Михаил Романов
Г) Алексей Адашев
А2. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:
A) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день
Б) был ограничен переход крестьян в Юрьев день
B) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян
Г) помещикам разрешалось в определенное время переводитькрестьян на оброк
А3. Причиной Смуты на Руси не являлось следующее:
A) последствия разорения страны после опричнины
Б) династический кризис
B) голод 1601-1603 гг.
Г) неудачная внешняя политика Бориса Годунова
А4. Укажите, при чьем правлении был заключен договор, на основании которого польские войска вошли в Москву и власть фактически перешла в руки польского воеводы:
A) Лжедмитрий I
Б) Василий Шуйский
B) «Семибоярщина»
Г) Б. Годунов
А5. В XVII в. в крепостной зависимости от помещика находились:
A) закупы
Б) черносошные крестьяне
B) частновладельческие крестьяне
Г) смерды
А6. Новое явление в экономике России в X V I I в.:
A) торговля со странами Западной Европы
Б) участие царя в торговых операциях
B) использование паровой машины
Г) появление мануфактур
А7. В ХУII в. в России появилась форма организации промышленного производства:
A) фабрика
Б) монополия
B) мануфактура
Г) верфь
А8. Расположите по порядку. Установите хронологическую последовательность событий -этапов закрепощения крестьян:
A) «Судебник» Ивана IV - подтверждение права перехода вЮрьев день и увеличение платы за «пожилое».
Б) Указы Михаила Федоровича - увеличение срока государственногосыска беглых крестьян до 9, а затем до) 5 лет.
B) Указ Федора Иоанновича «Об урочных летах».
Г) Указ о заповедных летах Ивана IV.
Д) Соборное Уложение Алексея Михайловича Тишайшего – установлениебессрочного сыска беглых крестьян.
Е) «Судебник» Ивана III - введение Юрьева дня и выплатыпожилого.
1- | 2- | 3- | 4- | 5- | 6- |
А9. Политическое развитие России в XVII в. характеризовалось:
A) усилением самодержавной власти
Б) установлением ограниченного самодержавия
B) учреждением системы министерств
Г) усилением роли Боярской думы
Часть В
В1. Двухвариантные тесты: (8б)
Ответьте «Да» или «Нет».
1. Под именем Лжедмитрия I скрывался беглый монах Григорий Отрепьев.
2. Лжедмитрия I поддерживал шведский король Сигизмунд.
3. Католическая церковь поддерживала Лжедмитрия I, который обещал после восшествия на престол ввести на Руси католичество.
4. Когда Лжедмитрий I вступил на русские земли, в городах стали организовывать ополчение для защиты.
5. После взятия Лжедмитрием I Москвы в апреле 1605 года, Борис Годунов был казнен.
6. Царя Василия Шуйского поддерживала русская православная церковь, его поддерживал народ.
7. Лжедмитрий I легко взошел на русский престол потому, что его поддерживал народ.
8. Среди восставших в армии Болотникова были не только крестьяне и холопы, но и казаки, стрельцы и дворяне.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
В2. 2. Установите соответствие между понятием и определением: (5б)
А) Кризис | 1. Вольные переселенцы на Восток России |
Б) Недоимка | 2. Форма зависимости крестьян: прикрепление их к земле и подчинение административной и судебной власти владельца |
В) Сходны | 3. Находящийся в бегах, спасающийся бегством; человек, самовольно, тайно бежавший из места жительства |
Г) Крепостное право | 4. Не уплаченная в срок часть налога или других государственных, общественных сборов |
Д) Беглый | 5. Перелом, переворот, решительная пора переходного состояния |
А- | Б- | В- | Г- | Д - |
В3. Исключите лишнее понятие. Объясните свой выбор(3б)
1. Дворяне, духовенство, посадские, стрельцы, крестьяне.
2. Патриарх, епископ, купечество, архиепископ, митрополит.
3. Дворянство, духовенство, крестьянство.
Задания повышенного уровня сложности: В1-3
Всего за работу 25 балла
«2» - менее 13 баллов
«3» - 13-16 баллов
«4» - 17-21 баллов
«5» - 22-25 баллов
Входной мониторинг (8 класс)
Вариант 2
Часть 1(9б)
А1. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:
A) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день
Б) был ограничен переход крестьян в Юрьев день
B) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян
Г) помещикам разрешалось в определенное время переводить
крестьян на оброк
А2. В правление Бориса Годунова произошло крупное крестьянское восстание под руководством:
A) Ивана Болотникова
Б) Хлопка Косолапа
B) Степана Разина
Г) Емельяна Пугачева
А3. Появление Лжедмитрия I было обусловлено:
A) слухами о чудесном спасении законного наследника русского престола - царевича Дмитрия
Б) прибытием в Москву польского посла
B) избранием Лжедмитрия на царствование Земским собором
Г) назначением Боярской Думой
А4. Два основных признака «Смуты» - это: установление власти самозванцев на престоле и
A) расширение государственных границ
Б) продолжение централизации государства
B) политическая, экономическая нестабильность
Г) экономические реформы
А5. Одна из повинностей зависимых крестьян называлась:
A) барщина
Б) испольщина
B) купа
Г) служба
А.6Название «ясачные люди» относится к:
A) сибирским и амурским казакам
Б) черносошным крестьянам Севера
B) сборщикам дани, приходившим на Русь из других земель
Г) нерусскому населению Сибири и Дальнего Востока, выплачивавшему натуральные подати
А7. Как назывались в X V I — начале XVIII вв. служилые люди, составлявшие постоянное войско?
A) стрельцы
Б)рекруты
B) казаки
Г) дружинники
А8. Какое событие относится к XVII в.?
A) создание единого централизованного государства
Б) провозглашение Российской империи
B) избавление от ига монголо-татар
Г) воцарение Романовых
А9. Расположите события в хронологическом порядке:
A) Азовское осадное сидение донских казаков
Б) восстание под предводительством И.И. Болотникова
B) война России с Турцией и Крымом
Г) Переяславская Рада, воссоединение Украины с Россией
Д) воцарение династии Романовых
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Часть В
В1. Двухвариантные тесты(8б)
Ответьте «Да» или «Нет».
1. Поводом к Смоленской войне послужила борьба за власть в Речи Посполитой, начавшаяся после смерти Сигизмунда III.
2. Решение о начале Смоленской войны было принято польским сеймом.
3. Итогом Смоленской войны стало возвращение Польше всех занятых в ходе войны земель и отказ короля Владислава от претензий на русский трон.
4. Украинцы, проживающие в Речи Посполитой, испытывали тройной гнет: феодальный, национальный и религиозный.
5. Воссоединение Украины с Россией произошло в 1651 году решением Белоцерковского мира.
6. Для защиты от набегов Речи Посполитой была построена Белгородская засечная черта.
7. Запорожская Сечь - это организация украинских казаков в XVI - XVIII вв., ставшая опорой сопротивления Речи Посполитой.
8. На южных границах России серьезную опасность представляло Крымское ханство, требовавшее выплаты «поминок» деньгами и драгоценными мехам
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
В2. Найдите соответствие букв и цифр(5б)
А) свод | 1. Высшие сословно-представительные законосовещательные учреждения в России. |
Б)староста | 2. Собрание должностных или выборных лиц для рассмотрения и разрешения вопросов организации и управления. |
В) Земские соборы | 3. Поручение, обращение, содержащее перечень требований и пожеланий. |
Г) Собор | 4. Выборное или назначаемое лицо для ведения дел небольшого общества, коллектива. |
Д) Наказ | 5. Собранные, сведенные в единое целое и расположенные в определенном порядке тексты, документы, законы. |
А- | Б- | В- | Г- | Д - |
В3. По какому принципу образованы ряды? (3б)
1. Боярство, дворянство, духовенство.
2. Патриарх, епископ, архиепископ, митрополит.
3. Частновладельческие, черносошные (государственные), дворцовые.
Задания повышенного уровня сложности: В1-3
Всего за работу 25 балла
«2» - менее 13 баллов
«3» - 13-16 баллов
«4» - 17-21 баллов
«5» - 22-25 баллов
Ключи:
№ | Вариант1 | Вариант2 |
А1 | Б | В |
А2 | В | Б |
А3 | Г | А |
А4 | Б | В |
А5 | В | А |
А6 | Г | А |
А7 | В | Г |
А8 | Б | Г |
А9 | Г | А |
А10 | Г | Г |
А11 | 1-Е,2-А,3-Г,4-В,5-Б,6-Д | Б |
А12 | А | В |
А13 | Г | Г |
А14 | А | А |
А15 | Б | 1-Б 2-Д 3-А 4-Г 5-В |
В1 | 1-Д.2-Н.3-Д.4-Н,5-Н,6-Д,7-Д,8-Д,9-Н, 10-Д | 1-Н,2-Н,3-Н,4-Д,5-Н, 6-Н, 7-Д, 8-Д, 9-Д, 10-Н |
В2 | А-5,Б-4,В-1,Г-2,Д-3 | А-5, Б-4, В-2, Г-1, Д-3 |
В3 | натуральное, мануфактура, ярмарка, предприниматель, промышленник, барщина, таможня, финифть | Хмельницкий, Смоленск, Посполитая, Голытьба, Бутурлин, Гетман, Нерчинск, Переяславская, Малороссия |
В4 | Стрельцы- военные, Купечество- не священники, Крестьянство- не привилегированное сословие | Привилегированные сословия, священник, крестьяне |
В5 | 1-самодержавной, 2-сословно-представительный, 3-земской собор, 4- Боярской думой, 5- аристократией, 6-дворяне,7-приказы, 8-дьяки, 9-воеводами, 10- общинами, 11-старосты, 12-целовальники | 1-дворянское, 2-бояре, -вотчинами, 4-дворянство,5-привилегированным, 6-духовенство,7-непривилегированным, 8-тяглые, 9-крестьяне, 10-посадские, 11-купечество, 12-казачество, 13-тягло, 14- повинность |
Конструктор | Закон, староста, земский собор, приказы | Помещик, бояре, частновладельческие, черносошные, холоп, купец |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговая контрольная работа по химии 8 класс
итоговая контрольная работа представлена в виде теста, соответствующего структуре работ ГИА...
итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс
Итоговая контрольная работа представлена в виде теста на основе демонстрационных материалов ГИА. Данная работа может быть использована и при проведении вводного диагностического контроля по алгебре в ...
итоговая контрольная работа по географии 6 класс
Все материалы, касающиеся данного курса...
итоговая контрольная работа за курс 8 класса
Тесты в виде ГИА...
Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс
Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....
Итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс,по математике 5 класс
Предлагаемые вниманию учителей контрольные работы составлены в соответствии с программой по математике . Могут быть использованы во всех типах учебных заведений....