Итоговый тест для 10 класса по Всеобщей истории.
тест по истории (10 класс)
Тест итоговый для 10 класса по Всеобщей истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест итоговый для 10 класса по Всеобщей истории | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по Всеобщей истории за 10 класс.
Вариант 1.
1. Какая европейская страна не владела колониями?
А) Австро-Венгрия Б) Бельгия В) Португалия Г) Великобритания
2.Германский генерал, разработавший в начале XX века план разгрома Франции.
А) Канарис Б) Манштейн В) Шлиффен Г) Геринг
3.Какая страна не была участницей такого военно-политического блока, как Антанта?
а. Великобритания б. Германия в. Россия г. Франция
4. Соотнесите термины и страны, с которыми они связаны:
1. Веймарская республика А) Франция
2. «просперити» Б) Германия
3. «Национальное единение» В) США
5. В каких странах стабилизация экономики шла демократическими методами:
а. Италия б. США в. Великобритания
г. Франция д. Испания е. Германия
6. Отметьте причины мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.:
а. государственное регулирование экономики б. кризис сбыта в. рост профсоюзного движения
г. государственное регулирование социальных отношений д. неустойчивость финансовой системы
е. рост массового производства в несоответствии росту заработной платы
7. Каковы черты нацистской идеологии:
а. уважение религиозных учений б. признание интересов нации выше интересов отдельной личности
в. отрицание частной собственности г. разделение рас на «высшие» и «низшие»
д. провозглашение права колониальных народов на независимость е. стремление установить мировое господство
8. Восстановите хронологическую последовательность событий:
а. фашистский мятеж в Испании б. Выход Германии из Лиги Наций в. «Мюнхенский сговор»
г. Война СССР с Финляндией
9. Соотнесите даты и события:
1. 4 — 11 февраля 1945 г. А) Тегеранская конференция
2. 28 ноября — 1 декабря 1943 г. Б) Крымская конференция
3. 17 июля по 2 августа 1945 года В) Потсдамская конференция
10. Соотнесите названия операций и стран, их проводивших:
1. «Барбаросса» А) СССР
2. «Уран» Б) Германия
3. «Тайфун»
4. «Багратион»
11. 8 мая 1945 г. произошло:
а. начало Берлинской операции
б. подписание Акта о капитуляции Германии
в. подписание Акта о капитуляции Японии
г. сброс США атомной бомбы на г. Хиросиму
12. Вторая мировая война закончилась
А. взятием Берлина б. капитуляцией Японии в. арестом Муссолини и Гитлера г. «встречей на Эльбе» союзников
13. Как назывался период Второй мировой войны с 3 сентября 1939 г. по 10 мая 1940 г. на Западном фронте?
а) блицкриг б) холокост в) «странная» война г) движение Сопротивления
14. Политика нацистов по массовому истреблению населения на оккупированных территориях называется:
1) ариизация 2) геноцид 3) селекция 4) сегрегация
15. Выберите положения, являющиеся итогами Второй мировой войны
а) запрет и осуждение идеологий фашизма и нацизма б) создание Лиги Наций в) победа военного блока Антанты г) создание ООН д) крупнейшей колониальной державой становится Франция
е) СССР и США становятся сверхдержавами
16. Ленд- лизом в годы Второй мировой войны называли:
а) систему передачи взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов, продовольствия союзникам по антигитлеровской коалиции. б) обязательство Англии и США открыть 2-й фронт
в) совместно англо-американскую декларацию г) систему оплаты военных поставок
В-1. Соотнесите событие и дату.
1. Убийство Франца-Фердинанда в Сараево. А. 28.06.1914.
2. Начало Первой мировой войны. Б. 11.11.1918.
3. Начало наступления русских войск на Юго-Западном фронте (Брусиловский прорыв). В.фев-мар1916
4. Подписание Компьенского перемирия. Г. 03.03.1918.
5. Подписание Брест-Литовского мирного договора. Д. 01.08.1914.
В2. Укажите значение слов (терминов): авангардизм, аннексия, «Большая тройка», вермахт, план «Ост», Гоминьдан, демилитаризация, дирижизм, империализм, коллаборационизм, колониализм, модернизация, хунта.
С. Прочтите отрывок из выступления и укажите название страны, пропущенное в тексте, когда война была, причины, чем закончилась, какое значение имела?
«Нельзя ли было обойтись без войны? Мне кажется, что нельзя было. Невозможно было обойтись без войны. Война была необходима, так как мирные переговоры с ______ не дали результатов, а безопасность Ленинграда надо было обеспечить безусловно, ибо его безопасность есть безопасность нашего Отечества. Не только потому, что Ленинград представляет процентов 30-35 оборонной промышленности нашей страны, но и потому, что Ленинград есть вторая столица нашей страны. ...Ясно, что, коль скоро переговоры мирные не привели к результатам, надо было объявить войну, чтобы при помощи военной силы организовать, утвердить и закрепить безопасность Ленинграда и, стало быть, безопасность нашей страны».
Контрольная работа по Всеобщей истории за 10 класс.
Вариант 2.
1. Город, в котором произошло убийство Франца-Фердинанда?
А) Белград Б) Сараево В) Вена Г) Скопье
2. Какое сражение Второй мировой войны описывают эти слова: «Высадка десанта была осуществлена при поддержке 10 тыс. самолётов и тысячи кораблей. В результате был создан плацдарм, на котором были развёрнуты основные силы вторжения».
А) Нормандия Б) Дюнкерк В) Перл-Харбор Г) «Багратион»
3. Какие две страны, первыми заключили союз, в последствии ставшим основой такого военно-политического блока, как Антанта?
а. Великобритания – Франция б. Германия – Россия в. Россия – Франция г. Франция – Германия
4. Страна, которая первой из названных вышла из Первой мировой войны.
а. Великобритания б. Германия в. Италия г. Россия
5. Соотнесите термины и страны, с которыми они связаны:
1. репарация А) США
2. фашизм Б) Италия
3. изоляционизм В) Германия
4. В каких странах стабилизация экономики сопровождалась установлением авторитарного режима:
1. Италия 2. США 3. Великобритания
4. Франция 5. Испания 6. Германия
6. Отметьте пути выхода из мирового экономического кризиса 1929-1933 гг.:
а. государственное регулирование экономики б. кризис сбыта в. рост профсоюзного движения
г. государственное регулирование социальных отношений д. неустойчивость финансовой системы
е. рост массового производства в несоответствии росту заработной платы
7. Каковы характерные черты фашизма:
а. национализм, граничащий с шовинизмом б. отрицание демократических ценностей
в. миролюбивая внешняя политика г. сближение с коммунистической партией
д. признание насилия неотъемлемым способом политической борьбы е. уважение либеральных ценностей.
8. Восстановите хронологическую последовательность событий:
а. аншлюс Австрии б. Договор о ненападении между Германией и СССР в. заключение Антикоминтерновского пакта г. Агрессия Италии против Эфиопии.
9. Соотнесите решение и место его принятия:
1. разработаны условия безоговорочной А) Тегеранская конференция
капитуляции Германии
2. открытие второго фронта Б) Крымская конференция
3. решены вопросы о репарациях В) Потсдамская конференция
10. Соотнесите названия операций и стран, и время их проведения:
1. «Барбаросса» А) июнь 1941г.
2. «Уран» Б) сентябрь – декабрь 1941 г.
3. «Тайфун» В) ноябрь1942 г.- февраль 1943 г.
4. «Багратион» Г) июнь- август 1944 г.
11. 2 сентября 1945 г. произошло:
а. начало Берлинской операции б. подписание Акта о капитуляции Германии
в. подписание Акта о капитуляции Японии г. сброс США атомной бомбы на г. Хиросиму
12. Когда была создана Организация Объединенных Наций:
А. 1945 б. 1950 в.1947 г.1953
13. В каких городах в годы войны состоялись встречи глав государств, участников антигитлеровской коалиции:
А.Тегеран, Ялта, Потсдам, Б. Каир, Рим, Токио. В. Тегеран, Москва, Берлин. Г.Москва, Лондон, Берлин
14. Какое событие 2-й мировой войны принято считать датой открытия союзниками второго фронта:
а высадка войск США в Северной Африке в 1942 б высадка англо-американских войск в Италии в 1943
в высадка англо-американских войск во Франции в 1944 г переход англо-американских войск через Рейн в 1945
15. Когда и в каком городе состоялся Международный военный трибунал над военными преступниками:
а 1945-1946, Нюрнберг б 1946-1947, Мюнхен в 1945-1947, Берлин г 1945-1946, Берлин
16. Как назывался период Второй мировой войны с 3 сентября 1939 г. по 10 мая 1940 г. на Западном фронте?
1) блицкриг 2) холокост 3) «странная» война 4) движение Сопротивления
В-1. Соотнесите событие и дату.
1. Открытие Вашингтонской конференции. А. 1923.
2. Подписание мирного договора с Турцией. Б. 12.11.1921.
3. Подписание Версальского мирного договора. В. 08.01.1918.
4. Обнародование «14 пунктов» В. Вильсона. Г. 18.01.1919.
5. Открытие Парижской мирной конференции. Д. 28.06.1919.
В2. Укажите значение слов (терминов): Антигитлеровская коалиция, аншлюс, блицкриг, великая депрессия, второй фронт, геноцид, денацификация, индустриальная цивилизация, контрибуция, позиционная война, реваншизм, сепаратизм, холокост.
С. Прочитайте текст и выполните задания.
«Трёхмесячная борьба за овладение городом в тактическом плане для немцев свелась к
таранным лобовым ударам... Чем глубже немцы втягивались в жилые районы города с их
многочисленными домами, тем медленнее развивалось их наступление.
На последнем этапе осады линия фронта проходила в нескольких сотнях метров от
западного берега Волги, но к этому времени немецкий натиск в результате
исключительно тяжёлых потерь стал ослабевать. Каждый шаг вперёд обходился им всё
дороже и приносил всё меньше результатов.
Сложные условия уличных боёв с упорно обороняющимся противником более
благоприятствовали русским, хотя они также находились в трудном положении. В
сложившейся обстановке им приходилось перевозить подкрепления и боеприпасы на
паромах и баржах через Волгу под артиллерийским огнём. Это ограничивало размеры сил,
которые русские могли держать и обеспечивать снабжением на западном берегу реки для
обороны города. В силу этого защитники города неоднократно подвергались тяжёлым
испытаниям... Напряжение сил героических защитников достигло предела, но они
Укажите название города, о котором говорится в статье. К какому году относится
описываемая ситуация? Причины описываемых событий. Чем завершились описываемые события, какое значение имели итоги описываемых событий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа за курс "Всеобщая история" 8 класс.
Данная контрольная работа составлена по курсу "Всеобщая история" 8 класса. Структура работы соответствует структуре заданий ВПР работы по исторпии. Полезна для учителей историии и обществозн...
Итоговая проверочная работа по курсу всеобщей истории (9 класс) «Мир в 19 веке».
Итоговая проверочная работа по курсу всеобщей истории (9 класс) «Мир в 19 веке»....
Тест для 7 класса по всеобщей истории. Тема "Путь к парламентской монархии"
Тест предназначен для проверки домашнего задания в 7 классе по предмету "Всеобщая история. История Нового времени" по теме "Путь к парламентской монархии"....
Тест к учебнику по Всеобщей истории ("Сферы", Ведюшкин, Уколова), 6 класс, по параграфам 1-3
Тест к учебнику по Всеобщей истории ("Сферы", Ведюшкин, Уколова), 6 класс, по параграфам 1-3...
Тест к учебнику по Всеобщей истории ("Сферы", Ведюшкин, Уколова), 6 класс, по параграфам 11-16
Тест к учебнику по Всеобщей истории ("Сферы", Ведюшкин, Уколова), 6 класс, по параграфам 1-3...
Итоговая контрольная работа по курсу Всеобщей истории за 11 класс
Контрольная работа по курсу Всеобщей истории за 11 класс...
Итоговый тест для 11 класса по Всеобщей истории.
Итоговый тест по Всеобщей истории для 11 класса....