Открытый урок по истории 5 класс на Тему Древний Египет
план-конспект урока по истории (5 класс)

Егерт Виктория Шамильевна
  1. Пояснительная записка

 

Применение игровых технологий на уроках истории

 

Современный учитель истории должен уметь выбирать те формы и методы организации образовательного процесса, которые помогут школьнику не только усвоить новый материал, но и найти средство для самовыражения. На уроках должна царить атмосфера творчества, желание размышлять, искать пути разрешения проблемных ситуаций, активно высказывать свою точку зрения. На мой взгляд, данная задача является актуальной в школьном историческом образовании.

В своей педагогической работе я использую сочетание разнообразных методов на различных этапах обучения в зависимости от содержания учебного материала, возрастных особенностей учащихся, уровня развития их мышления.

Одной из распространённых технологий обучения на современном уроке является - игра. Во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Кроме того, игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляющая школьника не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать негодное, сопоставлять, оценивать.

 

Цели игры на уроках истории – воспроизведение в памяти, углубление и усовершенствование знаний, осуществление поиска, развитие логического мышления, использование знаний в нестандартных ситуациях.

 

При составлении игры следует помнить:

  • исторические игры ни в коем случае не должны преследовать такую цель, как механическое заучивание фактов, без логического осмысления.
  • при отборе исторических фактов, имен и дат для изготовления игр приходится ориентироваться на материал, включенный в учебные книги.
  • главное, к чему надо стремиться, это уметь не только вызвать интерес учащихся к игре, но и добиться того, чтобы он был устойчивым и не ослабевал, а наоборот, нарастал по ходу игры.
  • если в играх ребята не будут находить нового, если все в них будет известно, эти игры не будут пользоваться успехом.

 

Целесообразность использования дидактических игр и игровых моментов на различных этапах урока различна. Так, например, при усвоении новых знаний возможности дидактических игр значительно уступают более традиционным формам обучения. Поэтому игровые формы занятий чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений. На уроках обобщения я использую кроссворды, ребусы, чайнворды, головоломки.

Комплексные игровые системы (КВН), брейн-ринги, «Своя игра» использую во внеурочной деятельности. 

 

Технология игровых форм обучения легко воспринимается и ее можно применять любым учителям-предметникам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яготинская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского  района Алтайского края

История Древнего Мира

Повторительно – обобщающий урок по теме

«Путешествие в Древний Египет»

Егерт Виктория Шамильевна,

учитель

 истории и обществознания

  1. Пояснительная записка

Применение игровых технологий на уроках истории

Современный учитель истории должен уметь выбирать те формы и методы организации образовательного процесса, которые помогут школьнику не только усвоить новый материал, но и найти средство для самовыражения. На уроках должна царить атмосфера творчества, желание размышлять, искать пути разрешения проблемных ситуаций, активно высказывать свою точку зрения. На мой взгляд, данная задача является актуальной в школьном историческом образовании.

В своей педагогической работе я использую сочетание разнообразных методов на различных этапах обучения в зависимости от содержания учебного материала, возрастных особенностей учащихся, уровня развития их мышления.

Одной из распространённых технологий обучения на современном уроке является - игра. Во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Кроме того, игра создает атмосферу здорового соревнования, заставляющая школьника не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать негодное, сопоставлять, оценивать.

Цели игры на уроках истории – воспроизведение в памяти, углубление и усовершенствование знаний, осуществление поиска, развитие логического мышления, использование знаний в нестандартных ситуациях.

При составлении игры следует помнить:

  • исторические игры ни в коем случае не должны преследовать такую цель, как механическое заучивание фактов, без логического осмысления.
  • при отборе исторических фактов, имен и дат для изготовления игр приходится ориентироваться на материал, включенный в учебные книги.
  • главное, к чему надо стремиться, это уметь не только вызвать интерес учащихся к игре, но и добиться того, чтобы он был устойчивым и не ослабевал, а наоборот, нарастал по ходу игры.
  • если в играх ребята не будут находить нового, если все в них будет известно, эти игры не будут пользоваться успехом.

Целесообразность использования дидактических игр и игровых моментов на различных этапах урока различна. Так, например, при усвоении новых знаний возможности дидактических игр значительно уступают более традиционным формам обучения. Поэтому игровые формы занятий чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений. На уроках обобщения я использую кроссворды, ребусы, чайнворды, головоломки.

Комплексные игровые системы (КВН), брейн-ринги, «Своя игра» использую во внеурочной деятельности. 

Технология игровых форм обучения легко воспринимается и ее можно применять любым учителям-предметникам.

  1. Методическая разработка открытого урока истории в 5 классе

( в соответствии с требованиями ФГОС)

Предмет: Всеобщая история. История Древнего мира

Класс: 5

Количество учащихся: 5

Дата проведения: 24 октября 2024 г.

Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме "Путешествие в Древний Египет"

Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер и И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова. - М.: Просвещение, 2020

Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Древний Египет».

Задачи урока:

  1. обучающая: способствовать формированию интереса к истории древнейших цивилизаций;
  2. развивающая: развивать мышление, устную речь, память, умение систематизировать изученный материал;
  3. воспитательная: на примере истории и культуры Древнего Египта, продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные: развитие умений работать с учебником, овладение всеми изученными понятиями на прошлых уроках.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Форма урока: урок-игра

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная работа, работа в парах, группах, письменная работа на листах

Необходимое техническое оборудование: компьютерное рабочее место учителя (экран и мультимедийный проектор)

Особенность: включена межпредметная интеграция – синтез фактов, понятий, принципов (история, культура, технология, изобразительное искусство)

План урока:

  1. Организационный момент. Создание позитивной мотивации.
  2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.
  3. Обобщение и систематизация знаний:
  1. Разминка. «Исторический диктант»;
  2.  «Разгадай чайнворд»;
  3. «Физкультминутка»;  
  4. «Историческая математика»;
  5. Мастер-класс «Как сделать пирамиду из бумаги».
  1. Подведение итогов.
  2. Заключительное слово учителя.
  3. Рефлексия. Оценивание.
  4. Домашнее задание.

Ход урока.

I. Организационный момент. Создание позитивной мотивации (1 мин.)

Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Давайте мы сегодня подарим друг другу хорошее настроение, настроимся на позитивную работу. Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием истории и готовностью прийти на помощь друг другу. Будем стараться? (Ответы детей)

 II. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности (1 мин.)

- Посмотрите пожалуйста на доску , здесь есть изображения, подумайте на какую тему у нас с вами будет урок?

- А какая сегодня перед нами стоит задача? повторить, обобщить, закрепить и углубить ваши знания о Древнем Египте.

- Ребята, скажите, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

- Ну, наверно, сложно найти человека, который бы не любил путешествовать. Путешествуя человек, узнает много нового, открывает для себя что-то неизвестное.

- Я предлагаю всем совершить путешествие в страну фараонов, сфинкса, загадочных пирамид.

III. Обобщение и систематизация знаний (1 мин.)

- Путешествуя, вы будете проходить через различные маршруты по Древнему Египту, выполнять творческие и познавательные задания. Чтобы пройти все маршруты, надо приложить все ваши знания, умения, навыки – всё то, что мы изучали, чему научились за это время.

- Наш урок пойдет в игровой форме. Для этого вы разделились на две команды: «Фараоны» - команда мальчиков и «Нефертити» - команда девочек.

(Класс заранее делится на команды и придумывает название).

- Вы будете соревноваться в командах и индивидуально, каждый сам за себя. За каждый правильный ответ вы будете получать пирамидки (треугольники), т.к. символом Египта стали всем известные пирамиды.

- Та команда, которая лучше и быстрее справиться с заданиями, станет победителем. Также в конце определим лучшего знатока истории Древнего Египта, вручим ему диплом профессионального египтолога. Ребята а вы знаете кто такой египтолог? Мне очень хочется, чтобы во время игры каждая команда проявила уважение к другим участникам.

- Итак, мы готовы к путешествию?  (Ответы детей)

Схема путешествия по маршрутам:

1. Разминка. «Исторический диктант»

2.  «Разгадай чайнворд»

3. «Физкультминутка»  

3. «Историческая математика»

5. Мастер-класс «Как сделать пирамиду из бумаги».

Маршрут № 1. Разминка. «Исторический диктант» (7 мин.) 

(1 балл за правильно угаданное слово, максимальный балл – 10 баллов) 

- Сейчас мы с вами напишем исторический диктант, это задание вам уже знакомо. Правильные ответы занесите в таблицу. Работать надо самостоятельно, друг с другом не советоваться, не мешать. Подпишите  свои листки

  1. На каком материке расположен Египет?
  2. Река, протекающая в Египте.
  3. Как называют правителя Египта?
  4. Знатные люди Египта.
  5. Первая столица Египта.
  6. Кто записывал указы фараона.
  7. Особое приспособление для полива – столб и качающаяся жердь.
  8. Сплав меди и олова.
  9. Тело умершего, обработанное особым образом.
  10. Гробница фараона.

Каждый ученик работает самостоятельно, правильные ответы заносит в таблицу.

1. Африка

2. Нил

3. фараон

4. вельможа

5. Мемфис

6. писец

7. шадуф

8. бронза

9. мумия

10. пирамида

1-3=2 , 4-7=3, 8-9=4, 10=5

- А сейчас поменяемся листочками и проверяем работу с правильными ответами по доске. За каждый правильный ответ по одному баллу. Подсчитайте, сколько баллов получилось в итоге, и напишите.

Взаимопроверка в парах. Проставление баллов.

Маршрут № 2. «Разгадай чайнворд» (10 мин.)

(1 балл за правильно угаданное слово, максимальный балл – 14 баллов) 

- Двигаясь по стрелкам, впишите слова в клеточки. Последняя буква слова является началом следующего слова. (Приложение 2)

  1. Материал для письма.
  2. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека.
  3. Бог пустыни и песчаных бурь.
  4. Фараон, совершивший самые большие завоевания.
  5. Гроб для мумии.
  6. Бог земли в виде человека с головой змеи.
  7. Сплав меди и олова.
  8. Бог солнца.
  9. Богиня неба в виде коровы с телом, усеянным звездами.
  10. Чью гробницу археологи нашли нетронутой?
  11. Сборы в пользу государства.
  12. Значок, используемый египтянами при написании слов.
  13. Правитель Египта.
  14. Страна, расположенная южнее Египта и богатая золотыми рудниками.

        

н

и

ф

2.

с

у

р

и

п

а

1.

п

к

а

р

а

о

14.

н

у

б

и

я

3.

с

13.

ф

е

и

4.

т

л

г

о

р

е

12.

и

г

о

л

у

т

а

н

х

а

м

о

11.

н

а

т

у

м

10.

т

о

у

9.

н

о

м

8.

а

з

н

о

р

5.

с

а

р

к

о

ф

а

6.

г

е

7.

б

Маршрут № 3 «Физкультминутка»  (2 мин.)

  1. - А теперь, ребята, встаньте. Мы немножко отдохнем и разминку проведем.

1 упражнение: покажите путь лодки бога Амона-Ра по небосклону.

2 упражнение: покажите необходимое положение весов на суде Осириса.

3 упражнение: покажите обязательное движение, которое жрец делал в конце обряда, выходя из храма.

  1. Учитель называет слова. Если слово относится к первобытным людям - поднять руки, к жителям Древнего Египта - присесть.

- Вождь, пирамида, жрец, старейшина, собирательство, мумия, саркофаг, родовая община.

Маршрут № 4.  «Историческая математика» (3 мин.)

За правильно решённую задачу команда получает 2 балла.

По одному представителю от каждой команды решают хронологические задачи у доски:

- А сейчас мы займемся математикой. Вам предстоит решить две исторические задачи.

1. Пирамида Хеопса была построена в 2600 году до н. э. Сколько лет назад это было.

(Начертить ленту времени. Нанести на нее даты условия. Решить задачу. Записать ответ).

2. Единое государство в Древнем Египте образовалось 3000 году до н. э. Восстание бедняков и рабов произошло в 1750 году до н. э. Какое событие произошло раньше и на сколько?

(Начертить ленту времени. Нанести условия задачи. Записать ответ).

Маршрут № 5.  «Мастер-класс «Как сделать пирамиду из бумаги» (8 мин.)

Учитель раздает учащимся заготовленные заранее листы бумаги. Показывает будущий макет пирамиды и несколько других. (Приложение 3)

- Чтобы создать пирамидку нам понадобятся три листа бумаги одинаковых по размеру.

- Сделайте:

  1. вертикальный сгиб листа пополам;
  2. горизонтальный сгиб листа пополам;
  3. согните листочек диагонально;
  4. выполните еще один диагональный загиб;
  5. горизонтально соедините листочек пополам.
  6. внутрь вогните правый угол сверху так, чтобы вышло в правой стороне два треугольничка;
  7. вогните внутрь угол фигуры, расположенный слева сверху, чтобы в результате вышло два треугольничка слева;
  8. переложите на правую сторону треугольничек, расположенный слева сверху;
  9. выполните те же действия еще с двумя квадратными листочками;
  10. аккуратно вставьте друг в дружку все три фигурки. В ту часть фигурки, где один треугольничек, вставляйте часть другой фигуры, на которой расположено три треугольничка;
  11. полностью вложите получившиеся фигурки друг в дружку так, чтобы верхние уголки каждой фигуры сошлись вместе в одну вершину;

- Вот такая пирамида из бумаги у нас вышла. Теперь вы можете изготовить несколько бумажных пирамид различных цветов и размеров для создания целостной композиции, которая украсит ваш дом. А также вы можете разукрасить пирамидку египетскими узорами и рисунками.

IV. Подведение итогов. (1 мин.)

Учитель объявляет результаты игры по командам, отмечает работу отдельных учеников, выставляет оценки. (Приложение 4)

- Итак, ребята, близится к концу наш урок. Каждая  команда постаралась прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием истории. Обе команды «Фараоны» и «Нефертити» набрали одинаковое количество баллов и стали победителями. Они награждаются грамотами.

- Ребята, вы все хорошо поработали, показали свои знания, поэтому я хочу вас всех наградить дипломами профессионального египтолога.

V. Заключительное слово учителя: (1 мин.)

- Вот и закончилось наше путешествие по загадочной стране Древнего мира – Египту, которая сыграла большую роль в развитии культуры других народов. Как вы думаете, те цели которые мы ставили в начале урока , мы их достигли?

VII. Рефлексия. Оценивание. (1 мин.)

- А сейчас попробуем оценить свою работу на уроке. Одним из Семи чудес света являются пирамиды Египта. Если вы все усвоили с урока, работать вам было легко – состройте из рук большую пирамиду; если вам было интересно, но возникли трудности – среднюю, ну и если вам на уроке было скучно и трудно – маленькую.

VIII. Домашнее задание. (1 мин.)

- Найти в интернете другие способы изготовления пирамиды из бумаги или иного материала, сделать и принести на следующий урок.

- Урок окончен, можете выйти.

3. Список использованных источников и литературы

  1. Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира. 5 класс: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1996. – 144 с.
  2. Арасланова О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира: 5 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: «ВАКО», 2011. – 512 с. – (В помощь школьному учителю).
  3. Максимов Ю.И. Тесты по истории Древнего мира. Издательство «Экзамен», Москва, 2011.
  4. Разработка урока на тему: «Обобщающее повторение по разделу «Древний Египет». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/razrabotka_uroka_na_temu__obobschayuschee_povtorenie_po_razdelu_drevniy_egipet-551453.htm. – Заглавие с экрана.

4. Заключение

Приложение 5.

Самоанализ урока по истории для 5 класса «Путешествие в Древний Египет»

Тема урока: повторительно-обобщающий урок по теме "Путешествие в Древний Египет".

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

Была поставлена цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Древний Египет».

Задачи урока:

  1. обучающая: способствовать формированию интереса к истории древнейших цивилизаций;
  2. развивающая: развивать мышление, устную речь, память, умение систематизировать изученный материал;
  3. воспитательная: на примере истории и культуры Древнего Египта, продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе.

Данный урок проведен с учетом особенностей класса. В классе 5 учеников: из них 3 мальчика и 2 девочки. Класс способный, с большим учебным потенциалом. Класс обычно работает в среднем режиме, необходима для успешной работы частая смена деятельности.

При планировании урока учитывались реальные учебные возможности, возрастные и индивидуальные особенности учащихся. В соответствии с этим уровень сложности был подобран таким образом, чтобы обеспечивалось максимальное закрепление материала.

Для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроке были использованы следующие режимы работы: «учитель - класс», «учитель - ученик», «ученик - класс» и запланированы следующие формы: фронтальная, самостоятельная, групповая.

Методы обучения были избраны следующие: развивающий, поисковый, творческий. 

Для продуктивного и качественного проведения урока был подготовлен печатный раздаточный материал и использовано мультимедийное сопровождение.

Урок начат организованно, была проведена актуализация знаний, сформулирована самими учащимися тема урока.

Все учащиеся активно участвовали в конкурсах.

На заключительном этапе учащиеся подводили итог и закрепляли материал.

Было дано дифференцированное домашнее задание, с учетом способностей и пожеланий учащихся, это позволяет им свободно выполнить задание.

В целом, поставленной цели урок достиг, поставленные задачи реализованы. Я считаю, что выбранная мною структура урока наиболее рациональна, т.к. это позволило активизировать познавательную деятельность учеников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История Древнего Мира Повторительно – обобщающий урок по теме «Путешествие в Древний Египет» Егерт Виктория Шамильевна, учитель истории и обществознания Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского края

Слайд 2

Методическая разработка открытого урока истории в 5 классе (в соответствии с требованиями ФГОС) Тема урока: Повторительно-обобщающий урок по теме «Путешествие в Древний Египет» Дата проведения: 23 октября 2018 г. Количество учащихся: 18 Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности Форма урока: урок-игра Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер и И.С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова. - М.: Просвещение, 2020 Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная работа, работа в парах, группах, письменная работа на листах Цель урока : систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Древний Египет». Задачи урока: обучающая : способствовать формированию интереса к истории древнейших цивилизаций; развивающая: развивать мышление, устную речь, память, умение систематизировать изученный материал; воспитательная: на примере истории и культуры Древнего Египта, продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе.

Слайд 3

Планируемые результаты : Личностные : воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Предметные: развитие умений работать с учебником, овладение всеми изученными понятиями на прошлых уроках. Структура урока: Организационный момент. Создание позитивной мотивации. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности. Обобщение и систематизация знаний: Разминка. «Исторический диктант»; «Интервью»; «Разгадай чайнворд»; «Физкультминутка»; «Историческая математика»; Мастер-класс «Как сделать пирамиду из бумаги». 4. Подведение итогов. 5. Заключительное слово учителя. 6. Рефлексия. Оценивание. 7. Домашнее задание.

Слайд 4

Схема путешествия по маршрутам: Разминка. «Исторический диктант» 2. «Разгадай чайнворд» 3. «Физкультминутка» 4. «Историческая математика» 5. Мастер-класс «Как сделать пирамиду из бумаги».

Слайд 5

Маршрут № 1. Разминка. «Исторический диктант» На каком материке расположен Египет? Река, протекающая в Египте. Как называют правителя Египта? Знатные люди Египта. Первая столица Египта. Кто записывал указы фараона. Особое приспособление для полива – столб и качающаяся жердь. Сплав меди и олова. Тело умершего, обработанное особым образом. Гробница фараона.

Слайд 6

1. Африка 2. Нил 3. фараон 4. вельможа 5. Мемфис 6. писец 7. шадуф 8. бронза 9. мумия 10. пирамида 1. Африка 2. Нил 3. фараон 4. вельможа 5. Мемфис 6. писец 7. шадуф 8. бронза 9. мумия 10. пирамида Взаимопроверка в парах. Проставление баллов

Слайд 7

н и ф 2. с у р и п а 1. п к а р а о 14. н у б и я 3. с 13. ф е и 4. т л г о р е 12. и г о л у т а н х а м о 11. н а т у м 10. т о у 9. н о м 8. а з н о р 5. с а р к о ф а 6. г е 7. б Маршрут № 2. «Разгадай чайнворд» 2. 1. 14. 3. 13. 4. 12. 11. 10. 9. 8. 5. 6. 7. Материал для письма. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека. Бог пустыни и песчаных бурь. Фараон, совершивший самые большие завоевания. Гроб для мумии. Бог земли в виде человека с головой змеи. Сплав меди и олова. Бог солнца. Богиня неба в виде коровы с телом, усеянным звездами. Чью гробницу археологи нашли нетронутой? Сборы в пользу государства. Значок, используемый египтянами при написании слов . Правитель Египта. Страна, расположенная южнее Египта и богатая золотыми рудниками.

Слайд 8

н и ф 2. с у р и п а 1. п к а р а о 14. н у б и я 3. с 13. ф е и 4. т л г о р е 12. и г о л у т а н х а м о 11. н а т у м 10. т о у 9. н о м 8. а з н о р 5. с а р к о ф а 6. г е 7. б н и ф 2. с у р и п а 1. п к а р а о 14. н у б и я 3. с 13. ф е и 4. т л г о р е 12. и г о л у т а н х а м о 11. н а т у м 10. т о у 9. н о м 8. а з н о р 5. с а р к о ф а 6. г е 7. б Проверка

Слайд 9

Маршрут № 3. «Физкультминутка»

Слайд 10

Маршрут № 4. «Историческая математика» 1. Пирамида Хеопса была построена в 2600 году до н. э. Сколько лет назад это было. ( Начертить ленту времени. Нанести на нее даты условия. Решить задачу. Записать ответ). 2. Единое государство в Древнем Египте образовалось 3000 году до н. э. Восстание бедняков и рабов произошло в 1750 году до н. э. Какое событие произошло раньше и на сколько? (Начертить ленту времени. Нанести условия задачи. Записать ответ).

Слайд 11

Маршрут № 5. «Мастер-класс «Как сделать пирамиду из бумаги»

Слайд 13

Награждение победителей

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по истории древнего мира для 5 класса по теме "Древний Египет"

слайды по Древнему Египту, небольшая презентация...

Игра по станциям для пятых классов по теме "Древний Египет"

игра предназначена для 5х классов с целью повторить и обобщить полученные знания...

Урок истории в 5 классе по теме: "Древний Египет"

Урок построен на примере телевизионной игры «счастливый случай»Отбор содержания учебного материала на данный урок обосновано тематическим планированием. Помимо содержания учебного материала так ...

Урок + презентация по истории 5 класса на тему "Древний Египет"

Эта разработка ориентированна на знания и умения учащихся 5 классов по предмету - история, главе - Древний Египет. Содержит конспект и презентацию. Этот урок отличается многообразием форм, методов и п...

Урок обобщения в 5 классе по теме "Древний Египет"

Интерактивный урок обобщающего повторения проходит в динамичной форме - игра.  В результате учащиеся могут повторить основные события истории древнейшего государства на земле - Египта. Испо...

Повторительно-обобщающий урок истории в 5 классе по теме: «Древний Египет»

Цель: Заинтересовать учащихся, создать положительное эмоциональное отношение к теме. Создать представление о значимости египетской цивилизации для человечества. Задачи: 1. активизация позна...

Практическая работа для 5 класса по теме "Древний Египет"

Работа составлена с учетом формата заданий ВПР...