Урок + презентация по истории 5 класса на тему "Древний Египет"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Савина Елена Сергеевна

Эта разработка ориентированна на знания и умения учащихся 5 классов по предмету - история, главе - Древний Египет. Содержит конспект и презентацию. Этот урок отличается многообразием форм, методов и приемов, которые активизируют самостоятельную деятельность учащихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ

( В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС )

Учитель истории: Масаслова Е.С.

Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания о древней египетской цивилизации.

Планируемые результаты:

Личностные   воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки

Метапредметные  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметные  развитие умений работать с учебником, овладение всеми изученными понятиями на прошлых уроках.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах, группах, кроссворд, ориентация понятий, загадки.

Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, доска.

                                           

п/п

Цель этапа

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

(в минутах)

учителя

учащиеся

1 Орг.момент

Мотивация учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Я пришел на урок, чтобы…

Развитие мотивов учебной деятельности. Уметь организовываться к работе

Здравствуйте ребята!

На протяжении нескольких уроков мы с вами знакомились с историей Древнего Египта и благодаря этому вы узнали много нового и интересного. А сегодня перед нами стоит задача повторить, обобщить, закрепить и углубить ваши знания о Древнем Египте. Делать это мы с вами будем с помощью игры – путешествия по реке Нил.

Приветствуют учителя. Проявление интереса к  уроку.

1

2 Актуализация знаний.

Организация подготовки и мотивации работы на уроке.

Учебно-познавательная –установление соответствия, анализ. Продуктивная коммуникация

Каждый ряд – это один корабль. И так, у нас получилось три корабля. Названия: МЕМФИС, ФИВЫ и АХЕТАТОН. Корабли  могут тронуться в путь только если вы выполните первое задание.(На доске будет показывать путь 3 кораблей, в зависимости от успеха выполнения заданий)

 1.Задание «Мозговой штурм»:

Каждая пара предъявляет свой вопрос по прошедшей главе «Древний Египет». Ответившая пара предъявляет свой вопрос задавшей. Передают на листочке

Демонстрируют знания, умения по предыдущей главе. Критично относятся к вопросам-ответам.

5

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Уметь работать в группе, применять полученные знания на уроке.

 Амон – Ра – бог солнца богославляет нас на добрый путь. И ваши корабли начинают свое путешествие. Но вот опять преграда. Ребята, давайте скорее справимся с этими трудностями и продолжим наш путь. На экране записаны задания:.

- 2 задание. Самостоятельно решите кроссворд. Учитель предлагает решать кроссворды. Первая группа решившая кроссворд поднимает руку и идет к доске записывать правильные ответы.

Делятся на три группы, выбирают своего капитана.  Решают кроссворд

Презентация

Слайд 2

10

4 Применение знаний и умений в новой ситуации.

 Умение строить поиск решения, анализировать результаты, работа в группах

Уметь работать в группе, применять полученные знания на уроке.

3 задание. Ребята, вы большие молодцы.

Теперь ваши корабли смело могут продолжить увлекательное путешествие. Но вот очередные трудности. Вы – храбрые египтяне безусловно справитесь с ними. Прочтите и соотнесите термин и его формулировку (значение):

4 задание . Наше плавание по реке Нил продолжается. На нашем пути встают многочисленные пороги. Справиться с ними нам помогут загадки. Обратите внимание на первое задание. Первый корабль, справившийся с заданием, продвигается вперед.

Ребята приступают к выполнению задания. Первая справившаяся группа оглашает свои ответы. Корабли продвигаются дальше.

Презентация слайд №3

Слайды с 4 по 11

20

Рефлексия

Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов.

Коммуникативно-монологическая речь учащихся.

  1. Перечислите трудности с которыми вы столкнулись?
  2. Чему вы научились лучше всего?
  3. Что не получилось и почему?
  4. Опишите динамику ваших чувств и настроений в течении нашего урока.                                                

                                                                        

                                                

                                                                        

                                                

Ответы учащихся

4

Масалова Е.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задание к кроссворду: Масалова Е.С.

Слайд 3

Прочтите и соотнесите термин и его формулировку (значение): Масалова Е.С.

Слайд 4

Масалова Е.С.

Слайд 5

Масалова Е.С.

Слайд 6

В Египте умер человек, И труп его хранили век. Тело обработают, Бинтами замотают. Назовите, что это было, Долго всем оно служило. Масалова Е.С.

Слайд 7

Не один год, не один раб Её строили за так. Чтобы фараон спокойно Мог в загробном мире жить И музейным экспонатом Человечеству служить. Масалова Е.С.

Слайд 8

Масалова Е.С.

Слайд 9

Скульптура с телом льва и головой человека или другого животного. Масалова Е.С.

Слайд 10

Растение, материал для письма Масалова Е.С.

Слайд 11

Какое новшество в военном деле появилась у египтян благодаря влиянию гигксосов ? Масалова Е.С.

Слайд 12

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. Рефлексия 1.Что я узнал (а) на уроке? 2. Как я работал (а) на уроке? 3. Оцените свое участие в уроке по пятибальной шкале . Масалова Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок презентация по истории Древнего мира 5 класс

Тема урока: Олимпийские игры в древности. Урок связан современными олимпийскими играми....

Урок-презентация для 5 класса по истории Древнего мира "Военные походы фараонов"

Презентация посвящена одному из разделов древнеегипетской истории, который касается военных походов фараонов. Цель данной презентации – узнать о самых выдающихся древнеегипетских полководцах, об их по...

Социальная борьба в XVII веке. БУНТАШНЫЙ ВЕК. Урок-презентация по истории для учащихся 10 классов.

XVII век, выдался трудным для России. Трудно подобрать нужные слова, что бы описать все страдания, обрушившиеся на русский народ в это тяжелое время. Смута закончилась, а жить все равно было не просто...

Урок-презентация по истории Древнего мира "Древняя Греция"

Урок «Древняя Греция» является составной частью программы по истории Древнего мира в 5 классе.Данный урок – это повторительно-обощающий урок.Форма проведения – игра «Звездный час»Урок построен на осно...

Урок презентация по истории в 5 классе "Диктатура Цезаря"

Материал по истории Древнего мира в 5-м классе. Тема урока "Диктатура Цезаря". Презентация к ходу урока. Презентация "Римский календарь"...

Урок- презентация по истории России в 9 классе на тему:"Столыпинская аграрная реформа"

Данная презентация знакомит уч-ся с реформатором нач.20 век- П.А. Столыпиным, раскрывает содержание аграрной реформы....

Конспект урока-презентации по истории в 9 классе по теме: « Международные отношения в 1920-1930 гг.:на пути ко второй мировой войне»

Цель и задачи:1.     Проследить развитие  международных отношений в 30-х годах и раскрыть их противоречивый характер;2.     Выявить причины и механизм разв...