Урок + презентация по истории 5 класса на тему "Древний Египет"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Эта разработка ориентированна на знания и умения учащихся 5 классов по предмету - история, главе - Древний Египет. Содержит конспект и презентацию. Этот урок отличается многообразием форм, методов и приемов, которые активизируют самостоятельную деятельность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект древний Египет | 25.12 КБ |
презентация древний Египет | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ
( В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС )
Учитель истории: Масаслова Е.С.
Цель урока: закрепить, обобщить и систематизировать знания о древней египетской цивилизации.
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки
Метапредметные развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные развитие умений работать с учебником, овладение всеми изученными понятиями на прошлых уроках.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах, группах, кроссворд, ориентация понятий, загадки.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, доска.
№ п/п | Цель этапа | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в минутах) | |
учителя | учащиеся | |||||
1 Орг.момент | Мотивация учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Я пришел на урок, чтобы… Развитие мотивов учебной деятельности. Уметь организовываться к работе | Здравствуйте ребята! На протяжении нескольких уроков мы с вами знакомились с историей Древнего Египта и благодаря этому вы узнали много нового и интересного. А сегодня перед нами стоит задача повторить, обобщить, закрепить и углубить ваши знания о Древнем Египте. Делать это мы с вами будем с помощью игры – путешествия по реке Нил. | Приветствуют учителя. Проявление интереса к уроку. | 1 | |
2 Актуализация знаний. | Организация подготовки и мотивации работы на уроке. | Учебно-познавательная –установление соответствия, анализ. Продуктивная коммуникация | Каждый ряд – это один корабль. И так, у нас получилось три корабля. Названия: МЕМФИС, ФИВЫ и АХЕТАТОН. Корабли могут тронуться в путь только если вы выполните первое задание.(На доске будет показывать путь 3 кораблей, в зависимости от успеха выполнения заданий) 1.Задание «Мозговой штурм»: Каждая пара предъявляет свой вопрос по прошедшей главе «Древний Египет». Ответившая пара предъявляет свой вопрос задавшей. Передают на листочке | Демонстрируют знания, умения по предыдущей главе. Критично относятся к вопросам-ответам. | 5 | |
Применение знаний и умений в новой ситуации. | Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. | Уметь работать в группе, применять полученные знания на уроке. | Амон – Ра – бог солнца богославляет нас на добрый путь. И ваши корабли начинают свое путешествие. Но вот опять преграда. Ребята, давайте скорее справимся с этими трудностями и продолжим наш путь. На экране записаны задания:. - 2 задание. Самостоятельно решите кроссворд. Учитель предлагает решать кроссворды. Первая группа решившая кроссворд поднимает руку и идет к доске записывать правильные ответы. | Делятся на три группы, выбирают своего капитана. Решают кроссворд | Презентация Слайд 2 | 10 |
4 Применение знаний и умений в новой ситуации. | Умение строить поиск решения, анализировать результаты, работа в группах | Уметь работать в группе, применять полученные знания на уроке. | 3 задание. Ребята, вы большие молодцы. Теперь ваши корабли смело могут продолжить увлекательное путешествие. Но вот очередные трудности. Вы – храбрые египтяне безусловно справитесь с ними. Прочтите и соотнесите термин и его формулировку (значение): 4 задание . Наше плавание по реке Нил продолжается. На нашем пути встают многочисленные пороги. Справиться с ними нам помогут загадки. Обратите внимание на первое задание. Первый корабль, справившийся с заданием, продвигается вперед. | Ребята приступают к выполнению задания. Первая справившаяся группа оглашает свои ответы. Корабли продвигаются дальше. | Презентация слайд №3 Слайды с 4 по 11 | 20 |
Рефлексия | Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов. | Коммуникативно-монологическая речь учащихся. |
| Ответы учащихся | 4 |
Масалова Е.С.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание к кроссворду: Масалова Е.С.
Прочтите и соотнесите термин и его формулировку (значение): Масалова Е.С.
Масалова Е.С.
Масалова Е.С.
В Египте умер человек, И труп его хранили век. Тело обработают, Бинтами замотают. Назовите, что это было, Долго всем оно служило. Масалова Е.С.
Не один год, не один раб Её строили за так. Чтобы фараон спокойно Мог в загробном мире жить И музейным экспонатом Человечеству служить. Масалова Е.С.
Масалова Е.С.
Скульптура с телом льва и головой человека или другого животного. Масалова Е.С.
Растение, материал для письма Масалова Е.С.
Какое новшество в военном деле появилась у египтян благодаря влиянию гигксосов ? Масалова Е.С.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. Рефлексия 1.Что я узнал (а) на уроке? 2. Как я работал (а) на уроке? 3. Оцените свое участие в уроке по пятибальной шкале . Масалова Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок презентация по истории Древнего мира 5 класс
Тема урока: Олимпийские игры в древности. Урок связан современными олимпийскими играми....
Урок-презентация для 5 класса по истории Древнего мира "Военные походы фараонов"
Презентация посвящена одному из разделов древнеегипетской истории, который касается военных походов фараонов. Цель данной презентации – узнать о самых выдающихся древнеегипетских полководцах, об их по...
Социальная борьба в XVII веке. БУНТАШНЫЙ ВЕК. Урок-презентация по истории для учащихся 10 классов.
XVII век, выдался трудным для России. Трудно подобрать нужные слова, что бы описать все страдания, обрушившиеся на русский народ в это тяжелое время. Смута закончилась, а жить все равно было не просто...
Урок-презентация по истории Древнего мира "Древняя Греция"
Урок «Древняя Греция» является составной частью программы по истории Древнего мира в 5 классе.Данный урок – это повторительно-обощающий урок.Форма проведения – игра «Звездный час»Урок построен на осно...
Урок презентация по истории в 5 классе "Диктатура Цезаря"
Материал по истории Древнего мира в 5-м классе. Тема урока "Диктатура Цезаря". Презентация к ходу урока. Презентация "Римский календарь"...
Урок- презентация по истории России в 9 классе на тему:"Столыпинская аграрная реформа"
Данная презентация знакомит уч-ся с реформатором нач.20 век- П.А. Столыпиным, раскрывает содержание аграрной реформы....
Конспект урока-презентации по истории в 9 классе по теме: « Международные отношения в 1920-1930 гг.:на пути ко второй мировой войне»
Цель и задачи:1. Проследить развитие международных отношений в 30-х годах и раскрыть их противоречивый характер;2. Выявить причины и механизм разв...