Главные вкладки
Егерт Виктория Шамильевна
Сайт учителя Истории и Обществознания Егерт Виктории Шамильевны
Профессия: экономика
Профессиональные интересы: применение активных форм обучения на уроках истории; использование мультимедийных технологий; совершенствование предметных и методических компетенций для преподавания истории; изучение и использование современных технологий и методик для организации
Увлечения: спорт, вышивание
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: с.Яготино, Алтайский край, Благовещенский район
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Яготинская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/viktoriya-shamilevna-egert«Если вы цените то, что у вас есть в жизни, вы всегда будете получать ещё больше. Если думать лишь о том, чего у вас нет — вам никогда не будет достаточно»
Мне очень приятно видеть Вас на этой странице!
Надеюсь, что предоставленная информация будет интересна и полезна и родителям, и ученикам. С удовольствием обменяюсь опытом работы. Буду признательна за отзывы.
О себе
Я учитель истории и обществознания, очень люблю свои предметы и считаю, что их преподавание в школе должно вестись на самом высоком уровне. Так скажет любой учитель-предметник в школе и будет прав. Но я считаю, что именно история, обществознание и право – предметы, которые учат жизни, формируют активную жизненную позицию, определяют нравственные устои человека в обществе, его гражданскую позицию и любовь к стране, в которой живешь. Передо мной очень трудная задача, потому что я должна подготовить своих учеников к жизни в современном обществе. Я поставила перед собой вопрос, каким должен быть молодой человек? И ответ на этот вопрос стал целью моей педагогической деятельности. Молодой человек должен быть юридически грамотным, компетентным во всех сферах общественной жизни, интеллектуальным. Выпускник школы должен смело шагать по жизни, быть самостоятельным и уверенным в себе. Я знаю, что изучение моих предметов делает моих учеников именно такими людьми. Поэтому люблю свою профессию и благодарна судьбе за то, что она дала мне возможность быть полезной людям. И до сих пор я ни разу не пожалела о выбранной профессии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия. Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни. В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках. В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.
Мой взгляд на мир
Главная цель моей работы – разностороннее развитие личности каждого ученика.
Основные задачи:
*Дать ученикам прочные и глубокие знания по предмету.
*Вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение.
*Научить исследовательской деятельности.
*Развивать интеллектуальные способности.
*Быть настоящим гражданином нашей страны.
*Любить и изучать историю малой Родины.
В твоих руках, учитель, наш XXI век,
А веком, как известно, правит человек,
Который созидает, творит и создает,
Который за собою всегда вперед ведет!
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От наших усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, эмпатии педагога, о том, что учитель должен быть оптимистом.
Я работаю учителем истории и обществознания 2 й год и не собираюсь менять профессию. Я люблю свою работу и своих учеников, которые стремятся получить новые знания. Они такие разные: шумные, спокойные, любознательные, скромные, застенчивые, у каждого свое мнение. Вот в этих разных учениках мне необходимо сформировать те качества, которые присущи личности: ответственность за свои поступки и действия, жизненные принципы и ценности, уважительное отношение к старшим, осознания принадлежности себя, как части российского общества.
Действительно, роль учителя очень важна в воспитании личности, а роль учителя истории важна в воспитании патриота, гражданина своей Родины, который может любить и защищать Отчизну, не марать честь своих предков.
Нельзя любить свою профессию и не любить того, кому ты себя посвятил. Ведь именно ради них учитель и называется учителем.
Школа и семья – моя жизнь, это то, без чего я не могу представить свое будущее.
Я часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? Но когда человек бывает счастлив? Наверное, тогда, когда он доволен жизнью, когда знает, зачем он живет. И я могу с полной уверенностью ответить: «Да, я счастливый человек! Во-первых, у меня любимая семья, во-вторых, у меня любимая работа. Я работаю в дружном, большом коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь.
Вокруг меня дети, и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот. Это счастье, когда ты с огромным желанием идешь на работу и с таким же желанием возвращаешься домой, попадая в свой иной мир, где чувствуешь себя нужной, где любят и ждут, принимают тебя такой, какая есть.
Я уверена, что профессия учителя уникальная вне времени, моды и истории. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной во все времена. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, «учитель – это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает». Если раньше это понятие вызывало лишь одну ассоциацию: школа, то сегодня рамки профессии расширены.
Школа XXI века – школа, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях, в том числе и в научно- исследовательской деятельности.
Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
Роль учителя – «стоять не над, а рядом», «я помогу», «я поддержу». Учитель стоит наравне, направляет, правильно организовывает. Сейчас надо свыкнуться с мыслью, что ученик может поспорить с учителем на любую тему. Основная парадигма в работе учителя: «Дать каждому ребёнку возможность проявить себя». «Ученик - это не кувшин, который мы должны заполнить, а искорка, которую мы должны зажечь».
Современный учитель не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
Ведь учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Он эрудирован и образован, знает свой предмет.
Учитель сегодняшнего дня – это человек преданный своему делу и своим ученикам.
Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.
Цель учителя - не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.
В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и Интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.
Быть современным учителем трудно – но возможно. Главное, учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: они действуют, творят, ощущают, что их любят и желают им добра.
Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим.
Как и любой человек, я люблю шутить и улыбаться, потому что в атмосфере скуки и недоброжелательности мне очень неуютно. Я всегда вспоминаю замечательные слова Мюнхгаузена: « Серьезное лицо – еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Что можно к ней добавить? Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Хороший учитель всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает школьникам понять тот или иной материал. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения, ведь они тоже люди…маленькие люди. Ну и, конечно, в сердце учителя всегда должна жить Любовь! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к своему предмету, любовь к детям. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным. Образование же без радости превращается в скучное и бессмысленное времяпровождение.
Сегодня много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя. Ведь педагог не только учит, но и воспитывает, а воспитание достойного поколения XXI века – огромная ответственность и нелёгкий труд. Дети всегда были детьми, а эпоха накладывает на жизнь и характер свой отпечаток. Времена меняются, меняются и дети, но учителю всегда нужно для себя определить смысл своей работы, свои методы. Деятельность учителя – это всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Я всегда стараюсь помнить об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души, ибо никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми.
Я учитель,и самое ценное для меня – «живой ум, живая мысль, такое мышление, от которого человек здоровеет и ободряется, радуется и веселится, а ум ответно становится и мудрым, и простым одновременно» (Лосев А.)
Уроки истории и обществознания – уроки патриотизма. Я чувствую на себе ответственность в привитии моим ученикам таких ценных качеств как: любовь к Родине, уважение обычаев, традиций народов, толерантности. Я как учитель, должна воспитать достойных граждан нашего государства.
Учитель, ощущая себя человеком мира, держит свою Родину на ладонях, обогревает ее своим дыханием, передает свои чувства детям. А Родина начинается с многоцветья и многозвучья, с прошлого и настоящего, с лужи, в которой отражается небо и с распахнутого в мир окна… Она, как мать, провожает и встречает, благословляет и прощает, терпит невзгоды и ликует от счастья.
Родина – все, что принадлежит всем, но имеет отношение лично к каждому.
В чем же состоит миссия учителя?
В Вере, в Надежде, в Любви.
Верю в себя, в свои силы, в своих учеников, в их большие и маленькие победы.
Надеюсь, что знания и умения, которые получат ученики на уроках истории, обществознания пригодятся им в жизни.
В.О.Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».
Высокий профессионализм, любовь к детям, доброта и желание видеть в окружающем мире лучшее,– вот тот фундамент, на котором строится храм духовности и знаний наша новая школа.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты