Конспект урока истории в 5 классе по теме: Греция и Крит эпохи бронзы
план-конспект урока по истории (5 класс)
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Греция и крит эпохи бронзы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока истории в 5 классе по теме: Греция и Крит эпохи бронзы | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Буранчинская ООШ»
Предмет История
Класс 5
Автор УМК Михайловский Ф.А
Тема: «Греция и Крит эпохи ».
Тип урока: комбинированный
Педагогическая технология: развивающее обучение.
Форма урока: урок-путешествие.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная Основные методы:
по виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися, пересказ учащихся);
- наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
по виду учебной деятельности:
- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
- самостоятельный, практический, стимулирования, контроля-самоконтроля
Цель: Сформировать у обучающихся представления о событиях греческой истории, географических и природных условиях Планируемые результаты урока: Личностные:
- понимание культурного многообразия мира на примере Греции;
- осмысление нравственного опыта предшествующего поколения на примере греческой мифологии;
- формирование устойчивого познавательного интереса к истории;
- воспитание чувства взаимоуважения;
- уважение к памяти народов Древней Греции и его истории.
Метапредметные:
- умение организовывать собственную деятельность при работе в парах, с текстом;
- умение работать с учебной информацией;
- умение определять цели своей деятельности и представлять ее в виде работы с схемой, контурной картой;
Предметные:
- развитие умений работать с текстом, иллюстрациями, контурной картой (географическое положение Греции и Крита) на данном уроке;
- овладение и оперирование понятиями - миф, нить Ариадны, Минотавр, лабиринт, ахейцы;
- знание исторических фактов анализ мифов, выделение в их содержании исторических фактов;
Ресурсы урока:
Учебник Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. История Древнего мира. 5 класс; доска, проектор, презентация «Древняя Греция»;
«Путевые листы»; учебная карта «Древняя Греция»; станции на доске.
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | -Я рада видеть вас на уроке истории. - Для чего изучают предмет история? - А вам интересно изучать историю? - Каким должен быть урок? - Давайте и мы сегодня с вами будем работать активно, и все вместе, чтобы узнать много нового и интересного о Древнем мире. | Ответы обучающихся: -Изучаем историю прошлого. -Да. -Интересным, и познавательным. УУД, формирующиеся на данном этапе: - Регулятивные: (умение концентрировать внимание; - Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем) |
2 | Проверка домашнего задания | - Но прежде чем узнать, что-то новое мы, с вами проведем небольшое повторение по теме «Персидская Держава».
| Выполняют задание. УУД, формирующиеся на данном этапе: -Познавательные (общеучебные, умения структурировать знания, контроль и оценка результатов деятельности). - Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в устной форме). - Регулятивные (адекватное восприятие оценки взрослых и сверстников). |
3 | Изучение нового учебного материала Формулирование темы урока Целеполагание Изучение новой темы Физминутка
| - Давайте вспомним: - С историей, каких стран мы с вами знакомились на предыдущих уроках? - А что мы знали об этих странах? -А сейчас я прошу вас обратить внимание на предметы, которые расположены на слайде, они из разных стран. Наша с вами задача, вспомнить из какой страны они к нам попали? (Учитель поочередно демонстрирует предметы, а ученики называют страну, из которой они пришли к нам). Предметы на слайде 3: (лист бумаги, шахматные фигуры, компас, сахар, пачка чая, стекло, ваза) - Среди этих предметов есть предмет, о происхождении которого мы еще не знаем? - Что нам хотелось бы узнать? - Ответ мы получим, если только разгадаем слово по теме Древний восток. - У вас на столах лежат разрезные буквы, которые нужно использовать при ответах, выбирая первую букву слова. - Работать вы будете в парах, помогая и прислушиваясь к мнению друг друга.
1.Место захоронения фараона (Гробница) 2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте (Ра) 3.Страна, расположенная в долине реки Нил (Египет) 4.Первый властелин единого Китая (Цинь) 5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном (Индия) 6.Имя бога евреев (Яхве). Какое слово у вас получилось? Учитель: - Эта ваза пришла к нам из района Керамик, древнегреческого города Афины. - С историей какого государства начнет нас знакомить эта ваза? - Это конечно Древнейшая Греция. Тема урока: Древнейшая Греция и Крит в эпоху бронзы (слайд 4) - С рассмотрения, каких вопросов, по вашему мнению, необходимо начать изучение истории этой страны, чтобы в конце нашего урока мы имели полное представление о ней в эпоху бронзы? (слайд 5). - Сегодня на уроке, мы с вами отправимся в путешествие в Древнейшую Грецию на машине времени. Билеты я вам приобрела, (Демонстрация билетов и путевых листов). К ним еще прилагаются путевые листы, выполняя задания в которых мы будем продвигаться в нашем путешествии (путевые листы подписаны, задания разноуровневые). Двигаясь на северо- запад мы пересекаем Средиземное море и попадаем в Эгейское море Просмотр фильма «Греческий народ» (приложение 1) . Учитель: - Вокруг него и жил народ, называвший себя эллинами, а свою страну Элладой. Мы же называем их греками, а страну Грецией.
2. ПОРТ« Познавательный» Учитель: - Мы справились с этим заданием и можем продолжить наше путешествие к следующему порту « Познавательный». Он познакомит нас с природными и климатическими условиями Греции и основными занятиями жителей. - На основании сообщения и картинок, которые находятся, в ваших путеводных листах № 2 предположите, чем занимались древние греки. Пояснения учителя: (Слайд № 8) -В Греции сама природа заставляла человека овладевать всеми видами хозяйственной деятельности на суше и на море. В долинах занимались земледелием. На склонах гор пасли овец и коз, охотились на кабанов, оленей, лисиц… На побережье занимались рыболовством, ремеслом и торговлей. На каменистых холмах и равнинах Эллады в поте лица трудились земледельцы, возделывавшие виноградники, оливковые сады и хлебные поля. - Чтобы продолжить наше путешествие мы с вами поиграем в игру «Верю, не верю», Для этого откройте задание № 2 в путевом листе «Познавательный» Задание. «Верю – не верю». (слайд 10,11,12) 3. ПОРТ «Мифический» Учитель: - Ребята, любая страна интересна не только с точки зрения природы, она славится, прежде всего, людьми. Поэтому мы с вами отправляемся в следующий порт «Мифический» (слайд 13) -Эгейское море усеяно множеством островов. Они находятся так близко друг от друга, что с них видны соседние острова. Самый большой остров – Крит. Этот остров считается частью Европы. В III тыс. до н. э. здесь возникло древнейшее в Европе государство - Многое из истории острова Крит мы узнаем из мифов - Одним из самых известных мифов считается « Миф о Тесее и Минотавре» - Миф, ребята, нам расскажет об отношениях между греками и критянами. -Откройте учебник на стр. 116 - Прочитайте в учебнике миф «О Тесее и Минотавре» Выполните задание: 1. Дайте краткую характеристику героям мифа о Тесее и минотавре 2. Определите, какие из мифологических сведений существовали в действительности? Просмотр фильма «Цивилизация Крита» (приложение 4) Задание к фильму 1.Определите, какие из мифологических сведений носят мифологический характер. 2.Это задание — задача: В 1500 году до нашей эры прекратила свое существование цивилизация Крита. Сколько лет прошло с момента гибели Критской цивилизации до сегодняшнего дня? (задания разноуровневые). | Ответы обучающихся. - На предыдущих уроках мы познакомились с историей стран Древнего Востока и Азии. - Познакомились с их природными условиями, географическим положением, занятиями населения. УУД, формирующиеся на данном этапе: - Коммуникативные (деятельность в рамках сотрудничества) - Бумага изобретена в Древнем Китае. -Шахматы — игра для царей была придумана в Индии т.д. -Да есть ваза, на стенках которой есть интересные рисунки. - В какой стране изготовлена эта ваза? УУД, формирующиеся на данном этапе: -Коммуникативные (деятельность в рамках сотрудничества) -Обучающиеся в парах выполняют задание по карточкам. Ответ обучающихся: Греция С историей Древней Греции. Записывают тему урока в тетрадь. Формулируют задачи урока. Задачи: 1.Определить … 2.Выяснить… 3.Познакомиться … Знакомятся с «путевыми листами» УУД, формирующиеся на данном этапе: - Регулятивные (прогнозирование темы, целеполагание) -Познавательные (анализ объектов, выделение необходимых фактов, умение делать выводы, обобщать). - Коммуникативные (умение слышать и слушать). -Личностные (развитие стремления получит высокую оценку). Каждый обучающийся индивидуально получает по одному заданию, после выполнения показывает географический объект на карте. -Это Балканский полуостров, дети показывают полуостров и называют его - Эгейское и Ионическое. - Северная Греция, Средняя Греция и Южная. Сообщение учащегося (приложение 3) -Дети: ремесло, рыбная ловля, хлебопашество, торговля Выполняют задание индивидуально, проводят взаимопроверку (слайд 9) УУД, формирующиеся на данном этапе: -Познавательные (логический анализ объектов, умение работать с текстом, делать выводы, аргументировать, обобщать. - Коммуникативные (умение обобщать, слышать и слушать). - Выполните в путевом листе задание № 3 (задания разноуровневые). Работают индивидуально с текстом учебника. Выделяют историческую основа мифа: существование на Крите сильного государства, зависимость от него более слабых и позже возникших государств материковой Греции (возможно – уплата ими царю Крита дани рабами для человеческих жертвоприношений), освобождение от зависимости. |
4 | Закрепление учебного материала | Учитель: - А теперь давайте посмотрим, что бы вы могли рассказать о Греции своим друзьям, побывав там. - Я предлагаю вам подумать и продолжить предложение: (оформлено на доске). -Больше всего в Греции мне запомнилось… - Что вызвало затруднения? - Какие задания вам показались наиболее сложными? | Ответы обучающихся УУД, формирующиеся на данном этапе: - Личностные: (оценивание собственной роли в учебном процессе) |
5 | Домашнее задание: | Учитель: - Со времени гибели Критской цивилизации прошло 3512 лет и мы с вами возвращаемся в наш 2015 год, но прежде мы с вами возьмем с собой небольшой чемоданчик с домашним заданием (на доске макет чемодана с прикрепленным заданием) п 24, объяснить значение выражения «Нить Ариадны», творческое: Рисунок к мифу о Тесее и Минотавре (слайд15) -по выбору. | Записывают домашнее задание УУД, формирующиеся на данном этапе: - Познавательные (умение извлекать нужную информация, работать с текстом). Выполняют индивидуально. |
6 | Рефлексия учебной деятельности | Учитель: - А теперь вернемся к задачам нашего урока. - Справились мы с ними? (слайд 14) -Домой мы будем возвращаться на корабле (корабль с мачтами без парусов прикреплен к доске). - Давайте вспомним, о чем попросил царь Эгей своего сына, если он возвратится домой. - Я предлагаю вам прикрепить паруса к нашему кораблю успешности, где:
| 1.Определили (ответы обучающихся)… географическое положение Греции. 2.Выяснили (ответы обучающихся)… климатические и природные условия, занятия населения 3.Познакомились (ответы обучающихся) … с культурой Древней Греции через мифы Выбирают цвет паруса и прикрепляют его к мачте корабля. УУД, формирующиеся на данном этапе: -Личностные: (развитие способности к самооценку) |
7 | Итог урока | Учитель: -Во 2 тыс. до н. э дворцы были разрушены в результате вторжения ахейских племен. Но об этом мы поговорим на следующем уроке - Домой мы возвращаемся со следующими результатами …(выставление оценок) - Я вам благодарна за урок, вы мне очень понравились, и я тоже выражаю свое мнение, прикрепляя белый парус. Закончен урок, и выполнен план, (слайд16) Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы так пригодились! Сдайте « путевые листы». Спасибо всем за работу! | Сдают « путевые листы». УУД, формирующиеся на данном этапе: - Регулятивные (умение адекватно воспринимать оценку взрослых и сверстников) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов
Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урока Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманнов Сформировать предста...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии
Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урока подвести учащихся к пониманию...
Конспект урока истории Касс: 6 Тема: Образование славянских государств
Дата: 25.09.2015Урок: историяКасс: 6Тема: Образование славянских государствЦели: Продолжить формирование информационных компетенций обучающихся в виде системы исторических представлений по возни...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня
Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1. Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...
Конспект урока истории Класс 6 Тема Средневековый город в Западной и Центральной Европе (ремесло, торговля, горожане и их образ жизни).
Урок историяКласс 6Тема Средневековый город в Западной и Центральной Европе (ремесло, торговля, горожане и их образ жизни).Тип урока: сообщение новых знанийЦели: Формирование и развитие у ребят ...