«Знатоки финансовой грамотности»
план-конспект занятия по истории (7 класс)
Внеклассное мероприятие разработано с целью развития финансовой грамотности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.53 КБ |
![]() | 827.73 КБ |
![]() | 241.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого занятия по финансовой грамотности
«Знатоки финансовой грамотности»
Классы: 7
Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся.
Задачи:
Задачи:
- создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
- формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
- рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
- закрепить у учащихся навыки работы в группах.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- воспитание доброжелательности, уважения к мнению других;
- воспитание нравственных качеств, чувства взаимопомощи.
Метапредметные:
познавательные
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;
коммуникативные:
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
- проведение элементарных финансовых расчётов;
- расширить представление детей о необходимости рационального использования денег.
Оборудование и материалы: карточки с заданиями, бумажные жетоны в виде железных рублей, диплом, шоколадка.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
II. Объявление темы и целей занятия.
https://www.youtube.com/watch?v=i1Ofahsq1pQ&list=PLdfibXRdj0U6lZecl2PhrELO0hd9Lp5EL&index=1
- Догадались, о чем пойдет сегодня речь?
Вы, конечно, давно знакомы с деньгами. Пока вы их просто получаете от родителей и тратите. Совсем скоро вы станете взрослыми и будете зарабатывать деньги самостоятельно. Это даст свободу и независимость. И это здорово! Заработать деньги совсем непросто, а распорядиться ими с умом ещё труднее.
Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Нас ждет увлекательное занятие по финансовой грамотности в страну «Копилка». У каждой команды будет своя копилка, куда вы будете складывать заработанные монеты. В конце мы подведем итог, посчитав заработанные вами деньги. Но прежде чем мы начнем, необходимо придумать название вашей команды, выбрать капитана команды.
Наше путешествие начинается!
III. Работа по этапам игры.
1 станция «Денежная»
Реши задачу. У Федора 1 полтина, 1 полуполтина, 2 гривенника, 3 алтына и 4 гроша. Сколько копеек у Федора? Чтобы правильно решить задачу, найди в тексте главы 3 материалов для учащихся нужную тебе информацию.
Ответ: 112 коп.
2 станция «Семейный бюджет»
Решите задачу. Семья шестиклассника Фёдора состоит из пяти человек. Мама работает бухгалтером на предприятии, её зарплата составляет 30 тысяч рублей .Папа- начальник цеха, он зарабатывает 55 тысяч рублей в месяц. Старшая сестра Анфиса учится в колледже, получает стипендию в размере 1500 рублей в месяц и подрабатывает по выходным - присматривает за соседским ребёнком, за что ей платят ещё по 1200 рублей в неделю. Младший брат Семён учится во 2 классе.
Определите:
1.общий доход семьи в месяц;
2.средней доход на каждого члена семьи.
Ответ: 1) 91 300 руб.; 2) 18 260 руб.
3 станция «Банк»
В последнее время все чаще поступают звонки от мошенников под видом банковского работника и предлагают выполнить разные манипуляции.
Рассмотрите предложенные ниже факты мошенничества.
Составьте памятку «Как действовать в случае с мошенничеством»
- Игорю на электронную почту пришло письмо с поздравлениями о том, что он победитель в лотерее/конкурсе (хотя он нигде не участвовал). Для того чтобы забрать свой «выигрыш», ему всего-то нужно либо открыть файл, прикреплённый к письму, либо перевести небольшую сумму денег на любезно указанный злоумышленниками счёт, а потом Игорю тут же отдадут честно выигранные $100 000 (или какой-нибудь другой приз).
Ответ: Ни в коем случае нельзя открывать подозрительные файлы, тем более перечислять деньги.
- В одном из магазинов недобросовестный продавец - мошенник. Принимая для расчета вашу банковскую карту, он незаметно сфотографировал нужные данные (номер карты, срок действия, имя владельца и код на обратной стороне), а после расплатился ей в интернете.
Ответ: Будьте осторожны при покупке товара, не показывайте никому данные банковской карты.
- Вам в кафе официант принес POS-терминал, вы расплатились, но официант вам пояснил, что оплата не прошла, и просит повторно ввести ПИН-код. Сделав это, вы заплатили дважды за свой обед
Ответ: Попросите чек с уведомлением о сбое или отказе от операции и проверьте СМС-сообщение о проведенном платеже.
- У Евгении есть банковская карта с системой бесконтактной оплаты, ей можно расплачиваться мгновенно, в одно касание, если платеж не превышает определенный лимит. ПИН-код при этом вводить не нужно. В одно недоброе утро в транспорте злоумышленники похитили деньги с ее карты, прислонив считыватель/POS-терминал к сумке.
Ответ: Банковскую карту храните в глубине сумки; или несколько карт вместе, чтобы POS-терминал не смог считать данные.
- Ивану с незнакомого номера пришло смс-сообщение о том, что его карту заблокировали. В сообщении был указан номер, по которому нужно было позвонить для уточнения деталей. Иван испугался, так как на карте были все его накопленные деньги, и он не раздумывая решил позвонить. По телефону Ивана попросили сообщить данные карты или подойти к ближайшему банкомату и произвести операции. Иван согласился передать данные карты, и все его накопленные деньги были украдены.
Ответ: Не звоните по незнакомому номеру, не сообщайте данные банковской карты, даже банковскому работнику, не производите никаких операций.
4 станция «Понятийная»
- На листочке, который я вам раздала, в правой колонке находятся термины, а в левой их обозначение. Вы должны правильно соединить левую колонку с правой, а потом составить с ними кроссворд.
1 |
Экономика | А | Количество товаров и услуг, которые гражданин или семья могут приобрести в определённый период времени на свои номинальные доходы. |
2 | Торговля | Б | Информирование о товаре, ознакомление с ним, убеждение в необходимости его покупки. |
3 | Прибыль | В | Разница между суммой денег от реализации товаров и услуг и затратами на их производство, продажа. |
4 | Реклама | Г | Реализация товара путем купли-продажи. |
5 | Доход | Д | Стоимость товара или услуги, выраженная в денежной форме. |
6 | Цена | Е | Хозяйство и хозяйственная деятельность, т.е. совокупность средств, ресурсов, процессов, используемых людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей. |
Ответ: 1-Е, 2-Г, 3-В, 4-Б, 5-А, 6-Д.
5 станция «Грамотность»
Составить как можно больше слов из слова ГРАМОТНОСТЬ
Ар, ор, маг, мат, нос, сон, сом, оса, ось, рог, ром, рот, сан, сто, том, атом, гарь, гном, гора, горн, гром, март, морг, морс, мост, нога, нора, ранг, рост, рота, сорт, стан, стон, торт, торг, тост, трон, тьма, сторона, астроном, гастроном, гомон, горсть, гость, матрос, грань, монстр, манго, нарост, масть, ноготь, мотор, осмотр, норма, романс, огонь, трость, орган, агроном, роман, гармонь, смотр, гортань, старт, острота, танго, томат.
IV. Подведение итогов.
Обе команды подсчитывают набранные очки, объявляется победитель. Вручается диплом. И в качестве приза плитка шоколада в виде 5000 купюры.
Беседа:
- Какие задания показались вам сложными? Почему?
- Какие не вызвали затруднений?
- Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится?
Командам вручается диплом и шоколадки.
Завершить наше мероприятие я бы хотела словами одного французского писателя: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».
И все же, общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей своей жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные методы. Спасибо всем за участие!
1 станция «Денежная»
Реши задачу. У Федора 1 полтина, 1 полуполтина, 2 гривенника, 3 алтына и 4 гроша. Сколько копеек у Федора? Чтобы правильно решить задачу, найди в тексте главы 3 материалов для учащихся нужную тебе информацию.
Ответ:
2 станция «Семейный бюджет»
Решите задачу. Семья шестиклассника Фёдора состоит из пяти человек. Мама работает бухгалтером на предприятии, её зарплата составляет 30 тысяч рублей .Папа- начальник цеха, он зарабатывает 55 тысяч рублей в месяц. Старшая сестра Анфиса учится в колледже, получает стипендию в размере 1500 рублей в месяц и подрабатывает по выходным - присматривает за соседским ребёнком, за что ей платят ещё по 1200 рублей в неделю. Младший брат Семён учится во 2 классе.
Определите:
1.общий доход семьи в месяц;
2.средней доход на каждого члена семьи.
Ответ:
4 станция «Понятийная»
- На листочке, который я вам раздала, в левой колонке находятся термины, а в правой их обозначение. Вы должны правильно соединить левую колонку с правой, а потом составить с ними кроссворд.
1 |
Экономика | А | Количество товаров и услуг, которые гражданин или семья могут приобрести в определённый период времени на свои номинальные доходы. |
2 | Торговля | Б | Информирование о товаре, ознакомление с ним, убеждение в необходимости его покупки. |
3 | Прибыль | В | Разница между суммой денег от реализации товаров и услуг и затратами на их производство, продажа. |
4 | Реклама | Г | Реализация товара путем купли-продажи. |
5 | Доход | Д | Стоимость товара или услуги, выраженная в денежной форме. |
6 | Цена | Е | Хозяйство и хозяйственная деятельность, т.е. совокупность средств, ресурсов, процессов, используемых людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей. |
Ответ:
3 станция «Банк»
Рассмотрите предложенные ниже факты мошенничества.
Составьте памятку «Как действовать в случае с мошенничеством»
- Игорю на электронную почту пришло письмо с поздравлениями о том, что он победитель в лотерее/конкурсе (хотя он нигде не участвовал). Для того чтобы забрать свой «выигрыш», ему всего-то нужно либо открыть файл, прикреплённый к письму, либо перевести небольшую сумму денег на любезно указанный злоумышленниками счёт, а потом Игорю тут же отдадут честно выигранные $100 000 (или какой-нибудь другой приз).
Ответ:
- В одном из магазинов недобросовестный продавец - мошенник. Принимая для расчета вашу банковскую карту, он незаметно сфотографировал нужные данные (номер карты, срок действия, имя владельца и код на обратной стороне), а после расплатился ей в интернете.
Ответ:
- Вам в кафе официант принес POS-терминал, вы расплатились, но официант вам пояснил, что оплата не прошла, и просит повторно ввести ПИН-код. Сделав это, вы заплатили дважды за свой обед
Ответ:
- У Евгении есть банковская карта с системой бесконтактной оплаты, ей можно расплачиваться мгновенно, в одно касание, если платеж не превышает определенный лимит. ПИН-код при этом вводить не нужно. В одно недоброе утро в транспорте злоумышленники похитили деньги с ее карты, прислонив считыватель/POS-терминал к сумке.
Ответ:
- Ивану с незнакомого номера пришло смс-сообщение о том, что его карту заблокировали. В сообщении был указан номер, по которому нужно было позвонить для уточнения деталей. Иван испугался, так как на карте были все его накопленные деньги, и он не раздумывая решил позвонить. По телефону Ивана попросили сообщить данные карты или подойти к ближайшему банкомату и произвести операции. Иван согласился передать данные карты, и все его накопленные деньги были украдены.
Ответ:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 станция «Денежная» Реши задачу. У Федора 1 полтина, 1 полуполтина , 2 гривенника, 3 алтына и 4 гроша. Сколько копеек у Федора?
2 станция «Семейный бюджет» Решите задачу. Семья шестиклассника Фёдора состоит из пяти человек. Мама работает бухгалтером на предприятии, её зарплата составляет 30 тысяч рублей. Папа - начальник цеха, он зарабатывает 55 тысяч рублей в месяц. Старшая сестра Анфиса учится в колледже, получает стипендию в размере 1500 рублей в месяц и подрабатывает по выходным - присматривает за соседским ребёнком, за что ей платят ещё по 1200 рублей в неделю. Младший брат Семён учится во 2 классе. Определите: 1.общий доход семьи в месяц; 2.средней доход на каждого члена семьи.
3 станция «Банк» Составьте памятку «Как действовать в случае с мошенничеством» - Игорю на электронную почту пришло письмо с поздравлениями о том, что он победитель в лотерее/конкурсе (хотя он нигде не участвовал). Для того чтобы забрать свой «выигрыш», ему всего-то нужно либо открыть файл, прикреплённый к письму, либо перевести небольшую сумму денег на любезно указанный злоумышленниками счёт, а потом Игорю тут же отдадут честно выигранные $100 000 (или какой-нибудь другой приз ). - В одном из магазинов недобросовестный продавец - мошенник. Принимая для расчета вашу банковскую карту, он незаметно сфотографировал нужные данные (номер карты, срок действия, имя владельца и код на обратной стороне), а после расплатился ей в интернете . - Вам в кафе официант принес POS-терминал, вы расплатились, но официант вам пояснил, что оплата не прошла, и просит повторно ввести ПИН-код . Сделав это, вы заплатили дважды за свой обед.
- У Евгении есть банковская карта с системой бесконтактной оплаты, ей можно расплачиваться мгновенно, в одно касание, если платеж не превышает определенный лимит. ПИН-код при этом вводить не нужно. В одно недоброе утро в транспорте злоумышленники похитили деньги с ее карты, прислонив считыватель/POS-терминал к сумке. Ивану с незнакомого номера пришло смс-сообщение о том, что его карту заблокировали. В сообщении был указан номер, по которому нужно было позвонить для уточнения деталей. Иван испугался, так как на карте были все его накопленные деньги, и он не раздумывая решил позвонить. По телефону Ивана попросили сообщить данные карты или подойти к ближайшему банкомату и произвести операции. Иван согласился передать данные карты, и все его накопленные деньги были украдены.
4 станция «Понятийная» № термины Буква Обозначение 1 Экономика А Количество товаров и услуг, которые гражданин или семья могут приобрести в определённый период времени на свои номинальные доходы. 2 Торговля Б Информирование о товаре, ознакомление с ним, убеждение в необходимости его покупки. 3 Прибыль В Разница между суммой денег от реализации товаров и услуг и затратами на их производство, продажа. 4 Реклама Г Реализация товара путем купли-продажи. 5 Доход Д Стоимость товара или услуги, выраженная в денежной форме. 6 Цена Е Хозяйство и хозяйственная деятельность, т.е. совокупность средств, ресурсов, процессов, используемых людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей.
5 станция «Грамотность» ГРАМОТНОСТЬ
Предварительный просмотр:
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/11/10/diplom_proekta_finansy-school.ru_144822.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-350111-1384957125.jpg)
Классный час -викторина "Знатоки финансовой грамотности"
Викторина с элементами игры, отчет о проведенном мероприятии...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1189221-1573973257.jpg)
Квест-игра «Знатоки финансовой грамотности» для учащихся 7 класса.
Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, делать анализ фин...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-622734-1428927800.jpg)
Викторина "Знатоки финансовой грамотности"
Викторина "Знатоки финансовой грамотности" выполнена в форме презентации. Викторину можно использовать на занятиях междисциплинарного курса по финансовой грамотности, на внеурочных занятиях ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-1360228-1636000458.jpg)
Знатоки финансовой грамотности ( познавательная игра)
Конспект занятия по финансовой грамотности для 5 класса...
Знатоки финансовой грамотности
Викторина «Знатоки финансовой грамотности» 8-9 классыЦель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности. Задачи: 1. образовательная: закрепление и...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/02/picture-1440778-1669980369.jpg)
Квест-игра «Знатоки финансовой грамотности» для учащихся 7 класса - 1-е место в муниципальном этапе, 2-е место в региональнм этапе.
Цель: проверить знания и умения у учащихся по вопросам финансовой грамотности. Задачи мероприятия: - уточнить представления учащихся о функции обмена денег; - закрепить практическим путем операции обм...