Знатоки финансовой грамотности ( познавательная игра)
план-конспект занятия по экономике (5 класс)

Луканина Светлана Николаевна

Конспект занятия по финансовой грамотности для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnaya_igra.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра «Знатоки финансовой грамотности»

Целевая аудитория: учащиеся 5 классов

Форма организационной деятельности обучающихся: групповая

Варианты использования:

1.Урок систематизации знаний

2.Занятие факультатива «Основы финансовой грамотности»

3. Классный час в рамках « Недели финансовой грамотности»

Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся.

Задачи:

1)способствовать формированию экономического образа мышления;

2)воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических  отношений в быту;

3)формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения  элементарных вопросов в области экономики.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться:

-объяснять значение понятий

- развивать познавательный интерес, внимание

Метапредметные:

-коммуникативные: развивать умение членов группы обмениваться знаниями между собой;

-регулятивные: искать и выделять необходимую информацию, самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему; оценка правильности выполнения  действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;

-познавательные: работать с информацией, анализировать, давать определения понятий;

-личностные: развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями, мультфильм « Как старик корову  продавал», жетоны в виде металлических денег, кастрюля без крышки, презентация

Ход мероприятия.

I.Организационный момент.

 Ребята, сегодня у нас будет урок-игра по финансовой грамотности.

Для чего нам это нужно?

 Мы совершим путешествие по 6-м станциям. Мы разделимся на две команды. Каждая команда будет выполнять задания, и получать деньги (жетоны) за свою работу на каждой станции. В конце урока мы подсчитаем количество заработанных «денег» и определим победителя.

Наше путешествие начинается!

II. Работа по этапам

1.Актуализация знаний. «Корзина идей. Понятий».

 «Кто больше знает финансовых терминов?».

Команда на выданном бланке должна за 2 минуты записать безошибочно как можно больше терминов.

По истечению времени команды обмениваются друг с другом бланками. Команда подсчитывает доход команды – соперника, при этом обязательно учитывается соответствие написанных слов с заданной тематикой и грамотностью.

1 правильное слово = 1 жетон.

Учитель проверяет правильность выполнения задания. Если проверяющая команда не ошиблась, она получает дополнительно  ещё 1 жетон.

2.Станция «Загадкино»

Учитель  для каждой команды зачитывает загадку. Если команда отвечает правильно, то получает жетон, если нет, то право ответа переходит другой команде.

1.Это крупный магазин,

            У него не счесть витрин.

    Всё найдётся на прилавке -

    От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся:

   И крупа и самовар Называются … (Товары)

3. Мебель, хлеб и огурцы

           Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

    Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

    В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

           Всем зарплату начисляет.

   И считать ему не лень

    Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

             Там дешевле весь … (Товар).

8.  И врачу, и акробату

     Выдают за труд … (Зарплату).

3.Станция «Задачкино»

Баба-Яга решила переехать в город, продав перед   этим свою Избушку на курьих ножках. Помогите Бабе-Яге реализовать её жилье по самой высокой цене. Для этого сформулируйте как можно больше преимуществ Избушки, которые следует отразить в рекламном объявлении о продаже.

(Цена ответа 10 жетонов. 1 ответ – 3 б, 3 ответа – 6 б, 4 и более – 10 б)

Ориентировочные варианты ответов:

1.Избушка обладает мобильностью (в отличие от других видов жилья);

2.Избушка способна выполнять разнообразные команды владельца, отданные на обычном языке (по сути это «смарт-дом»);

3.Избушка выполнена из натуральных материалов и расположена в экологи- чески чистом волшебном лесу (что способствует сохранению здоровья владельца)

4.Избушку можно использовать не только как жилье, но получать дополнительный доход за счёт показа туристам, т. к. она имеет большую историческую ценность:

5.Избушка выполнена в классическом древнерусском стиле с использованием древних технологий и материалов;

6.В избушке жил такой известный исторический персонаж, как Баба-Яга.

4.Станция «Мульт-ТВ»

Посмотрите мультфильм по стихотворению С. Михалкова «Как старик корову  продавал» и  скажите: «Почему старик передумал корову продавать?».  5 жетонов получает та команда, которая даст полный, подробный и  аргументированный ответ. Сначала участники команд смотрят, затем 1-2 минуты обсуждают, когда команда готова ответить, то все вместе поднимают руки.

5. Станция « Супермаркет»

Беседа по вопросам (отвечает та команда, которая поняла руку первой):

-Может ли человек купить всё, что ему захочется? (1 жетон)

-Как называют человека, продающего товар? (1 жетон)

-Как зовут человека, покупающего товар? (1 жетон)

-Чем отличается супермаркет от обычного магазина? (1 жетон)

-Для чего в супермаркете ставят большие тележки? (1жетон)

-Как найти в супермаркете самый дешевый товар? (1 жетон)

-Какой товар выставляют на стойках возле кассы? Для чего? (1 жетон)

Задание 1. Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая            покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу. (8 жетонов)

A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

 Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.

1

2

3

4

5

6

7

8

Задание 2. Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему? Какие товары можно покупать время от времени? (5 жетонов)

  1. хлеб
  2. сахар
  3. минеральная вода
  4. масло сливочное
  5. кукурузные хлопья
  6. масло растительное
  7. рыба
  8. кальмар сушеный
  9. газированные напитки
  10. молоко
  1. яйцо
  2. майонез
  3. картофель
  4. овощи (морковь, лук, свекла, капуста и др.)
  5. сухофрукты
  6. соль
  7. креветки
  8. кондитерские изделия
  1. сельдь
  2. финики сушеные
  3. маринады
  4. сало копченое
  5. орешки соленые
  6. конфеты
  7. чипсы
  8. мясо

Заполни таблицу

Необходимо

Время от времени

Не нужны

6. Станция « Черный ящик»

На стол перед командами ставится кастрюля (без крышки).

Вопрос: «Представьте себе, что эта кастрюля – самая большая в мире. В неё поместятся не только щи и каша, но и всё на свете: столы, стулья, дома, трамваи, города и даже все планеты. Но, всё-таки есть один предмет, который никогда не поместится в эту кастрюлю. Что за предмет в чёрном ящике?»

Ответ: крышка от кастрюли

III. Подведение итогов.

Команды подсчитывают набранные жетоны, объявляется победитель.

Беседа:

Какие задания показались вам сложными? Почему?

Какие задания не вызвали затруднений?

Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится?

Используемы ресурсы:

  1. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog79098/zagadki-po-finansovoi-gramotnosti.html
  2. https://www.youtube.com/watch?v=qTfr2db3E2M
  3. http://fingram.olimpiada.ru/upload/files/FG_ochnyiy_5-7_kriterii.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час -викторина "Знатоки финансовой грамотности"

Викторина с элементами игры, отчет о проведенном мероприятии...

Квест-игра «Знатоки финансовой грамотности» для учащихся 7 класса.

Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, делать анализ фин...

Викторина "Знатоки финансовой грамотности"

Викторина "Знатоки финансовой грамотности" выполнена в форме презентации. Викторину можно использовать на занятиях междисциплинарного курса по финансовой грамотности, на внеурочных занятиях ...

Знатоки финансовой грамотности

Викторина «Знатоки финансовой грамотности» 8-9 классыЦель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности. Задачи: 1. образовательная: закрепление и...

Квест-игра «Знатоки финансовой грамотности» для учащихся 7 класса - 1-е место в муниципальном этапе, 2-е место в региональнм этапе.

Цель: проверить знания и умения у учащихся по вопросам финансовой грамотности. Задачи мероприятия: - уточнить представления учащихся о функции обмена денег; - закрепить практическим путем операции обм...

Урок "Знатоки финансовой грамотности"

Закрепление знаний по финансовой грамотности....

Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности Квест - игра. «Знатоки финансовой грамотности»

Квест-игра - «Знатоки финансовой грамотности» Форма проведения: занятие-игра по станциям.Участники: учитель, учащиеся 5-6 классы.Цель: формирование  финансовой грамотности обучаю...