Создание регулярной армии, военного флота
план-конспект урока по истории (8 класс)

Миронова Руфия Ринатовна

1.воспитание уважения к историческому наследию народов России; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.

2.развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.

3. развитие умений работать с учебником; овладение понятиями; анализ документов по экономической политике Петра I.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_sozdanie_reg_armii_i_flota.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока поистории России в 7 классе

Тема урока: «Реформы Петра I»

План-конспект открытого урока в 8 классе по теме:

«Создание регулярной армии, флота»

Миронова Р.Р.

призер муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель года России-2024» в номинации «Лучший учитель» учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ №27

Класс: 8

Урок включает в себя следующие этапы:

  1. Организационно-мотивационный этап (1 мин.)
  2. Формулирование темы урока и постановка цели (7 мин)
  3. Применение знаний и умений в новой ситуации (18 мин)
  4. Самостоятельное применение полученных знаний (7 мин)
  5. Итоги урока. Рефлексия (6 мин)
  6. Домашнее задание (1 мин)

Форма урока: комбинированный

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков с использованием ИКТ

В соответствии с типом урока выделяем 3 основные цели:

Цели:

1. Обучающая - дать знания учащимся в области реформирования русской армии эпохи Петра I, основным родам войск, вооружении, тактике боя.

2. Развивающая - развить у учащихся представление о славном прошлом нашей Родины.

3. Воспитательная - воспитывать у учащихся гордость за боевую историю и настоящее Вооруженных Сил, готовность служить Отечеству.

Задачи:

- воспитание уважения к историческому наследию народов России; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки; формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений.

- развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.

- развитие умений работать с учебником; овладение понятиями; анализ документов по экономической политике Петра I.

Оборудование: экран, проектор, презентация «Реформы Петра I»

На уроке используются различные методы:

Частично-поисковой с помощью которого обучающиеся активно участвуют в решении вопроса, развивая свои способности к мышлению.

Наглядный метод – способствует повышению деятельности и продуктивности урока, развивает у детей зрительную память и внимание.

Словесный метод – позволяет передать информацию, поставить перед обучающимися задачи и найти пути к их решению.

И завершает урок метод самостоятельной работы, который позволяет обучающимся проверить свои знания и провести рефлексию.

Во время работы формируются следующие УДД:

Регулятивные:

• определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

• оценивать ход и результаты выполнения поставленных задач;

• критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

Познавательные:

• выполнять универсальные логические действия:

—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

—выстраивать логическую цепь рассуждений,

—обобщать информацию в виде самостоятельных выводов;

—составлять простой план ответов.

Коммуникативные:

• четко и ясно выражать свои мысли;

• отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

• слушать других, принимать другую точку зрения.

Личностные: выражать свои эмоции, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

1. Организационно-мотивационный этап

Сегодня на уроке мы продолжим изучение Эпохи Петра I. Мы уже познакомились с его преобразованиями в армии. Но даже во время Северной войны Петр не прекращал работу по реформированию государства.

2. Формулирование темы урока и постановка цели

На прошлом занятии мы с вами изучили внешнеполитическую деятельность Петра I и прежде, чем мы перейдем к новой теме, давайте вспомним в виде небольшого теста основные моменты Северной войны.

Вопрос 1. Годы Северной войны:

1) 1699-1721 2) 1708-1721 3) 1700-1721 4) 1700-1709

Вопрос 2. Причиной начала Северной войны было стремление России

1) развивать торговлю со странами Европы

2) присоединить территорию Польши

3) захватить торговый флот Швеции

4) вернуть Смоленск и Полтаву

Вопрос 3. «Шведским озером» в начале 18 века называли:

1) Ладожское озеро 2) Онежское озеро

3) Балтийское море 4) Ильмень-озеро

Вопрос 4. В битве под Нарвой Россия потеряла:

1) почти всю армию 2) всю конницу

3) половину провиантского запаса 4) всю артиллерию

Вопрос 5. Какую битву Петр назвал «матерью Полтавской баталии»?

взятие Нарвы

1) битву при Ниеншанце 2) сражение при Лесной 3) Гангутское сражение

3. Применение знаний и умений в новой ситуации

Учитель: что такое военная реформа?

Военная реформа — это проводимые по решению высших органов государственной власти существенные преобразования военной системы государства, с целью ее приведения в качественно новое состояние, соответствующее реалиям внутреннего и международного положения страны.

В ходе военных реформ 1698-1721 гг. Петра была упразднена прежняя военная организация: дворянское и стрелецкое войско и полки "нового строя". Эти полки пошли на формирование регулярной армии и составили ее ядро.

Какие мероприятия провел Петр I с целью повышения боеспособности войск?

#1057;троительство регулярной армии потребовало новой системы комплектования (армия получила новую форму одежды).

2. Успешная реорганизация армии во многом зависела от качества и быстроты подготовки командных кадров (драгуны, фузеи).

3. Вводилась единая система воинских званий, окончательно оформившаяся в Табели о рангах 1722 г.

4. Была проведена реформа военного управления. Вместо Приказов Петр I учредил военную коллегию (1718 г.).

5. В рамках военной реформы проводилось перевооружение (гаубицы, ядро, «кадушки»).

6. Наряду с реорганизацией сухопутной армии Петр приступил к созданию военно-морского флота и морской пехоты. К 1700 г. Азовский флот насчитывал более 50 кораблей, он был уничтожен после неудачного Прутского похода. В ходе Северной войны был создан Балтийский флот, который к концу царствования Петра I насчитывал в своем составе 35 больших линейных наружных кораблей, 10 фрегатов и около 200 галерных (гребных) судов с 28 тысячами матросов.

Вывод: таким образом, мы изучили необходимость и основные этапы военной реформы Петра I, основные рода и виды войск, их возможности и боевое применение, определили, что эта реформа положила начало созданию регулярной русской армии.

4. Самостоятельное применение полученных знаний

Учитель: так какие же реформы провел Петр I в Российском государстве?

Класс делится на 3 группы, каждой группе дается пакет с материалами для изучения и соответствующий пункт в учебнике.

Группа 1. Флот

1) С какой целью создан флот, каковы его функции?

2) Какие корабли входили в русский флот?

3) Какую роль играл флот во внешней политике?

Группа 2. Коллегии

Назовите дату учреждения коллегий в России?

Какие факты приведены в документе? Какие выводы можно из них извлечь?

Кто входил в состав коллегий?

Назовите созданные коллегии

Группа 3. Регулярная армия

- Вспомните, по какому принципу назначались на службу чиновники в допетровские времена. В чём недостаток этой системы?

-С какой целью был издан Табель о рангах?

- Представьте себя служилым человеком. Вы военный, рядовой Преображенского полка. Вы умны, прилежны в службе, проявляете смекалку и инициативу. Вас заметил командир. Какие возможности продвижения по службе открываются перед вами?

5. Итоги урока. Рефлексия

Кто такой рекрут?

Как отбирали в солдаты в начале 18 века?

Чем вооружались воины в русской армии?

Что вы знаете о русской артиллерии этого времени?

Предпосылки и итоги преобразований Петра.

Итоги:

6. Домашнее задание: параграф №4, вопросы №1-5,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Балканские славяне на службе в русской армии и флоте в XVIII веке"

В статье рассмотрен процесс возникновения и развития иностранного наемничества в российских вооруженных силах....

Интегрированный урок математика-история "Действия с обыкновенными дробями.Рождение военного флота России

Действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от числа. Решене математических задач с историческим содержанием....

сценарий смотра-конкурса военно-патриотической песни "Виват Российской армии и флоту!"

сценарий смотра-конкурса военно-патриотической песни создан в помощь педагогам - организаторам общеобразовательных школ...

Дистанционный урок "Создание регулярной армии. Этапы развития армии до 1917г"

Систематизация знаний учащихся о содержании военных реформ и об основных реформаторах российской армии.Воспитание у учащихся чувства патриотизма и уважение к Вооруженным силам России.Формирование...

«Один день в Красной Армии». Военно-историческая игра для учащихся 5-6 классов, приуроченная ко Дню Защитника Отечества

Командная игра для школьников  с элементами музейного занятия и реконструкции....

Группа ПК 2 ОБЖ (29.10.2020) Урок по теме "Военная реформа Петра 1. Создание Регулярной Армии, ее особенности."

Тема: "Военная реформа Петра 1. Создание Регулярной Армии, ее особенности."​Задание​1. Изучить материал. См. файл с презентацией​2. Составить опорный конспект....