Урок .История средних веков. 6 класс.Тема "Обострение социальных противоречий в XIV веке"
план-конспект урока по истории (6 класс)
Урок способствует формированию умений выявлять существенные черты исторических событий и явлений, умению анализировать текстовые, визуальные источники информации, умеие формулировить проблему, определять цели деятельности, планировать и осуществлять совместную работу, определять свое участие в совместной работе, оценивать результаты, способствует формированию коммуникативных навыков, нравственного сознания,способность оценивать ситуации нравственного выбора и принимать осознанное решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_15_obostrenie_sotsialnyh_protivorechiy_v_xiv_veke.docx | 105.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района Локотская средняя общеобразовательная школа №3
Урок истории.
История Средних веков.6 класс
«Обострение социальных
противоречий в XIV в.»
Подготовила:
Учитель
общественных дисциплин
ЛУПАНДИНА
СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА
Локоть - 2024
Урок 15. Обострение социальных противоречий в XIV веке
Цели урока:
-предметные: умение выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов, умение анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации
- метапредметные: формулировать проблему, определять цели деятельности, планировать и осуществлять совместную работу, определять свое участие в общей работе, оценивать полученные результаты.
- личностные: формирование умения общения как части коммуникативных универсальных действий, нравственного сознания, способность оценивать ситуации нравственного выбора и принимать осознанное решение
Организационный момент
Ребята, предположите, о чем пойдет речь на уроке?(Ответы учащихся).
Работа с понятиями «социальные» и «противоречия». Совместно с учащимися формулируем понятие «социальные противоречия»
Социальные противоречия – несовпадение, противопоставление интересов групп, классов, общественных слоев, выражающееся в уровне жизни людей, характере общественных отношений, системе власти и управления.
?Знакомились ли мы с социальными противоречиями в курсе истории?
? Где в Средневековье могли не совпадать интересы групп, классов слоев?(Ответы учащихся)
С опорой на предыдущие темы учащиеся могут предположить, что это Англия, Франция.
Обращаем внимание учащихся на карту в атласе
? Как обозначены социальные выступления?
? Где ещё проходили социальные выступления?
(Ответы учащихся)
Итак, действительно, крупные социальные выступления проходили в Англии, Франции и Чехии. Рассмотрим эти события подробно
? Вспомните, на какие вопросы мы должны найти ответ изучая историческое событие?(Ответы учащихся ). Совместно с обучающимися формулируем стереотипный план.
Стереотипный план оформляем ввиде таблицы, которую заполняем по ходу урока.
Жакерия | Восстание Уота Тайлера | Гуситское движение | |
1. Хронологические рамки | |||
2. Территория(страна) | |||
3. Причины | |||
#1059;частники | |||
#1055;редводители | |||
6. Основные события | |||
7. Результат |
Т.к. материал большой предлагаем учащимся разделиться на группы(учитель делит сам).
1 группа – работа с учебником Е.В.Агибаловой, Г.М. Донского стр. 170
2 группа- работа с учебником Е.В.Агибаловой, Г.М. Донского стр. 171
3 группа – работа с учебником Е.В.Агибаловой, Г.М. Донского параграф 24
Как вариант возможен видеоматериал.
Напоминаем правила работы в группах
Выступление групп. По ходу выступления появляются соответствующие слайды презентации.
Учащиеся заполняют таблицу. Обозначают территорию социальных выступлений на контурной карте.
Итак, ребята, сегодня мы познакомились с социальными выступлениями в XIV веке.
? Как вы считаете, это был закономерный процесс или его можно было избежать?(Варианты ответов учащихся).
? Если бы у вас появилась возможность побывать в указанном периоде, какие советы вы бы дали людям, жившим в то время?(Ответы учащихся).
А теперь запишите домашнее задание:
- учебник стр.170-171, параграф 24
- составить синквейн «Социальные выступления в XIV веке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории Средних веков в 6 классе. "Подвиг Жанны д,Арк"
Повторительно-обощающий урок по теме "Столетняя война". На примере подвига Жанны д, Арк сформировать у учащихся представление о героизме. Урок разработан на основе применения технологий сотрудничества...
материалы к урокам "История" (Средние века) 6 класс
Конспекты к урокам: "Империя Карла Великого", "Феодальная раздробленность. История Западной Европы в X-XI вв", "Византийская империя", "Культура раннего Средневековья", "Возникновение ислама"...
Урок истории средних веков в 6 классе. Культура раннего Возрождения в Италии.
Урок истории в 7 классе " Культура раннего Возрождения в Италии".План изучения темы: 1. Связь Возрождения и Античности. 2.Гуманизм Возрождения. 3 Особенности культуры раннего Возрожден...
Презентация к уроку истории средних веков в 6 классе "Королевство франков в 6-8 веках"
Презентация содержит слайды, содержащие план урока, логические схемы, задания для самостоятельной практической работы учащихся и для закрепления изученного на уроке. Основано на учебнике и...
Презентация к уроку истории средних веков в 6 классе "Столетняя война"
Презентация содержит иллюстрации, карты, задания для учащихся, тест для самопроверки по изучаемой теме....
Урок истории средних веков в 6 классе "Возникновение и распад империи Карла Великого
Урок- игра с элементами соревнования между командами.в качестве оборудования использована интерактивная доска, презентация-сопровождение.отрывки видеофильма "Карл Великий" проект "Энциклопедия" на кан...
Планирование уроков истории средних веков.
Планирование составлено по учебнику Агибаловой Е.В. и Г. М. Донского и рассчитано на 30 часов (2 часа в неделю)...