Урок .История средних веков. 6 класс.Тема "Обострение социальных противоречий в XIV веке"
план-конспект урока по истории (6 класс)

Урок способствует формированию умений выявлять существенные черты исторических событий и явлений, умению анализировать текстовые, визуальные источники информации, умеие формулировить проблему, определять цели деятельности, планировать и осуществлять совместную работу, определять свое участие в совместной работе, оценивать результаты, способствует формированию коммуникативных навыков, нравственного сознания,способность оценивать ситуации нравственного выбора и принимать осознанное решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_15_obostrenie_sotsialnyh_protivorechiy_v_xiv_veke.docx105.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района Локотская средняя общеобразовательная школа №3

Урок истории.

История Средних веков.6 класс

«Обострение социальных

противоречий в XIV в.»

Подготовила:

Учитель

общественных дисциплин

ЛУПАНДИНА

СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

Локоть - 2024

Урок 15. Обострение социальных противоречий в XIV веке

Цели урока:

-предметные: умение выявлять существенные черты исторических событий, явлений, процессов, умение анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации

- метапредметные: формулировать проблему, определять цели деятельности, планировать и осуществлять совместную работу, определять свое участие в общей работе, оценивать полученные результаты.

- личностные: формирование умения общения как части коммуникативных универсальных действий, нравственного сознания, способность оценивать ситуации нравственного выбора и принимать осознанное решение

Организационный момент

Ребята, предположите, о чем пойдет речь на уроке?(Ответы учащихся).

Работа с понятиями «социальные» и «противоречия». Совместно с учащимися формулируем понятие «социальные противоречия»

Социальные противоречия – несовпадение, противопоставление интересов групп, классов, общественных слоев, выражающееся в уровне жизни людей, характере общественных отношений, системе власти и управления.

?Знакомились ли мы с социальными противоречиями в курсе истории?

? Где в Средневековье могли не совпадать интересы групп, классов слоев?(Ответы учащихся)

С опорой на предыдущие темы учащиеся могут предположить, что это Англия, Франция.

Обращаем внимание учащихся на карту в атласе

? Как обозначены социальные выступления?

? Где ещё проходили социальные выступления?

(Ответы учащихся)

Итак, действительно, крупные социальные выступления проходили в Англии, Франции и Чехии. Рассмотрим эти события подробно

? Вспомните, на какие вопросы мы должны найти ответ изучая историческое событие?(Ответы учащихся ). Совместно с обучающимися формулируем стереотипный план.

Стереотипный план оформляем ввиде таблицы, которую заполняем по ходу урока.

Жакерия

Восстание Уота Тайлера

Гуситское движение

1. Хронологические рамки

2. Территория(страна)

3. Причины

#1059;частники

#1055;редводители

6. Основные события

7. Результат

Т.к. материал большой предлагаем учащимся разделиться на группы(учитель делит сам).

1 группа – работа с учебником Е.В.Агибаловой, Г.М. Донского стр. 170

2 группа- работа с учебником Е.В.Агибаловой, Г.М. Донского стр. 171

3 группа – работа с учебником Е.В.Агибаловой, Г.М. Донского параграф 24

Как вариант возможен видеоматериал.

Напоминаем правила работы в группах

Picture background

Выступление групп. По ходу выступления появляются соответствующие слайды презентации.

Учащиеся заполняют таблицу. Обозначают территорию социальных выступлений на контурной карте.

Итак, ребята, сегодня мы познакомились с социальными выступлениями в XIV веке.

? Как вы считаете, это был закономерный процесс или его можно было избежать?(Варианты ответов учащихся).

? Если бы у вас появилась возможность побывать в указанном периоде, какие советы вы бы дали людям, жившим в то время?(Ответы учащихся).

А теперь запишите домашнее задание:

- учебник стр.170-171, параграф 24

- составить синквейн «Социальные выступления в XIV веке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории Средних веков в 6 классе. "Подвиг Жанны д,Арк"

Повторительно-обощающий урок по теме "Столетняя война". На примере подвига Жанны д, Арк сформировать у учащихся представление о героизме. Урок разработан на основе применения технологий сотрудничества...

материалы к урокам "История" (Средние века) 6 класс

Конспекты к урокам: "Империя Карла Великого", "Феодальная раздробленность. История Западной Европы в X-XI вв", "Византийская империя", "Культура раннего Средневековья", "Возникновение ислама"...

Урок истории средних веков в 6 классе. Культура раннего Возрождения в Италии.

Урок истории в 7 классе " Культура раннего Возрождения в Италии".План изучения темы:  1. Связь Возрождения и Античности. 2.Гуманизм Возрождения. 3 Особенности культуры раннего Возрожден...

Презентация к уроку истории средних веков в 6 классе "Королевство франков в 6-8 веках"

Презентация содержит слайды, содержащие план урока, логические схемы, задания для самостоятельной  практической работы учащихся и для закрепления изученного на уроке. Основано на учебнике  и...

Презентация к уроку истории средних веков в 6 классе "Столетняя война"

Презентация содержит иллюстрации, карты, задания для учащихся, тест для самопроверки по изучаемой теме....

Урок истории средних веков в 6 классе "Возникновение и распад империи Карла Великого

Урок- игра с элементами соревнования между командами.в качестве оборудования использована интерактивная доска, презентация-сопровождение.отрывки видеофильма "Карл Великий" проект "Энциклопедия" на кан...

Планирование уроков истории средних веков.

Планирование составлено по учебнику Агибаловой Е.В. и Г. М. Донского и рассчитано на 30 часов (2 часа в неделю)...