Общественное движение при Николае I
план-конспект урока по истории (9 класс)
Комбинированный урок. Урок нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_9_kl_obshch_dvizhenie_nikolay_i.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: | Донгак С.Н. | |||||||
Класс: 9 | Дата: | № урока по КТП | ||||||
Тема урока | Урок истории «Общественное движение при Николае I» | |||||||
Тип урока | Комбинированный урок. Урок нового знания. | |||||||
Цели урока | ||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
помочь осознать личностную значимость учебного материала и ценностное отношение к окружающей действительности | содействовать развитию коммуникативной культуры (диалогической и монологической речи, умению слушать и вступать в полилог). | обеспечить рассмотрение понятий «общественное движение», «либерализм», «консерватизм», «радикальное движение», «петрашевцы». | ||||||
Задачи | ||||||||
учителя | ученика | |||||||
Сформировать представление учащихся об основных направлениях общественной мысли в период правления императора Николая I. | Развить навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками, сформировать представление об основных понятиях урока. | |||||||
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке | ||||||||
Личностные: формирование личностно-смыслового отношения к учебному материалу; формирование активной жизненной позиции, гражданственности, патриотизма. | Познавательные: формирование способности к анализу и оценке исторических явлений и фактов. | Коммуникативные: развитие коммуникативной культуры (диалогической и монологической речи, умения слушать и вступать в полилог). | Регулятивные: постановка учебной цели; взаимооценка. | |||||
Основные понятия | Косерватизм, либерализм, западники, славянофилы, радикальное движение. | |||||||
Оборудование | Компьютеры, мультимедийный проектор, презентация к уроку, учебник История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в 2 ч.; под ред. А.В. Торкунова. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2019. | |||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
ВЫЗОВ 1. Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Приветствие Организация фронтальной блиц- опроса по предыдущей теме: «Реформы Николая I».
| Учащиеся контролируют и оценивают свою готовность к уроку. Дают определения основных понятий по предыдущей теме. Отвечают на вопросы.
| Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? Блиц- опрос между трёх команд, на которые поделён класс. - Кем приходился Николай I Александру I? (брат) - С чем связано его вступление на престол? (династический кризис и восстание декабристов на Сенатской площади) - Годы правления Николая I? (1825-1855) - Кто занимался кодификацией российского законодательства? (М.М. Сперанский) - Какую реформу провёл Е.Ф. Канкрин? (денежную) - Какое название получил в народе цензурный устав 1826 года? (чугунный) - Кто возглавил III отделение Собственной Его Императорского Величия Канцелярии? (А.Х. Бенкендорф) - В чем значение восстания декабристов? (Декабристы всколыхнули передовую часть российского общества) Подведение итогов опроса. | Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, определять сферу своих интересов. | Самостоятельное истолкование понятий предыдущей темы (П – общеучебные) |
2. Постановка учебной задачи
3. Актуализация знаний | Организует деятельность учащихся по постановке учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Формулирует проблемный вопрос. | Формулируют цели урока: Познакомиться с основными направлениями общественного движения в России в 30-50гг. 19 века, с их представителями и основными идеями. Определить особенности общественного движения в этот период. | СЛАЙД 1. Внимательно рассмотрите репродукцию картины Б.М. Кустодиева «В московской гостиной 40-х годов» на презентации и на стр. 87 учебника. Художник XX в., основываясь на воспоминаниях А. И. Герцена, изобразил представителей разных направлений общественной мысли в годы правления Николая I: В. Г. Белинского, А. И. Герцена, Т. Н. Грановского, А. С. Хомякова, П. Я. Чаадаева, М. П. Щепкина и других. Почему художник изобразил столь разных по своим взглядам представителей интеллигенции? Ответим на этот вопрос в конце урока. А теперь, представьте себе, что мы с вами находимся в этой самой гостиной 19 века. Как вы думаете, что мы там обсуждаем? А почему мы с вами находимся в разных группах? А почему их три? (обсуждаем проблемы России и ее будущее развитие, разные взгляды на эти вопросы)
СЛАЙД 2. Проблемный вопрос урока «По какому пути в своем развитии должна идти Россия?»
СЛАЙД 3. Тема нашего урока «Общественное движение в годы правления Николая I». Вопрос: - Как вы думаете, каковы цели сегодняшнего урока? (Выявить особенности развития общественного движения при Николае 1)
| Овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать тему урока, цели деятельности, планировать ее) | Целеполагание ( Р)
|
ОСМЫСЛЕНИЕ Включение нового способа действий в систему знаний и обобщение. | Создаёт условия для развития интеллектуальной культуры
Обеспечивает мотивацию выполнения заданий Отмечает степень вовлеченности учащихся Создает эмоциональный настрой на достижение результата.
| Заполняют таблицу на тему: «Общественное движение в годы правления Николая 1»
Работа в группах по поиску информации,
Составление речи. Представление работы своей группы | СЛАЙД 4. Главная проблема, вокруг которой завязалась дискуссия, может быть сформулирована следующим образом: является ли исторический путь России таким же, как и путь Западной Европы и особенность России заключается лишь в ее отсталости, или же у нашей страны особый путь и ее культура принадлежит к другому типу? В поисках ответа на этот вопрос сложились альтернативные концепции русской истории. СЛАЙД 5. Во второй четверти 19 века выделяются три направления в общественном движении: - Консервативное - Либеральное - Радикальное (Революционное) СЛАЙД 6. Групповая работа: охарактеризовать основные идеи и принципы общественных движений первой четверти 19 века. 1 группа – деятельность и взгляды сторонников консерватизма; 2 группа – взгляды сторонников либерального течения. 3 группа – взгляды сторонников революционного движения. СЛАЙД 7. Задание: На основе различных источников информации (презентация в ноут-буках, учебник, отрывки из исторических документов) составьте краткую аргументированную речь от представителей своей идеологии, которая выразит их основные взгляды (к каждому тезису подберите обоснование и факт(ы), аргументирующий(е) его). Для подготовки речи используйте «ПОПС- формулу» П – позиция «Я считаю, что….» О – объяснение «Потому что…» П – пример «Например…» С – следствие «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»; «Поэтому…» | Умение работать с источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной ядетельности | Самоопределение (Л) Осознание учебно-познавательной информации, определение понятий(П)
Сотрудничество в поиске и выборе, информации( К)
|
| Выявление теоретических основ предметного знания Формирует у учащихся деятельностные способности к систематизации изучаемого предметного содержания
| Участвуют в обсуждении содержания материала. Анализируют информацию, записывают в тетрадь общее определение. | Давайте подведём итог нашим выступлениям. Каковы особенности общественного движения в 30-50 гг.19 века? Закончите предложение. 1. в 1 половине 19 века можно говорить о появление в России трех _______________ 2.Разгорелся спор между ________________ и ______. 3. В центре общественного внимания оказался вопрос об________________________в России
Давайте вернёмся к началу урока. Посмотрите внимательно на репродукцию картины Б.М. Кустодиева «В московской гостиной 40-х годов». Художник XX в., основываясь на воспоминаниях А. И. Герцена, изобразил представителей разных направлений общественной мысли в годы правления Николая I: В. Г. Белинского, А. И. Герцена, Т. Н. Грановского, А. С. Хомякова, П. Я. Чаадаева, М. П. Щепкина и других. Почему художник изобразил столь разных по своим взглядам представителей интеллигенции? Обучающиеся предлагают свои версии ответа. | Умение объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».
| Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, оценка действий партнеров.
|
РЕФЛЕКСИЯ Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса. | Организует рефлексию и самооценку уч-ся собственной учебной деятельности на уроке |
| Сегодня на уроке вам пришлось представлять различные точки зрения о развития России в 19 веке. Совпадали ли они с вашей личной точкой зрения? Какое направление вы считаете наиболее приемлемым для развития России в 19 веке и для современной России? | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью и деятельностью. | Личностные (критически осмысливают свои действия при оценивании своего участия в работе на уроке, осознают и адекватно выражают свои эмоции. |
Домашнее задание
| Создает ситуацию успеха для каждого учащегося | Записывают домашнее задание, задают вопросы. | СЛАЙД 8 Заполнить таблицу «Общественное движение при Николае 1» |
| Смыслообразование( Л) Регулятивные:принятие учебной задачи.
|
Итоги урока |
|
| Выставление и обсуждение оценок. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общественные движения при Николае I
Презентация к уроку истории России в 8 классе....
Урок в 8 классе "Общественное движение при Николае "
Технологическая карта урока. План - конспект урока. Презентация....
Общественные движения при Николае 1 (8 класс)
Презентация к уроку "Общестенные движения при Николае I"...
Общественное движение при Николае 1
Конспект урока истории России 8 класс на тему:" Общественное движение при Николае 1"...
Конспект урока по истории России: "Общественное движение при Николае I. Восстание декабристов"
Конспект урока по истории России: "Общественное движение при Николае I. Восстание декабристов"...
Общественные движения при Николае 1
Сравнительная таблица...
ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ НИКОЛАЕ I.
Учебный материал для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ...