Общественное движение при Николае 1
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Конспект урока истории России 8 класс на тему:" Общественное движение при Николае 1"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 8 Предмет: История России
Составил: Горина Любовь Николаевна
Тема урока | Общественное движение при Николае I | |||||
Планируемый результат | Предметные Научатся определять термины. Получат возможность научиться :составлять сравнительную таблицу по вопросу общественного движения, давать характеристику каждому направлению революционного движения | Метапредметные Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Личностные Понимают необходимость учения,выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | |||
Основные термины и понятия | Западники, славянофилы, теория официальной народности, лидеры общественных движений | |||||
Проблема урока | Почему Николаю I не удалось подавить общественное движение | |||||
Ход урока | ||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся Что делают? | УУД Что делать? (сделать?) | |||
Орг. момент | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | определять цель, проблему в учебной деятельности | |||
Мотивация | Учитель демонстрирует слайд № 1 На доске портреты Николая I, С.С. Уварова, М.П.Погодина, Н.М.Карамзина, А.И.Герцена 1. Что связывает этих людей? (Все они современники и общественные деятели, писатели в правление Николая I) 2.Что мы будем изучать на уроке? (общественное движение в правление Николая I) | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. Записывают ее в тетрадь | -выдвигать версии; -планировать деятельность в учебной ситуации; - оценивать степень достижения цели в учебной ситуации; - находить достоверную информацию в разных источниках (текст учебника, интернет и др.) - оценивать свои и чужие поступки; - оценивать события с позиции гражданина и патриота России | |||
Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. | Учитель формулирует и записывает проблемный вопрос. 1.Почему Николаю I не удалось подавить общественное движение | Актуализация внимания на решение, поставленной задачи Решают творческую задачу | умение работать в группах; - излагать свое мнение, аргументировать его; | |||
Поиск решения проблемы | Вступительное слово учителя.
Несмотря на усиление политического «полицейского» режима общественное движение в России продолжало активно развиваться. 30-50 –е гг. XIXв. – оживление общественного движения в России. Учитель заслушивает ответы, корректирует и дополняет учащихся.
Учитель задает вопросы о направлениях в русской общественной мысли Учитель выслушивает, корректирует и дополняет ответы учащихся
Демонстрирует схему Три направления в русской общественной мысли по отношению к императорской власти. Учитель характеризует консервативное движение, ее лидеров, идеологию самодержавия – теорию «официальной народности». Рассказ учителя о формирование идеологии русского революционного движения,
Учитель вместе с учениками выделяет особенности революционной идеологии в России.
Учитель подводит итог урока. | читают 1 пункт и выполняют задание 1. Сформулируйте и запишите особенности общественного движения в 30-50 –е гг. XIXв Делают вывод о причинах усиления общественного движения Самостоятельная работа: читают п.3 и отвечают на вопросы. Определяют общее в политических идеях западников и славянофил. Работа с таблицей. (Таблица заполняется учениками кратко) Составляют план ответа на вопрос: «Особенности революционной идеологии в России | Изучают и систематизируют Информацию Учатся коллективной работе в классе Формируют умение работать с учебной информацией. Учатся коллективной работе в классе Формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнения. | |||
Открытие нового знания | Обсуждение проблемного вопроса:
Учитель корректирует, дополняет ответы учащихся и подводит их к боле научному выводу. Внутренняя политика Николая I не могла увенчаться успехом, так как ни правительственный террор, ни засилье чиновников, ни частичные реформы не в состояние были приостановить нарастания общественного движения в условиях кризиса феодально-крепостнической системы | Учащиеся отвечают на вопросы, делают вывод. Почему Николаю I не удалось подавить общественное движение? Учащиеся делают вывод, что заставить людей не думать, не обсуждать, происходящие события не возможно. | Расширяют опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний исторических личностей в истории страны | |||
Рефлексия | Беседа с учащимися.
Учитель корректирует, дополняет ответы учащихся. | Отвечают на вопросы | формировать умение анализировать различные источники, самостоятельно добывать информацию | |||
Д /з | Объясняет домашнее задание. Пар.№13, вопросы, сильные учащиеся: заполнить таблицу, найти общее во взглядах представителей различных общественных течений и сделать вывод об их влиянии на общественно-политическую жизнь страны | Записывают домашнее задание. Задают уточняющие вопросы | формировать умение самостоятельно добывать информацию; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общественные движения при Николае I
Презентация к уроку истории России в 8 классе....
Урок в 8 классе "Общественное движение при Николае "
Технологическая карта урока. План - конспект урока. Презентация....
Общественные движения при Николае 1 (8 класс)
Презентация к уроку "Общестенные движения при Николае I"...
Конспект урока по истории России: "Общественное движение при Николае I. Восстание декабристов"
Конспект урока по истории России: "Общественное движение при Николае I. Восстание декабристов"...
Общественные движения при Николае 1
Сравнительная таблица...
ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ НИКОЛАЕ I.
Учебный материал для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ...
Открытый урок по истории в 9 классе "Общественное движение при Николае I"
Цель урока: дать представление о сущности и своеобразии общественно-политической мысли в годы правления Николая I....