Общественное движение при Николае 1
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Конспект урока истории России 8 класс на тему:" Общественное движение при Николае 1"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

                    Класс:       8                       Предмет: История России

Составил: Горина Любовь Николаевна

Тема урока

Общественное движение при Николае I

Планируемый результат

Предметные

Научатся определять термины. Получат возможность научиться :составлять сравнительную таблицу по вопросу общественного движения, давать характеристику каждому направлению революционного  движения

Метапредметные

Регулятивные: осуществляют индивидуальную  образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса.

Познавательные:  ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные:  учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Личностные

Понимают необходимость учения,выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний, проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Основные термины и понятия

Западники, славянофилы, теория официальной народности, лидеры общественных движений

Проблема урока

 Почему Николаю I не удалось подавить общественное движение

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Что делают?

УУД

Что делать? (сделать?)

Орг. момент

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

определять цель, проблему в учебной деятельности

Мотивация

Учитель демонстрирует слайд № 1

На доске  портреты Николая I,   С.С.  Уварова, М.П.Погодина, Н.М.Карамзина, А.И.Герцена

1. Что связывает этих людей?

(Все они современники и общественные деятели, писатели  в правление Николая I)

2.Что мы будем изучать на уроке?

(общественное движение в правление Николая I)

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему урока.

Записывают ее в тетрадь

-выдвигать версии;

-планировать деятельность в учебной ситуации;

- оценивать степень достижения цели в учебной ситуации;

- находить достоверную информацию в разных источниках (текст учебника, интернет и др.)

- оценивать свои и чужие поступки;

- оценивать события с позиции гражданина и патриота России

Создание проблемной ситуации. Формулирование  проблемы.

Учитель формулирует  и записывает проблемный вопрос.

1.Почему Николаю I не удалось подавить общественное движение

Актуализация внимания на решение, поставленной задачи

Решают творческую задачу

умение работать в группах;

- излагать свое мнение, аргументировать его;

Поиск решения проблемы

Вступительное слово учителя.

 

 Несмотря на усиление политического «полицейского» режима общественное движение в России продолжало активно развиваться.

30-50 –е гг. XIXв. – оживление общественного движения в России.

 Учитель заслушивает ответы, корректирует и дополняет учащихся.

 

Учитель  задает вопросы о   направлениях  в русской общественной мысли

Учитель выслушивает, корректирует и дополняет ответы учащихся

 

Демонстрирует схему

  Три  направления в русской общественной мысли по отношению к императорской власти.

 Учитель  характеризует

консервативное движение, ее лидеров, идеологию самодержавия –  теорию  «официальной народности».

Рассказ учителя  о формирование идеологии русского революционного движения,

 

                               

Учитель вместе с учениками выделяет особенности революционной идеологии в России.

 

Учитель подводит итог урока.

читают 1 пункт и  выполняют задание 1. Сформулируйте и запишите особенности общественного движения в 30-50 –е гг. XIXв

Делают вывод  о причинах усиления общественного движения

Самостоятельная работа: читают  п.3 и отвечают на вопросы.

Определяют общее в политических идеях западников и славянофил.

Работа с таблицей.

(Таблица заполняется  учениками кратко)  

Составляют план ответа на вопрос: «Особенности революционной идеологии в России

Изучают и систематизируют

Информацию

Учатся коллективной работе в классе

Формируют умение работать с учебной информацией.

Учатся коллективной работе в классе

Формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его мнения.

Открытие нового знания

Обсуждение проблемного вопроса:

 

Учитель корректирует, дополняет ответы учащихся и подводит их к боле научному выводу.

Внутренняя политика Николая I не могла  увенчаться успехом, так как  ни правительственный террор, ни засилье чиновников, ни частичные реформы не в состояние были приостановить нарастания общественного движения в условиях кризиса феодально-крепостнической системы

Учащиеся отвечают на вопросы,

 делают вывод.    

Почему Николаю I не удалось подавить общественное движение?

Учащиеся делают вывод, что заставить людей не думать, не обсуждать, происходящие события не возможно.

Расширяют опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний исторических личностей в

истории страны

Рефлексия

Беседа с учащимися.

 

Учитель корректирует, дополняет ответы учащихся.

Отвечают на вопросы

формировать умение анализировать различные источники, самостоятельно добывать информацию

Д /з

Объясняет домашнее задание.

Пар.№13, вопросы, сильные учащиеся: заполнить таблицу, найти общее во взглядах представителей различных общественных течений и сделать вывод об их влиянии на общественно-политическую жизнь страны

Записывают  домашнее задание.

Задают уточняющие вопросы

формировать умение самостоятельно добывать информацию;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению  и познанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общественные движения при Николае I

Презентация к уроку истории России в 8 классе....

Урок в 8 классе "Общественное движение при Николае "

Технологическая карта урока. План - конспект урока. Презентация....

Общественные движения при Николае 1 (8 класс)

Презентация к уроку "Общестенные движения при Николае I"...

Конспект урока по истории России: "Общественное движение при Николае I. Восстание декабристов"

Конспект урока по истории России: "Общественное движение при Николае I. Восстание декабристов"...

Общественные движения при Николае 1

Сравнительная таблица...

ОБЩЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ НИКОЛАЕ I.

Учебный материал для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ...

Открытый урок по истории в 9 классе "Общественное движение при Николае I"

Цель урока: дать представление о сущности и своеобразии общественно-политической мысли в годы правления Николая I....