Презентация "Государство на берегах Нила" для 5 класса
презентация урока для интерактивной доски по истории (5 класс)
Презентация "Государство на берегах Нила" для обучающихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_istorii_gosudarstvo_na_beregah_nila_5_klass.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА Учитель: С.А.Попов.
План урока От первобытности к цивилизации; Страна Египет; Разливы Нила; Объединение Египта; Учитель: С.А.Попов.
Государства, существовавшие в IV тыс. до н.э. – первой половине I тыс. н.э. на территории Северо-Восточной Африки, Передней, Южной и Восточной Азии, в исторической литературе принято называть древневосточными. Учитель: С.А.Попов.
1. От первобытности к цивилизации ЧТО ТАКОЕ ЦИВИЛИЗАЦИЯ? Цивилизация – объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления. Учитель: С.А.Попов.
Конец IV тысячелетия до н.э. – начало цивилизации . Признаки цивилизации: Имущественное неравенство; Государственная власть; Города; Письменность. 1. От первобытности к цивилизации Учитель: С.А.Попов.
Более 5 тысяч лет назад – возникновение первых государств. Признаки государства: - территория, - столица, - правитель, - войско, - казна, - письменность. Государства появлялись там, где земледелие становилось главным занятием. 1. От первобытности к цивилизации Учитель: С.А.Попов.
«ЕГИПЕТ – ДАР НИЛА» Геродот НАША ЦЕЛЬ: Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта и выяснить прав ли был Геродот или нет. Учитель: С.А.Попов.
Огромная, каменистая пустыня покрывает северо-восточную Африку. Климат здесь сухой и жаркий, дожди бывают очень редко. Учитель: С.А.Попов.
2. Страна Египет Египет – страна, расположенная в северо-восточной Африке по берегам реки Нил и в его дельте от первого порога до Средиземного моря - Ливийская пустыня (на Западе) - Нубийская пустыня (на Юге) - Восточная пустыня (на Востоке) - Средиземное море (на Севере) Учитель: С.А.Попов.
«…с каждой стороны реки, находятся горы, тянущиеся вдоль берега…» 2. Страна Египет Дельта – северная часть Египта, где Нил делится на рукава. Учитель: С.А.Попов.
«…Водам Нила преграждали путь пороги – каменистые преграды на дне реки…» 2. Страна Египет Учитель: С.А.Попов.
Как вы понимаете слова древнегреческого историка Диодора Сицилийского «Египет со всех сторон укреплен самой природой» ? - Согласны ли вы с историком? - Почему жизнь была возможна только по берегам Нила? Учитель: С.А.Попов.
Берега Нила, особенно в дельте, покрывали непроходимые заросли папируса – т ростника высотой 2 – 3 человеческих роста. Жители Египта охотно использовали его в хозяйстве. 2. Страна Египет Учитель: С.А.Попов.
Каждый год в июле начинался разлив Нила, продолжающийся до ноября. 3. Разливы Нила Ил – частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород Учитель: С.А.Попов.
«…За первым порогом Нила находится охраняемая священным змеем пещера, в которой сидит речной бог Хапи . На голове у Хапи головной убор из папируса. В руках у него два сосуда с водой. Бог Хапи наклоняет сосуды то больше, то меньше. Летом он сильнее наклоняет сосуды и вода льет потоками и попадает в Нил. Река вздувается, выходит из берегов и заливает всю страну… Без разливов Нила не было бы жизни на его берегах…» 3. Разливы Нила Учитель: С.А.Попов.
3. Разливы Нила Слава тебе, Нил, приходящий чтобы оживить Египет. Орошающий пустыню далеко от воды, владыка рыб и птиц, и травы для скота, приносящий всякую пищу и хлеб. Если он медлит, жизнь прекращается и люди гибнут. Когда же он приходит, земля ликует и все живое в радости. Еда появляется после его разлива. Все живут благодаря ему и богатства обретают по его воле. Учитель: С.А.Попов.
Благоприятные условия для развития земледелия: обилие солнечного света и тепла; мягкие и плодородные почвы; полноводная река. 3. Разливы Нила Учитель: С.А.Попов.
Земледелие и скотоводство – главные занятия египтян. Учитель: С.А.Попов.
В прибрежных зарослях можно было увидеть бегемота, дикую кошку, уток, пеликанов. В водах Нила обитали крокодилы и множество рыб Учитель: С.А.Попов.
Конец 4 тыс. до н.э. Возникло два больших царства: 1. Северный (Нижний)Египет (Красная корона – Дешрет ) 2. Южный (Верхний) Египет (Белая корона – Хеджет ). Корона Южного (Верхнего) Египта Хеджет Корона Северного (Нижнего) Египта Дешрет 4. Объединение Египта Учитель: С.А.Попов.
Учитель: С.А.Попов.
Около 3000 года до н.э. царь Южного государства объединил Египет. Первой столицей стал город Мемфис. Корона Южного (Верхнего) Египта Хеджет Корона Северного (Нижнего) Египта Дешрет 4. Объединение Египта Учитель: С.А.Попов.
Фараон – правитель Египта 4. Объединение Египта Учитель: С.А.Попов.
Храм Исиды в Мемфисе Мемфис – столица Египетского государства Учитель: С.А.Попов.
«ЕГИПЕТ – ДАР НИЛА» Геродот - Почему древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила»? - Подумайте, прав ли был Геродот? Учитель: С.А.Попов.
Прочитайте предложения, вставляя пропущенные слова Египет расположен в северо - восточной _________. В долине реки Нил рос высокий тростник ________. Течение Нила встречало на своём пути опасные каменистые преграды -_________. Впадая в ______________ море, Нил разделяется на несколько рукавов, образующих огромный треугольник- _________. Вдали от Нила среди песков пустыни изредка встречались островки зелени - _______. В июле начинался ________ Нила, после которого на полях оставался плодородный _________. Главными занятиями египтян были _____________ и ________________. Правил Египтом ___________. Столица Древнего Египта называлась _________. Мемфис Дельту Средиземное Пороги Папирус Африки Фараон Ил Скотоводство Земледелие Разлив Оазис Учитель: С.А.Попов.
Домашнее задание: § 6, пересказ. Повторить термины в тетради. Спасибо за работу! Учитель: С.А.Попов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы»
Выбор темы «Развитие личности школьника через интегрированный урок» закономерен и актуален. Многие ученики обладают широким кругозором, так как, кроме чтения художественной литературы, увлекаются изуч...
Экологическое мероприятие "Берегите землю, берегите..."
Внеклассное мероприятие для обучающихся разных возрастов, призванное воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.
На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...
"Берегите Землю, берегите"
Викторина по экологии для учащихся 5-6 классов. Использованы интересные формы заданий по вопросам живой и неживой природы...
Берегите Землю берегите!
Внеклассное мероприятие....
Внеклассное мероприятие по биологии "Берегите Землю! Берегите..."
Цель занятия: Продолжить формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу; преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у учащихся экологическое сознание и соответ...
Рабочая программа по факультативному курсу «Родной язык, тебя я берегу!». 8 класс.
Рабочая программа по факультативному курсу «Родной язык, тебя я берегу!» для 8 класса составлена в соответствии с:Нормативными правовыми документами федерального уровня:• Федеральным ...