Презентация "Государство на берегах Нила" для 5 класса
презентация урока для интерактивной доски по истории (5 класс)

Презентация "Государство на берегах Нила" для обучающихся 5 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Государство на берегах Нила» для обучающихся 5 класса Разработала: Бучко А.А Учитель истории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Малиновский

Слайд 2

ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА Учитель: С.А.Попов.

Слайд 3

План урока От первобытности к цивилизации; Страна Египет; Разливы Нила; Объединение Египта; Учитель: С.А.Попов.

Слайд 4

Государства, существовавшие в IV тыс. до н.э. – первой половине I тыс. н.э. на территории Северо-Восточной Африки, Передней, Южной и Восточной Азии, в исторической литературе принято называть древневосточными. Учитель: С.А.Попов.

Слайд 5

1. От первобытности к цивилизации ЧТО ТАКОЕ ЦИВИЛИЗАЦИЯ? Цивилизация – объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления. Учитель: С.А.Попов.

Слайд 6

Конец IV тысячелетия до н.э. – начало цивилизации . Признаки цивилизации: Имущественное неравенство; Государственная власть; Города; Письменность. 1. От первобытности к цивилизации Учитель: С.А.Попов.

Слайд 7

Более 5 тысяч лет назад – возникновение первых государств. Признаки государства: - территория, - столица, - правитель, - войско, - казна, - письменность. Государства появлялись там, где земледелие становилось главным занятием. 1. От первобытности к цивилизации Учитель: С.А.Попов.

Слайд 8

«ЕГИПЕТ – ДАР НИЛА» Геродот НАША ЦЕЛЬ: Изучить местоположение и природные условия Древнего Египта и выяснить прав ли был Геродот или нет. Учитель: С.А.Попов.

Слайд 9

Огромная, каменистая пустыня покрывает северо-восточную Африку. Климат здесь сухой и жаркий, дожди бывают очень редко. Учитель: С.А.Попов.

Слайд 10

2. Страна Египет Египет – страна, расположенная в северо-восточной Африке по берегам реки Нил и в его дельте от первого порога до Средиземного моря - Ливийская пустыня (на Западе) - Нубийская пустыня (на Юге) - Восточная пустыня (на Востоке) - Средиземное море (на Севере) Учитель: С.А.Попов.

Слайд 11

«…с каждой стороны реки, находятся горы, тянущиеся вдоль берега…» 2. Страна Египет Дельта – северная часть Египта, где Нил делится на рукава. Учитель: С.А.Попов.

Слайд 13

«…Водам Нила преграждали путь пороги – каменистые преграды на дне реки…» 2. Страна Египет Учитель: С.А.Попов.

Слайд 14

Как вы понимаете слова древнегреческого историка Диодора Сицилийского «Египет со всех сторон укреплен самой природой» ? - Согласны ли вы с историком? - Почему жизнь была возможна только по берегам Нила? Учитель: С.А.Попов.

Слайд 15

Берега Нила, особенно в дельте, покрывали непроходимые заросли папируса – т ростника высотой 2 – 3 человеческих роста. Жители Египта охотно использовали его в хозяйстве. 2. Страна Египет Учитель: С.А.Попов.

Слайд 16

Каждый год в июле начинался разлив Нила, продолжающийся до ноября. 3. Разливы Нила Ил – частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород Учитель: С.А.Попов.

Слайд 17

«…За первым порогом Нила находится охраняемая священным змеем пещера, в которой сидит речной бог Хапи . На голове у Хапи головной убор из папируса. В руках у него два сосуда с водой. Бог Хапи наклоняет сосуды то больше, то меньше. Летом он сильнее наклоняет сосуды и вода льет потоками и попадает в Нил. Река вздувается, выходит из берегов и заливает всю страну… Без разливов Нила не было бы жизни на его берегах…» 3. Разливы Нила Учитель: С.А.Попов.

Слайд 18

3. Разливы Нила Слава тебе, Нил, приходящий чтобы оживить Египет. Орошающий пустыню далеко от воды, владыка рыб и птиц, и травы для скота, приносящий всякую пищу и хлеб. Если он медлит, жизнь прекращается и люди гибнут. Когда же он приходит, земля ликует и все живое в радости. Еда появляется после его разлива. Все живут благодаря ему и богатства обретают по его воле. Учитель: С.А.Попов.

Слайд 19

Благоприятные условия для развития земледелия: обилие солнечного света и тепла; мягкие и плодородные почвы; полноводная река. 3. Разливы Нила Учитель: С.А.Попов.

Слайд 20

Земледелие и скотоводство – главные занятия египтян. Учитель: С.А.Попов.

Слайд 21

В прибрежных зарослях можно было увидеть бегемота, дикую кошку, уток, пеликанов. В водах Нила обитали крокодилы и множество рыб Учитель: С.А.Попов.

Слайд 22

Конец 4 тыс. до н.э. Возникло два больших царства: 1. Северный (Нижний)Египет (Красная корона – Дешрет ) 2. Южный (Верхний) Египет (Белая корона – Хеджет ). Корона Южного (Верхнего) Египта Хеджет Корона Северного (Нижнего) Египта Дешрет 4. Объединение Египта Учитель: С.А.Попов.

Слайд 23

Учитель: С.А.Попов.

Слайд 25

Около 3000 года до н.э. царь Южного государства объединил Египет. Первой столицей стал город Мемфис. Корона Южного (Верхнего) Египта Хеджет Корона Северного (Нижнего) Египта Дешрет 4. Объединение Египта Учитель: С.А.Попов.

Слайд 26

Фараон – правитель Египта 4. Объединение Египта Учитель: С.А.Попов.

Слайд 28

Храм Исиды в Мемфисе Мемфис – столица Египетского государства Учитель: С.А.Попов.

Слайд 29

«ЕГИПЕТ – ДАР НИЛА» Геродот - Почему древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила»? - Подумайте, прав ли был Геродот? Учитель: С.А.Попов.

Слайд 30

Прочитайте предложения, вставляя пропущенные слова Египет расположен в северо - восточной _________. В долине реки Нил рос высокий тростник ________. Течение Нила встречало на своём пути опасные каменистые преграды -_________. Впадая в ______________ море, Нил разделяется на несколько рукавов, образующих огромный треугольник- _________. Вдали от Нила среди песков пустыни изредка встречались островки зелени - _______. В июле начинался ________ Нила, после которого на полях оставался плодородный _________. Главными занятиями египтян были _____________ и ________________. Правил Египтом ___________. Столица Древнего Египта называлась _________. Мемфис Дельту Средиземное Пороги Папирус Африки Фараон Ил Скотоводство Земледелие Разлив Оазис Учитель: С.А.Попов.

Слайд 31

Домашнее задание: § 6, пересказ. Повторить термины в тетради. Спасибо за работу! Учитель: С.А.Попов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы»

Выбор темы «Развитие личности школьника через интегрированный урок» закономерен и актуален. Многие ученики обладают широким кругозором, так как, кроме чтения художественной литературы, увлекаются изуч...

Экологическое мероприятие "Берегите землю, берегите..."

Внеклассное мероприятие для обучающихся разных возрастов, призванное воспитывать любовь и  бережное отношение к природе....

Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.

На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...

"Берегите Землю, берегите"

Викторина по экологии для учащихся 5-6 классов. Использованы интересные формы заданий по вопросам живой и неживой природы...

Берегите Землю берегите!

Внеклассное мероприятие....

Внеклассное мероприятие по биологии "Берегите Землю! Берегите..."

Цель занятия: Продолжить формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу; преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у учащихся экологическое сознание и соответ...

Рабочая программа по факультативному курсу «Родной язык, тебя я берегу!». 8 класс.

Рабочая программа по факультативному курсу «Родной язык, тебя я берегу!» для 8 класса составлена в соответствии с:Нормативными правовыми документами федерального уровня:• Федеральным ...