РП Подготовка к ОГЭ по обществознанию
рабочая программа по истории (8 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_oge_po_obshchestvoznaniyu.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9» города Смоленска
(МБОУ «СШ № 9»)
Рассмотрено Утверждаю
на заседании педагогического совета Директор
Протокол № 1 от 30.08.2021 Приказ №176-ОД от 30.08.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Подготовка к ОГЭ по обществознанию» для 8 классов, основное общее образование
Пики Екатерины Владимировны
учителя истории и обществознания
2021
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение»), примерной программы по учебным предметам: Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения. М: Просвещение.
Курс по обществознанию «Я и общество» для 9 класса основной школы направлен на реализацию нового содержания обществоведческого образования. Занятия по подготовке к ОГЭ по обществознанию предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию. Занятия ориентированы на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной средней школы, а также на подготовку обучающихся 9 класса к ОГЭ.
Цель курса: Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса.
Задачи курса:
- формировать у учащихся целостную картину общества, соответствующему современному уровню знаний о нем;
- способствовать углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин, формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;
- развивать у обучающихся умения получать из разнообразных источников, критически осмысливать социальную информацию и анализировать полученные данные;
- систематизировать знания учащихся об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- формировать у учащихся опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни
- СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «Я И ОБЩЕСТВО», 9 КЛАСС
Название разделов и тем | Количество часов для изучения | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
Человек и общество | 6 | Общество как динамичная саморазвивающаяся система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие социальные институты. Биологическое и социальное в человеке. Деятельность человека, ее основные формы. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество. | Контрольная работа-1 ч. |
Духовная сфера | 3 | Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность. Наука в жизни современного общества. Образование и самообразование. Образование – сочетание интересов личности и общества. Право на доступ к культурным ценностям. Формы и разновидности культуры. Народная, массовая и элитарная культуры. Молодежные субкультуры. | |
Социальная сфера | 2 | Социальная структура общества. Социальная мобильность. Социальные группы. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение. Социальный конфликт и пути его решения. | |
Право | 5 | Право и его роль в жизни общества. Международное гуманитарное право.Зачётные работы по типу ОГЭ.
| Итоговая контрольная работа – 1ч. |
Итого | 16+1 ч резерв |
|
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
№ п/п | Название темы | Количество часов | Резерв |
1 | Человек и общество | 6 | |
2 | Духовная сфера | 3 | |
3 | Социальная сфера | 2 | |
4 | Право | 5 | 1 |
Итого | 4 | 16 | 1 |
4. Календарно-тематическое планирование по курсу
«Я и общество» для 9 класса (17часов в год - 0,5 часа/неделю)
№ урока | ТЕМА УРОКА | Планируемое домашнее задание | Дата | Корректировка КТП |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | ТЕМА: ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО. 6 часов Водный урок «Я и общество» Общество как динамичная саморазвивающаяся система. Биосоциальное в человеке. Социальные институты. Деятельность человека, формы. Контрольная работа по теме «Общество» ТЕМА: ДУХОВНАЯ СФЕРА3 часа. Личность Мораль. Гуманизм Патриотизм. Гражданственность. ТЕМА: СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 2 часа. Социальная структура. Социальные отношения Семья. ТЕМА: ПРАВО 5 часов. Политика, ее роль в жизни общества. Конституция – основной закон государства Понятие «право». Нормы права. Отрасли права Культура. Духовная жизнь общества Итоговая контрольная работа по теме «Человек и общество» Резерв | записи в тетради доклады таблица записи в тетради доклады записи, схема доклады таблица записи в тетради таблица записи в тетради записи в тетради записи в тетради подготовка к контрольной работе |
Количество контрольных работ | ||
I | II | Год |
1 | 1 | 2 |
5. Планируемые результаты освоения курса
освоения учебного курса «Обществознание» в 9 классе. (Личностные, метапредметные и предметные).
Личностные результаты:
-воспитание российского гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Предметные результаты:
-формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа подготовки к ГИА по обществознанию
Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии (включая этику), экономики, социоло...
Факультатив "Подготовка к ГИА по обществознанию"
Программа факультатива поможет подготовить школьников к аттестации в форме ГИА. Содержит тематическое планирование, список литературы, собственно , программу и учебно - тренировочныйе тесты по раздела...
Тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ...
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 10 класс...
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.Работа с заданием С9.
Структура написания эссе. Советы при работе с заданием С9...
Рабочая учебная программа курса «Человек и общеcтво" для дистанционного обучения по обществознанию учащихся 9-х классов. "Подготовка к ГИА по обществознанию".
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и...