РП Подготовка к ОГЭ по обществознанию
рабочая программа по истории (8 класс)

Пика Екатерина Владимировна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_oge_po_obshchestvoznaniyu.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 9» города Смоленска

(МБОУ «СШ № 9»)

Рассмотрено                                                                               Утверждаю

на заседании педагогического совета                                      Директор

Протокол № 1 от 30.08.2021                                                     Приказ №176-ОД от 30.08.2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  «Подготовка к ОГЭ по обществознанию» для 8 классов, основное общее образование

Пики Екатерины Владимировны

учителя истории и обществознания

2021

Пояснительная записка.

         Рабочая  программа  составлена на основе  Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (Федеральный  государственный образовательный  стандарт  основного общего образования /Стандарты второго поколения / М.: «Просвещение»), примерной программы по учебным предметам: Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5 – 9 классы. Стандарты второго поколения. М:  Просвещение.

        Курс по обществознанию «Я и общество» для 9 класса основной школы направлен на реализацию нового содержания обществоведческого образования. Занятия по подготовке к  ОГЭ по обществознанию  предназначены для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию.  Занятия  ориентированы на  повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания основной средней школы, а также на подготовку обучающихся 9 класса к ОГЭ.

         Цель курса:  Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса.

Задачи курса: 

  • формировать у учащихся целостную картину общества, соответствующему современному уровню знаний о нем;
  • способствовать углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин, формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;
  • развивать у обучающихся умения получать из разнообразных источников, критически осмысливать социальную информацию и анализировать полученные данные;
  •  систематизировать знания учащихся об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • формировать у учащихся опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни

  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «Я И ОБЩЕСТВО», 9 КЛАСС

Название разделов и тем

Количество часов для изучения

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Формы контроля

1

2

3

4

Человек  и общество

6

 Общество как динамичная саморазвивающаяся система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Важнейшие социальные институты.   Биологическое и социальное в человеке. Деятельность человека, ее основные формы. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное общество.

Контрольная  работа-1 ч.

Духовная сфера

3

Личность и мораль. Нравственность, этика, моральные ценности и идеалы. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность. Наука  в жизни современного общества.     Образование и самообразование. Образование – сочетание интересов личности и общества. Право на доступ к культурным ценностям. Формы и разновидности культуры. Народная, массовая и элитарная культуры. Молодежные субкультуры.

Социальная сфера

2

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Социальные группы. Социальные статусы и роли. Нации и межнациональные отношения. Отклоняющееся поведение. Социальный конфликт и пути его решения.

Право

5

Право и его роль в жизни общества.   Международное гуманитарное право.Зачётные работы по типу  ОГЭ.

   

Итоговая контрольная работа – 1ч.

Итого

 16+1 ч резерв

 

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  9 КЛАСС

№ п/п

Название темы

Количество часов

Резерв

1

Человек и общество

6

2

Духовная сфера

3

3

Социальная сфера

2

4

Право

5

1

Итого

4

16

1

4. Календарно-тематическое планирование по курсу

 «Я  и общество» для  9 класса (17часов в год - 0,5 часа/неделю)

урока

ТЕМА УРОКА

Планируемое домашнее задание

Дата

Корректировка КТП

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

ТЕМА: ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО. 6 часов

Водный урок «Я и общество»

Общество как динамичная саморазвивающаяся система.

Биосоциальное в человеке.

Социальные институты.

Деятельность человека, формы.

Контрольная работа по теме «Общество»

ТЕМА: ДУХОВНАЯ СФЕРА3 часа.

Личность

Мораль. Гуманизм

Патриотизм. Гражданственность.

ТЕМА: СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 2 часа.

Социальная структура. Социальные отношения

Семья.  

ТЕМА: ПРАВО 5 часов.

Политика, ее роль в жизни общества. Конституция – основной закон государства

Понятие «право».

Нормы права. Отрасли права

Культура. Духовная жизнь общества

Итоговая контрольная работа по теме «Человек и общество»

Резерв

записи в тетради

доклады

таблица

записи в тетради

доклады

записи, схема

доклады

таблица

записи в тетради

таблица

записи в тетради

записи в тетради

записи в тетради

подготовка к

контрольной работе

Количество контрольных работ

I

II

Год

1

1

2

5. Планируемые результаты освоения курса  

освоения учебного курса «Обществознание» в 9  классе. (Личностные, метапредметные и предметные).

Личностные результаты:

-воспитание российского гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах

 культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

 Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  Предметные результаты:

-формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся,  личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа подготовки к ГИА по обществознанию

Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся основы знаний целого ряда социальных и гумани­тарных дисциплин, а именно философии (включая этику), эконо­мики, социоло...

Факультатив "Подготовка к ГИА по обществознанию"

Программа факультатива поможет подготовить школьников к аттестации в форме ГИА. Содержит тематическое планирование, список литературы, собственно , программу и учебно - тренировочныйе тесты по раздела...

Тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию

Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ...

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 10 класс...

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию.Работа с заданием С9.

Структура написания эссе. Советы при работе с заданием С9...

Рабочая учебная программа курса «Человек и общеcтво" для дистанционного обучения по обществознанию учащихся 9-х классов. "Подготовка к ГИА по обществознанию".

Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Кравченко А.И. Обществознание: Программа курса для 8-9 и...