Интеллектуальная игра "Тайны Древнего мира" 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс)

Пика Екатерина Владимировна

Тайны Древнего мира" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_istorii_drevnego_mira.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Интеллектуальная игра «Истории Древнего мира» (5класс)

Цели: развитие познавательных способностей учащихся и интереса к предмету, формирование умения работать в команде, способствовать выработке положительной оценки таких качеств учащихся, как эрудиция, широта кругозора, любознательность.

Вступление:

         Я,Муза Истории Клио, которой наскучило с богами сидеть на высоком Олимпе, на землю решила спуститься и провести историческую викторину.

Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым, слово привета своё я обращаю.

Вам пожелаю я, о сыновья Геродота: честно сражайтесь под сводами храма науки и благородством блистайте не меньше, чем жаждою схватки!

Пусть же дарует великая Ника победу тем, кто достойнее будет и знания покажет искусней!

Муза истории – Клио – вас приглашает. Идёмте!

Ход игры:

Из числа участников составляется две команды, которые выбирают себе название капитана, ,девиз, эмблему.

Девиз -5 баллов

Эмблема-5 баллов

1 конкурс – «Разминка».

На время (1 минута) команды должны написать как можно больше древних богов, а также указать, чему они покровительствовали. Побеждает команда, вспомнившая как можно больше богов.   По 1 баллу

Зевс (громовержец); Асклепий (врачевание); Арес (война); Эрида (раздоры, ссоры); Гермес (торговля); Деметра (земледелие); Ника (победа); Фемида (правосудие); Фортуна (удача); Гелиос (солнце); Селена (луна); Мнемозина (память); Посейдон (море); Аид (подземный мир); Гефест (кузнечное дело); Аполлон (искусство); Гера (семья); Афина (воительница); Афродита (любовь и красота); Артемида (охота), Шамаш (бог солнца), Эа (бог воды), Син (бог луны),Иштар (богиня плодородия), Амон-Ра (бог солнца), Нут (богиня неба). Геб (бог земли), Тот(бог мудрости), Апоп( бог тьмы), Анубис(бог царства мёртвых), Маат(богиня правды), Бастет( покровительница женщин), Сет(бог пустыни)

2 конкурс "Заплутавший путешественник" (по 1 баллу)

1.Река в Египте                                                                     а)Нил

2.Полуостров,на котором находится Индия                      б)Пелопоннес

3.Горы на севере Индии                                                      в)Гималаи

4.Главные реки в Китае                                                       г)Тигр, Евфрат

5.Древнейшая столица Египта                                           д)Вавилон

6.Реки,образующие Междуречье                                       е)Хуанхэ, Янцзы

7.Море,омывающее восточное побережье Греции          ж)Эгейское

8.Южная часть Греции                                                         з)Индостан                                          

9.Столица державы Александра Македонского                 и)Мемфис

Ответы: 1-а,2-з,3-в,4-е,5-и,6-г,7-ж,8-б,9-д

3. Игра «Да-нетка» Капитаны

1.1054г. христианская церковь разделилась на католическую и христианскую.(да) 6

2.В долине Нила, севернее порогов жили персы (нет) 5

3.Население Китая делилось на касты. (нет)6

4.Вавилонское государство достигло наибольшего могущества при царе Хаммурапи (1792-1750гг.дон.э.) (да) 5

5.Главным занятием спартанцев было земледелие.(нет) 6

6. Пирамида Хеопса построена 2600г.до н.э. (да) 5

7.Генеральные штаты возникли в Англии (нет) 6

8. Древний город Вавилон стоял на берегу реки Тигр (нет) 5

9.Столетняя война была между Францией и Англией (да) 6

10. Фараон Тутанхамон умер совсем молодым. (да) 5

11.Франкское государство возникло в 600г. (нет) 6

12. Финикийцы изобрели стекло (да) 5

4 конкурс – «Исторический зоосад».

Показываются изображения животных, которые как-то прославились в истории древнего мира. За каждый верный ответ по 1 баллу (по три вопроса каждой команде).

1 . Дракон (священное животное в Китае)

2.        Скарабей (священный жук у египтян).

3.        Кошка (священное животное египтян, кошачья богиня Баст).

4.        Корова (священное животное в Индии и в Египте).

5 конкурс «Шарады».

За правильный ответ 1 балл (ответ обязательно с пояснением).

1). Первый слог – крупное морское животное, второй – междометие. В целом – родина бумаги и фарфора (страна). Ответ: Кит-ай.

2). Первый слог – деталь автомобиля, особенно необходимая в темноте, второй – местоимение третьего лица. В целом – правитель Египта. Ответ: фара-он.

  1. Загадки.

1. Он был царем.

Потом завоевал Египет.

И стал хозяином корон

Повелевать стал всеми… (Фараон).

2. Не один год, не один раб

Ее строили за просто так.

Чтобы фараон спокойно

Мог в загробном мире жить. (Пирамида).

3. Царь в Вавилонии когда-то был

Могущественным, знаменитым слыл.

От рабства подданных он защитил.

Законы царские он учредил. (Хаммурапи)

4. Спешат все афиняне спозаранку

Занять места получше,

Чтоб ничего не пропустить,

Что будут все актеры делать

В честь бога Диониса,

И толпу развеселить.

Поспеши быстрее ты назвать

Зрелище, которое есть и сейчас. (Театр)

5. Одиссей Посейдона разгневал,

Его сына вином напоил,

В своей пещере усыпил.

Кол на огне он раскалил

И глаз с друзьями ему выбил.

Скажи же ты, как сына звали,

Как великана величали?  (Циклоп Полифем).

6. Судьба его закинула надолго, далеко,

От сына и жены прекрасной.

Домой он торопился все быстрей,

Царь Аттики, прекрасный… (Одиссей)

7. Как называли власть такую,

Когда народ на должность избирал,

А тот, кого он выбирал, перед людьми отчет держал? (Демократия)

8. У спартанцев речь такую

краткую и меткую называли все, конечно… (Лаконичною)

7 конкурс "Конкурс капитанов «Кто лишний?Что лишнее?"

Перед вами несколько групп слов.В каждой группе есть лишнее слово,которое не подходит по смыслу.Найдите эти слова и объясните,почему вы их убрали.

1.Тутанхамон-Тутмос-Конфуций-Нефертити-Хеопс (лишнее-Конфуций,из Китая,остальное-Египет)

2.Папирус-клинопись-мумия-сфинкс-пирамида (лишнее клинопись-письменность Вавилона.остальное-Египет)

3.Скрижали-каста-неприкасаемые-брахман-Инд (лишнее скрижали-каменные доски с заповедями,евреи,остальное-Индия)

4. Хлодвиг, Карл Великий, Пипин Короткий, Муххамед (лишнее Мухаммед, остальные Франкские правители)

8.«Назови слово».Поочередно каждой команде зачитывается определение, а команды по нему называют слово.

6кл.- Территория которая принадлежит королю (домен)

5кл. –Выпуклое изображение на камне (рельеф)

6кл. – Добровольное ограничение потребностей (аскетизм)

5кл.- Священные письмена (иероглифы)

6кл.- Все работы крестьян на земле феодала (барщина)

5кл. –Новое поселение (колония)

6кл.- Церковный суд (инквизиция)

5кл. – Народ в древнем Двуречье (шумеры)

6кл.- Налог для церкви (десятина)

5кл.- Гробницы фараонов (пирамиды)

6 кл. – Вера во многих богов (язычество)

5кл. – Большое сильное государство (держава)

9 «Разгадайте путаницу».

Переставьте буквы в словах, и у вас получится нужное слово. Кто сделает это быстее получит 2 балла, кто позже-1балл. (Подсказка: этим словом можно назвать каждого).

ЗАМПТОРИИТ - патриотизм

10 «Назови имя»

Зачитывается характеристика исторической личности ,а команды должны ответить кто эти люди. За правильный ответ 2 балла.

5кл. 1.Он был правителем Вавилона и создал свои законы. Они записаны на большом черном камне. Законы касались бедных и богатых людей. (Хаммурапи)

2.Он правил в Египте около 1500г.до н.э.. Имел очень сильное войско и ходил в походы на другие страны. В войске были пешие воины и колесничьи. (Тутмос3)

6кл.  1. В 500г. Он образовал государство. Свои воинам раздал земли и создал законы. Началась династия Плантагенетов. (Хлодвиг )

  1. Эта девушка возглавила войско в 18лет. Её прозвали Орлеанской девой. Её казнили (сожгли на костре) (Жанна да Арк.)

11. Задание: «Историческая карта».
Прочитать стихотворение и определить, о каком государстве Древнего Востока в нём говорится.
1. Это не гор гималайских величье,
Это живое богатство людей,
Это не полноводие Ганга и Инда,
А вековые потоки великих идей.
Это не только пещеры и джунгли,
А человеческих душ трудолюбье и мощь,
Не раскалённая высь над пустыней,
А животворное солнце над зеленью рощ…

2. … - волшебная страна,
Загадок древних полон он.
Стоит Великая Стена,
Над ней летит большой дракон.
Ползёт по ветке шелкопряд,
Большая панда ест бамбук.
Так было тащи лет назад
И будет так всегда, мой друг.

СЛОВО ЖЮРИ.

Подведение итогов, награждение победителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме:"Русь древняя", 6 класс

Контрольная работа предусматривает мониторинг знаний по разделу "Русь Древняя" (история России, 6 класс). В работу включены различные тестовые задания, словарная работа, проверка знания дат основных с...

План-конспект интерактивной интеллектуальной игры в 9 классе «Вспоминай. Думай. Рассуждай»

План-конспект интерактивной интеллектуальной игры в 9 классе «Вспоминай. Думай. Рассуждай»...

Интеллектуальный марафон 2-4 класс

Данная работа предназначена для проведения Интеллектуального марафона в начальной школе.  Работу выполняет команда класса. В каждом задании класса дано по 5 заданий. Каждое правильно выполненное ...

интеллектуальная игра в 9 классе "Брейн-ринг" по теме: "Электронные таблицы"

Урок повторение и систематизация знаний  по теме: "Электронные таблицы". Командная игра.На экране - презентация, на которой этапы игры. Заранее приготовлены на карточках задания для болельщиков. ...

Методическая разработка урока «Интеллектуальный марафон по теме «Класс Птицы» 7 класс

Интеллектуальный марафон проводится как итоговый урок по теме «Класс Птицы».Цель урока: проверить усвоение знаний об особенностях внешнего, внутреннего строения птиц, процессах жизнедеятельности и мно...

урок история тема Древняя Спарта Класс:5 класс.

урок история, класс: 5 Тема: Древняя Спарта...

Урок по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Религия древних египтян»» /класс девочек/

Урок по теме: «Религия древних египтян»»проводится в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС, тематическим планом и соответствует теме самообразования учителя «Здоровье сбе...