"Семейные ценности на страже исторической памяти"
методическая разработка по истории

Бортникова Ирина Владимировна

Аннотация: педагогическая практика направлена на формирование ценностного отношения к историческому наследию и преемственности поколений, чувства патриотизма у современных школьников, расширение их социального опыта, сохранению уважения к истории не только своей семьи, а страны в целом, посвящена сохранению исторической памяти, культурного кода страны. Основа педагогической практики, это проектная деятельность, выходящая далеко за рамки урока или отдельно взятой школы. В создании проекта задействованы не только учащиеся, учителя-предметники, классные руководители, администрация образовательной организации, но и семьи (родители, бабушки, дедушки и т.д.). Это возможность узнать о своих родственниках, в различные исторические периоды, например, принимавших участие в боевых действиях, на трудовом фронте, сделавших научные открытия, семейных традициях и ценностях. Каждый ребёнок является частью истории России, носителем информации рода, поэтому он должен знать об истории не только страны, малой родины, но и своей семьи и понимать, какое влияние они оказали как на судьбу семьи, так и страны в целом. Это увековечивание памяти предков и изучение собственной родословной в определённых исторических границах с возможностью поделиться историей своей семьи на защите проектов как в школе, так и за ее пределами, например, в различных конкурсах освещающих данную тематику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Семейные ценности на страже исторической памяти"

И.В. Бортникова (г. Краснодар)

МАОУ СОШ № 99 г. Краснодар

Bortnikovaiv@bk.ru

Аннотация: педагогическая практика направлена на формирование ценностного отношения к историческому наследию и преемственности поколений, чувства патриотизма у современных школьников, расширение их социального опыта, сохранению уважения к истории не только своей семьи, а страны в целом, посвящена сохранению исторической памяти, культурного кода страны. Основа педагогической практики, это проектная деятельность, выходящая далеко за рамки урока или отдельно взятой школы. В создании проекта задействованы не только учащиеся, учителя-предметники, классные руководители, администрация образовательной организации, но и семьи (родители, бабушки, дедушки и т.д.). Это возможность узнать о своих родственниках, в различные исторические периоды, например, принимавших участие в боевых действиях, на трудовом фронте, сделавших научные открытия, семейных традициях и ценностях. Каждый ребёнок является частью истории России, носителем информации рода, поэтому он должен знать об истории не только страны, малой родины, но и своей семьи и понимать, какое влияние они оказали как на судьбу семьи, так и страны в целом. Это увековечивание памяти предков и изучение собственной родословной в определённых исторических границах с возможностью поделиться историей своей семьи на защите проектов как в школе, так и за ее пределами, например, в различных конкурсах освещающих данную тематику.

Ключевые слова: историческое наследие, преемственность поколений, духовные ценности, семейные традиции, общероссийская гражданская идентичность, культурный код страны.

Цели: изучить и обобщить вклад членов семьи в историю страны в различные исторические периоды, создать условия, способствующие формированию у подрастающего поколения общероссийской гражданской идентичности, ценностного отношения к историческому наследию, патриотического сознания, формирования чувства любви к родному краю, малой родине сквозь призму проектно-исследовательской работы по изучению истории своей семьи. Способствовать духовному развитию подростков расширив их социальный опыт на примере различных исторических событий, произошедших с членами семьи, например, семейных традиций, профессионального подвига, героического подвига в годы Великой Отечественной войны и других событий, сохранить преемственность поколений, сформировать уважение к военной истории России и страны в целом.

Задачи: сформировать ценностное отношение к историческому наследию и преемственности, создание условий для освоения учениками социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию, воспитание чувства гордости и уважения к родным и близким людям, посредством сбора информации о своих родственниках, систематизации и проектной защиты. Проследить историю семьи в различные исторические периоды; изучить семейные архивы и фотографии; расширить знания о профессиях, традициях, о функциях армии; определить вклад семьи; структурировать собранный материал, представить его в виде проекта о своей семье в выбранном историческом периоде. Воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, трепетное уважение к культурному, профессиональному, героическому прошлому своего народа, (гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, религиям). Передать эстафету памяти, показать ученикам величие и самоотверженность нашего народа.

Актуальность: изучение своих корней – это богатейший источник жизненного и исторического опыта. Наш мир меняется, и меняются люди, существует угроза утраты или искажения исторической памяти и первостепенная задача практики, не допустить этого. Ценностное отношение к историческому наследию, патриотическое и нравственное воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач образовательных организаций [1]. В наше время, когда историю пытаются переписать или исказить, необходимо со школьной скамьи доносить правдивую информацию. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Невозможно быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки. Необходимо осветить для детей подвиг своего народа через историю семей, например, подвиг в годы Великой Отечественной Войны, профессиональный подвиг, который совершается каждый день на необъятных просторах нашей Родины. Важно донести чувство личной ответственности за свою страну и ее будущее, пробудить в детях любовь к Родине, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. Так, память о Великой Отечественной войне, ставшей для нынешнего поколения уже далекой историей – это не только хроника, это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее нашей страны, это то, о чем забыть мы не имеем права.

Практическая значимость: заключается в возможности использования практики, как на уровне отдельно взятого класса (классные часы) или параллели (уроки истории, неделя истории и обществознания, конкурсные мероприятия), так и на уровне школы, иной образовательной организации; можно использовать всю практику или отдельные ее части.

Новизна и уникальность: данная педагогическая практика в отличие от подобных, включает в себя не только проектную деятельность, но и масштабные мероприятия (защита проектов на различных образовательных площадках, конкурсы семейных традиций, строевого шага и военно-патриотической песни, циклы бесед и классных часов о профессиях родителей, семейных традициях, героях военных лет и современности, участие в городских, краевых и всероссийских конкурсах и олимпиадах), выходящие за пределы класса и школы. Так же в работе приведены имена людей, которые сыграли важную роль в истории нашей страны, например, имена героев Великой Отечественной войны, героев, совершивших профессиональный подвиг, которых нет в общедоступных источниках.

Уникальность заключается в том, что этот проект дает возможность заинтересовать не только учеников с разной успеваемостью, поведением, детей с ОВЗ, но и их семьи в целом, объединив несколько поколений общей идеей, учит делать выводы и связывать историческое прошлое с нынешними реалиями, дав возможность почувствовать себя сопричастными к истории страны.

Педагогическая идея и логика реализации: формирование ценностного отношения к историческому наследию и преемственности поколений, чувства патриотизма у современных школьников, расширение их социального опыта, сохранению уважения к истории не только своей семьи, а страны в целом. Основа педагогической практики, это проектная деятельность, выходящая далеко за рамки урока или отдельно взятой школ цикла тематических классных часов, посвящена ознакомлению учеников школы с историей и традициями, государственной символикой, знакомства с различными профессиями и их ролью в жизни страны, событий Великой Отечественной войны с использованием мультимедийных презентаций: «Традиционные праздники России», «Люби и знай свой край», «По зову сердца и Отчизны», «Города-герои»; «Памяти детей Ейского детского дома», «День Военно-морского флота России», «Герои нашего времени», «Все профессии важны, все профессии нужны».

Подготовка и участие в конкурсах «Карусель профессий», «Кубанские традиции», «Государственные символы», военно-патриотической песни «Муза в солдатской шинели». Цикл бесед о семье: «Семейные традиции и праздники», «Профессия моих родителей», «День освобождения Краснодара», «Военная истории России: прошлое и настоящее», «День Героев Отечества». Посещение музеев, памятных мест края. Защита проектов по выбранной тематике, оформление книг «Профессии моих родителей», «Герб семьи», «Помним, чтим, гордимся», «Семейные традиции». Более подробно с моделью реализации педагогической деятельности можно ознакомиться на сайте учителя Бортниковой И.В. [3;4].

Основные механизмы реализации и организационно-педагогические условия: сбор и изучение семейных альбомов, архивов в соответствии с поставленными задачами, изучение литературы и электронных источников; поиск, изучение и обработка архивных документов; опрос родственников; анализ документов из семейных архивов; обобщение и систематизация полученных данных. Проведение тематических классных часов (профессии родителей, семейные традиции, символы России, дети-герои, женщины войны, военная техника, город Краснодар в годы войны, освобождение Кубани), встречи с ветеранами, экскурсии по памятным местам, посещение музеев, литературная деятельность, создание тематических презентаций, оформление проектов. Все это создает атмосферу эмоционального комфорта, доброжелательности и взаимопонимания, условия для работы детей с различной успеваемостью и поведением, детей ОВЗ.

 1. Подготовительный: составление плана; организация работы по реализации педагогической практики; разработка рекомендаций для детей и родителей в организации проекта по заданным темам «Профессии родителей», «Семейные традиции», «Великая Отечественная война в истории моей семьи», «Государственная символика» и другие изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей; индивидуальное консультирование учеников, родителей и привлечение их к сбору материала.

2. Практический: проведение тематических классных часов; проведение конкурсов, моя будущая профессия, семейные традиции, государственная символика, военно-патриотической песни и строевого шага; сбор и систематизация информации из семейных архивов; проведение познавательных бесед о выборе профессии, обрядах, традициях, праздниках, Великой Отечественной войне на уроках истории, кубановедения и классных часах с использованием мультимедийных презентаций; посещение выставок исторических, краеведческих, военно-исторической тематики в Историческом парке «Россия – Моя история»; разработка и создание учащимися проектов о своей семье; проведение заключительного мероприятия с защитой проектов; создание книг «Профессии моих родителей», «Герб семьи», «Помним, чтим, гордимся», «Семейные традиции».

3. Заключительный: подведение итогов проделанной работы, анализ результатов проектов, оформление результатов.

Результаты и показатели эффективности педагогической практики: главный результат, это вовлеченность детей в изучение истории своих корней и заинтересованность судьбой страны в целом, формирование ценностного отношения к историческому наследию и преемственности поколений. Пополнение семейного архива материалами различных лет и их систематизация, открытие новых имен и героических событий, которые получают огласку не только в стенах отдельно взятой школы, но и выходят за ее пределы (участие в городских, краевых и Всероссийских конкурсах, размещение в интернет пространстве). Расширение знаний обучающихся, не только о государственной символике, профессиях и традициях своих семей, героического прошлого и настоящего, но и истории страны в целом.

Представление детей о традициях, профессиях, подвигах народа и проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность; формирование внимания и уважительного отношения к ветеранам и пожилым людям, различным профессиям, традициям, бережного отношения к государственной символике, обогащение духовного мира, приобщение подрастающего поколения к национальной истории; знакомство с поисково-творческой деятельностью и умение представить готовый продукт как перед школьной аудиторией, так и на других образовательных площадках.

Результаты практики есть не только на уровне детей, но и на уровне педагога, это повышение уровня ответственности за формирование у детей общероссийской гражданской идентичности, патриотических чувств, что прописано в Федеральном государственном образовательном стандарте [2]. Умение систематизировать, обобщать и презентовать накопленный опыт по реализации детских проектов патриотической направленности. Возможность вовлечения в исполнение проекта не только детей, но и их родителей, что является актуальным в 2024 году, объявленным президентом РФ Владимиров Владимировичем Путиным «Годом семьи» [5]. Работа по проектной деятельности актуальна и в связи с вступлением в силу Федеральной образовательной программы основного общего образования [6], в котором говорится о взаимодействии с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Педагогическая практика успешно реализуется с 2016 года, все больше детей и их родителей вовлекается в изучение истории своей семьи, края, страны. Пополняются и систематизируются семейные архивы. Растет школьный архив детских работ, под названием «Профессии моих родителей», «Герб семьи», «Помним, чтим, гордимся», «Семейные традиции». Проекты детей получают высокие оценки на всероссийских, городских и краевых конкурсах.

Социальный эффект: педагогическая практика помогает защищать, сохранять и приумножать историческую память о семье и России, что в свою очередь способствует формированию семейных ценностей, общероссийской гражданской идентичности. Значимым социальным эффектом проекта является привлечение к деятельности не только детей и учителей, но и их семей, тем самым внося вклад в укрепление семейных ценностей и преемственности поколений.

Точки роста: в пределах МАОУ СОШ № 99 можно распространить на начальное звено, а также оформить экспозицию ученических работ в школьном музее, на школьных страница в социальной сети, следующая ступень – это создание сайта, на котором будут представлены работы учеников, для возможности ознакомления с ними. Продвижение и популяризация практики в других общеобразовательных учреждениях города и страны.

Возможности тиражирования: впервые проект был реализован, мной, в 2016-2017 учебном году на базе МАОУ СОШ № 99, как классным руководителем в 5а классе, в следующем учебном году были вовлечены в этот проект ученики параллели 6 и 7 классов (в которых я как учитель-предметник вела уроки истории и обществознания), далее проект вышел на всю параллель основного общего образования (5-9 классы), в 2023-2024 учебном году ученики 10 классов так же присоединилась к проекту. На протяжении этих лет в проект рос, добавлялись новые разработки и материалы, он стал масштабным и доказал свою эффективность, универсальность и доступность, возможность ежегодного его применения и переноса опыта в другие школы и образовательные учреждения России.

Заключение: сила всего русского народа, как и наших родственников в несгибаемой воле, крепко стоит на семейных ценностях, беспредельной любви к Родине, непоколебимой верности долгу и чести.  Многие ученики и их семьи, заинтересовались данной работой и сделали великолепные проекты, которые заняли призовые места в городских, краевых и всероссийских конкурсах. Это не только история, это память о героях давно минувших лет, но и современниках, о родных людях, увековеченная в проекте. Необходимо продолжить работу по данной педагогической практике, дабы способствовать формированию ценностного отношения к историческому наследию и преемственности поколений.

Список литературы

  1. Патриотическое воспитание детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы// [Электронный ресурс].  Сборник тезисов, докладов и сообщений участников XXII Всероссийской научно-практической конференции (15 апреля 2021 г. – Серов). – URL: https://admivdel.ru/images/doc2021/sbornik_npk_2021_severnyj_pedagogicheskij_kolledzh.pdf (дата обращения: 08.09.2024).
  2. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”. [Электронный ресурс].  Доступ из справочно-правовой системы «Гарант». – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/ (дата обращения: 08.09.2024).
  3. Сайт учителя Бортниковой Ирины Владимировны. [Электронный ресурс].   Доступ из реестра - Образовательная социальная сеть nsportal.ru. – URL: https://nsportal.ru/irina-vladimirovna-bortnikova (дата обращения: 08.09.2024).
  4. Сайт учителя Бортниковой Ирины Владимировны. [Электронный ресурс].   Доступ из реестра - Образовательная социальная сеть prodlenka.org – URL: https://www.prodlenka.org/profile/151496 (дата обращения: 08.09.2024).
  5. Указ Президента РФ В.В. Путина от 22 ноября 2023 г. № 875 “О проведении в Российской Федерации Года семьи”. [Электронный ресурс].  Доступ из реестра - Официальный интернет-портал правовой информации». – URL: http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202311220013/ (дата обращения: 08.09.2024).
  6. Федеральная образовательная программа основного общего образования (Утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 под № 370).  [Электронный ресурс].   Доступ из реестра - Министерство просвещения Российской Федерации. – URL: https://fgosreestr.ru/poop/federalnaia-obrazovatelnaia-programma-osnovnogo-obshchego-obrazovaniia-utverzhdena-prikazom-minprosveshcheniia-rossii-ot-18-05-2023-pod-370 (дата обращения: 08.09.2024).



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 99

ИМЕНИ ДВАЖДЫ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БОРИСА САФОНОВА

Паспорт педагогической практики

«Семейные ценности на страже исторической памяти»

Автор практики: Бортникова И.В.

учитель истории, обществознания, кубановедения и проектной деятельности

ПАСПОРТ

 Наименование

 «Семейные ценности на страже исторической памяти»

Руководитель 

Бортникова Ирина Владимировна 

 Территория реализации проекта

МАОУ СОШ № 99, г. Краснодар

 Исполнители

учащиеся 5-10 классов МАОУ СОШ №99

 Год разработки

2016-2017 учебный год

ежегодно обновляется и дополняется

 Тип практики

ориентированный, социальный, исследовательский, информационно-творческий, долгосрочный (ежегодно повторяющийся)

 Цель

изучить и обобщить вклад членов семьи в историю страны в различные исторические периоды, создать условия, способствующие формированию у подрастающего поколения общероссийской гражданской идентичности, ценностного отношения к историческому наследию, патриотического сознания, формирования чувства любви к родному краю, малой родине сквозь призму проектно-исследовательской работы по изучению истории своей семьи. Способствовать духовному развитию подростков расширив их социальный опыт на примере различных исторических событий, произошедших с членами семьи, например, семейных традиций, профессионального подвига, героического подвига в годы Великой Отечественной войны и других событий, сохранить преемственность поколений, сформировать уважение к военной истории России и страны в целом

 Задачи

сформировать ценностное отношение к историческому наследию и преемственности, создание условий для освоения учениками социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию, воспитание чувства гордости и уважения к родным и близким людям, посредством сбора информации о своих родственниках, систематизации и проектной защиты. Проследить историю семьи в различные исторические периоды; изучить семейные архивы и фотографии; расширить знания о профессиях, традициях, о функциях армии; определить вклад семьи; структурировать собранный материал, представить его в виде проекта о своей семье в выбранном историческом периоде. Воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, трепетное уважение к культурному, профессиональному, героическому прошлому своего народа, (гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, религиям). Передать эстафету памяти, показать ученикам величие и самоотверженность нашего народа

Новизна

данная педагогическая практика включает в себя не только проектную деятельность, но и масштабные мероприятия, выходящие за пределы класса и школы. Так же в работе приведены имена людей, которые сыграли важную роль в истории нашей страны, например, имена героев Великой Отечественной войны, героев, совершивших профессиональный подвиг, которых нет в общедоступных источниках

 Технологии

изучение семейных видео, фото альбомов, архивов в соответствии с поставленными задачами. Проведение тематических классных часов, встречи с ветеранами, литературная деятельность, создание презентаций, оформление проектов по выбранной теме и книг памяти

 Объект исследования

члены семьи в различные исторические периоды

 Предмет исследования

вклад отдельно взятого человека в историю страны

 Методы исследования

сбор и изучение семейных альбомов, архивов в соответствии с поставленными задачами, изучение литературы и электронных источников; поиск, изучение и обработка архивных документов; опрос родственников; анализ документов из семейных архивов; обобщение и систематизация полученных данных. Проведение тематических классных часов (профессии родителей, семейные традиции, символы России, дети-герои, женщины войны, военная техника, город Краснодар в годы войны, освобождение Кубани), встречи с ветеранами, экскурсии по памятным местам, посещение музеев, литературная деятельность, создание тематических презентаций, оформление проектов. Все это создает атмосферу эмоционального комфорта, доброжелательности и взаимопонимания, условия для работы детей с различной успеваемостью и поведением, детей ОВЗ

  Краткая аннотация

педагогическая практика направлена на формирование ценностного отношения к историческому наследию и преемственности поколений, чувства патриотизма у современных школьников, расширение их социального опыта, сохранению уважения к истории не только своей семьи, а страны в целом, посвящена сохранению исторической памяти, культурного кода страны. Основа педагогической практики, это проектная деятельность, выходящая далеко за рамки урока или отдельно взятой школы. В создании проекта задействованы не только учащиеся, учителя-предметники, классные руководители, администрация образовательной организации, но и семьи (родители, бабушки, дедушки и т.д.). Это возможность узнать о своих родственниках, в различные исторические периоды, например, принимавших участие в боевых действиях, на трудовом фронте, сделавших научные открытия, семейных традициях и ценностях. Каждый ребёнок является частью истории России, носителем информации рода, поэтому он должен знать об истории не только страны, малой родины, но и своей семьи и понимать, какое влияние они оказали как на судьбу семьи, так и страны в целом. Это увековечивание памяти предков и изучение собственной родословной в определённых исторических границах с возможностью поделиться историей своей семьи на защите проектов как в школе, так и за ее пределами, например, в различных конкурсах освещающих данную тематику

 Сроки реализации

сентябрь - май 2016-2017 учебного года, далее ежегодно

 Этапы реализации

1.Подготовительный (планирование, организация работы по реализации педагогической практики)

2.Практический (работа по проекту на всех уровнях, работа с семейными архивами, проведение познавательных бесед, классных часов, конкурсов)

3.Заключительный - (подведение итогов работы в рамках защиты проектов)

 Ожидаемые результаты

Пополнение семейного архива, их систематизация, создание на их основе презентации, доклада, проекта. Данный материал может быть использован как методический материал для внеклассного мероприятия в школе. Предполагаемым результатом будет расширение знаний обучающихся, об исторических событиях страны в контексте истории семьи, ценностного отношения к историческому наследию, обогащение духовного мира, приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитанию гражданственности, воспитание патриотических чувств, любви к Родине и родному краю, знакомство обучающихся с поисковой и творческой деятельностью, проект поможет детям изучить историю своей семьи в контексте истории страны. Итогом исследования станет защита проектов по выбранным учениками темам

         

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Формирование ценностного отношения к историческому наследию и преемственности поколений, чувства патриотизма у современных школьников, расширение их социального опыта, сохранению уважения к истории не только своей семьи, а страны в целом, посвящена сохранению исторической памяти, культурного кода страны. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач социальных организаций. Детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Чувство любви к Родине - это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Невозможно быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки.

Принимая участие в данной педагогической практике, очень важно донести до ребенка чувство личной ответственности за свою страну и ее будущее, пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. Изучение своих корней - это богатейший источник жизненного и исторического опыта. Существует угроза утраты исторической памяти. Наш мир меняется, и меняются люди. Но память о тех, кто делал открытия, трудовые рекорды, сражался и стал героем, кто не вернулся с кровавых полей сражений, кто, не покладая рук, работал в тылу, о тех, чьё детство было украдено - память о них живёт и будет жить вечно в наших сердцах. Передать эстафету памяти, показать ребятам величие и самоотверженность людей - одна из основных задач.

 Проект направлен на формирование ценностного отношения к историческому наследию и преемственности поколений, развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё. Основное назначение проекта - создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию, воспитание чувства гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину посредством сбора информации о своих родственниках, ее систематизации и защите проекта.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На уровне ребенка:

  • Знакомство обучающихся с поисковой и творческой деятельностью, проект поможет детям изучить историю своей семьи.
  • Предполагаемым результатом проектной деятельности будет расширение знаний обучающихся, об исторических событиях прошлых лет в целом и в семье в частности, обогащение духовного мира.
  • Расширится представление детей о трудовом подвиге, о защитниках отечества;
  • Пополнение семейного архива, материалами различных периодов истории, их систематизация, создание на их основе презентации, доклада, проекта.
  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа и своих предков;
  • Формирование внимания и уважительного отношения к ветеранам и пожилым людям.
  • Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной деятельности.
  • Формирование чувства патриотизма, любви к родному краю, малой Родине, общероссийской гражданской идентичности у современных школьников.
  • Приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитанию общероссийской гражданской идентичности, патриотических чувств, любви к Родине.

На уровне педагога:

  • Умение педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детских проектов, акций патриотической направленности.
  • Возможность вовлечения в исполнение проекта не только детей, но и их родителей.
  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей общероссийской гражданской идентичности, патриотических чувств.

Заключение:

Сила всего русского народа, как и наших родственников в несгибаемой воле, крепко стоит на семейных ценностях, беспредельной любви к Родине, непоколебимой верности долгу и чести.  Многие ученики и их семьи, заинтересовались данной работой и сделали великолепные проекты, которые заняли призовые места в городских, краевых и всероссийских конкурсах. Это не только история, это память о героях давно минувших лет, но и современниках, о родных людях, увековеченная в проекте. Необходимо продолжить работу по данной педагогической практике, дабы способствовать формированию ценностного отношения к историческому наследию и преемственности поколений. Сила всего русского народа, как и наших родственников в несгибаемой воле, духовности, беспредельной любви к Родине, непоколебимой верности воинскому долгу и чести.



Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

  1. Подготовительный.
  • Составление плана по реализации проекта
  • Организация работы по реализации проекта
  • Разработка рекомендаций для детей и родителей в организации проекта «Великая Отечественная война в истории моей семьи»
  • Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей
  • Индивидуальное консультирование учеников, родителей и привлечение их к сбору необходимого материала

Сбор необходимый материала для работы в данном направлении

Сентябрь – октябрь

ежегодно

  1. Практический.
  • Проведение тематических часов
  • Сбор информации из семейных архивов
  • Проведение познавательных бесед на уроках истории и классных часах с использованием мультимедийных презентаций
  • Создание учащимися проектов о своей семье
  • Проведение заключительного мероприятия с защитой проектов

Сформировалось представление о роли семьи в истории страны. Проявится устойчивый познавательный интерес к истории героического прошлого и настоящего русского народа, сформируется гордость и уважение к старшему поколению. Расширение знаний учащихся об истории страны и семьи

Ноябрь – Апрель

ежегодно

  1. Заключительный.
  • Подведение итогов работы, анализ результатов проектов, оформление результатов проекта.

Ежегодная работа по данному проекту позволит как можно больше обучающихся привлечь к изучению истории своей семьи, города, края и страны в целом и найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе.

Май

2017г.

  ежегодно

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                     С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


п/п

Направления
работы

Содержание
деятельности

Дата  

1

Реализация цикла тематических классных часов, посвященный ознакомлению
учеников средней школы с историей страны с использованием
мультимедийных
презентаций

«Традиционные праздники России», «Люби и знай свой край», «По зову сердца и Отчизны», «Города-герои»; «Памяти детей Ейского детского дома», «День Военно-морского флота России», «Герои нашего времени», «Все профессии важны, все профессии нужны»

Ноябрь –Январь

ежегодно

2

Конкурсы Военно-патриотической песни и строевого шага

«Карусель профессий», «Кубанские традиции», «Государственные символы», военно-патриотической песни «Муза в солдатской шинели»

Февраль - март

ежегодно

3

Цикл бесед  

«Семейные традиции и праздники», «Профессия моих родителей», «День освобождения Краснодара», «Военная истории России: прошлое и настоящее», «День Героев Отечества»

Ноябрь-Апрель

ежегодно

4

Конкурсы

Городские, краевые, Всероссийские

Ноябрь – май

ежегодно

5

Защита проектной работы

Защита проектов по выбранной тематике

Май

ежегодно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ - ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА ЦЕНТРА «СЕМЬЯ»

Семья — это общество в миниатюре, от целостности и надёжности которого зависит  благополучие детей и взрослых населения всей России. Это маленькое сообще­ство  кровно близких люд...

Историческая экскурсия как механизм развития исторической памяти

Данная статья представлена на международной конференции "Наука и образование в XXI веке"....

Историческая экскурсия как механизм развития исторической памяти

Статья отражает практический взгляд на развитие исторической памяти....

Классный час в 7 классе «Ценность родства и семейные ценности»

Цель: воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, фамилию, за своих родителей.Задачи: ·        подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого челове...

Статья по теме "Семья. Семейные ценности.Семейные реликвии" (для классного часа).

Тема семьи всегда была и будет важной для детей из неблагополучных семей....

Лекция в музейном клубе "Истоки" "Без права забыть. Ценности и смыслы исторической памяти"

laquo;Сохранение исторической памяти –задача государственной важности. Историческая память важна для любого народа, она определяет, что есть народ, что есть нация» Президент Р.Ф. В. В Пут...