История. 9 кл. Раб.пр. (Модуль)
рабочая программа по истории (9 класс)

АЮША ЛУБСАНОВИЧ БАЯРТУЕВ

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия‌‌

Комитет по образованию г. Улан-Удэ‌

МАОУ "Гимназия №33 г. Улан-Удэ"

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения гуманитарных предметов

________________________

Гожинова М.Ф.

Номер приказа от «29» 08.2024 г.

СОГЛАСОВАНО

с Научно-методическим советом гимназии

________________________

Дамбаева Л.Д.

Номер приказа от «30» 08.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор гимназии

________________________

Балданова Н.В.

Номер приказа от «30» 08.2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3228137)

учебного предмета «История»

Модуль. «Введение в новейшую историю России»

для обучающихся 9 классов

Составитель: учитель истории А.Л. Баяртуев

г. Улан-Удэ‌ 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.

Задачамиизученияисторииявляются:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение модуля «Введение в новейшую историю России» в 9 классе выделено 17 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

9 КЛАСС

ВВЕДЕНИЕ В НОВЕЙШУЮ ИСТОРИЮ РОССИИ

Введение

Преемственность всех этапов отечественной истории. Период Новейшей истории страны (с 1914 г. по настоящее время). Важнейшие события, процессы ХХ — начала XXI в.

Российская революция 1917-1922 гг.

Российская империя накануне Февральской революции 1917 г.: общенациональный кризис.

Февральское восстание в Петрограде. Отречение Николая II. Падение монархии. Временное правительство и Советы, их руководители. Демократизация жизни страны. Тяготы войны и обострение внутриполитического кризиса. Угроза территориального распада страны.

Цели и лозунги большевиков. В. И. Ленин как политический деятель. Вооружённое восстание в Петрограде 25 октября (7 ноября) 1917 г. Свержение Временного правительства и взятие власти большевиками. Советское правительство (Совет народных комиссаров) и первые преобразования большевиков. Образование РККА. Советская национальная политика. Образование РСФСР как добровольного союза народов России.

Гражданская война как национальная трагедия. Военная интервенция. Политика белых правительств А. В. Колчака, А. И. Деникина и П. Н. Врангеля.

Переход страны к мирной жизни. Образование СССР.

Революционные события в России глазами соотечественников и мира. Русское зарубежье.

Влияние революционных событий на общемировые процессы XX в., историю народов России.

Великая Отечественная война (1941—1945 гг.)

План «Барбаросса» и цели гитлеровской Германии в войне с СССР. Нападение на СССР 22 июня 1941 г. Причины отступления Красной Армии в первые месяцы войны. «Всё для фронта! Все для победы!»: мобилизация сил на отпор врагу и перестройка экономики на военный лад.

Битва за Москву. Парад 7 ноября 1941 г. на Красной площади. Срыв германских планов молниеносной войны.

Блокада Ленинграда. Дорога жизни. Значение героического сопротивления Ленинграда.

Гитлеровский план «Ост». Преступления нацистов и их пособников на территории СССР. Разграбление и уничтожение культурных ценностей. Холокост. Гитлеровские лагеря уничтожения (лагеря смерти).

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге.

Прорыв и снятие блокады Ленинграда. Битва за Днепр.

Массовый героизм советских людей, представителей всех народов СССР, на фронте и в тылу. Организация борьбы в тылу врага: партизанское движение и подпольщики. Юные герои фронта и тыла. Патриотическое служение представителей религиозных конфессий. Вклад деятелей культуры, учёных и конструкторов в общенародную борьбу с врагом.

Освобождение оккупированной территории СССР. Белорусская наступательная операция (операция «Багратион») Красной Армии.

СССР и союзники. Ленд-лиз. Высадка союзников в Нормандии и открытие Второго фронта. Освободительная миссия Красной Армии в Европе. Битва за Берлин. Безоговорочная капитуляция Германии и окончание Великой Отечественной войны.

Разгром милитаристской Японии. 3 сентября — окончание Второй мировой войны.

Источники Победы советского народа. Выдающиеся полководцы Великой Отечественной войны. Решающая роль СССР в победе антигитлеровской коалиции. Людские и материальные потери СССР. Всемирно-историческое значение Победы СССР в Великой Отечественной войне

Окончание Второй мировой войны. Осуждение главных военных преступников и их пособников (Нюрнбергский, Токийский и Хабаровский процессы).

Попытки искажения истории Второй мировой войны и роли советского народа в победе над гитлеровской Германией и её союзниками. Конституция РФ о защите исторической правды.

Города-герои. Дни воинской славы и памятные даты в России. Указы Президента Российской Федерации об утверждении почётных званий «Города воинской славы», «Города трудовой доблести», а также других мерах, направленных на увековечивание памяти о Великой Победе.

9 мая 1945 г. — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Парад на Красной площади и праздничные шествия в честь Дня Победы. Акции «Георгиевская ленточка» и «Бескозырка», марш «Бессмертный полк» в России и за рубежом. Ответственность за искажение истории Второй мировой войны.

Распад СССР. Становление новой России (1992—1999 гг.)

Нарастание кризисных явлений в СССР. М.С. Горбачёв. Межнациональные конфликты. «Парад суверенитетов». Принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР.

Референдум о сохранении СССР и введении поста Президента РСФСР. Избрание Б.Н. Ельцина Президентом РСФСР.

Объявление государственной независимости союзными республиками. Юридическое оформление распада СССР и создание Содружества Независимых Государств (Беловежское соглашение). Россия как преемник СССР на международной арене.

Распад СССР и его последствия для России и мира.

Становление Российской Федерации как суверенного государства (1991—1993 гг.). Референдум по проекту Конституции России. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. и её значение.

Сложные 1990-е гг. Трудности и просчёты экономических преобразований в стране. Совершенствование новой российской государственности. Угроза государственному единству.

Россия на постсоветском пространстве. СНГ и Союзное государство. Значение сохранения Россией статуса ядерной державы.

Добровольная отставка Б. Н. Ельцина.

Возрождение страны с 2000-х гг.

Российская Федерация в начале XXI века: на пути восстановления и укрепления страны. Вступление в должность Президента РФ В. В. Путина. Восстановление единого правового пространства страны. Экономическая интеграция на постсоветском пространстве. Борьба с терроризмом. Укрепление Вооружённых Сил РФ. Приоритетные национальные проекты.

Восстановление лидирующих позиций России в международных отношениях. Отношения с США и Евросоюзом.

Воссоединение Крыма с Россией. Крым в составе Российского государства в XX. Крым в 1991—2014 г. Государственный переворот в Киеве в феврале 2014 г. Декларация о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя (11 марта 2014 г.). Подписание Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов. Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Воссоединение Крыма с Россией, его значение и международные последствия.

Российская Федерация на современном этапе. «Человеческий капитал», «Комфортная среда для жизни», «Экономический рост» — основные направления национальных проектов 2019—2024 гг. Разработка семейной политики. Пропаганда спорта и здорового образа жизни. Россия в борьбе с короновирусной пандемией. Реализация крупных экономических проектов (строительство Крымского моста, трубопроводов «Сила Сибири», «Северный поток» и др.). Поддержка одарённых детей в России (образовательный центр «Сириус» и др.).

Общероссийское голосование по поправкам к Конституции России (2020 г.).

Признание Россией ДНР и ЛНР (2022 г.)

Значение исторических традиций и культурного наследия для современной России. Воссоздание Российского исторического общества (РИО) и Российского военно-исторического общества (РВИО). Исторические парки «Россия — Моя история». Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооружённых Сил Российской Федерации «Патриот». Мемориальный парк Победы на Поклонной горе и Ржевский мемориал Советскому Солдату. Всероссийский проект «Без срока давности». Новые информационные ресурсы о Великой Победе.

Итоговое повторение

История родного края в годы революций и Гражданской войны.

Наши земляки — герои Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.).

Наш регион в конце XX — начале XXI вв.

Трудовые достижения родного края.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

9 КЛАСС

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • называть даты (хронологические границы) важнейших событий и процессов отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в.; выделять этапы (периоды) в развитии ключевых событий и процессов;
  • выявлять синхронность / асинхронность исторических процессов отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в.;
  • определять последовательность событий отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в. на основе анализа причинно-следственных связей.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в.;
  • группировать, систематизировать факты по самостоятельно определяемому признаку (хронологии, принадлежности к историческим процессам, типологическим основаниям и др.);
  • составлятьсистематическиетаблицы;
  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы» названы события и процессы Новейшей истории: Февральская и Октябрьская революции 1917 г., Великая Отечественная война (1941—1945 гг.), распад СССР, сложные 1990-е гг., возрождение страны с 2000-х гг., воссоединение Крыма с Россией в 2014 г.

3. Работа с историческойкартой:

  • выявлять и показывать на карте изменения, произошедшие в результате значительных социально-экономических и политических событий и процессов отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в.;
  • определять на основе карты влияние географического фактора на развитие различных сфер жизни страны (группы стран).

4. Работа с историческимиисточниками:

  • представлять в дополнение к известным ранее видам письменных источников особенности таких материалов, как произведения общественной мысли, газетная публицистика, программы политических партий, статистические данные;
  • определять тип и вид источника (письменного, визуального); выявлять принадлежность источника определенному лицу, социальной группе, общественному течению и др.;
  • извлекать, сопоставлять и систематизировать информацию о событиях отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в. из разных письменных, визуальных и вещественных источников;
  • различать в тексте письменных источников факты и интерпретации событий прошлого.

5. Историческоеописание (реконструкция):

  • представлять развернутый рассказ о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в. с использованием визуальных материалов (устно, письменно в форме короткого эссе, презентации);
  • составлять развернутую характеристику исторических личностей XIX – начала XX в. с описанием и оценкой их деятельности (сообщение, презентация, эссе);
  • составлять описание образа жизни различных групп населения в России и других странах в XIX – начале XX в., показывая изменения, происшедшие в течение рассматриваемого периода;
  • представлять описание памятников материальной и художественной культуры изучаемой эпохи, их назначения, использованных при их создании технических и художественных приемов и др.

6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:

  • раскрывать существенные черты: а) экономического, социального и политического развития России и других стран в XIX – начале XX в.; б) процессов модернизации в мире и России; в) масштабных социальных движений и революций в рассматриваемый период; г) международных отношений рассматриваемого периода и участия в них России;
  • объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе отечественной и всеобщей истории; соотносить общие понятия и факты;
  • объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в.: а) выявлять в историческом тексте суждения о причинах и следствиях событий; б) систематизировать объяснение причин и следствий событий, представленное в нескольких текстах; в) определять и объяснять свое отношение к существующим трактовкам причин и следствий исторических событий;
  • проводить сопоставление однотипных событий и процессов отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в.: а) указывать повторяющиеся черты исторических ситуаций; б) выделять черты сходства и различия; в) раскрывать, чем объяснялось своеобразие ситуаций в России, других странах.
  • Раскрывать наиболее значимые события и процессы истории России XX - начала XXI в.

7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:

  • сопоставлять высказывания историков, содержащие разные мнения по спорным вопросам отечественной и всеобщей истории XIX – начала XX в., объяснять, что могло лежать в их основе;
  • оценивать степень убедительности предложенных точек зрения, формулировать и аргументировать свое мнение;
  • объяснять, какими ценностями руководствовались люди в рассматриваемую эпоху (на примерах конкретных ситуаций, персоналий), выражать свое отношение к ним.

8. Применениеисторическихзнаний:

  • распознавать в окружающей среде, в том числе в родном городе, регионе памятники материальной и художественной культуры XIX – начала ХХ в., объяснять, в чем заключалось их значение для времени их создания и для современного общества;
  • выполнять учебные проекты по отечественной и всеобщей истории XIX – начала ХХ в. (в том числе на региональном материале);
  • объяснять, в чем состоит наследие истории XIX – начала ХХ в. для России, других стран мира, высказывать и аргументировать свое отношение к культурному наследию в общественных обсуждениях.
  • осмыслить новое знание, его интерпретации и применению в различных учебных и жизненных ситуациях с использованием исторического материала о событиях и процессах истории России XX – начала ХХI вв.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 9 КЛАСС

№ п/п

Наименованиеразделов и темпрограммы

Количество часов

Всего

Контрольныеработы

Задание на урок

Электронные (цифровые) образовательныересурсы

Задание на дом

Раздел 3. Учебный модуль. "Введение в Новейшую историю России"

3.1

Введение

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ac44

3.2

Российская революция 1917—1922 гг.

 4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ac44

3.3

Великая Отечественная война 1941—1945 гг.

 5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ac44

3.4

Распад СССР. Становление новой России (1992—1999 гг.)

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ac44

3.5

Возрождение страны с 2000-х гг. Воссоединение Крыма с Россией

 3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ac44

3.6

Итоговое повторение

 2

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41ac44

Итогопомодулю

 17

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

17

 2

 0

 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС

№ п/п

Темаурока

Количествочасов

Датаизучения

Электронныецифровыеобразовательныересурсы

Всего

Контрольныеработы

Практическиеработы

1

Введение. Новейшая история России с 1914 г. по новейшее время

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a193f88

2

Российскаяимпериянаканунереволюции

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1940b4

3

Февральскаяреволюция 1917 года

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1941cc

4

Октябрь 1917 года и его последствия

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1942e4

5

Образование СССР. Влияние революционных событий в России на общемировые процессы XX в.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1943f2

6

Нападение гитлеровской Германии на СССР

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a194500

7

Крупнейшие битвы в ходе войны

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1946ae

8

Организация борьбы в тылу врага: партизанское движение и подполье

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a194c1c

9

СССР и союзники

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a194d34

10

Всемирно-историческое значение Победы СССР в Великой Отечественной войне

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a193542

11

Распад СССР

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a194f5a

12

СтановлениедемократическойРоссии

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1954e6

13

Россия в началеXXI в. Восстановление единого правового пространства страны

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a195608

14

Вхождение Крыма и Севастополя в состав России

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a193f88

15

Российская Федерация на современном этапе

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a193a06

16

Итоговое повторение по теме «Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a193b82

17

Итоговое повторение по модулю «Новейшая история России с 1914 г. по новейшее время»

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a193caehttps://m.edsoo.ru/8a193e5c

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

17

 2

 0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

История. История России. Введение в Новейшую историю России. 9 класс. Учебное пособие

Линия УМК: Введение в Новейшую историю России. В. А. Никонов.

Сергей Рудник: История России. Введение в Новейшую историю России. 9 класс. Учебное пособие

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ

  1. http://scool-collection.edu.ru-ЕдинаяколлекцияЦифровыхобразовательныхресурсов
  2. https://resh.edu.ru/special-course/-Российскаяэлектроннаяшкола
  3. https://uchi.ru/- Учи.ру —отечественная онлайн-платформа
  4. https://clever-lab.pro
  5. https://foxford.ru/wiki/istoriya

Оценочный инструментарий

Итоговая контрольная работа за курс новейшей истории.

9 класс

1 – вариант.

Часть I.

А1. Антанта – это:

1) интервенция против советской России

2) военный союз России, Англии и Франции, заключенный в начале XX века

3) план молниеносного разгрома Германии, разработанный английским генштабом накануне Первой мировой войны

4) план экономического порабощения России западными странами после I мировой войны

А2. Коренным переломом во Второй мировой войне стали события:

1) битва за Москву и сражение у о.Мидуэй

2) операция «Багратион» и Берлинская операция

3) Сталинградская и Курская битвы

4) операция «Морской лев» и план «Барбаросса»

А3. Противостояние между «западным» и «восточным» блоками, длившееся с середины 1940-х гг. до середины 1980-х гг., получило название:

1) «необъявленной войны»                                              2) «политика сдерживания»

3) «ядерный диалог»                                                        4) «холодная война»

А4. Дискриминация – это:

1) ущемление прав какой-либо группы населения по расовым или религиозным признакам

2) высылка из страны иммигрантов

3) массовое истребление людей по расовому, религиозному признаку

4) карательные меры, наказания

А5. Карибский кризис – это:

1) вооруженный конфликт между сторонниками Ф.Кастро и сторонниками проамериканского режима

 Ф.Батисты

2) конфликт между США и Кубой из-за прихода к власти на Кубе коммунистического правительства

 Ф.Кастро

3) конфликт СССР и США из-за размещения на Кубе советских ядерных ракет

4) конфликт СССР и США из-за торгово-экономической блокады Кубы со стороны США

А6. Внутренняя политика Джона Кеннеди называлась:

1) политика «новых рубежей»                                                               2) «новый курс»

3) политика «государства благосостояния»                                         4) «справедливый курс»

А7. Мероприятия, проведённые в КНР (Китайская Народная Республика) в 1958 г., направленные на построение коммунизма, вошли в историю под названием:

1) «культурная революция»                                              2) стратегия «большого скачка»

3) «новый курс»                                                                  4) «экономическое чудо»

А8. Какой французский президент предоставил независимость Алжиру:

1) Ж. Ширак                    2) Ф. Миттеран                     3) Ш. де Голль                        4) Ж. Помпиду.

А9. Политическая система стран Восточной Европы подразумевала:

1) усиление функции исполнительной власти  

2) однопартийность, либо создание объединений под руководством компартии  

3) расширение гражданских прав и свобод  

4) двухпартийная система по типу английской

А10. Автор романа «Триумфальная арка»:

1) Т. Манн                                2) Э. Хемингуей                       3) Э. М. Ремарк                   4) У Фолкнер      

Часть II.

В1. Соотнесите термин и его определение:                                                              

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ТЕРМИН

   А) военная доктрина, принятая германской армией накануне Второй мировой войны, которая предусматривала проведение скоротечных наступательных операций

  1) авторитаризм

   Б) система управления бывшими германскими колониями и частью территории бывшей Османской империи, установленная после Первой мировой войны в рамках Версальско-Вашингтонской системы

   2) интеграция

   В) проявление крайних взглядов и позиций, нередко соседствует с насилием

  3) блицкриг

   Г) политическое или экономическое  объединение стран, сотрудничество, взаимное приспособление

  4) тоталитаризм

  Д) политический режим, характеризующийся концентрацией власти в руках либо ограниченного круга лиц, либо одного человека

  5) экстремизм

  6) мандатная система

В2. Соотнесите даты и события:                                                              

СОБЫТИЕ

ДАТА

   А) образование ОВД

  1) 1939 год

   Б) подписание договора о нераспространении ядерного оружия

  2) 1945 год

   В) воздвижение Берлинской стены

  3) 1949 год

   Г) образование НАТО

  4) 1955год

  Д) начало Второй мировой войны

  5) 1961 год

  6) 1970 год

В3. Глобализация затрагивает интересы различных экономических, политических и социальных сил. Некоторыми из них она воспринимается как негативное явление или даже угроза. Из предложенного ниже списка выберите те, которые характеризуют противоречия глобализации и запишите цифры под которыми они указаны:

1) размываются  традиционные уклады жизни

2) приходят в упадок неэффективные отрасли экономики

3) отсутствуют международные правила, которые  регулировали бы процессы глобализации в мире

4) глобализация разрушает основы национальной культуры народов

5) национальные экономики отдельных государств становятся уязвимыми перед международными финансовыми кризисами

6) в основе глобализации лежат амбиции американского империализма, которые заключаются в желании подчинить своему господству весь мир

В4. Установите соответствие между характеристиками государственных реформ в Великобритании и фамилиями политических и государственных деятелей, проводивших реформы:                                                              

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕФОРМЫ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ

ДЕЯТЕЛИ

   А) социальные реформы в начале XX веков

  1) Д. Ллойд Джордж

   Б) национализация значительной доли промышленности страны после Второй мировой войны

  2) М. Тэтчер

   В) курс на приватизацию и создание «демократии собственников» в 1980-е годы

  3) Э. Блэр

   Г) начало проведения политики «третьего пути»

  4) К. Эттли

 

  5) Р. Макдональд

В5. Выберите из предложенного списка последствия мирового экономического кризиса в социальной сфере и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) резкое падение производства

2) массовая безработица

3) рост цен

4) рост недоверия к правящим кругам

6) смена правительств

7) снижение жизненного уровня населения

Часть III.

   Среди политиков и историков стран, не вошедших ни в один из противостоящих блоков, в 1960-е годы была распространена оценка действий и СССР, и США в период после  окончания Второй мировой войны как «в равной степени и беззастенчиво эгоистичных, и до глупости безответственных». Какими фактами могла обосновываться подобная точка зрения?

Итоговая контрольная работа за курс новейшей истории.

9 класс

2 – вариант.

Часть I.

А1.  Компьенское перемирие с Германией  было подписано:

1) 3 марта 1918 года                                                 2) 28 сентября 1918 год

3) 3 ноября 1918 года                                               4) 11 ноября 1918 года    

А2. Какое государство приняло закон о ленд-лизе, согласно которому предоставлялась помощь

государствам, сражающимся против фашизма:

1) США                                2) Франция                      3) Великобритания                          4) СССР

А3. Диктатор, управлявший Италией в 1920-1940-х гг.:

1) Ю.Пилсудский                    2) М.Хорти                             3) Б.Муссолини                      4) Э.Дольфус

А4. «План Маршалла». – это:

1) план американского генерала Дж.Маршалла по размещению вблизи границ СССР сети американских

 военных баз

2) план Государственного секретаря США Дж.Маршалла по установлению американского господства в

Юго-Восточной Азии

3) план Государственного секретаря США Дж.Маршалла по оказанию экономической помощи странам

 Европы для послевоенного восстановления экономики

4) план американской оккупационной администрации по обустройству побежденной Германии

А5. Первая в истории международная организация, созданная для поддержания всеобщего мира и которой,

однако, не удалось предотвратить вторую мировую войну, называлась:

1) Коминтерн                             2) ООН                                3) Лига Нации                            4) ЮНЕСКО

А6. Феминистское движение в ХХ веке выступало:

1) против загрязнения окружающей среды                          2) за депортацию иммигрантов

3) за полное равенство женщин и мужчин                           4) за установление диктатуры пролетариата

А7. Как звали лидера кубинской революции:

1) С. Альенде                                2) Ф. Кастро                          3) А. Пиночет                       4) Х. Перрон

А8. Какая черта характерна для большинства стран Латинской Америки во второй половине XX века:

1) полный контроль над вооружёнными силами со стороны общества

2) отставание промышленности от уровня развитых стран

3) независимость экономики от США

4) ориентация на социалистическую модель развития

А9. Политическая система стран Восточной Европы подразумевала:

1) усиление функции исполнительной власти  

2) однопартийность, либо создание объединений под руководством компартии  

3) расширение гражданских прав и свобод  

4) двухпартийная система по типу английской

А10. Автор романа «Доктор Фаустус»:

1) Т. Манн                                2) Э. Хемингуей                       3) Э. М. Ремарк                   4) У. Фолкнер          

 

Часть II.

В1. Соотнесите термин и его определение:                                                              

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ТЕРМИН

   А) отказ от войны, движение за мир

  1) феминизм

   Б) крайняя форма расовой дискриминации

  2) аннексия

   В) расширение сферы влияния

  3) экспансия

   Г) политика, включающая выдвижение лозунгов, требований, обращённых к низменным инстинктам людей, их предрассудкам

  4) апартеид

  Д) насильственное присоединение, захват

  5) пацифизм

  6) популизм

В2. Соотнесите даты и события:                                                              

СОБЫТИЕ

ДАТА

   А) Карибский кризис

  1) 1921 год

   Б) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки

  2) 1945 год

   В) подписание Заключительного акта СБСЕ

  3) 1962 год

   Г) договор о запрете ядерных испытаний в атмосфере, космосе и под водой

  4) 1963 год

  Д) Вашингтонская конференция

  5) 1973 год

  6) 1975 год

В3. Из предложенного ниже списка выберите те, которые определяют главные задачи государства в условиях глобализации, и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) поддержка науки, образования, здравоохранения

2) расширение государственного сектора в экономике

3) ставка на самообеспечение страны всеми необходимыми товарами

4) поддержка конкурентоспособных секторов национальной экономики

5) поощрение частного бизнеса

6) введение запретов на торговлю с другими странами

 

В4. Установите соответствие между государственными и политическими преобразованиями, произошедшими в разные годы в Германии и фамилиями политических и государственных деятелей, которые их проводили

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ

ДЕЯТЕЛИ

   А) создание «социального рыночного хозяйства»

  1) Г. Коль

   Б) объединение Германии

  2) А. Меркель

   В) образование «большой коалиции» двух крупнейших партий страны в 2005 году

  3) К Аденауер

   Г) урегулирование отношений с ГДР и восточноевропейскими государствами

  4) Г. Шрёдер

 

  5) В Брант

В5. Выберите из предложенного списка последствия мирового экономического кризиса в экономической сфере и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) резкое падение производства

2) массовая безработица

3) смена правительств

4) крах банков

6) снижение жизненного уровня населения

7) рост цен

Часть III.

   Среди политиков и историков стран, не вошедших ни в один из противостоящих блоков, в 1960-е годы была распространена оценка действий и СССР, и США в период после окончания Второй мировой войны как «в равной степени и беззастенчиво эгоистичных, и до глупости безответственных». Какими фактами могла обосновываться подобная точка зрения?

Итоговая контрольная работа за курс новейшей истории.

9 класс

1 – вариант.

1I – вариант.

Часть I.

А1

2

4

А2

3

1

А3

4

3

А4

1

3

А5

3

3

А6

1

3

А7

1

2

А8

3

2

А9

2

2

А10

3

1

Часть II.

В1

36521

54362

В2

46531

32641

В3

135

145

В4

1342

2315

В5

247

147

Часть I.

10 баллов

Часть II.

В1

В2

В3

В4

В5

2 балла

2 балла

2 балла

2 балла

2 балла

Часть III.

5 баллов

ИТОГО

25баллов

25 – 23 баллов – «5»

22 – 17 баллов -  «4»

16 – 10 баллов – «3»

менее 10 баллов – «2»

МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ВОСПИТАНИЯ

Названия мероприятия

1

Дискуссия «место России в современном мире»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модули к урокам истории в основной школе по реализации Концепции духовно - нравственного воспитания и развития.

Духовно-нравственное развитие личности гражданина России является одним из ключевых факторов модернизации государства. Развитие современного  общества непосредственным образом зависит от гражданс...

Интегрированное внеклассное мероприятие по модулю «Основы православной культуры» и по предмету «Немецкий язык» в 4-5 классах "История создания Православного храма архангела Михаила в селе Ленинском Еврейской автономной области"

Интегрированное внеклассное мероприятие «История создания Православного храма Архангела Михаила в селе Ленинском Еврейской автономной области», соединяющее два предмета: модуль «Основы православной ку...

Использование модуля по олимпийской тематике на уроках истории.

Хотелось бы представить примеры использования модуля по олимпийской тематике на уроках истории в 5 и 6 классах, так как наибольший объем материала связан с историей Древней Греции и Средних Веко...

МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА МОДУЛЯ ИСТОРИЯ ОГСЭ 0.2

Методическая карта программы учебного курса общеобразовательной дисциплины «История ОГСЭ 0.2» разработана как рекомендация преподавателю для организации проведения занятий со студентами на 2 курсе по ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ. ПОДГОТОВКА К СЕМИНАРАМ И ВЫПОЛНЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ. МОДУЛЬ ИСТОРИЯ ОГСЭ 0.2

Цель составления данной методической рекомендации для студентов по подготовке к семинарам и выполнению практических работ: Сформировать целостное представление о теоретических проблемах исторических п...

Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «История семьи в истории Великой Отечественной войны»

Модуль «История семьи в истории Великой Отечественной войны» разработан на 10 часов и направлен на знакомство с историей родного города. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных ...