Выступление на заседании Цикловой методической комиссии с темой "Использование метода "Кроссенс" на уроках истории
презентация к уроку по истории
Данный материал можно использовать для трансляции педагогического опыта среди преподавателей общественных и гуманитарных дисциплин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchaem_igrayuchi1.pptx | 2.34 МБ |
konspekt_ispolzovanie_metoda_krossens.doc | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План Метод для проведения основных этапов занятия Метод для проведения контроля Метод для этапа «Рефлексия» и подведения итогов занятия
Метод «КРОССЕНС» « Кроссенс »- пересечение смыслов Одним из таких нетрадиционных методов, который можно применять на уроках истории, является метод « кроссенса ». Развивающий метод « кроссенс » способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.
Метод «КРОССЕНС» « Кроссенс »- пересечение смыслов Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Кроссенс представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения.
1 2 3 8 4 7 6 5 9
При создании кроссенса следует придерживаться следующей последовательности действий: определить тематику, общую идею; 2. выделить 9 элементов, имеющих отношение к эпохе, идее, теме; найти связь между элементами, определить последовательность; выделить элементы, имеющие 3 и более связей (крест, основа); сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат); выделить отличительные черты, особенности каждого элемента; поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы; заменить прямые образы и ассоциаций косвенными, символическими; 9. выход на новый уровень (переход к более сложным заданиям).
Примеры
2 уровень
Область применения метода для формулировки темы урока проверки исходного уровня знаний для раскрытия информационного блока темы для закрепления материала в качестве самостоятельной работы и пр..
Подведение итогов занятия при помощи канцелярских скрепок
Каждый студент получает комплект скрепок из 6 цветов, при помощи которых может оценить занятие. Можно использовать только 3 цвета из 6. Анализ проводится анонимно. Характеристика Цели достигнуты Цели не достигнуты Интересно Не интересно Понятно Не понятно
Цель достигнута Цель не достигнута Понятно Не понятно Интересно Не интересно Преподаватель пересчитывает скрепки и подводит итоги занятия
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании цикловой комиссии
Обобщение опыта работы по теме "Математика и медицина"...
Заседание цикловой методической комиссии экономических дисциплин
Заседание цикловой методической комиссии экономических дисциплин...
Материал для выступления на заседании школьного методического объединения « Проектная деятельности на уроках истории и обществознания»
Представление педагогического опыта на заседании школьного МО учителей истории и обществознания по теме « Проектная деятельности на уроках истории и обществознания»...
ПРОТОКОЛ № 2 заседания цикловой методической комиссии экономических дисциплин
ПРОТОКОЛ № 2 заседания цикловой методической комиссии экономических дисциплин...
ПРОТОКОЛ № 7 заседания цикловой методической комиссии экономических дисциплин
ПРОТОКОЛ № 7заседания цикловой методической комиссииэкономических дисциплин...
ПРОТОКОЛ № 2 заседания цикловой методической комиссии экономических дисциплин 05 сентября 2018 года
ПРОТОКОЛ № 2заседания цикловой методической комиссииэкономических дисциплин 05 сентября 2018 года...
Выступление на заседании педагогического совета «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания»
Каждый современный учитель на каждом уроке пытается не только дать детям знания, он старается применять здоровьесберегающие технологии, тем более, что материалы практических действий ориентированы на ...