Открытый урок для преподавателей по теме "Использование метода "Кроссенс" на уроках истории
презентация к уроку по истории

Данный материал можно использовать для трансляции педагогического опыта среди преподавателей общественных и гуманитарных дисциплин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchaem_igrayuchi1.pptx2.34 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_ispolzovanie_metoda_krossens.doc1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Обучаем играючи» Преподаватель истории Максимова Наталья Александровна

Слайд 2

План Метод для проведения основных этапов занятия Метод для проведения контроля Метод для этапа «Рефлексия» и подведения итогов занятия

Слайд 3

Метод «КРОССЕНС» « Кроссенс »- пересечение смыслов Одним из таких нетрадиционных методов, который можно применять на уроках истории, является метод « кроссенса ». Развивающий метод « кроссенс » способствует на основе деятельностного подхода формированию креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.

Слайд 4

Метод «КРОССЕНС» « Кроссенс »- пересечение смыслов Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Кроссенс представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения.

Слайд 5

1 2 3 8 4 7 6 5 9

Слайд 6

При создании кроссенса следует придерживаться следующей последовательности действий: определить тематику, общую идею; 2. выделить 9 элементов, имеющих отношение к эпохе, идее, теме; найти связь между элементами, определить последовательность; выделить элементы, имеющие 3 и более связей (крест, основа); сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат); выделить отличительные черты, особенности каждого элемента; поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы; заменить прямые образы и ассоциаций косвенными, символическими; 9. выход на новый уровень (переход к более сложным заданиям).

Слайд 7

Примеры

Слайд 9

2 уровень

Слайд 12

Область применения метода для формулировки темы урока проверки исходного уровня знаний для раскрытия информационного блока темы для закрепления материала в качестве самостоятельной работы и пр..

Слайд 13

Подведение итогов занятия при помощи канцелярских скрепок

Слайд 14

Каждый студент получает комплект скрепок из 6 цветов, при помощи которых может оценить занятие. Можно использовать только 3 цвета из 6. Анализ проводится анонимно. Характеристика Цели достигнуты Цели не достигнуты Интересно Не интересно Понятно Не понятно

Слайд 15

Цель достигнута Цель не достигнута Понятно Не понятно Интересно Не интересно Преподаватель пересчитывает скрепки и подводит итоги занятия

Слайд 16

Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по географии "Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые Австралии."

Урок применяет новые информационные технологии. Учащиеся знакомятся с географическим положением материка, исследователями и рельефом. Выполняют практическую работу....

Урок по географии 7 класс "Географическое положение. История открытия и исследования Южной Америки"

Конспект открытого урока по теме "Географическое положение. История открытия и исследования Южной Америки" Конспект с приложениями....

Открытый урок "Взаимодействие преподавателя и концертмейстера по предмету "Основы хорового дирижирования"

В конспекте содержится информация: цели  и  задачи урока, вступительное слово концертмейстера, конспект урока (в виде таблицы), анализ урока....

урок в 7 классе: Австралия. Географическое положение. История исследования и открытия.

Урок- путешествие по Австралии, изучается  ФГП материка,  определятся  черты сходства и различия в ГП Австралии.  Знакомит  учащихся с историей открытия и исследования материк...

урок в 7 классе: Австралия. Географическое положение. История исследования и открытия.

Урок- путешествие по Австралии, изучается  ФГП материка,  определятся  черты сходства и различия в ГП Австралии.  Знакомит  учащихся с историей открытия и исследования материк...

Открытый урок по литературе. Повесть С.П. Алексеева "История крепостного мальчика"

«История глазами ребенка» по повести С.П. Алексеева «История крепостного мальчика» (5 класс)Тип: урок «открытия» нового знания (через проблемный подход с помощью проектного метода обучения)...

Открытый урок: А. С.Грибоедов: личность и судьба. История создания комедии «Горе от ума».

На уроке ученики 9 класса изучили биографию Грибоедова, узнали много интересных фактов о его жизни и творчестве, подготовили презентации и доклады. Прочитали дополнительную литературу, написали развёр...