Выступление на заседании цикловой комиссии
статья (алгебра) по теме
Предварительный просмотр:
Выступление на заседании ЦК СЭ и ОГД 6.12.2013.
Математика и медицина
Готовясь к данному заседанию, я провела опрос среди студентов 2 курса с одним единственным вопросом: «Нужна ли фармацевту математика». Вот что дали результаты этого опроса:
- «Непременно нужна» - ответили 75% опрошенных.
- «Нужна. Но только глубоко изучать теорию не имеет смысла» - 23% опрошенных.
- «Нет. В фармации можно обойтись без математики» - 2% опрошенных.
Мне хочется зачитать несколько ответов: (Зачитать ответы)
В настоящее время, согласно требованиям ФГОС и действующих программ обучения в медицинских учреждениях, основной задачей изучения дисциплины "Математика" является вооружение студентов математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения специальных дисциплин базового уровня, а в требованиях к профессиональной подготовленности специалиста заявлено умение решать профессиональные задачи с использованием математических методов. Такое положение не может не сказываться на результатах математической подготовки медиков. От этих результатов в определённой степени зависит уровень профессиональной компетентности медперсонала. Данные результаты показывают, что, изучая математику, в дальнейшем медработники приобретают те или иные профессионально-значимые качества и умения, а также применяют математические понятия и методы в медицинской науке и практике.
Передо мной, как математиком, стоит задача, чтобы профессиональная направленность математической подготовки в нашем колледже обеспечивала повышение уровня математической компетентности студентов-фармацевтов, осознание ценности математики для будущей профессиональной деятельности, развитие профессионально значимых качеств и приёмов умственной деятельности, освоение студентами математического аппарата, позволяющего моделировать, анализировать и решать элементарные математические профессионально значимые задачи, имеющие место в медицинской науке и практике, обеспечивая преемственность формирования математической культуры студентов от первого к старшим курсам и воспитание потребности в совершенствовании знаний в области математики и её приложений.
С этой целью на 2-ом курсе, в конце изучения дисциплины «Математика», я провожу защиту творческих работ. Тематика этих работ в этом учебном году конкретизирована и дополнена.
- Математическая статистика и ее роль в медицине и здравоохранении.
- Санитарная статистика отрасль статистической науки.
- Методы обработки результатов медико - биологических исследований.
- Демографические показатели. Расчет общих коэффициентов рождаемости, смертности. Естественный прирост населения.
- Газообмен в легких. Показатели сердечной деятельности.
- Расчет прибавки роста и массы детей. Способы расчета питания.
- Построение полигонов, частот и гистограмм.
- Расчет процентной концентрации растворов.
- Расчет дозы лекарственного препарата. Разведение антибиотиков.
- Применение математики в медицине.
- Расчет отклонений при фасовки промышленной продукции в аптеках.
- Аптечная сеть Москвы в цифрах.
- Значение математики для среднего медицинского работника.
- Математическое моделирование в медицине.
- Математика и генетика.
(Демонстрировать некоторые презентации студентов:
«Газообмен в легких. Показатели сердечной деятельности»,
«Применение математики в медицине», «Демографические
показатели. Расчет общих коэффициентов рождаемости,
смертности. Естественный прирост населения».)
Работа в этом направлении продолжается. Моя задача – каждую изучаемую тему (где это возможно) связать с фармацевтикой, подобрать соответствующие задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании цикловой комиссии
Выступление на заседании цикловой комисси по теме: "Применение информационных технологий на уроках математики"...

Выступление на заседании цикловой комиссии
Выступление на заседании цикловой комиссии по теме "Применение таблиц на уроках математики"...

Заседание цикловой методической комиссии экономических дисциплин
Заседание цикловой методической комиссии экономических дисциплин...

ПРОТОКОЛ № 2 заседания цикловой методической комиссии экономических дисциплин
ПРОТОКОЛ № 2 заседания цикловой методической комиссии экономических дисциплин...

ПРОТОКОЛ № 7 заседания цикловой методической комиссии экономических дисциплин
ПРОТОКОЛ № 7заседания цикловой методической комиссииэкономических дисциплин...
Выступление на заседании Цикловой методической комиссии с темой "Использование метода "Кроссенс" на уроках истории
Данный материал можно использовать для трансляции педагогического опыта среди преподавателей общественных и гуманитарных дисциплин...

Заседания цикловой комиссии математических и естественно-научных дисциплин
Заседания цикловой комиссии математических и естественно-научных дисциплин...