Методическая разработка урока истории "Горожане и их образ жизни"
план-конспект урока (6 класс)
Технологическая карта урока истории в 6 классе "Горожане и их образ жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_istorii.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
Ф.И.О. учителя | Коннычева Ольга Вячеславовна | ||
Предмет | Всеобщая история. История средних веков | ||
Класс | 6 класс | ||
Тема | Горожане и их образ жизни | ||
Место и роль учебного занятия в изучаемой теме | В разделе «Средневековый город и его обитатели» урок является завершающим. У учащихся уже сложилось представление о причинах возникновения и развитии городов (городское управление, борьба городов и сеньоров, организация ремесленного производства в средневековом городе, денежное дело и центры европейской торговли). | ||
Цели |
| ||
Планируемые результаты | Предметные | Личностные | Метапредметные |
Научатся определять термины: патриции, бюргеры, интеллигенция, мистерии. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника. | Определение внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимание необходимости учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки. | Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: определение и формулирование цели и проблемы урока, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | |
Тип урока |
| ||
Форма организации работы на уроке |
| ||
Источники информации |
| ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Мультимедийная презентация в PowerPoint «Горожане и их образ жизни» | ||
Образовательные ресурсы | Открытая образовательная модульная система (ОМС), информационный модуль «Жизнь и быт горожан». URL:http://www. fcior.edu.ru | ||
Оборудование | Компьютер, проектор, экран, гаджеты, ноутбуки. |
Структура урока
№ | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов | Время |
1 | Организационный момент. | Приветствие учителем учащихся. | Учащиеся приветствуют учителя и рассаживаются на свои места. Учащиеся предварительно посажены в пять групп. В каждой группе есть руководитель группы, спикер, секретарь, исследователь, хранитель времени. Старшие ребята являются руководителем группы и консультантом. | Регулятивные: проверка рабочего места, корректировка готовности, распределение обязанностей в группе. Личностные: положительное отношение к учению, как познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | 2 мин |
2 | Мотивация учебной деятельности. Актуализация знаний, целеполагание. | Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач урока и предлагает учащимся выполнить в группах задание: придумать название средневековому городу, исходя из инициалов участников группы с добавлением окончаний: - «фурт», - «форд», - «бург». После представления результатов совместной работы, учитель обращается с вопросом к группам: как вы думаете, достаточно ли у нас знаний о средневековом городе? Что еще мы должны узнать о средневековом городе? Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Предлагайте ваши варианты. Учитель фиксирует варианты ответов и демонстрирует слайд с темой урока: «Горожане и их образ жизни». Просит в рабочих тетрадях написать число и тему урока. Учитель демонстрирует слайд с темой урока: «Горожане и их образ жизни». Просит в рабочих тетрадях написать число и тему урока. Совместно с учителем составляют план темы урока:
| Учащиеся совместно выполняют задание и презентуют свои результаты. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся предлагают варианты темы урока. Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. | Регулятивные: принимать полученную задачу, планировать совместную деятельность с участниками группы. Личностные: уметь доброжелательно эмоционально-нравственно взаимодействовать с другими людьми. Познавательные: осознавать познавательную задачу, самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: планировать совместную деятельность с участниками группы и учителем. | 5 мин |
3 | Изучение нового материала. | Учитель предлагает каждой группе выполнить задание (раздает инструкции группам): 1 группа «Кто, кто в городе живет?»: проведите перепись населения средневекового города. Результаты представьте в виде круговой диаграммы. 2 группа «Строили, строили и, наконец, построили»: нарисуйте план-схему средневекового города. 3 группа «Город должен спать спокойно»: разработайте план по спасению города: от пожара, набегов врагов, наводнения, эпидемии (быстрое распространение инфекции). В плане должны быть Ваши предложение по спасению города! 4 группа «Город должен жить, а не спать»: составьте культурную карту средневекового города (где горожане любили проводить время, места посещения) Учитель просит учащихся презентовать результаты своей работы в группе. Выступление каждой группы сопровождается показом слайдов презентации. Учитель после выступления представителя от группы задает вопрос остальным учащимся: справилась ли группа с поставленной задачей? | Руководители (консультанты) групп получают задание. На столах учащихся находятся учебник, дополнительные материалы для выполнения задания, гаджеты, ноутбук, энциклопедии, инструкции. Представители от групп выступают с результатами своей совместной работы. Учащиеся отвечают на вопрос учителя, задают собственные вопросы. | Регулятивные: принимать полученную задачу, планировать совместную деятельность с участниками группы; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. Личностные: осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном труде. Познавательные: осознавать познавательную задачу. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с участниками группы, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в группе с учетом конкретных учебно-познавательных задач; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. | 15 мин |
4 | Закрепление нового материала. | Учитель предлагает учащимся в группе выполнить задание при помощи ноутбуков. Учащиеся работают с образовательным ресурсом, который предназначен для закрепления знаний о средневековой цивилизации. | Учащиеся выполняют задание в группе. | Регулятивные: принимать полученную задачу Познавательные: осознавать познавательную задачу, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с участниками группы, участвовать в коллективном обсуждении проблем | 10 мин |
5 | Рефлексия. | «Дневник моих открытий» Учитель предлагает заполнить учащимся страничку собственного дневника открытий, просит зафиксировать открытия учащихся, которые они сделали во время урока. | Учащиеся заносят в дневник «открытия», которые они сделали во время урока. | Личностные: вырабатывать положительное отношение к учению, как познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, оценивать собственную роль в учебном процессе; Регулятивные: осознавать и оценивать качества и уровень усвоения знаний. Познавательные: овладевать методом рефлексии способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. | 5 мин |
6 | Подведение итогов урока. | Учитель подводит итоги урока, просит руководителей групп (консультантов) провести оценку деятельности участников группы (раздает «дукаты»). | Учащиеся анализирую работу своей группы. Руководители групп раздают «дукаты» за проделанную работу. | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников, осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. | 5 мин |
7 | Домашнее задание. | Составьте в паре с одноклассником диалог коренного горожанина и крестьянина, желающего перебраться в город, о преимуществах и трудностях жизни в городе. | Учащиеся записывают домашнее задание. | Познавательные: умение сравнивать два образа жизни-крестьянского и городского. Регулятивные: принимать учебную задачу. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с одногруппниками. Личностные: осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе. | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни"
Данное мероприятие могут использовать учителя-предметники и классные руководители. Целью данного классного часа является формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни: науч...
Методическая разработка урока по английскому языку "Здоровый образ жизни"
Данный урок можно провести в 7-8 классе, он составлен к учебнику М.З. Биболетовой «Английский с удовольствием 7» (“Enjoy English 7”)....
Методическая разработка. Неделя психологии "Мы за здоровый образ жизни!"
Вот уже несколько лет, в ноябре в нашей школе проводится традиционная Неделя психологии.Почему в ноябре? 22 ноября был учрежден профессиональный праздник - День психолога.Замечательный повод пос...
Методическая разработка "Организационно-педагогические условия формирования здорового образа жизни учащихся общеобразовательной школы"
В исследовании приняли участие 28 человек. Выявлено, что каждый из нас в среднем проводит в движении примерно 9 часов; уроки физкультуры нравятся 24 ученикам - это 86 %; спорт...
методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Здоровый образ жизни"
методическая разработка внеклассного мероприятия "Деловая игра: здоровье нации" по теме "Здоровый образ жизни"...
Методическая разработка. Квест - игра "Мы за здоровый образ жизни"
Методическая разработка квеста " Мы за здоровый образ жизни" предназначена для детей старшего школьного возраста....
Методическая разработка классного часа «Мы за здоровый образ жизни". Номинация «Мы против наркотиков!»
В наше время проблема наркомании приобрела характер социального бедствия. Детская и подростковая наркомания это вич нашего времени, современная «мода на наркотики» с каждым годом делает за...