Методическая разработка. Неделя психологии "Мы за здоровый образ жизни!"
методическая разработка по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Вот уже несколько лет, в ноябре в нашей школе проводится традиционная Неделя психологии.
Почему в ноябре?
22 ноября был учрежден профессиональный праздник - День психолога.
Замечательный повод посвятить этому событию целую неделю - Неделю психологии.
Мы уверены, что данная форма работы очень эффективна и позволяет решить сразу несколько задач.
Неделя психологии помогает за небольшой период времени повысить информированность всех участников образовательного процесса, мотивацию обучающихся использовать психологические знания для своего развития, решить ряд профилактических вопросов.
Также данная форма работы творческая и вызывает живой интерес, положительные эмоции у педагогов, детей и их родителей.
Неделя психологии позволяет выгодно представить работу школьного психолога, показать возможности психологической науки и пути внедрения ее в практику школьной жизни. А самое главное Неделя психологии объединяет всю нашу огромную школьную семью.
Каждый год содержание Недели меняется с учетом основных направлений работы школы, актуальных проблем, запросов участников образовательного пространства.
Сегодня нам хотелось бы поделиться опытом проведения Недели психологии «Мы за здоровый образ жизни!».
Цель: создание условий для сохранения психологического здоровья, приобщение к ценностям здорового образа жизни обучающихся и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мы за здоровый образ жизни! | 149.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя психологии
«Мы за здоровый образ жизни!»
2018
Вот уже несколько лет, в ноябре в нашей школе проводится традиционная Неделя психологии.
Почему в ноябре?
22 ноября был учрежден профессиональный праздник - День психолога.
Замечательный повод посвятить этому событию целую неделю - Неделю психологии.
Мы уверены, что данная форма работы очень эффективна и позволяет решить сразу несколько задач.
Неделя психологии помогает за небольшой период времени повысить информированность всех участников образовательного процесса, мотивацию обучающихся использовать психологические знания для своего развития, решить ряд профилактических вопросов.
Также данная форма работы творческая и вызывает живой интерес, положительные эмоции у педагогов, детей и их родителей.
Неделя психологии позволяет выгодно представить работу школьного психолога, показать возможности психологической науки и пути внедрения ее в практику школьной жизни. А самое главное Неделя психологии объединяет всю нашу огромную школьную семью.
Каждый год содержание Недели меняется с учетом основных направлений работы школы, актуальных проблем, запросов участников образовательного пространства.
Сегодня нам хотелось бы поделиться опытом проведения Недели психологии «Мы за здоровый образ жизни!».
Цель: создание условий для сохранения психологического здоровья, приобщение к ценностям здорового образа жизни обучающихся и педагогов.
Задачи:
- повысить психологическую компетентность учащихся, педагогов;
- способствовать формированию у учащихся ощущения поддержки и успеха;
- способствовать осознанию необходимости вести здоровый образ жизни.
Принципы:
- Неделя психологии должна быть целостной и законченной, иметь основную идею и девиз.
- каждый день (или мероприятие) должен плавно перетекать в следующий;
- при планировании мероприятия необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся;
- события должны охватывать всех участников образовательного процесса;
- мероприятия должны активизировать познавательные и мотивационные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.
Кадры:
- Педагог - психолог;
- Классные руководители;
- Социальный педагог
- Заместитель директора по УВР
- Библиотекарь
- Учитель физической культуры
Участники: учащиеся 1-9 классов, работники школы, родители.
Сроки проведения: 24-28 ноября.
Методическое обеспечение: план и разработки занятий, диагностический материал для каждого участника, наглядный материал, материал для стенда, набор специально подобранных психогимнастических и ролевых игр и др.
Форма проведения: психологическая акция, конкурс плакатов, информационные стенды, классные часы с психологом, просвещение родителей и педагогов, занятия с элементами тренинга,
План проведения Недели психологии
Объявление в фойе школы
С 24 по 28 в МБОУ Базинской ООШ им.Н.В. Сутягина
будет проходить Неделя психологии
«Мы за здоровый образ жизни!»
Девиз недели психологии:
«Здоровый человек – здоровая нация – здоровое государство!»
ЗОЖ – образ жизни человека, его поведения, мышления, привычек, которые направлены на сохранение его физического, психического и социального здоровья. Индивидуальное здоровье на 50 % зависит от образа жизни. Наше здоровье помогает нам достигать наших целей, выполнять поставленные задачи, преодолевать жизненные трудности. Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Давайте же пригласим в свою жизнь здоровый образ жизни и скажем ему: «ЗДРАВСТВУЙ»!
Дата | Форма | Название мероприятия | Содержание |
День 1. День хорошего настроения Девиз: «Где здоровье, там и хорошее настроение» | |||
24.11 | Школьная линейка | Открытие Недели психологии | |
Общешкольная акция | «Радуга настроения» | Приложение 1. | |
Общешкольная зарядка | «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» [3] | Зарядка проводится каждый день до начала уроков волонтерами - учениками. Для начальной школы по классам. Для обучающихся основного звена в рекреации школы под музыку. | |
Фотоконкурс | «УЛЫБНИСЬ» | Приложение 2. | |
Занятие с элементами тренинга | «Формула хорошего настроения» [8] | Приложение 3. | |
День 2. День интеллектуального здоровья Девиз: «Здоровье не купишь—его разум дарит» | |||
25.11 | Общешкольная зарядка | «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» [4] | |
Психологическая игра | «Следопыт» | Приложение 4. | |
Занятие с элементами тренинга | «Семь «Я» человека» [5] | Приложение 5. | |
Развивающее занятие | «Страна Вообразилия»
| Приложение 6 | |
День 3. День хороших привычек Девиз: «Самая лучшая привычка – не иметь вредных привычек» | |||
26.11 | Общешкольная зарядка | «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» | |
Акция | «Пожиратель вредных привычек» [7] | Приложение 7 | |
Классный час | Единый классный час «ЗОЖ» | Проводится классными руководителями по материалам подготовленным педагогом-психологом. | |
Конкурс | Плакаты, буклеты. | ||
День 4. День ответственности Девиз: «Мы за здоровый образ жизни» | |||
27.11 | Общешкольная зарядка | «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» | |
Беседа | «У нас в гостях …» | Беседа с участковым уполномоченным. Тема для беседы с подростками «Какие меры принимает государство в борьбе с вредными привычками». | |
Акция | «Ладошки» | Акция организуется на большой перемене, проводят подготовленные ученики - волонтеры. Всем, кто находится в это время в школе, может подойти к стенду и проголосовать за здоровый образ жизни. | |
Акция | «Твой возраст - твои права» | Акция проводится социальным педагогом, во время перемен. | |
День 4. День ответственности Девиз: «В здоровом теле – здоровый дух!» | |||
28.11 | Общешкольная зарядка | «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» | |
Общешкольное спортивное мероприятиее | Спортивный праздник «Супермамочки» | Проводится учителем физической культуры. | |
Творческий номер | Выступление агитбригады «Витамин» | Приложение 8 | |
Акция | «Волшебная шкатулка» | Приложение 9 | |
6 день. Подведение итогов Недели психологии | |||
29.11 | Общешкольная линейка. | Подведение итогов | На линейке подводятся итоги, проводится награждение победителей. |
Выпуск газеты | «Неделя психологии» | Приложение 11 |
После завершения недели психологии нами был проведен социологический опрос, в котором приняли участие 203 школьника из разных классов.
100% учеников считают, что мероприятия в форме нашей недели психологии очень интересны и их необходимо проводить чаще. 97% опрошенных считают, что здоровым быть модно, для этого необходимо заниматься спортом, правильно питаться, не иметь вредных привычек. На вопрос, является ли твой образ жизни здоровым, 74% учащихся ответили: «скорее да, чем нет».
Также был оформлен стенд, со статистическими данными «ЦИФРЫ, ЦИФРЫ, ЦИФРЫ…», которые в течение Недели психологии собирали обучающиеся - волонтеры.
За время недели:
- Хорошим настроением поделились—100% обучающихся, 90% педагогов и 30% родителей;
- «Улыбнулись» - все ученики школы, к ним присоединились педагоги родители и даже одна бабушка первоклассника;
- «Формулу хорошего настроения» вывел 21 восьмиклассник;
- Стали «Следопытами» - 100% учеников 5-9 классов;
- Учащиеся 9 класса пытались разобраться со своими «Я»;
- В стране «Вообразилии» побывали 100% учеников 1-4 классов;
- С помощью «Пожирателя » избавились от вредных привычек 100% учеников начальных классов и 83% учеников 5-9 классов;
- 16 школьников участвовали в конкурсе плакатов «Мы за здоровый образ жизни»;
- Проголосовали за ЗОЖ 100% взрослых и детей;
- В акции «Твои права—твои обязанности» приняли участие 92% учеников 5-9 классов;
- В соревнованиях «Супермамочки» активное участие приняли 20 мамочек, за них «болела» их семья.
Пять дней прошли на одном дыхании. Наверное, для любого специалиста самым главным является то, что твоя работа кому-то нужна. Неделя психологии на время создала в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние внимания к себе и окружающим. Школа стала одним целым, ее объединили одни и те же мысли, вопросы. Нам кажется, мы смогли возбудить естественный интерес к себе и своему психологическому знанию, дать толчок к осознанию необходимости вести здоровый образ жизни. Глядя на все происходящее, испытываешь море положительных эмоций и вдохновляешься на дальнейшее творчество.
Список литературы:
- Верст Н. Кто есть кто? /Школьный психолог – 2010. - №1. - С.34-42.
- Дегтярева С. Вселенная психология. Опыт проведения недели психологии в школе./ Школьный психолог – 2010. - №7. - С.17-32.
- Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги, и уроки здоровья. – Москава, «Вако», 2007
- Исаева С.А. Переменки и динамические паузы в школе. – Москва, Арис пресс, 2010.
- Микляева А.В. «Я-подросток». Программа уроков психологии. – СПб.: Речь, 2006.
- Петлякова Э.Н. Уроки здоровья в начальной школе. Ростов-на-Дону, Феникс, 2011.
- Рефлексивные техники эмоционального состояния детей / автор-составитель Л.В. Свешникова, Волгоград, Учитель, 2012.
- Трохишина Е.Г. Тренинг развития жизненных целей. – СПб.: Речь, 2006.
Интернет-источники:
- Зеленкина Т.Д. Интерактивное занятие с элементами тренинга
"Формула хорошего настроения"/http://открытый урок.рф/а
- https://infourok.ru/material.html?mid=65456
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка раздела программы формирования здорового образа жизни "Здоровье и безопасность жизнедеятельности"
разработка включает в себя задачи программы, актуальность, направления программы, ожидаемые результаты, обоснования формы работы, список литературы...
Методическая разработка урока на тему "Здоровый образ жизни"
Данная методическая разработка знакомит учащихся с основными понятиями о здоровом образе жизни. Воспитывает бережное отношение ко здоровью, помогает создать условия для формирования стремления к самоп...
Методическая разработка урока на тему "Здоровый образ жизни".
Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справлят...
Методическая разработка классного часа по здоровому образу жизни
Представляю методическую разработку классного часа,посвященного здоровому образу жизни. Данная разработка предполагает исследовательскую деятельность учащихся. Классный час проводится в игровой форме:...
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Понятие здоровье, его содержание и критерии."
Понятие здоровье, его содержание и критерии....
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Стресс и другие проблемы психического здоровья."
Стресс и другие проблемы психического здоровья....
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Наследственность и её влияние на здоровье."
Наследственность и её влияние на здоровье....