Внеклассное мероприятие по истории в 5 классе по теме "Колесо истории"
методическая разработка по истории (5 класс)
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_istorii_v_5_klasse_po_teme_koleso_istorii.doc | 795 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 5 классе
по теме:
«Колесо истории»
Методическое обеспечение.
- карта “Древний Восток”,
- иллюстрации к турам игры,
- набор картин “Древний Восток”,
Цели
Образовательная. Проверить у учащихся знание исторических фактов, имен по истории Древнего Востока.
Развивающая. Формирование умений работать с историческими источниками и картами. Развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ на основе источников.
Воспитательная. Укреплять дружбу и взаимопомощь ребят на основе общего дела и сопереживания за свою команду; способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории.
Сценарий мероприятия
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ.
- Вступительное слово ведущего. Объявление правил игры.
- Представление членов жюри
- Конкурсы
ПРАВИЛА ИГРЫ
- Отвечать на вопросы конкурсов команды будут по очереди.
- Если команда дает неполный ответ или затрудняется с ответом, опрашивается другая команда. Если команды не справляются с ответом, на вопрос тура отвечают болельщики. Баллы, набранные болельщиками в конце игры причисляются к баллам команды, которую они поддерживают.
- В случае нарушения дисциплины членами команд у команды вычитается 2 балла.
- Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
I тур
ВИКТОРИНА
- Какой напиток называют «китайским лекарством»? (чай)
- Какую страну древние греки образно называли «даром Нила»? (Египет)
- Какие книги не сгорают? (Глиняные)
- В какой стране в древности была воздвигнута сохранившаяся и до настоящего времени стена, прозванная «Стена десяти тысяч ли»? (в Китае)
- Какой дикий зверь является источником жизни для людей государств Передней Азии? (Река Тигр в Двуречье)
- Что называли «священным письмом египтян»? (Иероглифы)
- Какая страна является родиной шахмат? (Индия)
- Кого египтяне называли «языком фараонов»? (Писцов)
II.
«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
В «Черном ящике» находится предмет, который учащиеся должны отгадать по предложенным учителем определениям.
- Прозрачное вещество, получаемое путем плавления кварцевого песка.
- Впервые произведено древними финикийцами.
- Изделия, произведенные из него, являются необходимыми в хозяйстве (Стекло)
III.
«ЧТО ЭТО?»
Команды получают конверты с предметами и отвечают на вопросы, связанные с содержанием конвертов.
Где впервые стали производить этот предмет?
(пурпурная ткань- Финикия),
(сахар- Индия)
IV.
«ЗАМЕНИ ВЫРАЖЕНИЕ»
На столах лежат карточки со словами. Учитель дает определение, учащиеся должны выбрать и поднять нужное слово
- Повелитель Египта (фараон)
- Статуя, изображающая льва с головой человека. (Сфинкс)
- «Жилище богов» (Храм)
- Большое и могущественное государство. (Держава)
- Древние народные сказания о богах, легендарных героях, о происхождении явлений природы. (Мифы)
- Сбор в пользу государства (Налог)
- Знак на теле раба (Клеймо)
- Служители бога (Жрецы)
V.
«ОТГАДАЙ ШАРАДЫ»
Учитель: Шарада – загадка; загаданное слово делится на несколько составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.
#1055;ервая часть слова – название реки в Южной Азии (Инд)
Вторая часть слова – соединительный союз (и)
Третья – самая хвастливая буква алфавита (я)
Целое слово – страна в Южной Азии (на полуострове Индостан) (Индия)
#1055;ервая часть слова – заостренный с одной стороны кусок дерева, железа (Клин)
Вторая – список учитываемых предметов (Опись)
Целое слово – письмена из черточек в форме клиньев, употреблявшиеся некоторыми древними народами Востока (Клинопись)
#1055;ервая часть слова – характерное среди современной молодежи сокращенное произношение слова «папа» (Па)
Вторая часть слова – устаревшее название большого званого обеда, угощения (Пир)
Третья часть слова – волосы над верхней губой у мужчин (Ус)
Целое слово означает: 1) травянистое тропическое растение 2) материал для письма, выработанный из этого растения у некоторых древних народов (Папирус)
VI.
«РЕСТАВРАЦИЯ»
Учитель: Представьте, что во время путешествия вы обнаружили древние свитки, местами почерневшие от времени; чернила во многих местах размылись или выцвели. Какую же тайну хранят эти свитки? Об этом вы можете узнать, разгадав (восстановив) содержание текста.
Каждая команда получает текст с описанием истории, культуры, хозяйственной или политической деятельности, природы любой изученной страны Древнего Востока.
Слова, которые должны вставить ученики вместо пропусков: восточном, Средиземного, Финикия, нет, оливковые, оливок, строительным, Библ, Сидон, Тир, колонии.
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
Учитель: Пока команды восстанавливают текст, проверим, хорошо ли знают наши болельщики географию стран Древнего Востока.
#1053;а этом полуострове находится государство Индия (Индостан)
2. Эту страну в древности жители Африки называли Черной землей (Египет)
3. Жители этой страны были первыми основателями колоний в Средиземноморье. (Финикия)
4. Эта страна располагалась на севере древнего Междуречья (Ассирия)
5. На этой земле возникло древнее еврейское государство – Израильское царство (Палестина)
6. В какой из стран Востока возведены самые длинные стены (Китай)
7. В этой стране до недавнего времени существовало деление общества на касты (Индия)
8. Эти две реки берут начало в горах Тибета (Янцзы и Хуанхэ)
9. Столицу этой страны в древности называли логовищем львов и Городом Крови (Ниневия, столица Ассирии)
10. Эти две реки берут начало в Гималайских горах (Инд и Ганг)
VII.
«РАЗГАДАЙ КРОССВОРД»
По горизонтали:
#1055;равитель Израильского царства в Х в. (Давид)
#1044;ревнеегипетский злой бог-суховей (Сет)
3. Краска для тканей, добываемая финикийцами из морских раковин (Пурпур)
4. Знатные люди, царские советники, военачальники (Вельможи)
5. Самые высокие горы в мире (Гималаи)
6. Еврейский бог (Яхве)
7. Подневольный человек (Раб)
По вертикали:
#1041;ольшое и могущественное государство. (Держава)
VIII. «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»
IX
«ЮНЫЕ КАРТОГРАФЫ»
(Работа по контурным картам, умение правильно наносить на карту реки и указывать страну)
Задание:
а) Нанести реки на обозначенную территорию и написать название страны государства.
ОТВЕТ: Египет (река Нил), Междуречье (Ефрат, Тигр), Индия (Ганг, Инд), Китай (Хуанхе, Янцзы).
X
«ИСТОРИЧЕСКИЙ ЗООПАРК»
(Знание животных, живших в странах Древнего Востока)
Задание: Помогите вернуть животных в свою страну.
(из разных стран зоопарка сбежали звери)
ОТВЕТ:
Древний Египет – кошка, корова, крокодил, лев, змея, лягушка, ласточка, сокол.
Междуречье – лев, бык, змея, орёл, осёл.
Индия – корова, слон, лев, обезьяна, медведь, змея, ястреб.
Китай – лошади, собаки, бараны, быки.
Рефлексия
Ребята, скажите, что изображено на доске? Совершенно верно, пирамида. Но это необычная пирамида – это пирамида знаний. Вам необходимо поместить человечков на разные ярусы пирамиды.
Если вам все понравилось и не вызвало у вас никаких затруднений, то возьмите красного человечка и поместите его на верхний ярус
Если мероприятие вам в целом понравилось, но были трудности, то возьмите синего человечка и поместите его на средний ярус
Если вам игра не понравилась и вы ничего не поняли, то возьмите зеленого человечка и поместите его на нижний ярус\
Список использованной литературы:
- «Сто игр по истории», Кулагина Г.А., М., «Просвещение», 1983 г.
- Учебник по истории Древнего мира 5 класс, А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, М., «Просвещение».
- Методическое пособие по истории Древнего мира, О.В. Арасланова, К.А. Соловьев, М., «Вако», 2007 г.
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира – выпуск 1, Г.И. Годер, М., «Просвещение», 2003 г.
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира – выпуск 2, Г.И. Годер, М., «Просвещение», 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по истории 11 класс «Закрытие года истории».
История - свидетельница веков,факел истины, душа памяти,наставница жизни.ЦицеронУказом Президента Российской Федерации Д.А. Медведева 2012 год объявлен «Годом российской истории» Президент Российской ...
Внеклассное мероприятие по истории на тему: Слово о истории.
Традиционно в нашей школе проводиться фестиваль наук,где в различных формах идет представление предметов. Разработка предлагает представление истории....
Рзработка внеклассного мероприятия по истории 8 класс "Россия в первой половине 19 века.
Данная игра имеет познавательный характер. Может быть проведена в ходе проведения Недели истории или после изучения темы «Россия в первой половине XIX века». Игра способствует развитию у школьников ин...
Внеклассное мероприятие по истории, 6 класс
Это мероприятие откроет впервые для многих школьников удивительный, почти неизведанный, воистину чудесный мир тех верований, обычаев, обрядов, которым всецело предавались на протяжении тысячелетий наш...
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов по литературе, истории и основам православной культуры "Святочный Что? Где? Когда?"
Основными целями и задачами игры являются: развивать любознательность, мышление, устную монологическую речь, способность делать выводы, четко и аргументировано отвечать на вопросы; содействовать стано...
Внеклассное мероприятие по истории (5 класс): Исторический калейдоскоп.
Внеклассное мероприятие по истории Древней Греции, Индии, Китая, культуре этих стран. В игровой форме обучающиеся систематизируют и закрепляют знания, полученные на уроках истор...
Внеклассное мероприятие, математика-история, 6 класс
Внеклассное мероприятие, математика-история, 6 класс...