Внеклассное мероприятие по истории (5 класс): Исторический калейдоскоп.
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по  истории Древней Греции, Индии, Китая,  культуре этих стран. В игровой форме  обучающиеся систематизируют и закрепляют знания, полученные на уроках истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_5_kl.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия

по истории Древнего мира в 5 классе:

«Исторический калейдоскоп»

Зуева С.В.

МАОУ – СОШ № 2 г. Богданович Свердловской области

Цель мероприятия:

  • в игровой форме  между параллельными классами систематизировать и закрепить знания, полученные на уроках истории;
  • продолжить формирование умений логически мыслить, делать выводы, высказывать свою точку зрения;
  • на примере истории Древней Греции, Индии, Китая,  культуры этих стран продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного.

Оборудование: оценочные таблицы,  подобранная лирическая музыка, компьютер, проектор.

  1. Организационный момент.
  2. Проведение конкурса

Игра «Исторический калейдоскоп»

Задание № 1. Придумать название команды.(2 б.)

№ 2. Разминка “Всякая всячина”.

Каждой команде предлагается ответить на пять вопросов без подготовки (за каждый правильный 1 б.)

Вопросы для первой команды. 

  1. Большая река, на берегах которой возникли древнейшие в Индии города. (Инд.)
  2. Тонкая, воздушная ткань, секрет производства которой в древности был известен только китайцам. (Шелк).
  3. Замкнутые группы людей, на которые делилось индийское общество. (Касты).
  4. Как называлась письменность в Китае? (Иероглифы).
  5. В какой стране верили в переселение душ? (В Индии).

Вопросы для второй команды. 

  1. Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга. (Джунгли).
  2. Главные реки Китая. (Хуанхэ, Янцзы).
  3. Одна из мировых религий, которая возникла в Древней Индии. (Буддизм).
  4. Где расположен Китай? (Юго-восточная Азия).
  5. Кого в Китае называли “Сыном Неба”? (Царя).

Вопросы для третьей команды. 

  1. Знаменитым китайским мудрецом был... (Конфуций).
  2. Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела. (Брахма).
  3. Правитель Китая, который объединил государства Китая под своей властью. (Цинь Шихуан).
  4. Мог ли индиец перейти из одной касты в другую? (Нет).
  5. С какими кочевыми племенами пришлось воевать Китаю. (С гуннами).

№ 3. Конкурс “Загадочный”. ( 2 б.)

Каждой команде предлагается отгадать загадку.

Загадка № 1.

Он самый мудрый и почтенный,

Бог Брахма изо рта его создал,

И цвет его одежды белый.

К концу же жизни

Вдруг отшельником он стал. (Брахман)

Загадка № 2.

Чтоб землю с севера обезопасить,

У гуннов землю отобрать,

Правители решили стену возвести,

Покой чтоб вечный обрести.

И людей великое множество

Согнали со всей страны.

Заставили ее строить,

Чтоб не было войны. (Великая китайская стена)

Загадка № 3.

Узнал Китай чрез много лет,

Как много может человек,

Из книг, на наши не похожих.

На связку дров скорее схожих.

Чтоб книгой стать,

Прошел чрез много мук

В Китае — расщепленный то... (Бамбук)

№ 4. Конкурс «Отгадай» (за каждый правильный ответ 1 балл)

№ 1

№ 2

№ 3

1.Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами (Мумия).

2.Строительный материал в Двуречье (Глина). 

3.Значки для письма в Финикии и Греции (Буквы)

4.Знатные правители в Афинах (Архонты) 

5.Древнеегипетская гробница (Пирамида) 

6.Группы людей, на которые делилось население в Индии (Касты) 

7.Небольшое самостоятельное государство в Греции (Полис)

8.Наука, изучающая развитие человеческого общества (История)

9.Знатный человек в Египте
(Вельможа) 

10.Правила, обязательные для всех жителей государства
(Законы) 

1. Передача имущества во временное пользование другому человеку за определённую плату (Аренда)

2. Наука, изучающая развитие человеческого общества
(История)

3. Знатный человек в Египте
(Вельможа) 

4. Правила, обязательные для всех жителей государства
(Законы) 

5. Значки для письма в Египте и Китае
(Иероглифы) 

6. Первый человек, согласно Библии
(Адам) 

7. Поселение, основанное в чужих краях, далеко от родины
(Колония)

8. Царь древнегреческих богов (Зевс)

9. Власть народа в Древней Греции (Демократия)

10. Плата населения в государственную казну
(Налоги) 

1. Вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы (Религия) 

2. Правитель Египта (Фараон) 

3. Материал для письма, изготовленный из кожи
(Пергамент)

4. Книга в виде трубочки в Египте (
Свиток)

5. Хранилище государственных денег
(Казна)

6.Древнеегипетская гробница (Пирамида) 

7.Группы людей, на которые делилось население в Индии (Касты) 

8.Небольшое самостоятельное государство в Греции (Полис)

9.Столетие (Век) 

10. Рабы в Спарте (Илоты)

Задание для болельщиков. (1 б. для команды)


Участникам нужно отгадать загадки:

1. Он был царем.                                          
Потом завоевал Египет                                  
И стал хозяином корон                                  
Повелевать стал всеми…                              

(Фараон)                                                        

1.Не один год, не один раб                                  Ее строили за просто так.
Чтобы фараон спокойно
Мог в загробном мире жить

(Пирамида)

2.Судьба его закинула надолго,                           
далеко                                                                        
От сына и жены прекрасной.                                  
Домой он торопился все быстрей,                          
Царь Аттики, прекрасный…                                  

(Одиссей)                                                                                  

2.Царь в Вавилонии когда-то был, Могущественным, знаменитым слыл.

От рабства подданных он защитил.

Законы царские он учредил.

(Хаммурапи)

3.Спешат все афиняне спозаранку                            
Занять места получше,                                                   Чтоб ничего не пропустить,                                          Что будут все актеры делать                                        
В честь бога Диониса,                                                  И толпу развеселить.                                                           Поспеши быстрее ты назвать
Зрелище, которое есть и сейчас.

(Театр)

3. Как называли власть такую,

 Когда народ на должность избирал, ,
А тот, кого он выбирал перед
людьми ответ держал?


( Демократия)


Задание № 5. Определите, какому греческому богу принадлежат слова.

Команды тянут жребий, после чего им начинают задавать вопросы в порядке очереди, если команда, которой задают вопрос, не дает на него ответ, вопрос переходит команде, которая поднимает руку.(2 б.)

1) "Ударю я трезубцем - и поднимается на море страшная буря, вздымаются огромные волны, которые бросают на скалы корабли, как легкие скорлупки. Отложу я трезубец - и утихают волны, спокойна бескрайняя гладь моря, а я на колеснице, запряженной златогривыми конями, спускаюсь на дно моря в великолепный дворец". (Посейдон)

2) "Я сильнейший из всех богов. Бури и грозы, ветры и дожди, молнии и гром - все это происходит по моей воле. Горе тому, кто нарушит порядок, установленный мною на земле. Взмахну рукой - и поражу клятвопреступника пламенной молнией". (Зевс)

3) "Когда я, блистая красотой, в пышном наряде вхожу в пиршественный зал, все боги встают и склоняются перед женой громовержца Зевса". (Гера)

4) "Из белоснежной морской пены я родилась. Куда ни ступаю я, всюду благоухают цветы. Дикие звери - львы, волки, пантеры - следуют за мной, как ручные. Я добра и нежна со всеми, кроме тех, кто любит самого себя". (Афродита)

5) Меня называют самым мрачным из богов. Глубоко под землей мое царство. Вход в него там, где заходит солнце. Нет возврата из моего царства. Там текут реки Стикс и Лета. Перевозчик Харон перевозит через них души мертвых". (Аид)

6) "Я бог кузнечного ремесла, родился хилым и болезненным, и Гера в гневе сбросила меня, своего сына, с Олимпа. Так и остался я хромым на всю жизнь". (Гефест)

За каждый правильный ответ команда получает 2 балл.

Задание № 6. "Зоосад в Древней Греции"(ЭКРАН)

Назови, с именем каких мифических героев связано название каждого из животных.

1. Лев (Геракл)

2. Лань (Артемида, Геракл)

3. Конь (Одиссей)

4. Собака (Аид)

5. Орел (Прометей, Зевс)

6. Дельфин (Дионис)

За правильный ответ команда получает 2 балла.

 Задание № 7. Кроссворд. ( см. Приложение № 1)

1.По горизонтали:

1. Бог, с которым поспорила Афина за покровительство над городом. (Посейдон)

По вертикали:

1. Её вершина скрыта облаками. Там живут боги. (Олимп)

2. Герой, совершивший 12 подвигов. (Геракл)

3. Мастер - изобретатель. Жил на острове Крит. (Дедал)

2.По горизонтали:

1. Ей присудил яблоко Парис. (Афродита)

По вертикали:

1. Хромой бог. Приковал друга Прометея к скале. (Гефест)

2. Человекобык. (Минотавр)

3. Ему помогала Ариадна. (Тесей)

3.По горизонтали:

1. С её приходом на Землю начинается весна. (Персефона)

По вертикали:

1. Он помог людям и был наказан Зевсом. (Прометей)

2. Был хитроумным, провел в странствиях 20 лет. (Одиссей)

3. В честь этого бога устраивали праздничные шествия. Его символ - виноградная лоза. (Дионис)

№ 8 Конкурс “Синий ящик”.

По описанию нужно узнать предмет, который находится в синем ящике.

  1. Вещество, которое в Древнем Китае считалось лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Это лекарство имело целебные свойства: возвращало человеку силы, помогало встать на ноги. Настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире. (Чай).
  2. Зерно известного продукта, который вы не раз употребляли в пищу. А выращивали и выращивают его в Китае следующим образом: зерна намачивают, они прорастают. Затем на небольшом участке густо высеивают. Участок заполняют водой на 5 см. Когда рассада подрастет на 20-25 см в высоту, ее осторожно выдергивают и пучками по 5-6 ростков пересаживают на поле параллельными рядами. Поле должно быть покрыто водой на 5-10 см. (Рис).
  3. О ком идет речь?

Подсказки: 1) Восточные правители называли его Искандер Двурогий          2) «20 лет и ничего для бессмертия», - говорил он. 3) Его учителем был Аристотель 4) Им была создана самая великая и могущественная империя (Александр Македонский)

Приложение № 1.

Кроссворд

2

1

1

3

По горизонтали:

  1. Бог, с которым поспорила Афина за покровительство над городом.

По вертикали:

1. Её вершина скрыта облаками. Там живут боги.

2. Герой, совершивший 12 подвигов.

3. Мастер - изобретатель. Жил на острове Крит.

Кроссворд

2

1

1

3

По горизонтали:

  1. Ей присудил яблоко Парис.

По вертикали:

1. Хромой бог. Приковал друга Прометея к скале.

2. Человекобык.

3. Ему помогала Ариадна.

Кроссворд

1

2

3

1

По горизонтали:

  1. С её приходом на Землю начинается весна.

По вертикали:

1. Он помог людям и был наказан Зевсом.

2. Был хитроумным, провел в странствиях 20 лет.

3. В честь этого бога устраивали праздничные шествия. Его символ - виноградная лоза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории 11 класс «Закрытие года истории».

История - свидетельница веков,факел истины, душа памяти,наставница жизни.ЦицеронУказом Президента Российской Федерации Д.А. Медведева 2012 год объявлен «Годом российской истории» Президент Российской ...

Внеклассное мероприятие для 9-х классов "Исторический марафон" на тему "Великая Отечественная война"

Развитие чуства патриотизма,развитие интереса учащихся к истории, формировать умение систематизировать и анализироваь знания по Великой Отечественной войне....

Рзработка внеклассного мероприятия по истории 8 класс "Россия в первой половине 19 века.

Данная игра имеет познавательный характер. Может быть проведена в ходе проведения Недели истории или после изучения темы «Россия в первой половине XIX века». Игра способствует развитию у школьников ин...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса Математический калейдоскоп

Предлагаю разработку внеклассного мероприятия для учащихся  5  класса "Математический калейдоскоп"А так же презентацию к внекласному мероприятию....

Внеклассное мероприятие по истории, 6 класс

Это мероприятие откроет впервые для многих школьников удивительный, почти неизведанный, воистину чудесный мир тех верований, обычаев, обрядов, которым всецело предавались на протяжении тысячелетий наш...

Внеклассное мероприятие, математика-история, 6 класс

Внеклассное мероприятие, математика-история, 6 класс...