Веб-квест Отношения Руси с Золотой Ордой
презентация к уроку по истории (6 класс)

Ольга Николаевна Еремина

О, светло-светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты… Всем ты преисполнена, земля Русская!…Вот так – с гимна в честь родины неизвестный автор XIII века начинает разговор о великом несчастии, обрушившимся на Русь – нашествии монголо-татар и установлении монголо-татарского ига

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb_kvest_-otnosheniya_rusi_s_zolotoy_ordoy.pptx729.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Отношения Руси с Золотой Ордой

Слайд 2

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о сущности отношений Руси и Золотой Орды после нашествия монголо-татар.

Слайд 3

Введение Задание Порядок работы Оценка Заключение Ребята! Вам предстоит выбрать роль и провести и сследование с помощью интернет ресурсов. О, светло-светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты… Всем ты преисполнена, земля Русская!…Вот так – с гимна в честь родины неизвестный автор XIII века начинает разговор о великом несчастии, обрушившимся на Русь – нашествии монголо-татар и установлении монголо-татарского ига.

Слайд 4

Задание Вам предстоит совершить путешествие в глубокую старину, что бы познакомиться с жизнью наших далеких предков в очень тяжелый период, когда Русь была разорена « батыевом нашествием». Но для начала необходимо выбрать роль, которая вам будет по душе: - экономисты -политологи -религиоведы -историки

Слайд 5

Порядок работы Каждая группа переходит на свой слайд с помощью гиперссылки. 1 этап: На слайде с помощью сайтов-помощников отвечают на заданные вопросы. Ответы на вопросы с помощью иллюстраций оформляют на листе ватмана. 2 этап: Презентуют свою работу 3 этап: Закрепляют свои знания и умения, выполняя задания (тест )

Слайд 6

С помощью гиперссылки перейдите к своему слайду, где найдете для себя задания. Экономисты Политологи Этнографы Религиоведы

Слайд 7

Вот и закончилось Ваше путешествие в седую древность. Подведём итоги! Что у Вас хорошо получилось? Чем Вы довольны? Что у Вас не получилось? Что Вы хотели доработать? Проверьте свои знания по теме «Русь и Орда»

Слайд 8

Оценка 1. Оценки выставляются участниками самой группы. Балл оценки должен зависеть от степени активности, участия каждого члена группы в решении поставленных вопросов. 2. Правильность выполнения тестовой работы оцениваются учителем по пятибальной системе.

Слайд 9

Вопросы на которые необходимо ответить: -Что собой представляло хозяйство Руси после « батыева нашествия»? -В чем выражалась экономическая зависимость Руси от Золотой Орды? -Что собой представлял «ордынский выход»? -Каким образом монголами устанавливался размер дани? -Кто собирал дань для золотоордынских ханов? Сайты-помощники: Задание для экономистов http://de.ifmo.ru/--books/0048/3_1_5.HTM http://www.xliby.ru/istorija/vneshnepoliticheskie_faktory _razvitija_feodalnoi_rusi/p6.php https://ria.ru/20101007/283138513.html https://studopedia.org/13-71084.html http://cat-consulting.narod.ru/about.html

Слайд 10

Вопросы на которые необходимо ответить: - Почему Русь не вошла в состав Золотой Орды? -В чем выражалась политическая зависимость Руси от Золотой Орды? -Каким образом осуществлялось управление Русью после « батыева нашествия»? -Кто из русских князей первым был назначен великим князем? -Все ли русские князья беспрекословно подчинились воле золотоордынского хана? -Каким было положение князей при ханском дворе? Сайты-помощники: Задания для политологов https://www.portal-slovo.ru/history/44454.php https://w.histrf.ru/articles/article/show/ordynskiie_vyiezdy https://history.wikireading.ru/305367 http://www.spsl.nsc.ru/history/descr/orda_p3.htm

Слайд 11

Вопросы на которые необходимо ответить: -Каковыми были последствия « батыева нашествия» на Русь для православной церкви? -Почему монголы освободили русскую православную церковь и монастыри от дани? -Какие еще привилегии получило духовенство от ханов Золотой Орды? -Какая плата требовалась от духовенства за эти привилегии? -Что заставило русское духовенство открыто встать на путь борьбы с Золотой Ордой? Вопросы для религиоведов http://rapsinews.ru/incident_publication/20181225/292960727.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по истории и информатике в 10 А кл на примере темы «Александр Невский и Золотая Орда»

Данный конспект раскрывает подробный ход интегрированного урока по истории и информатике по теме "Александр Невский и Золотая Орда". На уроке используются разные познавательные задания по информатике ...

Лабораторная работа по истории "Нашествие Золотой Орды на Русь»

       Предлагаю  апробированное лабораторное занятие по истории для учащихся 10 класса на тему: "Монголо-татарское нашествие на Русь". Материалам лабор...

Путешествие в столицу Золотой Орды Сарай-Бату.,

Старый Сарай(Сарай - Бату,Старый,Сарай-аль-Махруса-Дворец Богохранимый")-средневековый город столица Золотой Орды.Распологается прмерно в 80 км. современного города Астрахани,в районе села Селитренное...

ИСТОРИЯ 6 класс Тема: Русь и Золотая Орда

6 класс, учебник А.А.Данилова «История. Россия с древнейших времен до конца VII века», изд. «Просвещение», СФЕРЫ. На уроке учащиеся определяют  процесс складывания отношений между Золотой О...

Золотая Орда

Материал для проведения урока по теме "Русь и Золотая Орда. Монголо-татарское иго"...

Русь и Золотая Орда

Презентация содержит краткий материал о  Руси и Золотой Орде...

Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Данный  интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...