Презентация "Введение в историю России"
презентация к уроку по истории (6 класс)
Презентация к методической разработке урока в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС "Введение в историю России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока -Науки-помощницы -Исторические источники -Повесть временных лет Актуализация
Побеседуем? -Предположите , что мы будем изучать в курсе истории России -Зачем нужно изучать историю своего народа
Что по этому поводу говорили известные люди " История-это учительница жизни. Потому, что не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда остаться ребенком" ( Цицерон) "Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно: не уважать оной есть постыдное малодушие." ( А.С.Пушкин ) Как вы понимаете эти слова?
Что такое источники? Какие исторические источники вы уже знаете ?
Нестор писал историко-церковные труды и вел основную, можно сказать государственную, летопись. Он был хорошо образованным патриотом, знал византийскую и античную литературу и заботился о расширении кругозора своих читателей. Он резко осуждал княжеские распри и начавшиеся усобицы русских князей. Нестор летописец родился в 50-х годах ХI века в. Юношей он пришел к преподобному Феодосию († 1074, память 3 мая) и стал послушником .
Главным подвигом жизни преподобного Нестора было составление к 1112-1113 годам "Повести временных лет". Необычайно широкий круг источников (предшествующие русские летописные своды и сказания, монастырские записи, византийские хроники Иоанна Малалы и Георгия Амартола, различные исторические сборники, рассказы старца-боярина Яна Вышатича, торговцев, воинов, путешественников), осмысленных с единой, строго церковной точки зрения, позволил преподобному Нестору написать историю Руси как составную часть всемирной истории, истории спасения человеческого рода. Нестор летописец
Автор ПВЛ поставил три исторических вопроса и сжато ответил на них 1. "Откуду есть пошла Русьская земля?" 2."Кто в Киеве нача первее княжити?" 3."Отъкуду Русьская земля стала есть?" -Так о чем же писал летописец? -Что у вас вызвало затруднение при ответе на данный вопрос?
Первые русские золотые монеты Нумизматика- наука о деньгах. Археология- наука, изучающая историю по вещественным остаткам
Лингвистика- наука, изучающая языки Этнография-отрасль истории, исследующая культурно-бытовые особенности разных народов мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока истории в 7 классе по истории России .Тема "Россия в 18 веке. Петр I"
Презентация о реформаторской деятельности Петра I....

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов
Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009 г. и учебнику А.А. Леваандовского и Ю.А. Щетинова «Ис
Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009...

Разработка урока по истории России в 9 классе Тема: Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века
Данный урок заключает изучение темы «Гражданская война в России 1918 – 1920 годы». Это урок повторения, построенный на решении нравственной проблемы с помощью анализа разных исторических источников ...

Методическая разработка урока истории России "Русская культура XIV-XVI"веков (по учебнику "История России с древнейших времен до конца XVI века" под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной).
Представлена методическая разработка урока "Русская культура XIV-XVI веков" для 6 класса . Тема рассчитана на 2 часа и состоит из двух частей "Просвещение, устное народное творчество, литература XIV-X...

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)
Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...