Гражданские войны в Риме
учебно-методический материал по истории (5 класс)
Тема урока: Гражданские войны в Риме (закрепление изученного материала)
Цель урока: Продолжить формирование у учащихся представления о Римской республики позднего периода.
Задачи урока:
· Сформировать представление у учащихся о понятии «гражданская война»
· Подвести к пониманию того, что гражданская война - это тяжелое испытание для государства и его жителей.
· Дать характеристику причин гражданских войн в Риме, их хронологию и последствия
· Продолжить формирования навыка работы с картой
· Способствовать формированию умения самостоятельно думать, анализировать и делать выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_grazhdanskie_voyny_v_rime.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Гражданские войны в Риме (закрепление изученного материала)
Цель урока: Продолжить формирование у учащихся представления о Римской республики позднего периода.
Задачи урока:
- Сформировать представление у учащихся о понятии «гражданская война»
- Подвести к пониманию того, что гражданская война - это тяжелое испытание для государства и его жителей.
- Дать характеристику причин гражданских войн в Риме, их хронологию и последствия
- Продолжить формирования навыка работы с картой
- Способствовать формированию умения самостоятельно думать, анализировать и делать выводы
Этап урока | Вид деятельности обучающихся | Тип учебного контента | Примерное время работы с контентом | Планируемый результат |
Организационный момент | Приветствуют учителя. | 2 мин. | Подготовка учащихся к уроку. Создание психологического настроя на изучение истории | |
Актуализация знаний обучающихся | Подготовка и отчёт по проделанному домашнему заданию | Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира 5 класс Вигасин А.А. Годер Г.И. Свеницкая И.С. Параграф 53. Кто такие Октавиан Август, Марк Антоний, Клеопатра и Юлий Цезарь | 3 мин. | воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи |
Усвоение знаний и способов действий. | Просмотр тематического видео и письменная работа по заданиям, сделанным на его основе | Работа по разделам: 1)Законодательство Гая и Тиберия Гракхов 2)Восстание Спартака 3)Приход к власти Цезаря 4)Гражданская война между Марком Антонием и Октавианом Августом Тренировочное задание на сайте Российской электронной школы | 20 мин. | Самостоятельная работа по предложенному заданию |
Закрепление званий и рефлексия | Закрепление пройденного материала | 1)Что было главной причиной разорения земледельцев и к чему это приводило? Кто был «заступником» простого плебса? 2) Какое крупнейшее восстание произошло в 73-71 годах до н.э. Как звали предводителя мятежников? Кто входил в их армию? Чем закончилось восстание? 3)Кто такой Юлий Цезарь и чем он прославился 4)При ком Рим превратился из республики в империю? | 3 мин. | Закрепление и осознание изученного материала |
Информация о домашнем задании | принимают учебную задачу | Параграф 54. Проверьте себя на странице 264 (Задания 1-4) Посмотрите на карту на странице 233. И выпишите в тетрадь названия государств и народов, которые были подчинены Римом (Назовите 5-6 народов) | 2 мин. | Получение задания на следующий урок |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Этап урока | Задача | Учебный контент (стр., №, ссылки и др.) | Планируемый результат/критерии оценивания | Вопросы, комментарии |
Организационный момент | Сформировать у учеников настрой к учебной деятельности | Ученики готовы к проведению дальнейших занятий | Примечаний нет | |
Актуализация знаний обучающихся | Проверить у учащихся знания по пройденной теме | Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира 5 класс Вигасин А.А. Годер Г.И. Свеницкая И.С. Параграф 53. | Закрепление раннее изученного | Примечаний нет |
Формирование цели урока | Определение основной цели сегодняшнего занятия | Работа проходит по разделу Гражданская война в Риме (Стр. 260-279) Цель урока: Дополнить и закрепить знания учащихся о внутренних восстаниях Рима и иных похожих конфликтах | Поверхностные знания о предстоящей теме | |
Постановка учебной задачи | Дети определят основные вопросы по теме | Работа по разделам: 1)Законодательство Гая и Тиберия Гракхов 2)Восстание Спартака 3)Приход к власти Цезаря 4)Гражданская война между Марком Антонием и Октавианом Августом | Ученики формируют представления об изучаемой теме | Нет примечаний |
Усвоение знаний и способов действий. | Работа по указанной теме | 1)Работа ведётся на страницах 242-244. Основная внутренняя проблема Рима: Разорение о обнищание земледельцев из-за активных военных действий (Они вынуждены были уходить на войну, оставляя свои земли, которые либо без ухода запускались, или присваивались богатыми соседями. Проблему хотел разрешить Тиберий Гракх –выходец из плебеев (вспомните кто это такие?) ставший народным трибуном. 133 г. до н.э. – Тиберий предлагает ввести новый закон. Суть его вы можете найти и выписать со страницы 244. (Запрет земледельцам иметь земли больше положенной площади, излишки распределялись) Кто такой Гай Гракх? Встретила ли эта реформа поддержку? 2)С. 246-249 73-71 г. до н.э. – восстание рабов под предводительством Спартака. Кто такой Спартак? (с. 246) Его армия включала в себя рабов разных народов (галлы, греки, фракийцы, германцы). Благодаря начальным победам, армия восставших росла. Далее ученики выискивают в пункте судьбу восстания и восставших. Кто такой Марк Красс и какую роль он сыграл в этих событиях? 3)Кто такой Юлий Цезарь. Знатный римлянин. Целеустремлённый, талантливый полководец, правитель. Огромную славу, богатсво и преданность людей ему принесло завоевание ГАЛЛИИ (территория, населённая предками современных французов) В ходе конфликта со своим противником Помпеем, он получает огромную власть и становится диктатором (49 год – ЦЕЗАРЬ ЗАХВАТЫВАЕТ ВЛАСТЬ В РИМЕ). Но рост его личной власти был негативно встречен сенаторами. В итоге, Цезарь был убит ими в 44 году до н.э. 4)С.256-259. Конфликт между Цезарем и Помпеем был не единственным проявлением гражданской войны. Позже, за власть над Римом сойдутся Марк Антоний и Октавиан Август. Изначально, им удалось вместе разбить силы республиканцев. Однако позднее они стали противниками. 31 г. до н.э. – Битва у мыса АКЦИЙ. Из-за бегства Марка Антония (он увидел как Клеопатра увела свой флот из битвы), Октавиан смог одержать победу. 30 г. до н.э. – 14 ГОД НАШЕЙ ЭРЫ – правление Октавиана в качестве ИМПЕРАТОРА РИМА | Понимание основных вопросов и получение ответов на них | Для лучшего и подробного закрепления материала, предлагается просмотр этого видео: |
Закрепление званий и рефлексия | Что дети поняли по сегодняшней теме? Какие вопросы показались им наиболее сложными? | Ученики выполняют тренировочное задание. | Закрепление пройденного материала |
Задание взято с сайта Российской электронной школы |
Информация о домашнем задании | Записывают домашнее задание | Домашнее задание получено | Выполняется письменно или готовится в электронном виде |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Гражданские войны в Риме"
Игровой урок по истории....
Гражданские войны в Риме
конспект урока для 5 класса по Истории Древнего мира....
Презентация к уроку "Первая гражданская война в Риме"
Презентация к уроку в 5 классе по УМК "Русское слово"...
Конспект урока истории "Гражданские войны в Риме"
конспект урока в 5 классе...
Тест по истории 5 класс тема "ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ В РИМЕ"
Тест по истории 5 класс тема "ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ В РИМЕ"...
ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ В РИМЕ. 5 КЛАСС
Тест по истории Древнего мира 5 класс...
Кроссворд по теме "Гражданские войны в Риме", Всеобщая история, 5 класс
Материал предназначен для проверки знаний учащихся по теме "Гражданские войны в Риме"...