Гражданские войны в Риме
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Полулях Светлана Алексеевна

конспект урока для 5 класса по Истории Древнего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grazhdanskie_voyny_v_rime.doc72.5 КБ
Office presentation icon rim_igra5.ppt1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Повторительно-обобщающий урок по истории

 по теме «Гражданские войны в Риме»,   5 класс.

Цель:  обобщение и систематизация  знаний учащихся  по данной темы.

Образовательные задачи: 

повторение  и закрепление  в памяти учащихся основных вопросов и понятий  темы.  Воспитательные задачи:
формирование эмоционально-ценностного отношения к изучаемому прошлому.

Развивающие задачи:

развитие познавательных интересов и творческих  способностей учащихся

Коррекционные задачи:

развитие памяти, мышления, внимания.

Тип, вид учебного занятия: урок-игра,  урок контроля, проверки знаний.

Оборудование учебного занятия: компьютер, презентация, игровое поле,

                                                             раздаточный материал.

Этапы учебного занятия:

1.        Организационный этап.

2.        Этап подготовки учащихся к игре (объяснение условий).

3.        Этап всесторонней проверки знаний, умений и навыков.

4.        Этап подведения итогов урока.

5.        Этап инструктажа по выполнению домашнего задания.

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный

этап

Приветствует учащихся.

Объявляет тему урока

Приветствуют учителя.

2. Этап подготовки учащихся к игре

 Объясняет условия игры: сегодня мы проведём  «Интеллектуальный бой», каждый сможет показать свои знания по изученной теме. Вам предстоит отвечать на вопросы, которые скрыты на игровом поле. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку «1 ум», по окончанию игры мы подсчитаем ваши «умы» и определим победителя. Удачи вам! И так, мы начинаем!

Слушают, задают вопросы.

3.Этап всесторонней проверки знаний, умений и навыков

Организует проведение игры.

На игровом поле скрыты задания. Предлагает открыть первое задание.

  1. Разминка. На доске записывает слова-ответы с пропущенными буквами, задаёт вопросы.
  2. Тест.  Раздаёт листы с вопросами теста. Раздаёт «умы»


  1. Хронограф. Необходимо соотнести даты и события. Дети получают раздаточный материал.

Раздаёт «умы»

  1. Великие римляне.  Заранее предлагает подготовить «речь» от имени знаменитого римлянина. Раздаёт «умы»



  1. Физ-пауза.
  2. Блиц вопрос.  Предлагает определения исторических понятий, дети должны  назвать сами понятия.
  3. Загадки. Загадывает загадки об истории Древнего Рима.
  4. Узнавай-ка!. Показывает презентацию с иллюстрациями событий по данной теме.

Выполняют задания, отвечают на вопросы.

Выбирают задание.

Отвечают на вопросы.



Выполняют тестовое задание. Проверяют друг у друга тесты.

Слушают вопросы, выбирают карточки с ответами.


Выступают от имени древних римлян, рассказывая о нём, но не называя. Учащиеся должны понять, о ком идёт речь.

Проводят физминутку.

Слушают вопросы, поднимают карточки с ответами.


Слушают, отвечают.


Смотрят, отвечают.

4. Этап подведения  итогов урока

Предлагает подсчитать «умы», выставляет оценки в дневник.

Считают «умы»

5. Этап инструктажа по выполнению домашнего задания

Записывает задание на доске:

выполнить   задания в рабочей тетради

Записывают домашнее задание.

Приложение к  конспекту урока.

  1. Разминка.

А) На каком полуострове расположен Рим?

Аппенинский, Балканский, Пиренейский.

Б) На какой остров хотел добраться Спартак со своим войском?

    С…..Я (Сицилия).

В) Какую должность занимал Тиберий Гракх?

    Т….Н (трибун).

2.      Тест по теме «Гражданские войны в Риме»

1.   Выберите правильный ответ.

Тиберий Гракх занимал должность:

а) консула

б) народного трибуна

в) сенатора

2.   Выберите правильный ответ,  Тиберий Гракх:

а) принадлежал к патрицианскому роду

б) принадлежал к плебейскому роду

в) принадлежал к знатному роду из римской провинции

3.Назовите событие, которое соответствует описанию.

Выхода не было. Единственную тропинку перекрыло римское войско, восставшим грозила голодная смерть. И тогда Спартак приказал плести лестницы из виноградных лоз:

а) победа восставших у подножия Везувия

б) тяжелый бой с Крассом на южной оконечности Апеннинского полуострова

в) победа рабов в долине реки По

4. Восстание Спартака началось:

а) в крупном имении на острове Сицилия

б) в гладиаторской школе в городе Капуя

в) во время гладиаторского боя в Риме

5.Рим стал империей в годы правления Октавиана Августа:

а) верно

б) неверно

  1.  Хронограф. Соотнеси даты и события.

743 г. до н.э.

Основание Рима

49 г. до н.э.

Захват Цезарем власти

74 г. до н.э.

Восстание  Спартака

133 г. до н.э.

Земельный закон Тиберия Гракха

  1. Великие римляне. Рассказы, об известных римлянах .

6.   Блиц вопрос.  Понятия – объяснения.

Диктатор

Правитель,  обладающий неограниченной властью

Ветеран

Старый солдат

Гражданская война

Вражда между различными группами населения в Римской республике

Патриций

Потомок древних жителей Рима

7.  Загадки.

А) Это может быть приставкой или предлогом, а может быть названием реки в     Италии. (Река По);

Б) Кого называли «говорящие» орудия труда в Древнем Риме? (Рабов).

В) О ком идёт речь? С тех давних пор их в Риме почитаются «священными» животными. В день праздника носят на руках.  (Гуси).

8.  Узнавай-ка! Презентация с иллюстрациями  по пройденной теме. Нужно назвать события, которые изображены на рисунках.

     

                 

Диктатор

Правитель,  обладающий неограниченной властью

Ветеран

Старый солдат

Гражданская война

Вражда между различными группами населения в Римской республике

Патриций

Потомок древних жителей Рима

743 г. до н.э.

Основание Рима

49 г. до н.э.

Захват Цезарем власти

74 г. до н.э.

Восстание Спартака

133 г. до н.э.

Земельный закон Тиберия Гракха


Балканский полуостров

Аппенинский полуостров

Пиренейский полуостров

Балканский полуостров

Аппенинский полуостров

Пиренейский полуостров


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Первая гражданская война в Риме"

Презентация к уроку в 5 классе по УМК "Русское слово"...

Тест по истории 5 класс тема "ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ В РИМЕ"

Тест по истории 5 класс тема "ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ В РИМЕ"...

ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ В РИМЕ. 5 КЛАСС

Тест по истории Древнего мира 5 класс...

Кроссворд по теме "Гражданские войны в Риме", Всеобщая история, 5 класс

Материал предназначен для проверки знаний учащихся по теме "Гражданские войны в Риме"...

Гражданские войны в Риме

Тема урока:  Гражданские войны в Риме (закрепление изученного материала)Цель урока: Продолжить формирование у учащихся представления о Римской республики позднего периода.Задачи урока:...