"Государство на берегах Нила - Египет"
план-конспект урока по истории (6 класс)

Волобуева Наталья Михайловна

В данной разработке представлен конспект урока, презентация, карточки для лучшего запоминания изучаемого материала. Обучающиеся отправляются в путешествие по реке Нил. Через знакомство с её географическим положением, растительным и животным миром подходят к пониманию причины появления самого древнего государства мира на берегах этой реки. Задания занимательного характера, использование яркой наглядности, доступность излагаемого материала дают возможность донести до учащихся научные знания в непринуждённой обстановке. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Государство на берегах Нила - Египет».

Цель:  - создать условия для знакомства учащихся  с географическим положением , животным и растительным миром Древнего Египта.

Задачи:

- дать представление о местоположении Египта, его растительном и животном мире;

- развивать психические процессы: кратковременную и долговременную память, произвольное и непроизвольное внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление;

- формировать умение работать с исторической картой и текстом учебника;

- прививать интерес к  истории возникновения древних цивилизаций;

- способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами и историческими терминами.

Оборудование: проектор, экран, карта «Древний Египет», речевая зарядка оформленная на доске, индивидуальные карточки.

Словарь: Мумия,  Египет,  Африка,  Нил,  пустыня,  финиковая пальма,  акация,  папирус,  крокодил,  бегемот,  удод,  пеликан.

Ход урока.

№п/п

Основное содержание.

Ответы детей.

Виды работ.

Номер слайда.

1.

Организационный момент. -  Здравствуйте.

- Садитесь. Какое сегодня число? Какой урок сейчас будет?

Какой сегодня дежурный звук?

Сегодня ….октября.

Сейчас будет урок истории.

Сегодня дежурный звук _____ .

Беседа с учащимися.

2

«Т»

Та- то- ту

ат- от- ет

ет – цвет- Египет

ты- пустыня- жёлтый

жёлтый цвет

Египет окружают пустыни.

Коллективное чтение.

Индивидуальная работа с учащимися.

Отработка дежурного звука.

3

Мотивация учащихся к изучению нового материала.

- Вы смотрели этот фильм?

- Как,  он называется?

- О чём это фильм?

 - Где происходили события этого фильма,  вы знаете?

 А хотите узнать?

Да.

Мумия.

О мумии, о древних гробницах.

Нет, не знаем.

Беседа по вопросам.

Слайд №2

«Мумия»

4.

Изучение нового материала.                     

Действия этого фильма происходили на территории государства Египет, о котором мы с вами будем говорить несколько уроков. Мы узнаем: как жили древние египтяне, чем занимались, во что верили, как делали мумии.  Но, прежде нам нужно узнать: где находится это государство, каковы его природные и географические особенности.

Итак, сегодня на уроке мы будем изучать тему: «Государство на берегах Нила - Египет».

План:

  1. Местоположение Египта.
  2. Растительный мир Египта.
  3. Животный мир Египта.

Рассказ учителя.

Коллективное чтение плана урока

Слайд№3

«Египет»

Слайд №4

«Тема урока».

 Внимательно посмотрите на карту.

 - Как вы думаете, где находится Египет?

Египет находится на северо-востоке Африки.

Давайте посмотрим карту поближе.

- Что обозначено на карте голубым цветом?

- Как называется эта река?

- Что обозначено зелёным цветом?

- Что обозначено жёлтым цветом?

- Где находится Египет?

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Мне нужно две команды. 1-ая команда выбирает растения; 2-ая команда выбирает животных.

- Итак, давайте посмотрим, как мы выполнили задание.

-Как вы думаете, где растут эти растения?

Где живут эти животные?

Давайте проверим, правильно ли мы думаем.

- Какие растения росли по берегам Нила?

- Какие животные обитают здесь?

Давайте посмотрим на план.  Местоположение Египта мы узнали?

С растительным и животным миром познакомились?

 Эти знания помогут вам при выполнении домашнего задания. У каждого из вас есть карточки. Внизу, словарные слова, которые будет нужно вставить, вместо пропусков.

 В качестве помощи можно пользоваться учебником стр. 34,35.

Итог урока.

-Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

- Вам понравился урок?

- Как мы работали сегодня на уроке?

Домашнее задание.

Стр. 34-35 прочитать, заполнить пропуски в карточках.

- В Африке.

- Река.

- Нил – одна из самых больших рек мира.

- Трава, деревья и т.д.

- Пустыня.

-Египет находится на северо-востоке Африки.

    По этой земле протекает самая большая река в мире - Нил.

Египет окружали  пустыни

- В Египте.

-  Финиковые пальмы, акации, папирус.

-Крокодилы, бегемоты, кошка, удод, пеликан, множество рыб, утки, гуси.

- Мы изучали тему: «Государство на берегах Нила - Египет».

- Да, урок понравился.

- Мы работали …..

Беседа с учащимися

Работа с картой

д/игра  на классификацию:

 –растительный и животный мир.

По ходу отбора учащиеся прикрепляют на доску выбранные изображения.

Учащиеся зачитывают коллективно названия животных и растений.

Беседа с учащимися.

самостоятельная работа учащихся с учебником стр.34.,35

- беседа с учащимися с опорой на презентацию.

Беседа с учащимися

Слайд №5

«Где находится Египет»

Слайд №6

« Египет находится на северо-востоке Африки»

Слайд №7,8

«Нил»

Слайд№9,10

«Растительность»

Слайд № 12,13 «Пустыня»

Слайд № 13

«Где находится Египет»

Слайд № 14-15

«Животный и растительный мир Египта»

Слайд №16

«Домашнее задание»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Государство на берегах Нила - Египет .»

Слайд 2

Как, называется этот фильм?

Слайд 3

Египет.

Слайд 4

Тема : « Государство на берегах Нила - Египет». План: 1. Местоположение Египта. 2. Растительный мир Египта. 3. Животный мир Египта.

Слайд 5

Где находится Египет?

Слайд 6

Египет находится на северо-востоке Африки.

Слайд 7

- Что обозначено на карте голубым цветом?

Слайд 8

Нил – одна из самых больших рек в мире.

Слайд 9

Что обозначено зелёным цветом?

Слайд 10

Растения Египта.

Слайд 11

Что обозначено жёлтым цветом?

Слайд 12

Пустыня.

Слайд 13

Где находится Египет? Египет находится на северо-востоке Африки. По этой земле протекает одна из самых больших рек в мире – Нил. Египет окружали пустыни .

Слайд 14

Какие растения росли по берегам Нила? (стр. 34) Папирус Финиковая пальма Акация

Слайд 15

Какие животные обитают здесь? (стр.35) Крокодилы Рыбы Бегемоты Кошка Удод Пеликаны Утки Гуси

Слайд 16

Домашнее задание : 1.Стр. 34-35 прочитать; 2.Работа с карточкой. « Египет находится на северо-востоке - ………….. . По этой земле протекает одна из самых больших рек в мире - …….. . Египет окружают ………………….. . По берегам реки растут : ……………………………………… Обитают животные ………………………………………………………… » Словарь: Африка, Нил, пустыня, папирус, финиковые пальмы, акация, крокодилы, бегемоты, удод, утки, гуси, кошка, пеликаны.

Слайд 17

Спасибо за урок.



Предварительный просмотр:

Тема:  «Государство на берегах Нила – Египет».

План:

  1. Местоположение Египта.
  2. Растительный мир.
  3. Животный мир.

Египет находится на северо-востоке - ………….. .

По этой земле протекает одна из самых больших рек в мире - …….. .

Египет окружают  ………………….. .

По берегам реки растут : ………………………………………

…………………………………………………………………..

Обитают животные ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… .

Словарь: Африка, Нил, пустыня, папирус, финиковые пальмы, акация, крокодилы, бегемоты, удод, утки, гуси, кошка, пеликаны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 5 классе на тему «Египет - государство на берегах Нила».

Урок рассматривает географическое положение Египта его природно - климатические особенности и историческое развитие государства...

Урок истории в 5 классе на тему «Египет - государство на берегах Нила».

Урок рассматривает географическое положение Египта его природно - климатические особенности и историческое развитие государства...

"Государство на берегах Нила - Египет"

В данной разработке прдставлен конспект урока, презентация, карточки для лучшего запоминания изучаемого материала. Обучающиеся отправляются в путешествие по реке Нил. Через знакомство с её географичес...

разработка урока истории в 5 классе "Египет - государство на берегах Нила"

5 класс. Цель: Формирование основ социально-критического мышления, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотив...

Урок истории по теме "Египет - государство на берегах Нила"

Тип урока: урок открытия новых знаний. Методы работы: Коллективная, групповая. Здоровьесберегающая технология....

Древний Восток. Египет- государство на берегах Нила

План - конспект урока истории в 5 классе...