"Государство на берегах Нила - Египет"
план-конспект урока по истории (6 класс)
В данной разработке представлен конспект урока, презентация, карточки для лучшего запоминания изучаемого материала. Обучающиеся отправляются в путешествие по реке Нил. Через знакомство с её географическим положением, растительным и животным миром подходят к пониманию причины появления самого древнего государства мира на берегах этой реки. Задания занимательного характера, использование яркой наглядности, доступность излагаемого материала дают возможность донести до учащихся научные знания в непринуждённой обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvo_na_beregah_nila_-_egipet.doc | 55.5 КБ |
gosudarstvo_na_beregah_nila_-_egipet.pptx | 2.62 МБ |
kartochka_k_otkrytomu_uroku.docx | 11.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Государство на берегах Нила - Египет».
Цель: - создать условия для знакомства учащихся с географическим положением , животным и растительным миром Древнего Египта.
Задачи:
- дать представление о местоположении Египта, его растительном и животном мире;
- развивать психические процессы: кратковременную и долговременную память, произвольное и непроизвольное внимание, наглядно-образное и словесно-логическое мышление;
- формировать умение работать с исторической картой и текстом учебника;
- прививать интерес к истории возникновения древних цивилизаций;
- способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами и историческими терминами.
Оборудование: проектор, экран, карта «Древний Египет», речевая зарядка оформленная на доске, индивидуальные карточки.
Словарь: Мумия, Египет, Африка, Нил, пустыня, финиковая пальма, акация, папирус, крокодил, бегемот, удод, пеликан.
Ход урока.
№п/п | Основное содержание. | Ответы детей. | Виды работ. | Номер слайда. |
1. | Организационный момент. - Здравствуйте. - Садитесь. Какое сегодня число? Какой урок сейчас будет? Какой сегодня дежурный звук? | Сегодня ….октября. Сейчас будет урок истории. Сегодня дежурный звук _____ . | Беседа с учащимися. | |
2 | «Т» Та- то- ту ат- от- ет ет – цвет- Египет ты- пустыня- жёлтый жёлтый цвет Египет окружают пустыни. | Коллективное чтение. Индивидуальная работа с учащимися. Отработка дежурного звука. | ||
3 | Мотивация учащихся к изучению нового материала. - Вы смотрели этот фильм? - Как, он называется? - О чём это фильм? - Где происходили события этого фильма, вы знаете? А хотите узнать? | Да. Мумия. О мумии, о древних гробницах. Нет, не знаем. | Беседа по вопросам. | Слайд №2 «Мумия» |
4. | Изучение нового материала. Действия этого фильма происходили на территории государства Египет, о котором мы с вами будем говорить несколько уроков. Мы узнаем: как жили древние египтяне, чем занимались, во что верили, как делали мумии. Но, прежде нам нужно узнать: где находится это государство, каковы его природные и географические особенности. Итак, сегодня на уроке мы будем изучать тему: «Государство на берегах Нила - Египет». План:
| Рассказ учителя. Коллективное чтение плана урока | Слайд№3 «Египет» Слайд №4 «Тема урока». | |
Внимательно посмотрите на карту. - Как вы думаете, где находится Египет? Египет находится на северо-востоке Африки. Давайте посмотрим карту поближе. - Что обозначено на карте голубым цветом? - Как называется эта река? - Что обозначено зелёным цветом? - Что обозначено жёлтым цветом? - Где находится Египет? А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Мне нужно две команды. 1-ая команда выбирает растения; 2-ая команда выбирает животных. - Итак, давайте посмотрим, как мы выполнили задание. -Как вы думаете, где растут эти растения? Где живут эти животные? Давайте проверим, правильно ли мы думаем. - Какие растения росли по берегам Нила? - Какие животные обитают здесь? Давайте посмотрим на план. Местоположение Египта мы узнали? С растительным и животным миром познакомились? Эти знания помогут вам при выполнении домашнего задания. У каждого из вас есть карточки. Внизу, словарные слова, которые будет нужно вставить, вместо пропусков. В качестве помощи можно пользоваться учебником стр. 34,35. Итог урока. -Какую тему мы изучали сегодня на уроке? - Вам понравился урок? - Как мы работали сегодня на уроке? Домашнее задание. Стр. 34-35 прочитать, заполнить пропуски в карточках. | - В Африке. - Река. - Нил – одна из самых больших рек мира. - Трава, деревья и т.д. - Пустыня. -Египет находится на северо-востоке Африки. По этой земле протекает самая большая река в мире - Нил. Египет окружали пустыни - В Египте. - Финиковые пальмы, акации, папирус. -Крокодилы, бегемоты, кошка, удод, пеликан, множество рыб, утки, гуси. - Мы изучали тему: «Государство на берегах Нила - Египет». - Да, урок понравился. - Мы работали ….. | Беседа с учащимися Работа с картой д/игра на классификацию: –растительный и животный мир. По ходу отбора учащиеся прикрепляют на доску выбранные изображения. Учащиеся зачитывают коллективно названия животных и растений. Беседа с учащимися. самостоятельная работа учащихся с учебником стр.34.,35 - беседа с учащимися с опорой на презентацию. Беседа с учащимися | Слайд №5 «Где находится Египет» | |
Слайд №6 « Египет находится на северо-востоке Африки» | ||||
Слайд №7,8 «Нил» | ||||
Слайд№9,10 «Растительность» | ||||
Слайд № 12,13 «Пустыня» | ||||
Слайд № 13 «Где находится Египет» | ||||
Слайд № 14-15 «Животный и растительный мир Египта» Слайд №16 «Домашнее задание» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как, называется этот фильм?
Египет.
Тема : « Государство на берегах Нила - Египет». План: 1. Местоположение Египта. 2. Растительный мир Египта. 3. Животный мир Египта.
Где находится Египет?
Египет находится на северо-востоке Африки.
- Что обозначено на карте голубым цветом?
Нил – одна из самых больших рек в мире.
Что обозначено зелёным цветом?
Растения Египта.
Что обозначено жёлтым цветом?
Пустыня.
Где находится Египет? Египет находится на северо-востоке Африки. По этой земле протекает одна из самых больших рек в мире – Нил. Египет окружали пустыни .
Какие растения росли по берегам Нила? (стр. 34) Папирус Финиковая пальма Акация
Какие животные обитают здесь? (стр.35) Крокодилы Рыбы Бегемоты Кошка Удод Пеликаны Утки Гуси
Домашнее задание : 1.Стр. 34-35 прочитать; 2.Работа с карточкой. « Египет находится на северо-востоке - ………….. . По этой земле протекает одна из самых больших рек в мире - …….. . Египет окружают ………………….. . По берегам реки растут : ……………………………………… Обитают животные ………………………………………………………… » Словарь: Африка, Нил, пустыня, папирус, финиковые пальмы, акация, крокодилы, бегемоты, удод, утки, гуси, кошка, пеликаны.
Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Тема: «Государство на берегах Нила – Египет».
План:
- Местоположение Египта.
- Растительный мир.
- Животный мир.
Египет находится на северо-востоке - ………….. .
По этой земле протекает одна из самых больших рек в мире - …….. .
Египет окружают ………………….. .
По берегам реки растут : ………………………………………
…………………………………………………………………..
Обитают животные ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… .
Словарь: Африка, Нил, пустыня, папирус, финиковые пальмы, акация, крокодилы, бегемоты, удод, утки, гуси, кошка, пеликаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА « Древний Восток. Египет- государство на берегах Нила»
Конспект урока истории по ФГОС в 5 классе....
Урок истории в 5 классе на тему «Египет - государство на берегах Нила».
Урок рассматривает географическое положение Египта его природно - климатические особенности и историческое развитие государства...
Урок истории в 5 классе на тему «Египет - государство на берегах Нила».
Урок рассматривает географическое положение Египта его природно - климатические особенности и историческое развитие государства...
"Государство на берегах Нила - Египет"
В данной разработке прдставлен конспект урока, презентация, карточки для лучшего запоминания изучаемого материала. Обучающиеся отправляются в путешествие по реке Нил. Через знакомство с её географичес...
разработка урока истории в 5 классе "Египет - государство на берегах Нила"
5 класс. Цель: Формирование основ социально-критического мышления, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотив...
Урок истории по теме "Египет - государство на берегах Нила"
Тип урока: урок открытия новых знаний. Методы работы: Коллективная, групповая. Здоровьесберегающая технология....
Древний Восток. Египет- государство на берегах Нила
План - конспект урока истории в 5 классе...