Урок-игра "Великая французская революция"
план-конспект урока по истории (8 класс)
Правила игры-урока.
- В игре участвуют 4 команды (фейяны, жирондисты, монтаньяры, санклюлоты).
- Ответ оценивается по шкале:
- полный ответ – 2 балла;
- неполный ответ – 1 балл;
- неправильный ответ – 0 баллов.
- Итоговая оценка складывается из баллов, полученных за все конкурсы.
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Загадки Хроноса | Что? Где? Когда? | Исторический портрет |
Кубом покати | Историческая путаница | Черный ящик |
Да или нет? | Вертолина | О каком событии идет речь? |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК - ИГРА « ФРАНЦИЯ В ПЕРИОД ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ»
ПЛАН УРОКА
- Сообщение цели урока, объявление правил игры.
- Презентация команд.
- Итоги анкетирования.
- Разминка
- Командные конкурсы:
- Что? Где? Когда?
- Черный ящик.
- Вертолина.
- Кубом покати.
- Загадки Хроноса.
- Разминка 2
- Исторический портрет.
- Историческая путаница.
- О чем идет речь?
- Да или нет?
- Домашнее задание( историческая реконструкция отдельных эпизодов Великой французской буржуазной революции).
- Индивидуальные конкурсы:
- Дата и событие.
- Исторический аукцион.
- Подведение итогов урока.
Правила игры-урока.
- В игре участвуют 4 команды (фейяны, жирондисты, монтаньяры, санклюлоты).
- Ответ оценивается по шкале:
- полный ответ – 2 балла;
- неполный ответ – 1 балл;
- неправильный ответ – 0 баллов.
- Итоговая оценка складывается из баллов, полученных за все конкурсы.
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Загадки Хроноса | Что? Где? Когда? | Исторический портрет |
Кубом покати | Историческая путаница | Черный ящик |
Да или нет? | Вертолина | О каком событии идет речь? |
РАЗМИНКА
Разыгрывается правило первого хода.
Каждой команде предлагается по три вопроса.
- Когда произошло взятие Бастилии?(14 июля 1789 года)
- Прозвище Жан Поль Марата (Друг народа)
- Лозунги Великой французской революции?(свобода, равенство, братство).
- Цвет короля (монархии)? (белый)
- Гимн Франции (марсельеза).
- Когда была свергнута монархия во Франции? (10 августа 1792 года).
- Кто убил Жан Поль Марата? (Шарлотта Корде).
- В этот месяц свергнуты якобинцы (термидор).
- Политика уничтожения противников и устрашения населения (террор).
- Имя короля, правившего в годы революции (Людовик XVI).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМАНД
По одному участнику от команды занимают место за отдельным столом и в течение 1 мин. работают над гербом команды. При ответе поднимают герб.
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Нужно правильно ответить на три вопроса.
#1063;ТО послужило поводом к штурму Бастилии.
#1043;ДЕ записаны эти строки: «Все люди рождаются свободными и равными в правах?» (в Декларации прав человека и гражданина).
#1050;ОГДА и КТО произнес эти слова: « Я умираю невиновным, я прощаю своим врагам и желаю, чтобы моя кровь пролилась на пользу французам и успокоила Божий гнев?» (Людовик 16 во время казни 21 января 1793 г.).
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
Нужно определить, что находится в черном ящике. Есть следующие три подсказки:
ЭТО:
- Шили из шёлка
- Носили только мужчины-дворяне
- Им же (дворянам) объявили протест во время революции
ВЕРТОЛИНА
Задача состоит в том, чтобы из фрагментов собрать разрезанную картину, определить, что за событие на ней изображено. Назвать дату. Сюжеты: «Штурм Бастилии» (14 июля 1789), «Поход народных масс на Версаль» (5-6 октября 1789), «Варенский кризис» (20-21 июня 1791), «Штурм Тюльири» (10 августа 1792).
КУБОМ ПОКАТИ
Берется куб, на каждой стороне которого отмечено разное количество баллов ( от 1 до 3). Команда бросает куб. Сколько баллов выпало, столько задач предстоит решить.
- Палач. Бурбон. Негашеная известь. Как они связаны?
(Король происходил из династии Бурбонов. После казни его голову палач кинул в негашеную известь, которая уничтожает останки)
- Кто сказал: «Эта великая революция обойдётся без злодеяний и без слёз» (Мирабо)
- О ней вели беседы и в салонах, и в кабачках. Говорили, что она чудесным образом излечивает от головной боли. Парижане ласково называли ее малышка Луизон, однако за пределами Парижа она более известна под именем человека, никоим образом не связанного с ее появлением на свет.
(Гильотина по имени Жозефа Гильотена)
- Символом русской революции 1917 года было красное знамя, а что оно символизировало в годы Французской революции?
(Красное знамя поднималось над городом, когда объявляли чрезвычайное положение, это служило сигналом к подавлению мятежа)
- Вовремя революции изменился облик даже игральных карт. «Валет» стал называться – «Равенство», «Король» - «Гений», «Дама» - «Свобода». А как называлась карта «Туз»? ( Закон).
- Для крепких это — украшение, для слабых — укрепление, для упавших — подпора, а для несуществующих — появление. С такой элегантностью говорил философ Вольтер о модной в его времена вещи. О чём речь? (корсет)
ЗАГАДКИ ХРОНОСА
Нужно назвать слово, которым называли одного из участников революции во Франции. Чтобы назвать это слово, необходимо расставить в хронологической последовательности следующие события:
- взятие Бастилии Е
- казнь Людовика XVI У
- открытие Генеральных Штатов Н
- переворот 9 термидора второго года республики Ы
- свержение монархии К
- поход женщин на Версаль П
- принятие первой Конституции О
- установление якобинской диктатуры П
- Казнь Робеспьера Н
- Переворот 18 брюмера, приход к власти Н. Бонапарта Й
- Начало войны с Австрией Д
РАЗМИНКА 2
- Основной Закон государства (Конституция)
- Цвета французского флага после революции (синий, красный, белый).
- Резиденция французских королей (Версаль)
- Коренной переворот в жизни общества (революция)
- Неограниченная власть монарха, передающаяся по наследству (абсолютная монархия)
- Закон, предписывающий арестовывать всех врагов революции («закон о подозрительных»)
- Политический режим, установленный якобинцами (диктатура)
- Так называли себя бедные люди в Париже (санкюлоты)
- В 1793 г был создан революционный … как чрезвычайная мера (трибунал)
- Правительство республики после якобинцев (директория)
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
Подписать портреты деятелей революции
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПУТАНИЦА(5 ошибок)
5 мая 1789 года Учредительное собрание приняло «Декларацию прав человека и гражданина», где говорилось:
- Все люди рождаются зависимыми и бесправными.
- Общественные отличия основываются на уровне дохода.
- Закон должен быть равный для всех.
- Свобода состоит в возможности делать всё, даже если это причиняет вред другому.
О КАКИХ СОБЫТИЯХ ИДЕТ РЕЧЬ?
Уже французы свергают узы,
Горя огнем
Таким, который выносят взоры
Врага с трудом.
Подобно граду, ломя ограду,
Звучит пальба;
Земля вздыхает, и замирает
На ней борьба.
Отряды яро огню пожара
Все предают,
К твердыне белой на приступ смело
Они бегут.
Устав сражаться, готова сдаться
Уж цитадель;
Сквозь брешь пролома блестит знакомо
Пред нами цель.
Душа солдата желаньем сжата
Чтоб первым быть
В разгуле мести на этом месте
И лавр добыть.
Мы победили и водрузили,
Врага тесня,
Знамена славы, знак величавый
Победы дня.
(14 июля 1789 г., взятие Бастилии)
Французы пред лицом закона
Теперь в правах уравнены,
И заноситься не должны
Дельцы, дворяне, люди трона.
Пускай башмачник я простой –
Мне по плечу министр любой!
У всех нас общее есть чувство –
Равны все люди меж собой.
Я человек был небольшой,
Никто не чтил мое искусство, -
Теперь я тоже знатным стал,
Как принц любой иль генерал.
26 августа 1789 года, принятие “Декларации прав человека и гражданина”)
Забыв о клятвах всех своих,
На ветер бросили вы их.
И ваше вероломство-
Что ж, хорошо!-
Оценит и потомство.
Вы слышите ли, хорошо!
И кто вас только убедил
Предать народ, что вас любил?
И вот все это вместе
Не делает вам чести.
Теперь обманутый народ
Уж клятвам веры не дает.
И заклеймил вас кстати
Названием “Предатель!”
(Июнь 1791 г., попытка бегства короля)
“Трогательное единение свело на нет все попытки контрреволюционеров разжечь в сердцах патриотов жажду крови и подтолкнуть к губительным действиям. Народ, который поднялся лишь против предателей в Конвенте, клянется уважать национальное представительство… В едином порыве все вооруженные парижане двинулись к месту заседания Конвента. Комитет Общественного спасения издает декрет, предлагающий изобличенным народом членам Конвента самим снять с себя свои полномочия и пожертвовать собой ради спасения Республики. (Шометт)
(31 мая 1793 года, изгнание жирондистов из Конвента в ходе восстания)
ДА ИЛИ НЕТ?
#1055;о итогу революции была установлена республика (да).
#1050;оролевский цветок (символ) – роза (нет).
3. Отменены сеньориальные платежи и титулы в «день чудес» (нет).
4. В результате революции были созданы условия для промышленного переворота (да).
#1054;дной из причин революции стал голод в стране (да).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Причины и начало Великой Французской революции"
Методическая разработка содержит презентацию (имеется звуковое сопровождение) и конспект урока истории в 7 классе....

Демо-тест на тему: "Великая Французская революция"по учебнику "Всеобщая история Нового времени конец XV - XVIII века". 7 класс
Демо-тест к теме: "Великая Французская революция" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, С.С. Кузнецова и др. "Всеобщая история Нового времени конец XV - XVIII века". для 7 класса . Перед использо...

Работа с документами, составление плана на французском языке по теме "Французская революция 1789. Триколор" /Balbutiements vers la synthèse
4 приведённых документа могут быть использованы на уроке по истории Франции (по теме "Революция 1789 г. Французский триколор"), в них содержатся оригинальные тексты, презентация, а также статья с план...

Контрольный тест по теме "Великая французская революция".7 класс
Проверить знания учащихся по теме «Великая французская революция» Учебник ".Новая история". А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. 7 класс....

Методическая разработка повторительно-обобщающего теста по теме "Английская и Французская революции"
Повторительно-обобщающий тест по теме "Английская и Французская буржуазные революции" для учащийся 7 класса по материалам учебника А.В.Ревякина "История нового времени"...
Методическая разработка по теме "Великая Французская революция".
Данная презентация затрагивает личность Марии-Антуанетты, королевы, ставшей жертвой Великой Французской революции. Материал помогает рассмотреть её с другой, малоизвестной стороны и по-новому взглянут...

Деловая игра в 8 классе по теме "Великая Французская революция"
Урок проходит в форме деловой игры "Круглый стол". Главная цель - охарактеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение....