Презентация - Достижения и отрицательные стороны правления И.В. Сталина (1924-1953 гг.).
презентация к уроку по истории (9 класс)

Курносов Юрий Борисович

В этой презентации дан материал по истории России 20 века.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Достижения и отрицательные стороны правления И.В. Сталина (1924-1953 гг.) Курносов Ю.Б. - учитель истории.

Слайд 2

За время Сталинского руководства, в течение 30 лет, аграрная, нищая, зависимая от иностранного капитала страна превратилась в мощнейшую военно-индустриальную державу мирового масштаба, в центр новой социалистической цивилизации. Нищее и неграмотное население царской России превратилось в одну из грамотнейших и образованнейших наций в мире. Политическая и экономическая грамотность рабочих и крестьян к началу 50-х годов не только не уступала, но и превосходила уровень образованности рабочих и крестьян любой развитой страны в то время. Численность населения Советского Союза увеличилось на 41 миллион человек.

Слайд 4

При Сталине было построено бол. 1500 крупнейших индустриальных объектов: ДнепроГЭС , Уралмаш , ХТЗ, ГАЗ, ЗИС, заводы в Магнитогорске, Челябинске, Норильске, Сталинграде. За последние 20 лет в России не построено ни одного предприятия такого масштаба. Уже в 1947 г. промышленный потенциал СССР был полностью восстановлен, а в 1950 г. он вырос более чем в 2 раза по отношению к довоенному 1940 г. Ни одна из стран, пострадавших в войне, к этому времени не вышла даже на довоенный уровень, несмотря на мощные финансовые вливания со стороны США. Цены на основные продукты питания, за 5 послевоенных лет в СССР, снизились более чем в 2 раза, в то время как в крупнейших капстранах эти цены возросли, и в некоторых даже в 2 и более раз.

Слайд 6

Буржуазные специалисты в 1945 г. дали официальный прогноз, что хозяйство СССР сможет выйти на уровень 1940 г. только к 1965 г. – при условии, если возьмет иностранные займы. Мы вышли на этот уровень в 1949 г. без всякой внешней помощи. В 1947 г. СССР, первым после войны из государств нашей планеты, отменил карточную систему. А с 1948 г. ежегодно – до 1954 г. – снижал цены на продукты питания и товары широкого потребления.Детская смертность в 1950 г. снизилась по сравнению с 1940 г. более чем в 2 раза.Число врачей возросло в 1,5 раза.Число научных учреждений увеличилось на 40%.Число студентов вузов увеличилось на 50%.

Слайд 8

В магазинах было изобилие разнообразных промышленных и продовольственных товаров и не существовало понятие дефицита. Выбор продуктов в гастрономах был значительно шире, чем в современных супермаркетах. Качество и разнообразие потребительских товаров и продуктов питания, исключительно отечественного производства, было несоизмеримо выше современного ширпотреба и продовольствия. Заработная плата рабочих в 1953 году колебалась от 800 до 3000 рублей и выше. Шахтёры и металлурги получали до 8000 рублей. Молодые специалисты инженера до 1300 рублей. Секретарь райкома КПСС получал 1500 рублей, а зарплата профессоров и академиков нередко была выше 10000 рублей.

Слайд 10

Автомобиль «Москвич» стоил – 9000 р., хлеб белый (1 кг.) - 3 р., хлеб чёрный (1 кг.) - 1 р., мясо говядина (1 кг.) - 12.5 р., рыба судак – 8,3 р., молоко (1 л.) - 2.2 р., картофель (1 кг.) – 0,45 р., ситец (1 м.) – 6,1 р. Комплексный обед в столовой стоил - 2 р. И всего этого изобилия и безбедной жизни удалось достич , несмотря на содержание 5,5 миллионной, вооружённой «до зубов» самым современным вооружением, лучшей армии в мире! С 1946 г. в СССР были развернуты работы: по атомному оружию и энергетике; по ракетной технике; по автоматизации технологических процессов; по внедрению новейшей вычислительной техники и электронике; по космическим полетам; по газификации страны; по бытовой технике.

Слайд 12

Первая в мире атомная электростанция была введена в эксплуатацию в СССР на год раньше, чем в Англии, и на 2 года раньше, чем в США. Только в СССР были созданы атомные ледоколы. Таким образом, в СССР за одну пятилетку – с 1946 по 1950 г. – в условиях жесткого военно-политического противостояния с богатейшей капиталистической державой мира без какой-либо внешней помощи были решены, по крайней мере, три социально-экономические задачи: 1) восстановлено народное хозяйство; 2) обеспечен устойчивый рост уровня жизни населения; 3) совершен экономический рывок в будущее. И даже сейчас мы существуем лишь за счет сталинского наследия. В науке, промышленности, практически во всех сферах жизни.

Слайд 14

Недостатки правления Сталина И.В. Произошло сокращение рождаемости. В большей степени это влияние последствий войны, так как значительно сократилось число детородного населения. Но и существенным здесь стал рост городов в те годы, а также вовлечение женщин в промышленную сферу. Наряду с расширением рабочего класса, произошли усиления в бюрократической сфере, которая впоследствии дала лишь отрицательные результаты для нашей страны, полностью вытеснив трудящееся население. Велась неверная политика среди партий Коминтерна, с последующим роспуском данного органа.

Слайд 16

Это привело к необратимым последствиям в коммунистической идеологии, а, следовательно, ослабило влияние коммунистического движения, что в целом повлекло за собой массу негативных последствий. Большим ударом для идеологии страны оказался отказ Сталина поддержать ее продвижение на Западе. Таким образом коммунизм процветал в основном лишь в СССР, и, естественно, потерпел поражение под натиском капиталистического строя соседних стран. Что и наблюдалось в конце 80-х – начале 90-х годов.

Слайд 17

Подводя итог, ко всему вышесказанному необходимо добавить, что многие негативные факторы в истории СССР при правлении И. В. Сталина были значительно преувеличены. Репрессии, расстрелы, ссылки на самом деле не представляли собой таких страшных картин и такого огромного масштаба, какой часто преподносят на уроках истории. При Сталине произошли колоссальные продвижения в развитии страны в положительную сторону, а Великая Советская держава еще очень долго была сильной и после его ухода.

Слайд 18

Массовые репрессии по отношению к инакомыслящим, деятелям культуры, политикам и духовенству посеяли страх в обществе и дискредитировали коммунистические идеи Распространение шовинистических и великодержавных идей, империалистическая политика (проявилась в 1939-1940 в отношениях с Финляндией, нацистской Германией). Коллективизация ударила по сельскому хозяйству, нарушила права миллионов крестьян и враждебно настроила последних к советской власти. Просчёты советского командования в первые месяцы войны с нацистской Германией привели к масштабным жертвам и разрушениям. Многие победы добывались за счёт мужества советских солдат, но ценой в тысячи жизней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация - блиц -опрос по теме "Правление Александра I"

Презентация содержит вопросы по первому периоду правления Александра I...

Презентация к уроку: Русь в правление первых князей, 10 класс

Презентация к уроку: Русь в правление первых князей, 10 классК учебнику Сахаров А.Н. Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVII века.10 класс. М.:-2006...

Отрицательные стороны дистанционного образования и on-line обучения в удаленных малокомплектных школах России.

Некоторые ошибки любителей вводить новшества в сферу образования без учета материально-технической и ментальной действительности в российском обществе....

"Положительные и отрицательные стороны занятия шахматами"

Польза игры в шахматы значительна и многогранна. Это прекрасный тренажер для мозга, значительно увеличивающий его способности. Но кроме непосредственных шахматных тренировок и психологической подготов...

Презентация по Истории России тема " НЭП, СССР, и Сталин".

Авторская презентация по теме "НЭП, СССР, и Сталин". Презентация сделана к учебнику История России: начало XX - начало XXI века. 10 класс. Волобуев О.В., Карпачев С.П., Романов П.Н. М.: 2016...

Часть №1 "Конфликты как барьеры в педагогическом общении. Положительные и отрицательные сторон конфликта" Часть №2 "Медиация" Презентация для педсовета

В настоящее время все большее количество педагогов для распространения своего педагогического опыта используют интерактивные доски и выступают на педсоветах и М/О с презентациями на заданную тему....