Презентация к мастер-классу по теме «Решения проблем функциональной грамотности на уроках истории и обществознания»
презентация к уроку по истории (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Презентация помогает провести мастер-класс по теме "Решения проблем функциональной грамотности на уроках истории и обществознания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
begunova_e.a._festival_pedagogicheskih_masterskih_obuchaysya_sozdavay_primenyay_27.02.2024.pptx | 281.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: при обучении возникают проблемы, которые необходимо и можно решить с помощью методических приёмов Цель : составить методические рекомендации для решения проблем формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания/ метапредметного урока.
З адание : составить кейс методических приёмов для решения выбранных проблем к определённым темам уроков. проблема- тема -приём
Критерии оценки работы группы: Приведение в соответствие: проблема- тема -приём – 3 балла в ремя 7 минут – 3 балла креативно ! – 2 балла выступление (обоснование) – 2 балла всего max – 10 баллов
Проблемы метапредметные : 1) Не хватает времени на изучение новой темы 2) Нет проектора, электронной доски и дидактического материала для визуализации на уроке 3) Нет времени на подготовку урока 4) Ученики/родители не умеют правильно себя/детей оценить
5) Не люблю тему… 6) У меня ученики из разряда «Не понимаю!» 7) Не получается организовать урок с самого начала 8) У меня ученики из разряда « Знатоки!» 9) Ученики не учат домашнее задание 10) Не знаю, как сформулировать проблему/проблемное задание
Предметные проблемы: 1)Не могут запомнить определения терминов , понятий по истории и обществознанию 2) Не могут запомнить даты ! 3) Не получается изучить как следует тему «Культура …» 4) Ученики считают ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ «лёгким» предметом, поэтому выбирают для экзамена
Не получается поставить много оценок за устные ответы на уроке В письменной работе много проверять (если не тесты) Свои варианты:________________________________
Проблемы от учащихся: Не могу запомнить текст, последовательность правления Не интересно рассказывает учитель Учитель всё время задаёт вопросы Боюсь к/р Допускаю ошибки Не могу понять, что главное в тексте Не могу привести примеры по обществознанию
Жизнь могут двигать только очень грамотные люди… Максим Горький
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания"
Статья по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания"...
Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человек...
Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания.
На уроках истории чаще всего формируются следующие виды функциональной грамотности: 1) читательская грамотность – способность к пониманию и осмыслению письменных текстов, к использованию их...
Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания
Социально-экономические преобразования в России, ставят перед системой образования новую задачу подготовить компетентных, высокообразованных профессионалов, которые будут конкурентоспособными на между...
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.
Функциональная грамотность представляет собой базовый уровень знаний, умений и навыков, определяющий нормальную жизнедеятельность личности при взаимодействии с четырьмя основополагающими сфер...
Функциональная грамотность на уроках истории и обществознания
опыты и эксперименты...
Финансовая грамотности как составляющая функциональной грамотности на уроках истории и обществознания.
В данной работе, на практическом применении, показано использование финансовой грамотности на уроках истории и обществознания....