Презентация к мастер-классу по теме «Решения проблем функциональной грамотности на уроках истории и обществознания»
презентация к уроку по истории (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Бегунова Елена Анатольевна

Презентация помогает провести мастер-класс по теме  "Решения проблем функциональной грамотности на уроках истории и обществознания"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решения проблем формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания Бегунова Елена Анатольевна

Слайд 2

Проблема: при обучении возникают проблемы, которые необходимо и можно решить с помощью методических приёмов Цель : составить методические рекомендации для решения проблем формирования функциональной грамотности на уроках истории и обществознания/ метапредметного урока.

Слайд 3

З адание : составить кейс методических приёмов для решения выбранных проблем к определённым темам уроков. проблема- тема -приём

Слайд 4

Критерии оценки работы группы: Приведение в соответствие: проблема- тема -приём – 3 балла в ремя 7 минут – 3 балла креативно ! – 2 балла выступление (обоснование) – 2 балла всего max – 10 баллов

Слайд 5

Проблемы метапредметные : 1) Не хватает времени на изучение новой темы 2) Нет проектора, электронной доски и дидактического материала для визуализации на уроке 3) Нет времени на подготовку урока 4) Ученики/родители не умеют правильно себя/детей оценить

Слайд 6

5) Не люблю тему… 6) У меня ученики из разряда «Не понимаю!» 7) Не получается организовать урок с самого начала 8) У меня ученики из разряда « Знатоки!» 9) Ученики не учат домашнее задание 10) Не знаю, как сформулировать проблему/проблемное задание

Слайд 7

Предметные проблемы: 1)Не могут запомнить определения терминов , понятий по истории и обществознанию 2) Не могут запомнить даты ! 3) Не получается изучить как следует тему «Культура …» 4) Ученики считают ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ «лёгким» предметом, поэтому выбирают для экзамена

Слайд 8

Не получается поставить много оценок за устные ответы на уроке В письменной работе много проверять (если не тесты) Свои варианты:________________________________

Слайд 9

Проблемы от учащихся: Не могу запомнить текст, последовательность правления Не интересно рассказывает учитель Учитель всё время задаёт вопросы Боюсь к/р Допускаю ошибки Не могу понять, что главное в тексте Не могу привести примеры по обществознанию

Слайд 10

Жизнь могут двигать только очень грамотные люди… Максим Горький

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания"

Статья по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания"...

Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания

Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человек...

Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания.

На уроках истории чаще всего формируются следующие виды функциональной грамотности: 1) читательская грамотность – способность к пониманию и осмыслению письменных текстов, к использованию их...

Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания

Социально-экономические преобразования в России, ставят перед системой образования новую задачу подготовить компетентных, высокообразованных профессионалов, которые будут конкурентоспособными на между...

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.

Функциональная грамотность представляет собой базовый уровень знаний, умений и навыков, определяющий нормальную жизнедеятельность личности при взаимодействии с четырьмя основополагающими сфер...

Финансовая грамотности как составляющая функциональной грамотности на уроках истории и обществознания.

В данной работе, на практическом применении, показано использование финансовой грамотности на уроках истории и обществознания....