План- конспект урока по истории 9 класс с использованием ЭОР
план-конспект урока (история, 9 класс) по теме
Урок посвящен Гражданской войне и "белому движению" в ее истории. Цель урока- изучение начального этапа гражданской войны. При проведении занятия используются ЭОР. Тип урока- комбинированный. Форма работы учащихся- фронтальная и комбинированная. При желании можно заменить некоторые этапы в структуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________ Гражданская война 1918-1920-егг.: «белое» движение _______
(Тема урока)
1. ФИО (полностью) Хохрякова Надежда Петровна
2. Место работы МБОУ «Социально-экономический лицей № 45»
3. Должность Учитель истории и обществознания
4. Предмет история
5.Класс 9
6.Тема и номер урока в теме «Гражданская война», 1-ый урок в теме
7.Базовый учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX- н. XXI века
8.Цель урока: Изучение начального этапа гражданской войны
9. Задачи:
- обучающие: подвести обучающихся к пониманию причин гражданской войны и иностранной интервенции; обеспечит усвоение учащимися целей белого движения; ознакомить с участниками белого движения; рассмотреть основные события на фронтах начального периода гражданской войны
-развивающие: Воспитание чувства уважения к памяти предков и к памятникам культуры и искусства; развитие чувства патриотизма и любви к Родине, чувства долга и ответственности; формирование способностей к самовыражению.
-воспитательные Развитие навыков работы с учебником и иллюстративным материалом; формировать умение оценивать исторические события, готовить и выступать с сообщениями.
10. Тип урока урок усвоения нового материала с элементами отработки навыков и умений.
11. Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная.
12. Необходимое техническое оборудование компьютер, подключенный к интернету, проектор.
13. Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организация начала занятия Закрепление материала, пройденного на прошлом уроке. Отрабатываются навыки кратких, лаконичных ответов учащихся. Актуализация ведущих знаний и способов действий: - проверка домашнего задания | Используется ресурс: Вопросы и задания к уроку по теме: Тест «Брестский мир» | Приветствует учащихся, задает вопросы по теме «Брестский мир», раздает тесты | Учащиеся должны иметь учебник, тетрадь. Повторяют домашнее задание (тест) | 5 |
2 | Формулирование проблемных вопросов урока | Используются вопросы и задания к уроку: «Гражданская война: «белое движение» http://fcior.edu.ru/card/21341/grazhdanskaya-voyna-v-rossii.htm (1) | Представляет вопросы ученикам, мотивируя их деятельноcть в течение урока. | Внимательно слушают учителя и воспринимают информацию | 3 |
3 | Введение нового материала. Блок 1. 1.Что такое гражданская война и ее причины 2.Периодизация гражданской войны 3.Интервенция | Используется ресурс: http://fcior.edu.ru/card/21341/grazhdanskaya-voyna-v-rossii.htm (1,2,3) | Объясняет новый материал с использованием ЦОР(презентация), активно использует ссылки для повторения основных определений: гражданская война, большевики, государственный переворот, Сепаратный Брестский мир, эсеры, интересы рабочих и крестьян, декрет о мире, конфискация, национализация, буржуазия, политическая изоляция, начало военной интервенции. | Внимательно слушают учителя и воспринимают информацию, записывают в тетради определение | 7 |
4 | Введение нового материала. Блок 2. На фронтах начального периода гражданской войны. Колчак. Деникин. Врангель. | http://fcior.edu.ru/card/26832/grazhdanskaya-voyna-v-rossii.html (2,3,4) | Объясняет новый материал с использованием ЦОР, активно использует ссылки для повторения основных определений: Мобилизация, Колчак, наступление на Москву, Крымский полуостров, штурм. | Один из учеников выступает с заранее подготовленным докладом про Колчака. Затем внимательно слушают учителя и воспринимают информацию. | 5 и 3 |
5 | Блок 3. На фронтах начального периода гражданской войны. | Дает задание заполнить таблицу используя учебник и данную ранее информацию. Контроли-рует деятельность учащихся и ее направляет. | Самостоятельно заполняют в тетради таблицу | 15 | |
7 | Работа с проблемными вопросами, обозначенными в начале урока. Выводы урока. | Анализирует ответы учеников, оценивает их деятельность | Активно работают, отвечают на вопросы учителя, выполняют тест. | 7 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Гражданская война в России | Информационный | Иллюстрация, презентация | http://fcior.edu.ru/card/26832/grazhdanskaya-voyna-v-rossii.html |
2. | Гражданская война в России | Информационный | Иллюстрация, презентация | http://fcior.edu.ru/card/21341/grazhdanskaya-voyna-v-rossii.htm |
3. | Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы и итоги | Информационный | Иллюстрация, презентация | |
4. | Врангель. Биографическая справка | Информационный | Фотография и биографическая справка | |
5. | Фотография Колчака | Информационный | Фотография | |
6. | Добровольческая армия | Информационный | Словарная статья | |
7. | Начало гражданской войны | Практический | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 7 классе с использованием ЕОР
План-конспект урока в 7 классе на тему: "Сила. Измерение силы" с использованием ЕОР...
План - конспект урока по истории Древнего мира 5 класс с использованием ЭОР
План-конспект урока по истории Древнего Египта 5 класс с использованием ЭОР по теме: "Искусство Древнего Египта". Комбинированный тип урока изучения нового материала....
План-конспект урока по истории в 5 классе с использованием ЭОР
Тема урока "Индийские касты". Урок с использованием ЭОР....
План-конспект урока по истории с использованием ЭОР на тему: "Крымская война"
материал содержит детализированный план-конспект урока с использованием ЭОР...
План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе с использованием Метода проектов «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»
План-конспект урока всеобщей истории в 6 классе с использованием Метода проектовПредмет: Всеобщая историяКласс: 6Тема: «Формирование средневековых городов. Городское ремесло»Цель урока: сф...
План-конспект урока по истории Древнего мира с использованием ИКТ на тему "Победа греков над персами в Марафонской битве", 5 класс.
Цель: проследить основные события греко-персидских войн, поддержать интерес учащихся к теме; продолжить работу по формированию умения делать выводы, работать с исторической картой, понятиями и датами...