Воспитательное мероприятие "Путешествие по Крыму"
классный час по истории (5 класс)

Путешествие в Крым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_puteshestvie_v_krym.docx18.1 КБ
Office presentation icon puteshestvie_po_krymu.ppt1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 5 классе

Тема: «Путешествие в Крым»

Задачи:

  • познакомить учащихся с полуостровом Крым, его природой и достопримечательностями;
  • сообщить информацию о присоединении Крыма к Российской Федерации;
  • развивать кругозор, словарный запас, восприятие;
  • развивать память на основе упражнения «Узнай и назови»;
  • воспитывать патриотизм.

Оборудование: мультимедийная презентация.

                                                        Ход.

  1. Организационный момент.

Звучит гимн России. (слайд 1)

  1. Сообщение темы.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие. Мы будем с вами путешествовать.

- Что значит путешествовать?  (Бывать в разных местах, странах, унавать что-то новое, интересное).

- А как можно путешествовать? (Пешком, на самолёте, на поезде, на корабле, на автобусе).

- Но прежде, чем отправиться в дорогу, давайте вспомним в какой стране мы свами живём.

- Посмотрите на карту нашей страны. (слайд 2) Россия очень большая страна и путешествовать по ней надо поездом или самолётом.

Мой край – моя страна,

Родимые просторы!

Мой край как ты велик!

С границы до границы

И скорый поезд напрямик

В неделю не домчится.

И быстрокрылый самолёт

Летит неумолимо.

На Север книжки он везёт

И яблоки из Крыма.

- А совсем недавно наша Россия стала ещё больше. К нашей стране присоединилась республика Крым. (слайд 3)

- 21 марта президент нашей страны В. В. Путин подписал указ о присоединении Крыма к России. (слайд 4)

- И вот сегодня мы отпривимся путешествовать в Крым. А, чтобы быстрее попасть в Крым мы полетим на самолёте.

- Итак, представьте, что наш класс – это салон самолёта, а наш экран иллюминатор (окно) самолёта. Рассаживаемся, пристегнули ремни, внимательно слушаем и смотрим в иллюминатор самолёта.

- Внимание, ребята, мы приближаемся к полуострову Крым.

  1. Природа Крыма.

- Крым – это полуостров. (слайд 5) Посмотрите внимательно на карту Крыма. По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу.

- Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей и мог бы быть островом, но Перекопский перешеек соединяет его с большой землёй.

- Крым - одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть:

  • бескрайние степи; (слайд 8)
  • холмы; (слайд 9)
  • горы (гора кошка – по форме напоминает лежащую кошку, медведь-гора – по форме напоминает белого медведя); (слайды 10, 11, 12)
  • вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря); (слайды 13, 14)
  • пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму); (слайд 15)
  • водопады (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны течёт живая вода, а с другой – мёртвая. Там, где течёт живая вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны мёртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый); (слайд 16)
  1. Города Крыма.

- А сейчас мы с вами пролетаем над главным городом Крыма, его столицей Симферополем. Главная достопримечательность Симферополя – железнодорожный вокзал. (слайд 17)

- Внимание, ребята, мы пролетаем над городом Севастополь. Севастополь – город-порт на черноморском побережье Крымского полуострова, город - герой. Во время Великой  Отечественной Войны город прославился героической обороной, которвая продолжалась 250 дней. (слайд 18)

- В Севастополе есть памятник затопленным кораблям. (слайд 19)

- А сейчас мы с вами пролетаем над  городом Ялта.

(Слайды 20, 21, 22, 23)

  1. Достопримечательности Крыма.

- В Крыму есть много красивых и необычных мест. Огромное количество людей приезжает сюда, чтобы полюбоваться красотами этого полуострова.

- На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы. (слайд 24)

- В городе Севастополь находится башня ветров. Предназначение этой башни – вентиляция огромного количества книг Морской библиотеки. (слайд 25)

- Есть в Крыму музей шоколада. Все предметы в музее сделаны из шоколада – посуда, статуэтки. В музее можно посмотреть экспонаты, но дотрагиваться или съесть кусочек категорически запрещено. Чтобы изделия из шоколада хранились долгое время, необходимо каждый день убирать пыль и поддерживать определённую температуру. (слайд 26)

- А сейчас мы видим «Туманный колокол». Он был отлит из пушек, захваченных у врагов во время русско-турецкой войны. Колокол предупреждал мореплавателей о приближении берега и об опасности в плохую погоду. В наши дни колоколу нет необходимости предупреждать моряков.  Он является памятником. Многие называют его колоколом – желаний. Стоит позвонить в него, загадав при этом желание, и оно обязательно сбудется. (слайд 29)

  1. Упражнение «Унай и назови».

- Наше путешествие в Крым закончилось. И сейчас проверим, насколько вы были внимательными во время нашего путешествия. На экране будут появляться фотографии с изображением достопримечательностей Крыма, вы должны будете вспомнить их название.

  1. Итог урока.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Что интересного вы узнали о Крыме?

- Какие достопримечательности Крыма вам понравились?

- Ребята, а вы хотели ли побывать в Крыму?

- С 21 марта республика Крым входит в состав нашей страны, и я надеюсь, что вы когда-нибудь обязательно побываете на этом замечательном полуострове.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Путешествие в Крым» Учитель истории и обществознания Красномайский филиал МБОУ «Семилейская СОШ» Князькина Светлана Юрьевна

Слайд 4

16 марта 2014 года состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77 % жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена республика Крым, и в этот же день Севастопольский городской совет попросил российские власти включить город в состав РФ на правах новых субъектов. 18 марта 2014г. в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении республики Крым и города Севастополя в состав РФ на правах новых субъектов. 21 марта 2014г. был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в РФ республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов- республики Крым и города федерального значения Севастополя». Крым – территория россии

Слайд 6

Карта Крыма

Слайд 7

Степи

Слайд 8

холмы

Слайд 9

Горы

Слайд 11

Гора АЮ- Даг

Слайд 12

прибрежная скала «Золотые ворота»

Слайд 13

Красная пещера

Слайд 14

Мраморная пещера

Слайд 15

Водопады

Слайд 16

ДЖУР-ДЖУР — САМЫЙ МОЩНЫЙ ВОДОПАД В КРЫМУ

Слайд 17

«Артек»

Слайд 19

Симферополь- столица крыма

Слайд 20

севастополь священный город

Слайд 24

Генуэзские крепости

Слайд 26

Башня ветров

Слайд 27

Музей шоколада

Слайд 28

Туманный колокол

Слайд 29

18 марта 2014 г. - Исторический день для Крыма и России! Наконец-то восторжествовала историческая справедливость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественная церемония подведения итогов конкурсов "Учитель года Республики Крым - 2015" и "Воспитатель года Республики Крым - 2015"

26 мая 2015 года в Крымском академическом русском драматическом театре им. М. Горького прошла торжественная церемония подведения итогов конкурсов "Учитель года Республики Крым - 2015" и "Воспитатель г...

Сценарий мероприятия, посвященного присоединению Крыма к Российской Федерации «Крым – это часть России!» (игра-путешествие по станциям)

Данный материал бедет полезен воспитателям школ-интернатов и все, кто занимается организацией и проведением общешкольных мероприятий...

Конспект воспитательного мероприятия "Наш Крым"

Мероприятие посвящено второй годовщине вхождения Крыма и Севастополя в состав РФ...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией: «Крым и Россия – вместе навсегда».

18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федера...

Общешкольное воспитательное мероприятие "Возвращение в родную гавань" (ко дню воссоединения Крыма с Россией)

Показать историческое значение воссоединения России и Крыма. Расширить представления об истории Крыма как части российской территории....

Конспект воспитательного мероприятия "Крым, Россия - вместе навсегда"

Конспект воспитательного мероприятия для обучающихся начальной школы (1 класс)....

Воспитательная беседа "Воссоединение Крыма и России"

Цель:- информировать и объяснить воспитанникам суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны-воспитание  патриотизма, уважения к прошлому и н...