Общешкольное воспитательное мероприятие "Возвращение в родную гавань" (ко дню воссоединения Крыма с Россией)
методическая разработка
Показать историческое значение воссоединения России и Крыма. Расширить представления об истории Крыма как части российской территории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshcheshkolnoe_vospitatelnoe_meropriyatie_vozvrashchenie_v_rodnuyu_gavan.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольное воспитательное мероприятие
«Возвращение в родную гавань»
(ко дню воссоединения Крыма с Россией)
Цель:
- разъяснить обучающимся историческое значение воссоединения России и Республики Крым.
Задачи:
- расширить представления об истории Крыма как части российской территории;
- формировать гражданскую позицию обучающихся на основе исторических событий, связанных с воссоединением Крыма с Россией;
- развивать самостоятельность и заинтересовать обучающихся к изучаемой теме;
- воспитывать гордость за свое Отечество, чувство патриотизма.
Оборудование: проектор, экран, фильм «Россия и Крым - 1000 лет вместе», видеоролик «Здравствуй Крым», клип песни Вики Цыгановой «Крым»
Ход мероприятия
(Звучит песня Вики Цыгановой «Крым»)
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено одному из полуостровов, который расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. На севере полуостров соединен с материком узким (7 - 23 км) Перекопским перешейком. С запада и юга полуостров омывают Черное море, с востока — Керченский пролив, а с северо-востока - воды Азовского моря и его залива –
-Кто знает, что это за полуостров? (Крым)
- К какому государству принадлежал Крымский полуостров?
-Какие события, произошли недавно с Крымским полуостровом? (Это воссоединение Крымского полуострова и России).
-Когда это произошло? (март 2014 года)
-Совсем недавно, 18 марта 2014 г., после проведения референдума, был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Безусловно, это очень значимое событие.
- Тема сегодняшнего мероприятия «Возвращение в родную гавань».
Ведущий 1:
Современное название полуострова, по наиболее распространенной версии, происходит от тюркского слова «кырым» - вал, стена, ров. До XIII века полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века - Крымский улус. Сюда постоянно устремлялись из разных частей Европы и Азии переселенцы, колонисты и завоеватели. В разные эпохи это были скифы, греки, готы,гунны, византийцы, хазары, половцы, генуэзцы, монголы, турки и т. д.
История Крыма издавна была связана с историей России
- Как же утверждалась Россия на берегах Черного моря? Для этого вернемся на два тысячелетия назад, посмотрев часть фильма «Россия и Крым-1000 лет вместе» обратите внимание, что Украина исторически никакого отношения к Крыму не имела.
Просмотр документального фильма с последующим обсуждением.
Ведущий 2:
- Как же утверждалась Россия на берегах Черного моря?
(крестилась княгиня Ольга, принял православие Владимир, манифест Екатерины 2 о присоединении к Российской империи Крыма и Таманского полуострова.; после Великой октябрьской революции Крым вошел в состав России)
-Какие изменения произошли в государственно правовом статусе Крыма в 1954 году?
-Учитывалось ли мнение населения Крыма при принятии решения об изменении его статуса?
- Нам удалось выяснить, что:
1) Крым и Россия имеют давние исторические и культурные связи;
2) в 1954 году Крым был передан Украине в нарушение Конституции СССР;
3) в марте 2014 года 96,77% населения Крыма проголосовали за вхождение в состав Российской Федерации. Таким образом, все произошло законно и справедливо
-В пользу какого решения высказался народ Крыма в ходе референдума 20 января 1991 г.? На этот вопрос вы сможете ответить посмотрев 2 часть
Ведущий 1:
-Как вы думаете почему, крымчане проголосовали за воссоединение с Россией?
-Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим вторую часть фильма
Ведущий 2:
-Так как вы думаете, почему крымчане проголосовали за воссоединение с Россией?
Согласно статистике на 2014г., население республики Крым составляет - 1967200 человек. Русские являются преобладающей национальностью и в городе и в селе. С приходом к власти на Украине националистических сил создалась угроза для жизни русскоязычного населения. Русским жителям открыто угрожали и требовали покинуть Украину. Русских избивали, унижали, запрещали говорить на родном языке, были прекращены все телепередачи из России. 27 февраля, парламент Крыма принял решение о проведении референдума, на котором будет поднят вопрос об отделении полуострова от Украины. 16 марта в Крыму прошел референдум о статусе республики. По итогам референдума 96,7% крымчан проголосовали за присоединение к России. 18 марта Россия подписала договор о присоединении Крыма и города Севастополя к территории страны. Церемония подписания состоялась в Большом Кремлевском дворце.
Ведущий 1:
- На вопрос, каково же значение этого события, можно ответить:
-восстановление исторической справедливости по отношению к Крыму;
-реализация волеизъявления крымского народа;
-укрепление России на Черном море;
-возвращение позиций на Черном море;
-обеспечение безопасности южных границ страны. Срыв планов НАТО о продвижении на Восток. Яркое доказательство США и всему мировому сообществу возрожденной политической мощи России, необходимости считаться с её мнением.
Ведущий 2:
- В.В. Путин сказал: «В Крыму буквально все пронизано нашей общей историей и гордостью. В Крыму — могилы русских солдат, мужеством которых Крым в 1783 году был взят под российскую державу. Крым — это Севастополь, город великой судьбы, город-крепость и родина русского черноморского военного флота. После тяжелого, длинного, изнурительного плавания Крым и Севастополь возвращаются в родную гавань, в порт постоянной приписки – в Россию. Мы все преодолеем, мы все решим, потому что мы вместе. Слава России!»
Ведущий 1:
-А теперь, предлагаю Вам ответить на вопросы викторины:
1. Назовите поэтов и писателей в чьем творчестве отразились красоты Крыма. (А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой)
2. Где находился Ханский дворец? (Бахчисарай)
3. Назовите древние города Крыма. (Херсонес, Феодосия, Керчь)
4. В каком году Крым был передан Украине? (1954 г.)
5. В каком городе князь Владимир принял крещение? (Херсонес)
6. Назовите столицу Республики Крым. (Симферополь)
7. Назовите города-герои Крыма. (Севастополь, Керчь)
8. Как назывался Крым в древние времена? ( Таврида)
Классный руководитель:
-Ребята, что нового вы сегодня узнали из мероприятия?
- Что вам запомнилось больше всего?
-Ребята, сегодня мы с вами говорили о полуострове Крым. Еще раз убедились в неповторимости нашей удивительной страны, о мужестве нашего народа, в независимости от национальности. И в заключение мероприятия я хочу поздравить Крым с возвращением домой и пожелать ему дальнейшего процветания. «Здравствуй Крым!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к уроку в рамках акции "Мы вместе" в честь воссоединения Крыма с Россией
Ресурс содержит подробный сценарий урока и презентацию...
Урок истории в 7 классе по воссоединеню Крыми с Россией
Урок истории в 7 классе, посвящен истории отношений России и Крыма, предпосылки воссоединения...
Конференция "С Россией навсегда!" (к годовщине воссоединения Крыма с Россией)
Конференция посвящена годовщине присоединения Крыма к Российской Федерации. Структура конференции - Крым во времена Екатерины 2 и Потемкина, события Майдана 2014 года, референдум в Крыму и изменения в...
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией: «Крым и Россия – вместе навсегда».
18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федера...
«Крым и Россия». Сценарий открытого урока в рамках акции «Мы вместе» в честь воссоединения Крыма с Россией
Если душа человека жаждет чуда, сделай ему это чудо!Крым ждал чуда, его жители верили, что оно свершится, они многое сделали для того, чтобы это чудо стало явью, реальностью, и мы им в этом помогли, п...
Воспитательная беседа "Воссоединение Крыма и России"
Цель:- информировать и объяснить воспитанникам суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны-воспитание патриотизма, уважения к прошлому и н...