Экономика и ее роль в жизни общества
план-конспект урока по истории
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_8_klass.docx | 49.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ в 8 классе.
Тема урока | Экономика и ее роль в жизни общества | ||
Тип урока | Комбинированный | ||
Цель урока | Сформировать представление учащихся о роли экономики в нашей жизни. Выяснить сложность жизненного выбора. Научить анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы. | ||
Образовательные ресурсы | Учебник Обществознания, 8 класс, Боголюбов Л.Н., 2018. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация | ||
План урока |
| ||
Личностно значимая проблема | Богатство – это вещь, без которой жить можно счастливо, но благосостояние – вещь, необходимая для счастья | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | ||
Основные понятия | Потребности, ресурсы, свободные экономические блага, альтернативная стоимость | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу; продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Создание проблемной ситуации. Мотивация к учеб- ной деят-ти | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Что объединяет людей разных профессий, возрастов, мировоззрений? Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по изученному материалу. | Создает проблемную ситуацию жалобой на телевидение, которое очень много говорит о кризисе и экономической жизни, предлагает написать письмо президенту с просьбой убрать экономику из нашей жизни. Предлагает придумать аргументы для такого письма, один из которых – для счастья экономика не нужна. Аргументировать сразу не могут и определить свою точку зрения затрудняются. Организует совместное целеполагание с помощью разговора о счастье. - А ваши мечты о счастье к экономике имеют отношение? Давайте попробуем сформулировать вопросы на которые мы сегодня должны ответить | Учащиеся осознают проблему, которую нужно решить на уроке Учится видеть цель урока и ее формулировать поэтапно. Что мне нужно для счастья(телефон, машина, хорошее образование…)? Имеет ли отношение к моим мечтам экономика? Насколько она важна в нашей жизни? Может ли она одна создать условия для счастья? Что для этого еще нужно? Перечисляют слагаемые счастья, условия которые необходимы для счастья. | Работа в парах Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы | 1. Работа в тетради Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 17 | Беседа с учащимися деление класса на группы Практическая работа. Сообщение учащихся об экономике Беседа с учащимися Выступления групп | Предлагает программу для самостоятельной работы и знакомит с правилами работы. Работа в группах по плану. 1-й этап Сформулировать понятие «экономика» с помощью учебника. Создать схему производственного процесса и продемонстрировать ее с помощью конкретного примера. Консультирует, обсуждает пути решения с учениками, управляет процессом выполнения заданий. Подводит к самостоятельной формулировке понятия «экономика». Организует групповую работу по усвоению составных частей экономики, применению полученных знаний в форме экономического лото. 2-й этап Организует работу групп с документами для доказательства влияния экономики на политику, социальную сферу, духовную жизнь в годы процветания и годы кризиса. Организует промежуточное подведение итогов. 3-й этап Организует работу по поиску путей выхода из кризиса или улучшению жизни народа в годы кризиса по материалам СМИ и жизненного опыта Организует обсуждение проблемы урока «Что такое экономика и как, зачем она нужна в нашей жизни» Будем ли просить президента убрать экономику из нашей жизни? 1 группа – влияние экономики на политическую жизнь, 2 группа – на социальную жизнь 3 – на духовную жизнь Учащимся необходимо найти выход во время кризиса. Формулирует задание, обеспечивает 1 группа ищет пути выхода из кризиса от лица семьи, 2 – от лица политиков, 3 – от лица ученых. | 1 этап. Знакомятся с программой для самостоятельной работы: обсуждают пути решения обсуждают правила работы выполняет задания. 1.Формулируют понятие «экономика» с помощью учебника 2. Создают на листе схему этапов производства. На примере конкретного товара прослеживают путь «производство – распределение – обмен – потребление». Работают с карточками лото в группах, проверяют вместе с учителем Отбирают главное из документов, структурируют в виде выводов. Делают вывод: экономика тесно связана со всеми сферами жизни, влияет на них, особенно в годы кризиса. Один человек от группы высказывается по своему решению проблемы. | Работа в парах Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Работа в парах Фронтальная работа Работа в парах Индивидуальная работа | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное | Устные ответы Записи в тетради.
Устные ответы Записи в тетради Записи в тетради Устные ответы и записи в тетради |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Работа в парах Самостоятельная работа с текстом учебника стр.74-76. | Проводится беседа в ходе которой возможно, предложить учащимся самостоятельно сделать вывод по материалам урока или провести беседу по вопросам: - Что нового об экономике вы узнали сегодня? Какие выводы о роли экономики в жизни человека можно сделать? | Учащиеся проводят осмысление ранее изученного, составляют кроссворд и выполняют задания в рабочей тетради. После этого анализируют проблему поставленную в начале урока и находят ее решение. | Работа в парах Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Проверка выполнения заданий |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: – Откуда люди получают жизненные блага? -В чем сложность экономического выбора? -Что такое альтернативная стоимость? - Как определять альтернативную стоимость выбора? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Самостоятельно оценивают тот материал, который изучили на уроке (интересно, трудно, бесполезно) | Фронтальная работа Индивидуальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | Конкретизирует домашнее задание Домашнее задание: § 12, термины | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
Приложение
Классификация экономических благ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экономика и ее роль в жизни общества
Урок обществознания в 8 классе....
Экономика и ее роль в жизни общества.
Презентация к уроку обществознания в 8 классе....
Экономика и её роль в жизни общества
8 класс...
Экономика и ее роль в жизни общества (презентация)
Презентация к уроку обществознания. 8 класс. Базовый уровень...
Методическая разработка урока по обществознанию в 11 классе : «Экономика и её роль в жизни общества»
Урок по обществознанию в 11 классе имеет цель обобщить и систематизировать знания по разделу "Экономика". Учащиеся получат возможность научиться анализировать, преобразовывать и использовать экономиче...
Экономика и ее роль в жизни общества
Конспект со схемой по экономике и ее роли в жизни общества...
Урок в 8 классе по теме "Экономика и её роль в жизни общества"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с технологической картой урока и презентацией к уроку...