Экономика и ее роль в жизни общества
план-конспект урока по истории

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_8_klass.docx49.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ в 8 классе.

Тема урока

Экономика и ее роль в жизни общества

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Сформировать представление учащихся о роли экономики в нашей жизни. Выяснить сложность жизненного выбора. Научить         анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы.

Образовательные  ресурсы

Учебник Обществознания, 8 класс, Боголюбов Л.Н., 2018. Рабочая тетрадь к учебнику, презентация

План урока

  1. Потребности и ресурсы
  2. Свободные экономические блага
  3. Выбор и альтернативная стоимость

Личностно значимая проблема

Богатство – это вещь, без которой жить можно счастливо, но благосостояние – вещь, необходимая для счастья

Методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Потребности, ресурсы, свободные экономические блага, альтернативная стоимость

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать  необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I. Создание проблемной ситуации.

Мотивация

к учеб-

ной

деят-ти

2

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Что объединяет людей разных профессий, возрастов, мировоззрений?  Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II.

Актуализация

знаний

7

Беседа по изученному материалу.

Создает проблемную ситуацию жалобой на телевидение, которое очень много говорит о кризисе и экономической жизни, предлагает написать письмо президенту с просьбой убрать экономику из нашей жизни. Предлагает придумать аргументы для такого письма, один из которых – для счастья экономика не нужна. Аргументировать сразу не могут и определить свою точку зрения затрудняются.

Организует совместное целеполагание с помощью разговора о счастье.

- А ваши мечты о счастье к экономике имеют отношение? Давайте попробуем сформулировать вопросы на которые мы сегодня должны ответить

Учащиеся осознают проблему, которую нужно решить на уроке

Учится видеть цель урока и ее формулировать поэтапно.

Что мне нужно для счастья(телефон, машина, хорошее образование…)?

Имеет ли отношение к моим мечтам экономика?

Насколько она важна в нашей жизни? Может ли она одна создать условия для счастья? Что для этого еще нужно?

Перечисляют слагаемые счастья, условия которые необходимы для счастья.

Работа в парах

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.  Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

1. Работа

в тетради

Устные ответы

III.

Изучение

нового

материала

17

Беседа с учащимися

деление класса на группы

Практическая работа.

Сообщение учащихся об экономике

Беседа с учащимися

Выступления групп

Предлагает программу для самостоятельной работы и знакомит с правилами работы. Работа в группах по плану.

1-й этап

Сформулировать понятие «экономика» с помощью учебника. Создать схему производственного процесса и продемонстрировать ее с помощью конкретного примера. Консультирует, обсуждает пути решения с учениками, управляет процессом выполнения заданий.

Подводит к самостоятельной формулировке понятия «экономика».

Организует групповую работу по усвоению составных частей экономики, применению полученных знаний в форме экономического лото.

2-й этап

Организует работу групп с документами для доказательства влияния экономики на политику, социальную сферу, духовную жизнь в годы процветания и годы кризиса. Организует промежуточное подведение итогов.

3-й этап

Организует работу по поиску путей выхода из кризиса или улучшению жизни народа в годы кризиса по материалам СМИ и жизненного опыта

Организует обсуждение проблемы урока «Что такое экономика и как, зачем она нужна в нашей жизни»

Будем ли просить президента убрать экономику из нашей жизни?

1 группа – влияние экономики на политическую жизнь,

2 группа – на социальную жизнь

3 – на духовную жизнь

Учащимся необходимо найти выход во время кризиса.

Формулирует задание, обеспечивает
мотивацию выполнения самостоятельной
работы с текстом, осуществляет выборочный устный контроль по документу, и разбор ситуации, с. 149

1 группа ищет пути выхода из кризиса от лица семьи, 2 – от лица политиков, 3 – от лица ученых.

1 этап. Знакомятся с программой для самостоятельной работы:

обсуждают пути решения

обсуждают правила работы выполняет задания.

1.Формулируют понятие «экономика» с помощью учебника

2. Создают на листе схему этапов производства.

На примере конкретного товара прослеживают путь «производство – распределение – обмен – потребление».

Работают с карточками лото в группах, проверяют вместе с учителем

Отбирают главное из документов, структурируют в виде выводов. Делают вывод: экономика тесно связана со всеми сферами жизни, влияет на них, особенно в годы кризиса.

Один человек от группы высказывается по своему решению проблемы.

Работа в парах

Фронтальная

работа.

Индивидуальная работа.

Работа в парах

Фронтальная работа

Работа в парах

Индивидуальная работа

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы

Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение,  ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное

 Устные ответы

Записи  в тетради.

 

Устные ответы

Записи в тетради

Записи в тетради

Устные ответы и записи в тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Работа в парах Самостоятельная работа с текстом учебника стр.74-76.

Проводится беседа в ходе которой возможно, предложить учащимся самостоятельно сделать вывод по материалам урока или провести беседу по вопросам:

- Что нового об экономике вы узнали сегодня?  Какие выводы о роли экономики в жизни человека можно сделать?

Учащиеся проводят осмысление ранее изученного, составляют кроссворд и выполняют задания в рабочей тетради. После этого анализируют проблему поставленную в начале урока и находят ее решение.

Работа в парах

Фронтальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради

Проверка выполнения заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

 – Откуда люди получают жизненные блага?

-В чем сложность экономического выбора?

-Что такое альтернативная стоимость?

- Как определять альтернативную стоимость выбора?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Самостоятельно оценивают тот материал, который изучили на уроке (интересно, трудно, бесполезно)

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

Конкретизирует домашнее задание

Домашнее задание: § 12, термины

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

Приложение

Классификация экономических благ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экономика и ее роль в жизни общества

Урок обществознания в 8 классе....

Экономика и ее роль в жизни общества.

Презентация к уроку обществознания в 8 классе....

Экономика и ее роль в жизни общества (презентация)

Презентация  к уроку обществознания. 8 класс. Базовый уровень...

Методическая разработка урока по обществознанию в 11 классе : «Экономика и её роль в жизни общества»

Урок по обществознанию в 11 классе имеет цель обобщить и систематизировать знания по разделу "Экономика". Учащиеся получат возможность научиться анализировать, преобразовывать и использовать экономиче...

Экономика и ее роль в жизни общества

Конспект со схемой по экономике и ее роли в жизни общества...

Урок в 8 классе по теме "Экономика и её роль в жизни общества"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с  технологической картой урока и презентацией к уроку...