Урок в 8 классе по теме "Экономика и её роль в жизни общества"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) по теме
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС с технологической картой урока и презентацией к уроку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «ЭКОНОМИКА И ЕЁ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА»
ЖИЛИЩЕ Робинзона Сейчас
Изготовление одежды Робинзон Сейчас
Средства передвижения Робинзон Сейчас
Застолье робинзон Сейчас
О чем мы будем говорить на уроке? Что бы вы хотели узнать об…?
О какой сфере общества пойдет речь? Политическая Экономическая Социальная Духовная
самостоятельная работа с текстом учебника: Дать три определения слова «экономика»
Экономика – “ искусство вести хозяйство ” (от древнегреч . “ ойконос ” – дом, хозяйство; “ номос ” – вести).
Экономика : хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования .
ЭКОНОМИКА - наука, которая исследует, как люди в условиях ограниченных ресурсов удовлетворяют свои постоянно растущие потребности
Подведем промежуточный итог и узнаем, кто является участником экономических отношений и что такое экономика:
Участники экономических отношений : государство предприяти е семья
Экономика это: Совокупность производственных отношений любого государства Народное хозяйство государства (или группы государств, или мира ) Общественная наука, изучающая эффективное поведение людей в процессе производства, распределения и потребления благ и услуг. Домохозяйство (семья )
Задание: Что означает понятие «домохозяйство» ?
Что нужно человеку? Хочу! Потребность Нужда человека в чём-либо!
Задание! Разделите потребности человека на три группы. Потребности человека:
Потребности человека: Материальные. Духовные. Социальные.
В О П Р О С: Для чего необходимо удовлетворять потребности?
Для чего необходимо удовлетворять потребности? Цель удовлетворения потребностей - создание условий для жизни и деятельности людей .
В О П Р О С: С помощью каких средств человек удовлетворяет свои потребности ?
Благо- это средства, с помощью которых человек удовлетворяет свои потребности. Блага? Какие? Какие? Кому доступны ? Как получены?
Благо- это средства, с помощью которых человек удовлетворяет свои потребности. Блага Свободные Экономические Доступны для всех нуждающихся. К ним относят воду, воздух, солнечный свет… Полученные в результате экономической деятельности человека, посредством производства.
Экономические блага Материальные Это вещи, которые можно увидеть, потрогать. Хлеб, куртка, автомобиль, телевизор и др. Нематериальные Работы Услуги Изменяют по желанию человека вещь, уже существующую Не производят новых вещей, а просто облегчают жизнь людей Строй материалы превращают в дом, радиодетали-в телевизор, волосы-в прическу и др. Услуги носильщика, водителя такси, почтальона и др. Особенность: потребляются в момент производства
ИТАК, в экономике: Производятся товары Оказываются услуги
Главная проблема экономических благ – это ограниченность ресурсов
Ресурс ( от франц. Ressourse ) – Уточним понятие: вспомогательное средство для создания экономических благ.
В о п р о с: Назовите основные понятия экономики
Основные понятия экономики Р е с у р с ы Это вещи, которые используются для производства благ, удовлетворяющих потребности Ресурсы: -ограничены -исчерпаемы -редки -невозобновимы Виды Природные : -земля, -вода, -уголь, -нефть, -др. Человеческие Капитальные: -станки, -машины, -здания, -сооружения, -деньги, -др. Рабочая сила Предпринимательская деятельность. Это: 1)Способность вести дело за свой счет и на свой риск; 2) Способность принимать решения и отвечать за ним своими действиями Потребности Это источник различных форм активности человека. Все, что делает человек, он делает, исходя из своих потребностей. Потребности: -безграничны, -неутолимы, -постоянно растут, -меняются по мере изменения человека, -умирают вместе с человеком. Виды Потребности в предметах первой необходимости Потребности в предметах роскоши Самый ограниченный и невосполнимый ресурс - время
Давайте попробуем сделать некоторые выводы: Главная задача экономики…
Главная задача экономики: удовлетворение безграничных потребностей человека с помощью ограниченных ресурсов .
Задание группам на закрепление: Составьте синквейн со словом «экономика»
Отвечаем на вопросы в тетради: Легко ли было искать ответы на вопросы? Вам понравилось работать на уроке? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Как вы оцениваете работу своей группы?
Мне всё понятно! Не всё понял, но хочу разобраться Ничего не понял 1 2 3 Подведём итоги урока Продолжи предложения: - На этом занятии я узнал… - Я задумался…
Домашнее задание: § 18, самостоятельно найдите определения понятий и запишите в тетрадь : «техника», «технология», «научно-техническая революция» , «ноу-хау», «средства труда» ?
Предварительный просмотр:
Урок обществознания в 8 классе
Тема урока «ЭКОНОМИКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА»
(УМК Л.Н.Боголюбова)
Автор: Малышкина Надежда Аркадьевна, учитель истории и обществознания ГБОУ «Школа № 448», г.Москва, ВАО
Предмет: обществознвние; класс: 8
Тип урока: урок открытия нового знания
Технологии: здоровьесвережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, информационно-коммуникационные
Решаемые проблемы: Создать условия для формирования представлений о том, какое место занимает экономика в жизни общества, как экономика служит обществу, кто является участником экономических отношений, уяснить и закрепить основные понятия экономики.
Основные понятия и термины: экономика, экономика как хозяйство, экономика как наука, домохозяйство, блага, потребности, производство товаров, услуги.
Виды деятельности: фронтальная беседа; мозговой штурм, совместно с учителем составление плана-конспекта урока; формирование умений добывать и реализовывать новые знания; работа в группах; коллективное выполнение проблемных заданий, предложенных учителем с помощью компьютера, учебника, раздаточного материала, словаря; составление логической схемы; обсуждение выполнения домашнего задания, обсуждение и комментирование выставленных оценок.
Планируемые результаты:
1).Предметные:
Научиться объяснять значение понятий; определять роль и значение экономики в обеспечении важнейших потребностей общества; выявлять специфику основных сфер общественной деятельности; выявлять специфику и взаимосвязь основных участников экономической жизни; давать оценку экономическим явлениям; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде таблицы.
2).Метапредметные:
а). Коммуникативные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, решать учебные проблемы слушать других, формулировать свою точку зрения, принимать мнение других, отстаивать свою позицию, точно и грамотно выражать свои мысли, задавать вопросы, обмениваться знаниями;
б). Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, искать и выделять необходимую информацию, выбирать средства достижения цели из предложенных, работая по составленному плану, сверяя свою действия с целью, самостоятельно исправлять ошибки;
в). Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации, работать с разными источниками информации, структурировать найденную информацию, обобщать факты и явления, давать определения понятий.
3). Личностные:
Формирование активной жизненной позиции, умение выражать собственное отношение к явлениям жизни, умение анализировать собственные поступки с точки зрения экономической природы человека и рационалистической модели экономического выбора, умение выражать собственное отношение к явлениям экономической жизни, уважение к экономической сфере жизни общества, понимание истинных причин успехов и неуспеха в учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, 4-ре ноутбука, интерактивная доска , авторская презентация, учебник, раздаточный материал, словари.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Учитель: Малышкина Н.А.
Предмет: обществознание; класс: 8
Тема: Экономика и ее роль в жизни общества
Учебник: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. Введение в обществознание :учебник для 8-9 кл. под ред. Л.Н.Боголюбова, 12-е изд.,М, Просвещение, 2008
Контрольно-измерительные материалы Обществознание. 8 класс. Сост. А.В.Поздеев. М.: ВАКО, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обществознания в 9-ом классе по теме «Право, его роль в жизни общества и государства»
Урок обществознания в 9-ом классе по теме «Право, его роль в жизни общества и государства»...
Методическая разработка урока по обществознанию в 11 классе : «Экономика и её роль в жизни общества»
Урок по обществознанию в 11 классе имеет цель обобщить и систематизировать знания по разделу "Экономика". Учащиеся получат возможность научиться анализировать, преобразовывать и использовать экономиче...
Урок "Право, его роль в жизни общества и государства" 9 класс
Конспект урока по обществознанию 9 класс....
Технологическая карта урока обществознания 8 класс "Экономика и ее роль в жизни общества"
Технологическая карта урока обществознания в 8 классе "Экономика и ее роль в жизни общества"...
Урок по обществознанию 10 класс "Религия, её роль в жизни общества"
Использование на уроке различных форм работы с применением ИКТ...
Конспект урока на тему «Право, его роль в жизни общества и государства» 9 класс
Конспект урока на тему«ПРАВО, ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА»Цель урокаСоздать условия для формирования представления о значении права в жизни человека, общества, государств...
Методическая разработка урока обществознания в 11-м классе. Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».
Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».Разделы: История и обществознание, искусствоЦель: закрепление раннее изученных знаний и навыков работы с заданиями ЕГЭТип урок...