Спарта: основные группы населения, общественное устройство
методическая разработка по истории (5 класс)
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока истории в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sparta._osnovnye_gruppy_naseleniya_obshchestvennoe_ustroystvo.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Спарта: основные группы населения, общественное устройство
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цели урока:
Способствовать ознакомлению с общественным устройством Древней Спарты. Сравнить Спарту с Афинским полисом, выявить сходства и различия.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Метапредметные:
Познавательные: владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы).
Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение, аргументируют свой ответ, допускают существование у людей различных точек зрения.
Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Электронные средства обучения:
1. Мультимедийный пректор,
2. Интерактивная доска,
3. Компьютер
Образовательные ресурсы:
Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И, Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5 класс. М.: Просвещение, 2020.
Карта «Древняя Греция».
Презентация «Спарта: основные группы населения, общественное устройство».
ХОД УРОКА:
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент, проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место |
2. | Актуализация знаний: Организует работу с картой. -Историю какой страны изучаем? -Назовите наиболее известные города Древней Греции. | Слушают учителя, рассматривают карту. Показывают на карте Древнюю Грецию, греческие полисы. |
3. | Постановка учебной задачи: - Мы с вами продолжаем путешествие по Древней Греции. И сегодня перемещаемся из Средней Греции в Южную Грецию, чтобы побывать в новом полисе. Прочитаем, что пишут о жителях и жизни в этом городе-государстве. О каком полисе идёт речь в тексте? - Мы с вами изучали на прошлых уроках историю Древних Афин, и, если нам сравнить Афины с Древней Спартой, предположите, по каким вопросам мы можем это сделать. Что мы можем сравнить? Предположите, какие вопросы мы можем обсудить? В чём состоят главные отличия устройства Спарты от Афин? Предлагает сформулировать учебную задачу. Помогает сформулировать тему урока. Помогает сформулировать проблемный вопрос урока.
| Работают с раздаточным материалом. Определяют, что речь идёт о Древней Спарте. Формулируют учебную задачу урока. Определяют тему урока. Записывают тему урока. Записывают проблемный вопрос урока. Получают карточки с заданием на урок. |
4. | Усвоение новых знаний и способов действий: - Сравним Афины и Спарту. Вопросы для сравнения: местоположение, природные условия, основные занятия, использование труда рабов, органы управления. | Работают с карточкой, заполняют сравнительную таблицу, используя материал параграфа. |
5. | Усвоение новых знаний и способов действий: - В VI в. до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции. Стр. Обратимся к учебнику. -Что означает выражение «лаконичная речь»? -Почему афиняне называли спартанцев неучами? | Находят информацию о выражении «лаконична речь». Отвечают на поставленный вопрос. |
8. | Закрепление: - Вернёмся к вопросу урока: в чём состоят главные отличия устройства Спарты от Афин? - Можно ли назвать управление Спартой демократией? Поясните ответ. | Отвечают на поставленный вопрос, используя заполненную таблицу.. |
9. | Итог урока. Рефлексия. -Что мы изучили сегодня на уроке? -Как вы оцениваете свою работу на уроке? Закончите предложения: •Я запомнил (а), что ........... •Оказывается ............... •Самым неожиданным для меня было ........ -Оцените ваше эмоциональное состояние на уроке. Поднимите смайлик, выражающий ваше настроение (Отличное, нормальное, плохое). Домашнее задание: Комментирует задание. Параграф 31 читать, учить новые слова, знать информацию таблицы, стр. 150 воп. 1-3 (у). | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке. Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общественное устройство и культура гуннов(4 в до н э- 3 в н э)
Урок в 6-м «А»классе Учитель Кудайбергенова Б.К. Тема: Общественное устройство и культура гуннов(4 в до н э- 3 в н э) Цель: дать представление об общественном устройстве гуннов, быте, ...
Общественное устройство и культура гуннов(4 в до н э- 3 в н э)
Урок в 6-м «А»классе Учитель Кудайбергенова Б.К. Тема: Общественное устройство и культура гуннов(4 в до н э- 3 в н э) Цель: дать представление об общественном устройстве гуннов, быте, ...
Общественное устройство и культура гуннов(4 в до н э- 3 в н э)
Урок в 6-м «А»классе Учитель Кудайбергенова Б.К. Тема: Общественное устройство и культура гуннов(4 в до н э- 3 в н э) Цель: дать представление об общественном устройстве гуннов, быте, ...
Общественное устройство и культура гуннов(4 в до н э- 3 в н э)
Урок в 6-м «А»классе Учитель Кудайбергенова Б.К. Тема: Общественное устройство и культура гуннов(4 в до н э- 3 в н э) Цель: дать представление об общественном устройстве гуннов, быте, ...
Урок истории в 8 классе "Перемены в быту основных сословий населения"
Урок истории в 8 классе "Перемены в быту основных сословий населения" оформлен в виде технологической карты....
Рабочая программа ПМ 02 "Оргнанизация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения" для учебных групп УФВ-142(д), УФВ-143(д)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 49....
«Общее устройство автомобиля, назначение, размещение и взаимодействие основных групп механизмов автомобиля»
Цель занятия: создание условий для формирования знаний об общем устройстве автомобиля, назначении, размещении и взаимодействии основных групп механизмов автомобиля....