«Общее устройство автомобиля, назначение, размещение и взаимодействие основных групп механизмов автомобиля»
методическая разработка (10, 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_2.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема урока: «Общее устройство автомобиля, назначение, размещение и взаимодействие основных групп механизмов автомобиля»
Цель занятия: создание условий для формирования знаний об общем устройстве автомобиля, назначении, размещении и взаимодействии основных групп механизмов автомобиля.
Задачи занятия:
Обучающая: познакомить обучающихся с общим устройством автомобиля, назначением силовых агрегатов и узлов, их взаимодействием;
Развивающая: способствовать развитию у студентов понимания общей схемы устройства автомобиля для определения неисправности и выбора методов ее устранения; развивать умение доказывать и отстаивать своё мнение, делать выводы; расширять словарный запас технических терминов и понятий;
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к технике, понимание необходимости бережного отношения к окружающей среде; воспитывать умение выслушать и принять во внимание мнение других.
Методическая цель: связь теоретического обучения с практическим обучением.
Содержание занятия:
- повторить пройденный материал;
- изложить информацию по теме;
- закрепить полученные знания;
- проконтролировать качество усвоения нового материала и оценить знания студентов.
Оборудование, учебно-наглядные пособия:
- “Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей”: учебник водителя автотранспортных средств категории “В”/ В. А. Родичев, А. А. Кива. – 8-е изд., испр.-М.:Издательский центр “Академия”,2008. – 80с.;
- макет автомобиля;
- наглядные пособия (основные агрегаты и узлы трансмиссии и ходовой части);
- учебные плакаты.
Основной метод: объяснительно-иллюстративный с применением наглядных пособий.
Межпредметные связи: физика.
Раздаточный материал: учебники.
Ход занятия
I. Организационный момент.
(Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело.)
- Взаимное приветствие преподавателя и студентов.
- Принятие рапорта у дежурного студента о посещаемости, проверка готовности студентов к занятию.
II. Повторение пройденного материала.
(Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний.)
1. Ответы студентов и переход к восприятию нового материала.
- Как классифицируются автомобили по назначению? (Грузовые, пассажирские, специальные)
- Для чего предназначены грузовые автомобили? (Для перевозки различных грузов.)
- Для чего предназначены пассажирские автомобили? (Для перевозки пассажиров.)
- Какие бывают пассажирские автомобили? (легковые и автобусы.)
- Для чего предназначены специальные автомобили? (Для выполнения только определенных специальных работ.)
- Какие автомобили считаются специальными? (Пожарные, медицинские, полицейские, автоцистерны, рефрижераторы, автовышки, автокраны, санитарно-уборочные и др.)
III. Сообщение темы и цели занятия.
Преподаватель переходит к сообщению темы лекции – диалога «Общее устройство автомобиля, составляющие части, их назначение и взаимодействие».
Знания по этой теме вам нужны будут для понимания общего устройства автомобиля, чтобы в дальнейшем уметь определить неисправность и принять меры к ее устранению. А также для правильного обслуживания автомобиля, увеличивая срок его эксплуатации.
IV. Работа по теме.
(Цель этапа: изложение нового материала.)
Изучение содержания темы происходит с помощью лекционного материала по теме «Общее устройство автомобиля, назначение, расположение и взаимодействие основных групп механизмов автомобиля» с применением наглядных пособий, схемы и макета двигателя внутреннего сгорания.
Применение данной формы работы (лекция-диалог), наглядные пособия, схемы и плакаты способствует развитию познавательной деятельности студентов.
Преподаватель рассказывает теоретический материал, задаёт вопросы и демонстрирует наглядные пособия, схемы и плакаты по изучаемой теме.
Студенты конспектируют лекцию, участвуют в диалоге, отвечая на вопросы преподавателя.
1. Общее устройство автомобиля.
Автомобиль состоит из трёх частей:
- двигатель;
- шасси;
- кузов.
Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля. Механическая энергия получается при преобразовании в двигателе химической, электрической или другой энергии.
Шасси объединяет все агрегаты и механизмы автомобиля, предназначенные для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам, передвижения автомобиля и управления движением.
Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов или пассажиров при их перевозке, соответственно кузов может быть грузовым и пассажирским.
1. Общее устройство шасси.
Шасси состоит из:
- трансмиссии;
- несущей системы.
Трансмиссия состоит из механизмов, которые преобразуют и передают крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Трансмиссия состоит из:
- сцепления;
- коробки перемены передач (КПП);
- карданной передачи;
- ведущего моста.
Ведущий мост объединяет в себе главную передачу, дифференциал и полуоси (приводные валы).
Несущая система (классическая схема) состоит из:
- ходовой части (рама, передние управляемый мост, задний ведущий мост, подвеска);
- органы управления (рулевое управление, тормозная система).
Несущая система может быть построена и по другим схемам:
- переднеприводные автомобили не имеют карданной передачи, а коробка передач объединена с передним приводным мостом в одном силовом агрегате;
- полноприводные автомобили имеют два и более приводных мостов, в том числе и управляемый, который может включаться или отключаться при помощи раздаточной коробки.
2. Назначение, размещение и взаимодействие основных групп механизмов автомобиля.
Итак, мы с вами разложили «большой и сложный автомобиль» на несколько основных составляющих и теперь, я думаю, что автомобиль уже не кажется вам таким сложным и он стал для вас немного попроще.
Теперь давайте вместе разберемся, для чего нужны эти составляющие. Начнем с трансмиссии и далее по всем ее составляющим частям в порядке их размещения и взаимодействия.
Трансмиссия служит для передачи усилия вращения (крутящего момента) от двигателя к ведущим колесам, изменения этого усилия, оборотов и направления вращения колес в зависимости от условий движения автомобиля.
Сцепление предназначено для плавной передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, а также кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии.
Коробка передач (КПП) предназначена для изменения в широком диапазоне крутящего момента, передаваемого от сцепления к карданной передаче, долговременного разъединения их, а также изменения направления вращения.
Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к главной передаче (размещенной в картере ведущего моста) под изменяющимся углом (при движении автомобиля).
Главная передача служит для увеличения крутящего момента и передачи его через дифференциал на приводные валы (полуоси). Обратите внимание, что полуоси расположены поперек автомобиля, карданный вал – вдоль, поворот крутящего момента на 90о обеспечивают конструктивные особенности главной передачи.
Дифференциал встроен в ведомое зубчатое колесо главной передачи и обеспечивает вращение ведущих колес автомобиля с неодинаковой частотой вращении, что необходимо при движении автомобиля на поворотах или по неровной поверхности дороги, то есть в тех случаях, когда левое и правое колеса пробегают различное расстояние.
Ходовая часть это тележка, которая состоит из рамы, переднего и заднего мостов с колесами, подвески. Подвеска соединяет раму с мостами через упругие элементы (рессоры, пружины), смягчающие взаимодействие автомобиля с дорогой. Для гашения колебаний рамы в конструкцию подвески входят амортизаторы.
Органы управления состоят из рулевого управления и тормозной системы.
Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля.
Тормозная система предназначена для снижения скорости движения вплоть до полной остановки и удержание автомобиля на месте.
V. Закрепление пройденного материала (практическая работа).
(Цель этапа: систематизация и обобщение знаний. Проверка объёма и глубины полученных знаний, умение использовать их на практике.)
Совместная работа преподавателя и студентов с опорой на макет автомобиля. Преподаватель задает вопросы, студенты отвечают.
- Из каких основных частей состоит автомобиль?
- Из чего состоит шасси автомобиля?
- Из каких механизмов состоит трансмиссия автомобиля?
- Для чего предназначена коробка передач?
- Что входит в механизмы управления?
- Как устроена ходовая часть автомобиля?
VI. Домашнее задание.
(Цель этапа: закрепление полученных знаний на занятии.)
Самостоятельная работа с учебником и конспектом.
VII. Подведение итогов занятия, выставление оценок.
(Цель этапа: выяснение, что нового узнали студенты на уроке; оценивание работы группы в целом и отдельных студентов.)
1. Ответы студентов на вопросы мастера производственного обучения.
Вопросы к группе:
- Какая тема урока у нас сегодня была?
- Для чего мы изучали общее устройство автомобиля?
- Какие новые механизмы вы узнали?
- Работа какого механизма вам не достаточно понятна?
2. Оценка работы студентов.
- Кто, по вашему мнению, сегодня на занятии заслуживает высокой оценки?
Преподаватель оценивает работу студентов.
Всем спасибо за активную работу на занятии. Всего доброго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к перечню вопросов по предмету «Устройство автомобиля» Структура комплектов для проведения устного экзамена по «Устройству автомобиля».
Пояснительная записка к перечню вопросов по предмету «Устройство автомобиля»Структура комплектов для проведенияустного экзамена по «Устройству автомобиля»....
Ручные осколочные гранаты. Назначение, общее устройство и боевые свойства гранат РГД-5, РГН, Ф-1, РГО. Меры безопасности при обращении с гранатами.
1. Изучить с учащимися назначение, общее устройство и боевые свойства ручных осколочных гранат; меры безопасности при обращении с гранатами.2. Воспитывать мужество и отвагу на героических пример...
Курс лекций по модулю ПМ 01. МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Раздел «Основы теории автомобильных двигателей и автомобилей» (часть I)
Курс лекций составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе Государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 190631, и пре...
ЦОР "Общее устройство автомобиля"
Компьютерная презентация...
Методическая разработка занятия по теме "Основные компоненты и механизмы автомобиля. Типы двигателей"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ЗАНЯТИЯпо дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельностиРаздел программы «Общее устройство автомобиля»Тема: «Ос...
Назначение, общее устройство автомобилей
Данный методический материал позволяет осуществить применение теоретических знаний по теме «Назначение, общее устройство автомобилей»....
Урок НВП в 10 классе по теме: «Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата»
Урок НВП в 10 классе по теме: «Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата»Цель урока:Познакомить с устройством ав...