Входная диагностическая работа по истории для 10 класса (база)
тест по истории (10 класс)

Гусева Татьяна Сергеевна

Входная диагностическая работа по истории для 10 класса (база) состоит из 7 заданий, включающих работу с историческим источником, исторической схемой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnaya_1_mirovaya_i_revolyutsiya_fevral.docx300.28 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы.

        Немного дней тому назад Манифестом Нашим оповестили Мы русский народ о войне, объявленной Нам Германией.

         Ныне Австро-Венгрия, первая зачинщица мировой смуты, обнажившая посреди глубокого мира меч против слабейшей Сербии, сбросила с себя личину и объявила войну не раз спасавшей её России...

        Видит Господь, что не ради воинственных замыслов или суетной мирской славы подняли Мы оружие, но, ограждая достоинство и безопасность Богом хранимой Нашей Империи, боремся за правое дело. В предстоящей войне народов Мы не одни: вместе с Нами встали доблестные союзники Наши, также вынужденные прибегнуть к силе оружия, дабы устранить наконец вечную угрозу германских держав общему миру и спокойствии.

1)Почему Австро-Венгрия названа в Манифесте «первой зачинщицей мировой смуты»? Укажите не менее двух причин.

2)Приведите любые три факта, подтверждающих мнение большинства современных историков о наличии глубинных причин начала войны и отсутствии «глубокого мира» в тот период.

2. Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите 2 суждения из пяти предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=13360

1) Одним из последствий Первой мировой войны стал распад империи, которой посвящена данная карикатура.

2) Россия никогда не подписывала международных договоров с империей, которой посвящена карикатура.

3) Империя, которой посвящена карикатура, входила в Антанту.

4) Во время Первой мировой войны русской армии удалось временно захватить часть территории империи, которой посвящена карикатура.

5) В состав империи, которой посвящена карикатура, входила Пруссия.

3. Верно ли?

А)Интересы России и Англии в к.19-н.20 вв. сталкивались на Балканах

Б)Первая мировая война со стороны всех воюющих государств была несправедливой

1)верно только А)      2)верно только Б)        3)оба суждения верны        4)оба суждения неверны

4. Проведение «трудовых мобилизаций в годы 1 мировой войны, создание Министерства вооружения в Великобритании, которое имело право конфисковать любое предприятие, необходимое для изготовления военной продукции, свидетельствовали о :

1)милитаризации экономики                2)приватизации государственной собственности     3)расширении производства товаров народного потребления    

4)увеличении гуманитарной помощи беженцам и военнопленным

5. Верно ли

А)Февральская революция ликвидировала общину

Б)В период двоевластия в России власть принадлежала Временному правительству и Государственной думе

1)верно только А)      2)верно только Б)        3)оба суждения верны        4)оба суждения неверны

6. Какой лозунг объединял  в годы 1 мировой войны кадетов и октябристов?

1) «Все для фронта! Все для победы!»           2) «Ни побед, ни поражений!»                      

3) «Долой войну!»                       4) «Превратим  империалистическую войну в гражданскую!»

7. О чем идет речь в отрывке из документа?

      Активные действия русских войск в начальный период войны сорвали план немецкого командования – бить союзников поодиночке

1)об обороне Порт-Артура    2)о Брусиловском прорыве      3)о Восточно-Прусской операции      

4)об обороне Шипкинского перевала

Вариант 2

1. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

        В 1914г. Австро-Венгрия, за спиной которой стояла Германия, начала войну с Сербией. Перед российским императором Николаем II встал нелегкий выбор: поддержать Сербию и начать войну как с Австро-Венгрией, так и с ее союзницей – Германией, или отказать сербам в поддержке. Многие приближенные убеждали царя не вступать в войну. Однако Николай II решил поддержать Сербию, и Германия, а затем Австро-Венгрия, объявили России войну.

1)Приведите не менее трех причин, по которым Николай II принял такое решение.

2)Укажите не менее двух последствий начавшейся войны для России.

2. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=28530

1) Одной из причин войны, события которой обозначены на схеме, был конфликт между православным и католическим духовенством из-за контроля над святынями Палестины («спор о ключах»).

2) Участником войны, события которой обозначены на схеме, был генерал М. Д. Скобелев.

3) Военные действия, обозначенные на схеме, завершились крупной победой русского оружия.

4) В войне, события которой обозначены на схеме, одним из противников России была Австро-Венгрия.

5) События, обозначенные на схеме, относятся к 1914 г.

6) Одним из последствий войны, события которой обозначены на схеме, стал распад Российской империи.

3. Верно ли?

А)Интересы России и Англии в к.19-н.20 вв. сталкивались в Афганистане

Б) Первая мировая война со стороны России  была несправедливой  

1)верно только А)      2)верно только Б)        3)оба суждения верны        4)оба суждения неверны

4. Создание специальных «военных кабинетов», введение карточной системы в годы 1 мировой войны в воюющих странах свидетельствовали о:

1)приватизации государственной собственности      2)усилении государственного регулирования и планирования экономики               3)расширении производства товаров народного потребления    4)увеличении гуманитарной помощи беженцам и военнопленным

5. Верно ли?

А)Результатом Февральской революции был выход России из войны

Б)Февральская революция ликвидировала помещичье землевладение

1)верно только А)      2)верно только Б)        3)оба суждения верны        4)оба суждения неверны

6. С каким лозунгом выступили либеральные партии в годы 1 мировой войны?

1) «Все для фронта! Все для победы!»           2) «Ни побед, ни поражений!»                      

3) «Долой войну!»                       4) «Превратим  империалистическую войну в гражданскую!»

7. О чем идет речь в отрывке из документа?

     …Утром 4 июня…австрийские войска, зарывшиеся перед русским Юго-Западным фронтом, не увидели восхода солнца… В это утро произошло неслыханное и невиданное в анналах унылой, кровопролитной, позиционной войны. Почти на всем протяжении Юго-Западного фронта атака удалась

1)об обороне Порт-Артура                             2) о Восточно-Прусской операции    

3) о Брусиловском прорыве                            4) об обороне Шипки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностическая работа по алгебре 8 класс

Контрольная работа включают задания трех уровней. В заданиях первого уровня ученикам следует выбрать букву правильного ответа. В заданиях второго и третьего уровня нужно представить решения. В выполне...

Входная диагностическая работа по алгебре 9 класс.

Тестовая контрольная работа по математике за курс 8 класса составлена в форме ГИА, содержит 3 модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Контрольная работа состоит из двух частей. 1 часть ...

Входная диагностическая работа по геометрии 8 класс.

Входная диагностическая работа по геометрии 8 класс....

Входная диагностическая работа по геометрии 9 класс.

Входная диагностическая работа по геометрии 9 класс....

Входная диагностическая работа по математике 9 класс

Тест содержит 2 варианта, выполнен по материалам ОГЭ...