Входная диагностическая работа по истории для 10 класса (база)
тест по истории (10 класс)
Входная диагностическая работа по истории для 10 класса (база) состоит из 7 заданий, включающих работу с историческим источником, исторической схемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnaya_1_mirovaya_i_revolyutsiya_fevral.docx | 300.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1. Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы.
Немного дней тому назад Манифестом Нашим оповестили Мы русский народ о войне, объявленной Нам Германией.
Ныне Австро-Венгрия, первая зачинщица мировой смуты, обнажившая посреди глубокого мира меч против слабейшей Сербии, сбросила с себя личину и объявила войну не раз спасавшей её России...
Видит Господь, что не ради воинственных замыслов или суетной мирской славы подняли Мы оружие, но, ограждая достоинство и безопасность Богом хранимой Нашей Империи, боремся за правое дело. В предстоящей войне народов Мы не одни: вместе с Нами встали доблестные союзники Наши, также вынужденные прибегнуть к силе оружия, дабы устранить наконец вечную угрозу германских держав общему миру и спокойствии.
1)Почему Австро-Венгрия названа в Манифесте «первой зачинщицей мировой смуты»? Укажите не менее двух причин.
2)Приведите любые три факта, подтверждающих мнение большинства современных историков о наличии глубинных причин начала войны и отсутствии «глубокого мира» в тот период.
2. Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите 2 суждения из пяти предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Одним из последствий Первой мировой войны стал распад империи, которой посвящена данная карикатура.
2) Россия никогда не подписывала международных договоров с империей, которой посвящена карикатура.
3) Империя, которой посвящена карикатура, входила в Антанту.
4) Во время Первой мировой войны русской армии удалось временно захватить часть территории империи, которой посвящена карикатура.
5) В состав империи, которой посвящена карикатура, входила Пруссия.
3. Верно ли?
А)Интересы России и Англии в к.19-н.20 вв. сталкивались на Балканах
Б)Первая мировая война со стороны всех воюющих государств была несправедливой
1)верно только А) 2)верно только Б) 3)оба суждения верны 4)оба суждения неверны
4. Проведение «трудовых мобилизаций в годы 1 мировой войны, создание Министерства вооружения в Великобритании, которое имело право конфисковать любое предприятие, необходимое для изготовления военной продукции, свидетельствовали о :
1)милитаризации экономики 2)приватизации государственной собственности 3)расширении производства товаров народного потребления
4)увеличении гуманитарной помощи беженцам и военнопленным
5. Верно ли
А)Февральская революция ликвидировала общину
Б)В период двоевластия в России власть принадлежала Временному правительству и Государственной думе
1)верно только А) 2)верно только Б) 3)оба суждения верны 4)оба суждения неверны
6. Какой лозунг объединял в годы 1 мировой войны кадетов и октябристов?
1) «Все для фронта! Все для победы!» 2) «Ни побед, ни поражений!»
3) «Долой войну!» 4) «Превратим империалистическую войну в гражданскую!»
7. О чем идет речь в отрывке из документа?
Активные действия русских войск в начальный период войны сорвали план немецкого командования – бить союзников поодиночке
1)об обороне Порт-Артура 2)о Брусиловском прорыве 3)о Восточно-Прусской операции
4)об обороне Шипкинского перевала
Вариант 2
1. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В 1914г. Австро-Венгрия, за спиной которой стояла Германия, начала войну с Сербией. Перед российским императором Николаем II встал нелегкий выбор: поддержать Сербию и начать войну как с Австро-Венгрией, так и с ее союзницей – Германией, или отказать сербам в поддержке. Многие приближенные убеждали царя не вступать в войну. Однако Николай II решил поддержать Сербию, и Германия, а затем Австро-Венгрия, объявили России войну.
1)Приведите не менее трех причин, по которым Николай II принял такое решение.
2)Укажите не менее двух последствий начавшейся войны для России.
2. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.
1) Одной из причин войны, события которой обозначены на схеме, был конфликт между православным и католическим духовенством из-за контроля над святынями Палестины («спор о ключах»).
2) Участником войны, события которой обозначены на схеме, был генерал М. Д. Скобелев.
3) Военные действия, обозначенные на схеме, завершились крупной победой русского оружия.
4) В войне, события которой обозначены на схеме, одним из противников России была Австро-Венгрия.
5) События, обозначенные на схеме, относятся к 1914 г.
6) Одним из последствий войны, события которой обозначены на схеме, стал распад Российской империи.
3. Верно ли?
А)Интересы России и Англии в к.19-н.20 вв. сталкивались в Афганистане
Б) Первая мировая война со стороны России была несправедливой
1)верно только А) 2)верно только Б) 3)оба суждения верны 4)оба суждения неверны
4. Создание специальных «военных кабинетов», введение карточной системы в годы 1 мировой войны в воюющих странах свидетельствовали о:
1)приватизации государственной собственности 2)усилении государственного регулирования и планирования экономики 3)расширении производства товаров народного потребления 4)увеличении гуманитарной помощи беженцам и военнопленным
5. Верно ли?
А)Результатом Февральской революции был выход России из войны
Б)Февральская революция ликвидировала помещичье землевладение
1)верно только А) 2)верно только Б) 3)оба суждения верны 4)оба суждения неверны
6. С каким лозунгом выступили либеральные партии в годы 1 мировой войны?
1) «Все для фронта! Все для победы!» 2) «Ни побед, ни поражений!»
3) «Долой войну!» 4) «Превратим империалистическую войну в гражданскую!»
7. О чем идет речь в отрывке из документа?
…Утром 4 июня…австрийские войска, зарывшиеся перед русским Юго-Западным фронтом, не увидели восхода солнца… В это утро произошло неслыханное и невиданное в анналах унылой, кровопролитной, позиционной войны. Почти на всем протяжении Юго-Западного фронта атака удалась
1)об обороне Порт-Артура 2) о Восточно-Прусской операции
3) о Брусиловском прорыве 4) об обороне Шипки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная диагностическая работа по алгебре 8 класс
Контрольная работа включают задания трех уровней. В заданиях первого уровня ученикам следует выбрать букву правильного ответа. В заданиях второго и третьего уровня нужно представить решения. В выполне...
Входная диагностическая работа по алгебре 9 класс.
Тестовая контрольная работа по математике за курс 8 класса составлена в форме ГИА, содержит 3 модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Контрольная работа состоит из двух частей. 1 часть ...
Входная диагностическая работа по геометрии 8 класс.
Входная диагностическая работа по геометрии 8 класс....
Входная диагностическая работа по геометрии 9 класс.
Входная диагностическая работа по геометрии 9 класс....
Входная диагностическая работа по алгебре 10 класс( базовый уровень)
Тест содержит задания ЕГЭ базового уровня...
Входная диагностическая работа по математике 9 класс
Тест содержит 2 варианта, выполнен по материалам ОГЭ...
Входная диагностическая работа по алгебре 11 класс( базовый уровень)
Тест содержит материал ЕГЭ базового уровня...