Микены и Троя
план-конспект занятия по истории (8 класс)
Заселение Балканского полуострова древнегреческим племенем ахейцев началось на рубеже второго и третьего тысячелетия до н. э. Вскоре ахейские племена вытеснили оттуда местные народы. Первой и самой влиятельной цивилизацией на территории материковой Греции стало Микенское царство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mikeny_i_troya.pptx | 672.62 КБ |
mikeny_i_troya.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта Известного мира в древности
Карта древней греции
Тема урока: микены и троя Руины «Львиных ворот» в Микенах
План изучения темы В крепостных Микенах Троянская война Миф о начале Троянской войны
Реконструкция царского дворца в Микенах. Внутри крепости находился царский дворец, рядом с ним дома знати.
Бухгалтерский учет в Древней Греции
Троянская война Троя находилась на полуострове Малая Азия
Запись в тетрадь 1200 год до н. э. – Начало Троянской войны
Финальный эпизод троянской войны
Физкультминутка Разминка для глаз Посмотрите вверх и вниз Посмотрите направо – налево Посмотрите вдаль на кончик носа Закройте глаза, не открывайте пока не досчитаете до 20-ти
Археолог Генрих Шлиман
Самостоятельно Прочитать раздел №3 и выполнить задание Гера – … Афина – … Афродита – … Яблоко раздора – … Парис – … Елена – … Менелай – …
Домашнее задание Прочитать параграф 25 Письменно ответить на вопросы
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Микены и Троя»
Предмет | История Древнего мира | ||||
Тема урока | «Микены и Троя» | ||||
Оборудование: | Учебник Вигасина А.А.; презентация «Микены и Троя», мультимедийная установка, компьютер. | ||||
Результаты | Предметные УУД | Метапредметные | Личностные | ||
Научатся сопоставлять действительную причину Троянской войны с причиной рассказанной в мифе о начале Троянской войны Получат возможность научиться работать с исторической картой и историческими источниками | познавательные | коммуника тивные | регулятивные | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характерезуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом | |
Выявляют основные причины исторических событий; приводят примеры доказательства выдвигаемых положений | Вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой | Оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | |||
Термины: | Троянское царство; г. Олимп; Богини: Гера, Афина, Афродита, Эрида, бог Зевс; Спарта | ||||
Даты: | III тыс. до н.э. – появление городов 1200 год до н.э. – начало Троянской войны |
Проверка ДЗ: Игра в крестики нолики
О – верное суждение
Х – неверное суждение
Вопросы для игры:
- Греция омывается Ионическим и Эгейским морями
- Сказания, объясняющие исторические события и явления природы действиями богов, называются мифы
- Балканскими горами Греция делится на Северную, Среднюю, Южную и Горную
- В греческих мифах чудовище с телом человека и головой льва звали Минотавр
- Героя, победившего чудовище с телом человека и головой быка, звали Персей
- Лабиринт для чудовища с телом человека и головой быка создал Дедал
- Греция расположена на юге Пиренейского полуострова
- Города-государства Греции платили дань критскому царю
- Критское царство погибло в XV в. До н.э. в результате нападения захватчиков
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
0 1 | 0 2 | Х 3 |
0 4 | Х 5 | 0 6 |
Х 7 | 0 8 | Х 9 |
Проблема урока:
- Кто же занял лидирующее место среди греческих городов-государств после гибели Критского царства в XV веке до н. э.?
Изучение новой темы
1. Читаем первый раздел вместе.
- Какие выводы мы можем сделать на основе данного отрывка о древнегреческом обществе? У древних микенцев существовало неравенство, классы, так как в захоронениях есть золотые вещи, а также на глиняных есть списки рабынь.
- Кто по составу в основном были рабы в Микенах и почему? (женщины и дети; В плен брались в это время обычно женщины и их дети. Это особый характер рабства , когда рабов-мужчин, взятых в плен, боялись и предпочитали домашних рабов, выросших в неволе)
2. Читаем второй раздел вместе
После ослабления Крита и его заселения греки расселяются и на другие острова и вступают в борьбу за власть над всем Эгейским побережьем. Эта борьба приводит к столкновению с могущественной Троей – городом на побережье Малой Азии.
- Запись в тетради: 1200 г. До н.э. – Троянская война
Микены ( + ) ( - ) Троя
Греки троянцы
- Согласно греческой мифологии, после 10 лет безуспешной войны с Троей, греки пошли на хитрость. Греки соорудили огромного деревянного коня и оставили у стен Трои, а сами сели на корабли и сделали вид что уплыли. Троянцы втащили коня в город как трофей и праздновали как им казалось победу. Однако внутри коня спрятались 50 лучших воинов, в момент когда стража потеряла бдительность, греки перебили стражу и открыли городские ворота.
- Осада Трои закончилась ее падением. Греки разграбили и сожгли Трою.
Физкультминутка
Разминка для глаз
- Итак многие данные об истории Древней Греции материалы археологических раскопок. Большая заслуга в этом немецкого ученого Генриха Шлимана.
Ге́нрих Ю́лий Шли́ман - немецкий предприниматель и археолог-самоучка, один из основателей полевой археологии. Прославился тем что нашел Трою.
Изучая древнегреческие мифы Шлиман пришел к выводу, произведения греческих писателей не просто литературное произведение, но и исторический источник. В 1867 г. начал поиски Трои.
14 июня 1873 г. он нашел на месте Трои первые золотые изделия явно древнее классической эпохи: знаменитую золотую диадему из 16 353 отдельных частей. Так началось открытие микенской цивилизации. Экспедиция Шлимана работала в Трое более 10 лет. Впоследствии его основное внимание привлекли Микены, где он нашел 5 царских гробниц с богатым инвентарем из золота и бронзы. Впоследствии оказалось, что его находки в Трое и Микенах намного древнее эпохи, о которой повествует греческий эпос. Шлиман опубликовал несколько книг – о Трое, Микенах, родине Одиссея Итаке и Пелопоннесе.
Региональный компонент
Итак мы выяснили, что Шлиман изучал греческий эпос и в них нашел ответ – где искать Трою? Скажите а у калмыцкого народа ведь тоже есть свой народный эпос. О какой стране повествует эпос Джангар?
- Миф о начале Троянской войны
Прочитать самостоятельно и выписать термины и имена богинь
Гера – старшая из богинь
Афина – богиня войны
Афродита – богиня красоты
Яблоко раздора – подарок богини ссор и раздора
Парис – троянский царевич
Елена – жена Менелая
Менелай – царь Спарты
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Микены и Троя" - урок истории в 5 классе по методике Ривина - Дьяченко.
план урока по истории Древней Греции в 5 классе "Микены и Троя" в интерактивной технлогии по методике Ривина Дьяченко для класса не очень большой наполняемости . При необходимости можно добавить...
Микены и Троя
5 класс...
Микены и Троя
Микены и Троя...
конспект урока для 5 класса по теме "Микены и Троя"
Данный урок является уроком - лабораторией....
Урок истории, 5 класс. Тема: Микены и Троя
Конспект урока истории в 5 классе , по теме: Микены и Троя....
Микены и Троя
Цели урока:познакомить учащихся с микенской культурой Древнейшей Греции, подвести к пониманию причин Троянской войны.продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста докумен...
План урока Истории в 5 классе по теме "Микены и Троя"
Материал содержит план урока Истории в 5 классе по теме "Микены и Троя"Тип урока: комбинированный. Ход урока включает в себя организационный момент, актуализацию знаний учащихся, изучение новой темы, ...