Микены и Троя
план-конспект занятия по истории (8 класс)

Молоканов Арслан Даваевич

Заселение Балканского полуострова древнегреческим племенем ахейцев началось на рубеже второго и третьего тысячелетия до н. э. Вскоре ахейские племена вытеснили оттуда местные народы. Первой и самой влиятельной цивилизацией на территории материковой Греции стало Микенское царство. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mikeny_i_troya.pptx672.62 КБ
Файл mikeny_i_troya.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания Игра «Крестики нолики»

Слайд 2

Карта Известного мира в древности

Слайд 3

Карта древней греции

Слайд 4

Тема урока: микены и троя Руины «Львиных ворот» в Микенах

Слайд 5

План изучения темы В крепостных Микенах Троянская война Миф о начале Троянской войны

Слайд 6

Реконструкция царского дворца в Микенах. Внутри крепости находился царский дворец, рядом с ним дома знати.

Слайд 7

Бухгалтерский учет в Древней Греции

Слайд 10

Троянская война Троя находилась на полуострове Малая Азия

Слайд 11

Запись в тетрадь 1200 год до н. э. – Начало Троянской войны

Слайд 12

Финальный эпизод троянской войны

Слайд 13

Физкультминутка Разминка для глаз Посмотрите вверх и вниз Посмотрите направо – налево Посмотрите вдаль на кончик носа Закройте глаза, не открывайте пока не досчитаете до 20-ти

Слайд 14

Археолог Генрих Шлиман

Слайд 15

Самостоятельно Прочитать раздел №3 и выполнить задание Гера – … Афина – … Афродита – … Яблоко раздора – … Парис – … Елена – … Менелай – …

Слайд 16

Домашнее задание Прочитать параграф 25 Письменно ответить на вопросы



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Микены и Троя»

Предмет

История Древнего мира

Тема урока

«Микены и Троя»

Оборудование:

Учебник Вигасина А.А.; презентация «Микены и Троя», мультимедийная установка, компьютер.

Результаты

Предметные УУД

Метапредметные

Личностные

Научатся сопоставлять действительную причину Троянской войны с причиной рассказанной в мифе о начале Троянской войны

Получат возможность научиться работать с исторической картой и историческими источниками

познавательные

коммуника тивные

регулятивные

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характерезуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Выявляют основные причины исторических событий; приводят примеры доказательства выдвигаемых положений

Вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой

Оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Термины:

 Троянское царство; г. Олимп; Богини: Гера, Афина, Афродита, Эрида, бог Зевс; Спарта

Даты:

III тыс. до н.э. – появление городов

1200 год до н.э. – начало Троянской войны

Проверка  ДЗ: Игра в крестики нолики

О – верное суждение

Х – неверное суждение

Вопросы для игры:

  1. Греция омывается Ионическим и Эгейским морями
  2. Сказания, объясняющие исторические события и явления природы действиями богов, называются мифы
  3. Балканскими горами Греция делится на Северную, Среднюю, Южную и Горную
  4.  В греческих мифах чудовище с телом человека и головой льва звали Минотавр
  5. Героя, победившего чудовище с телом человека и головой быка, звали Персей
  6. Лабиринт для чудовища с телом человека и головой быка создал Дедал
  7. Греция расположена на юге Пиренейского полуострова
  8. Города-государства Греции платили дань критскому царю
  9. Критское царство погибло в XV в. До н.э. в результате нападения захватчиков

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0                  

1

0

2

Х

3

0

4

Х

5

0

6

Х

7

0

8

Х

9

Проблема урока:

- Кто же занял лидирующее место среди греческих городов-государств после гибели Критского царства в XV веке до н. э.?

Изучение новой темы

1. Читаем первый раздел вместе.

- Какие выводы мы можем сделать на основе данного отрывка о древнегреческом обществе? У древних микенцев существовало неравенство, классы, так как в захоронениях есть золотые вещи, а также на глиняных есть списки рабынь.

- Кто по составу в основном были рабы в Микенах и почему? (женщины и дети; В плен брались в это время обычно женщины и их дети. Это особый характер рабства , когда рабов-мужчин, взятых в плен, боялись и предпочитали домашних рабов, выросших в неволе)

2. Читаем второй раздел вместе

После ослабления Крита и его заселения греки расселяются и на другие острова и вступают в борьбу за власть над всем Эгейским побережьем. Эта борьба приводит к столкновению с могущественной Троей – городом на побережье Малой Азии.

- Запись в тетради: 1200 г. До н.э. – Троянская война

Микены  ( + )                                                                  ( - )  Троя        

 Греки                                                                          троянцы

- Согласно греческой мифологии, после 10 лет безуспешной войны с Троей, греки пошли на хитрость. Греки соорудили огромного деревянного коня и оставили у стен Трои, а сами сели на корабли и сделали вид что уплыли. Троянцы втащили коня в город как трофей и праздновали как им казалось победу. Однако внутри коня спрятались 50 лучших воинов, в момент когда стража потеряла бдительность, греки перебили стражу и открыли городские ворота.

- Осада Трои закончилась ее падением. Греки разграбили и сожгли Трою.

Физкультминутка

Разминка для глаз

-  Итак многие данные об истории Древней Греции материалы археологических раскопок.  Большая заслуга в этом немецкого ученого Генриха Шлимана.

Ге́нрих Ю́лий Шли́ман - немецкий предприниматель и археолог-самоучка, один из основателей полевой археологии. Прославился тем что нашел Трою.

Изучая древнегреческие мифы Шлиман пришел к выводу, произведения греческих писателей не просто литературное произведение, но и исторический источник. В 1867 г. начал поиски Трои.

     14 июня 1873 г. он нашел на месте Трои первые золотые изделия явно древнее классической эпохи: знаменитую золотую диадему из 16 353 отдельных частей. Так началось открытие микенской цивилизации. Экспедиция Шлимана работала в Трое более 10 лет. Впоследствии его основное внимание привлекли Микены, где он нашел 5 царских гробниц с богатым инвентарем из золота и бронзы. Впоследствии оказалось, что его находки в Трое и Микенах намного древнее эпохи, о которой повествует греческий эпос. Шлиман опубликовал несколько книг – о Трое, Микенах, родине Одиссея Итаке и Пелопоннесе.

Региональный компонент

Итак мы выяснили, что Шлиман изучал греческий эпос и в них нашел ответ – где искать Трою? Скажите а у калмыцкого народа ведь тоже есть свой народный эпос. О какой стране повествует эпос Джангар?

  1. Миф о начале Троянской войны

Прочитать самостоятельно и выписать термины и имена богинь

Гера – старшая из богинь

Афина – богиня войны

Афродита – богиня красоты

Яблоко раздора – подарок богини ссор и раздора

Парис – троянский царевич

Елена – жена Менелая

Менелай – царь Спарты

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Микены и Троя" - урок истории в 5 классе по методике Ривина - Дьяченко.

план урока по истории Древней Греции в 5 классе "Микены и Троя" в интерактивной технлогии по методике Ривина Дьяченко для класса не очень большой наполняемости . При  необходимости можно добавить...

Микены и Троя

Микены и Троя...

конспект урока для 5 класса по теме "Микены и Троя"

Данный урок является уроком - лабораторией....

Урок истории, 5 класс. Тема: Микены и Троя

Конспект урока истории  в 5 классе , по теме: Микены и Троя....

Микены и Троя

Цели урока:познакомить учащихся с микенской культурой Древнейшей Греции, подвести к пониманию причин Троянской войны.продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста докумен...

План урока Истории в 5 классе по теме "Микены и Троя"

Материал содержит план урока Истории в 5 классе по теме "Микены и Троя"Тип урока: комбинированный. Ход урока включает в себя организационный момент, актуализацию знаний учащихся, изучение новой темы, ...