Итоговый тест по курсу «История России XX - начала XXI в.» 11 класс
тест по истории (11 класс)
Итоговый тест по курсу «История России XX - начала XXI в.» 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_11_klass.docx | 37.58 КБ |
Предварительный просмотр:
с
Вариант 1
А1. В конце XIX - начале XX в. Россия представляла собой государство:
1) правовое 3) федеративное
2) монархическое 4) республиканское
А2. О чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице «Социальная структура Российской империи в 1913 г.»?
Социальные группы | В процентном отношении от численности всего населения |
Крестьяне | 81% |
Мещане | 10,7% |
Потомственные и личные дворяне | 1,5% |
Купцы и почетные граждане | 0,5% |
Духовенство | 0,5% |
«Инородцы», деклассированные элементы | 8% |
1) о национальном многообразии страны
2) об аграрном характере российской экономики
3) об отсутствии сословных перегородок в российском обществе
4) о преобладании в составе населения представителей среднего класса
A3. Активность России на Дальнем Востоке в конце XIX в. — начале XX в. объяснялась стремлением:
1) вернуть назад Аляску
2) отменить Портсмутский мирный договор
3) расширить сферу влияния на Дальнем Востоке
4) освободить Китай от колониальной зависимости
А4. О каких событиях идет речь в отрывке из документа?
Взбунтовавшаяся команда прибывшего третьего дня в Одесский порт броненосца князь Потемкин угрожает городу бомбардировкой. Ожидают присоединения к Потемкину других судов Черноморской эскадры, крейсирующей вблизи Одессы. Значительная часть порта сожжена. В городе сильное волнение, власти лишены средств успокоить население благодаря угрожающему положению броненосца.
1) 1904 г. 3) 1907 г.
2) 1905 г. 4) 1917 г.
А5. По типу идеологии к либеральным партиям относится:
1) РСДРП
2) партия эсеров
3) «Союз Михаила Архангела»
4) «Конституционно-демократическая партия»
А6. Противодействие столыпинской аграрной реформе оказала:
1) Антанта
2) сельская буржуазия
3) партия октябристов
4) коллективистская психология крестьян
А7. Русская культура «серебряного века» отличалась от культуры «золотого века»:
1) появлением модернистских течений
2) связью с мировыми художественными традициями
3) большим числом произведений, получивших мировую известность
4) обращением деятелей культуры к внутреннему миру человека
А8. Ранее других событий произошло:
1) принятие Декрета о земле
2) издание Манифеста 17 октября
3) провозглашение России республикой
4) издание указа о роспуске II Государственной думы
А9. С событиями Февральской революции связано понятие:
1) «зубатовщина»
2) «красный террор»
3) «корниловщина»
4) «октябристский маятник»
А10. Ленинская позиция по вопросу заключения Брестского мира, в отличие от позиции
Л. Троцкого, предлагала:
1) продолжение войны до победного конца
2) заключение немедленного мира с Германией
3) превращение империалистической войны в гражданскую
4) прекращение войны только в случае немецкого ультиматума
A11. О чем идет речь в отрывке из документа?
Наша задача - раскрепощение государственных предприятий от бюрократических излишеств вплоть до предоставления им части продуктов их производства для самостоятельной реализации на рынке.
1) о политике военного коммунизма
2) о новой экономической политике
3) о «кавалерийской атаке на капитал»
4) о введении рабочего контроля на предприятиях
А12. Совнарком, созданный в 1917 г., возглавлял:
1) В. Ленин 3) Л. Троцкий
2) А. Керенский 4) Ф. Дзержинский
А13. Подавление левоэсеровского мятежа в июне 1918 г. привело к:
1) ликвидации двоевластия
2) окончанию Гражданской войны
3) созданию коалиционного правительства
4) установлению однопартийной диктатуры
А14.0 каких событиях идет речь в отрывке из документа?
Военный Комиссариат издал распоряжение о немедленном и безусловном разоружении всех чехословаков и о расстреле тех из них, которые с оружием в руках будут противиться мероприятиям Советской власти.
1)1917 г. 3)1919 г.
2) 1918 г. 4) 1920 г.
А15. Причина отказа от нэпа:
1) смерть В. Ленина
2) завершение построения социализма
3) неэффективность внеэкономических методов принуждения
4) необходимость значительных инвестиций для создания новых производств
А16. Главное содержание советской внешней политики в 1920-е гг. составляло стремление к:
1) расторжению Брестского мира
2) преодолению дипломатической изоляции
3) созданию единого антифашистского блока
4) созданию системы коллективной безопасности
А17. В результате «сталинской» модернизации в СССР:
1) утвердился тоталитаризм
2) появилась многопартийность
3) укрепились рыночные отношения
4) СССР вышел на первое место по объемам промышленного производства
А18.0 начале нового витка репрессий во второй половине 1930- х гг. свидетельствовала
(-ло):
1) «дело маршалов»
2) «Шахтинское дело»
3) исключение Л. Троцкого из партии
4) компания по борьбе с космополитизмом
А19. «Сражением на огненной дуге» называют битву под:
1) Курском 3) Ленинградом
2) Сталинградом 4) Москвой
А20. Позднее других в ходе Второй мировой войны произошло событие:
1) крах блицкрига
2) открытие Потсдамской конференции
3) полное освобождение территории СССР
4) переход стратегической инициативы на Восточном фронте в руки Красной армии
А21. Период 1945—1953 гг. вошел в историю под названием:
1) «застой» 3) «оттепель»
2) «перестройка» 4) «апогей сталинизма»
А22. Экономическое развитие СССР в 1945—1953 гг. характеризовалось:
1) высоким темпом инфляции
2)использованием рыночных механизмов
3) использованием иностранного капитала
4) преимущественным развитием тяжелой промышленности и ВПК
А23. XXI свод КПСС (1959 г.) провозгласил курс на:
1) индустриализацию
2) борьбу с космополитами
3) развернутое строительство коммунизма
4) ускорение социально-экономического развития страны
А24. Идеологическую политику, проводимую в период правления Брежнева, можно охарактеризовать понятием:
1) «оттепель»
2) «неосталинизм»
3) «либерализация»
4) «социализм с человеческим лицом»
А25. Что провозглашалось целью перестройки?
1) освоение целины
2) ликвидация КПСС
3) ликвидация советской власти
4) ускорение социально-экономического развития
А26. Экономические реформы 1990-х гг., в отличие от нэпа, предполагали:
1) проведение денежной реформы
2) использование рыночных механизмов
3) использование принципов хозрасчета
4) ликвидацию монополии государства на внешнюю торговлю
В1. Расположите в правильной последовательности их возникновения органы власти. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
A) ГКЧП
Б) Федеральное собрание
B) Учредительное собрание
Г) Временное правительство
Ответ:
В2. Установите соответствие между событием и правителем. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Событие | Правитель |
А) создание СЭВ Б) создание комбедов В) создание отрубов и хуторов | 1) В. Ленин 2) И. Сталин 3) Н. Хрущев 4) П. Столыпин |
Ответ:
А | Б | В |
ВЗ. Установите соответствие между событием и датой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Дата | Событие |
A) 1904-1905 гг. B) 1962 г. | 1) Русско-японская война 2) Карибский кризис 3) Советско-финляндская война 4) ввод советских войск в Афганистан |
А | Б | В |
В4. Какие мероприятия относятся к периоду правления Н.С. Хрущева. Выберите два верных положения из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
- создание госприемки
- ликвидация министерств
- введение продразверстки
- исключение из Союза писателей Б. Пастернака
- принятие Конституции «развитого социализма»
Ответ:
В5. В каком году произошли события, о которых идет речь в отрывке из документа?
Радиостанция была оборудована в автофургоне, стоящем метрах в 800 от старта. В фургон набилась масса народа, все хотели услышать голос из космоса. У приемников и магнитофонов сидел Слава Лаппо, ждал сигнала. И вдруг услышал, сначала далекое, размытое, потом все более громкое, четкое: «бип-бип-бип...» Раздалось дружное «Ура!», заглушая радостный голос Рязанского, который кричал по телефону Королеву в командный бункер: «Есть! Есть сигнал!»
Ответ:
Итоговый тест по курсу «История России XX -начало XXI в.» 11 класс
Вариант 2
А1. В конце ХГХ — начале XX в. в России сохраняется:
1) сословный строй
2) крепостное право
3) парламентский строй
4) внутренние таможенные границы
А2. О чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице?
Год | Доля крупных предприятий в промышленном производстве |
1890 г. | 42,4% |
1908 г. | 87% |
1913 г. | 91% |
1) о процессе монополизации в России
2) о начале промышленного переворота
3) о преобладании промышленного сектора над аграрным
4) о слабом государственном регулировании российской экономики
A3. Проведение политики «зубатовщины» было вызвано стремлением правительства:
1) преодолеть последствия экономического кризиса
2) реформировать центральные органы власти
3) поставить под контроль рабочее движение
4) создать правовое государство
А4. О каких событиях идет речь в отрывке из документа?
На сцену, где разыгрывались политические комедии господами либералами... с их ужимками по адресу Витте, - на эту сцену ворвался рабочий и предъявил новому главе нового «либерального» царского правительства, г-ну Витте, свой ультиматум. Делегация железнодорожных рабочих не пожелала дожидаться «мещанской управы», Государственной думы... Делегация рабочих подготовила сначала критику делом - политическую стачку.
1) 1905 г. З) 1912 г.
2) 1907 г. 4) 1917 г.
А5. По типу идеологии к социалистическим партиям относится:
1) РСДРП
2) «Союз 17 октября»
3) «Союз русского народа»
4) «Конституционно-демократическая партия»
А6. Столыпинская аграрная реформа привела к:
1) замене продразверстки продналогом
2) увеличению товарности сельского хозяйства
3) предоставлению крестьянам гражданских прав
4) возникновению крупных коллективных хозяйств
А7. Представители модернизма в русской культуре начала XX века, в отличие от представителей реализма:
1) были тесно связаны с мировой культурой
2) проявили себя в разных областях культуры
3) создавали высокохудожественные произведения
4) отказались от точного воспроизведения окружающей действительности
А8. Позднее других событий произошло:
1) принятие Декрета о земле
2) издание Манифеста 17 октября
3) создание «Апрельских тезисов» В.И. Лениным
4) издание указа о роспуске II Государственной думы
А9. С событиями Февральской революции связано понятие:
1) «двоевластие»
2) «Булыгинская дума»
3) «диктатура пролетариата»
4) «третьеиюньский государственный переворот»
А10. Декрет о земле, в отличие от столыпинской аграрной реформы, предусматривал:
1) национализацию земли
2) социализацию земли
3) ликвидацию общины
4) ликвидацию выкупных платежей
A11. О чем идет речь в отрывке из документа?
Мы говорим о частичном допущении капиталистического хозяйства не только в области обмена, но и в области примышленной. И, наконец, в связи со всем этим - перемена в финансовой политике, возврат к деньгам и денежному учету, от прежней тенденции к натурализации.
1) о решениях XIV съезда ВКП (б)
2) о политике военного коммунизма
3)о новой экономической политике
4) о «кавалерийской атаке на капитал»
А12. Во главе созданной в 1917 г. ВЧК стоял:
1) В. Ленин 3) Л. Троцкий
2) А. Керенский 4) Ф. Дзержинский
А13. Конституция 1918 г. провозгласила:
1) равенство всех форм собственности
2) всеобщее равное избирательное право
3) диктатуру пролетариата как форму правления
4) унитарное территориально-административное устройство страны
А14. О событиях какого года идет речь в отрывке из документа?
Мы решили использовать наши военные силы, чтобы помочь советизации Польши.
1)1917 г. 3) 1919 г.
2) 1918 г. 4) 1920 г.
А14. Причина перехода к нэпу:
1) смерть В.И. Ленина
2) стремление уничтожить кулачество как класс
3) необходимость усилить обороноспособность страны
4) тяжелейший политический и социально-экономический кризис
А16. Главное содержание советской внешней политики в 1930-е гг. составляло стремление к:
1) расторжению Брестского мира
2) преодолению дипломатической изоляции
3) созданию системы коллективной безопасности
4) разжиганию «мировой революции» в странах Европы
А17. В результате «сталинской» модернизации в СССР:
1) выросло благосостояние колхозников
2) утвердилось демократическое общество
3) снизились темпы промышленного развития
4) сложилась командно-административная система
А18. О стремлении большевиков взять под контроль духовную жизнь в стране свидетельствует:
1) высылка из страны в 1922 г. деятелей культуры
2) введение обязательного семилетнего образования
3) издание большевиками сборника статей «Смена вех»
4) создание художественного объединения «Мир искусства»
А19. Кодовое название «Кольцо» получила военная операция под:
1) Курском
2) Сталинградом
3) Москвой
4) Ленинградом
А20. Ранее других в ходе Второй мировой войны произошло событие:
1) капитуляция Японии
2) открытие Второго фронта
3) открытие Ялтинской конференции
4) переход стратегической инициативы на Восточном фронте в руки Красной армии
А21. Внешнеполитическая обстановка в 1946—1953 гг. характеризуется понятием:
1) «оттепель»
2) «холодная война»
3) «разрядка»
4) «новое политическое мышление»
А22. Развитие сельского хозяйства СССР в 1945-1953 гг. характеризовалось:
1) высокими темпами развития
2) использованием рыночных механизмов
3) переходом на интенсивный путь развития
4) усилением внеэкономических методов управления
А23. XX съезд партии вошел в историю как съезд, на котором:
1) был провозглашен курс на индустриализацию
2) было зачитано «Письмо к съезду» В. Ленина
3) началась десталинизация в СССР
4) произошел раскол партии
А24. Состояние экономики СССР в период правления Брежнева можно охарактеризовать понятием:
1) ускорение
2) приватизация
3) стагнация
4) интенсификация
А25. Причина перестройки в СССР:
1) распад СССР
2) требование номенклатуры
3) кризис директивной экономики
4) массовые народные выступления
А26. Экономические реформы 1990-х гг., так же как и реформы второй половины 1960-х гг., предполагали:
1) либерализацию цен
2) использование принципов хозрасчета
3) ликвидацию директивной экономики
4) приватизацию государственной собственности
В1. Расположите в правильной последовательности политические судебные процессы. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
- процесс над членами ГКЧП
Б) процесс над космополитами
- процесс над «новой оппозицией»
Г) процесс над Н. Бухариным и А. Рыковым
Ответ:
В2. Установите соответствие между реформатором и главой государства. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Реформатор | Глава государства |
A) А.Косыгин B) С. Витте | 1) Николай II 2) И. Сталин 3) Л. Брежнев 4) Б. Ельцин |
Ответ:
А | Б | В |
В3. Установите соответствие между событием и датой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Событие | Дата |
А) создание СНГ | 1) 1922 г. |
Б) образование СССР | 2) 1940 г. |
В) вхождение в состав СССР | 3) 1977 г. |
Латвии, Литвы и Эстонии | 4) 1991 г. |
А | Б | В |
В4. Какие мероприятия относятся к периоду правления Л. И. Брежнева? Выберите два верных положения из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
- денежная реформа
- создание совнархозов
- ввод войск в Чехословакию
- учреждение поста президента
- высылка А. Солженицына из СССР
О т в е т:
В5. Назовите фамилию автора обращения.
25 декабря состоялся разговор по телефону с президентом Бушем. Я ему сообщил, что примерно через два часа сделаю заявление об уходе... Пользуюсь сейчас этим звонком, чтобы еще раз подтвердить, как высоко я ценю то, что нам вместе удалось сделать - и когда он был еще вице-президентом, и в особенности, когда мы оба стали президентами. Выразил надежду, что руководители стран Содружества, в первую очередь России, понимают свою ответственность за то, чтобы капитал, накопленный нами в эти годы в советско-американских и международных отношениях, в целом был сохранен и приумножен.
Ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые задания по курсу История России с древнейших времен до начала XVI века
Данный материал поможет обобщить, повторить и систематизировать пройденный материал по курсу...
Итоговый тест по курсу «История России: 7 класс»
Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс" Задания оформлены в традиционной форме КИМов для итоговой аттестации....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «История России XX - начала XXI вв.» БАЗА на 2 часа (44 ч.)
Календарно - тематическое планирование по истории России в 11 классе, расчитанное на 2 часа в неделю ( базовый курс " История России 20 -начала 21 века")...
Итоговый тест по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс»
Данный тест разработан для итогового повторения по курсу "История России с древнейших времен до конца XVI века", 6 класс...
Итоговые тесты по курсу «История России» за 7 класс
Итоговые тестыпо курсу «История России» за 7 класс....
Тест. Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс"
Тест для учащихся 7-х классов, соответствует УМК Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. "История России. 7 класс" ФГОС. под ред. Торкунова...
Итоговый тест по курсу История России XIXв.
Материал теста поможет проверить знания по данному периоду истории....