Итоговый тест по курсу «История России XX - начала XXI в.» 11 класс
тест по истории (11 класс)

Итоговый тест по курсу «История России XX - начала XXI в.» 11 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_11_klass.docx37.58 КБ

Предварительный просмотр:

с

Вариант 1

А1. В конце XIX - начале XX в. Россия представляла собой государство:

1) правовое 3) федеративное

2) монархическое 4) республиканское

А2. О чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице «Социальная структура Российской империи в 1913 г.»?

Социальные группы

В процентном отношении от численности всего населения

Крестьяне

81%

Мещане

10,7%

Потомственные и личные дворяне

1,5%

Купцы и почетные граждане

0,5%

Духовенство

0,5%

«Инородцы», деклассированные элементы

8%

1) о национальном многообразии страны

2) об аграрном характере российской экономики

3) об отсутствии сословных перегородок в российском обществе

4) о преобладании в составе населения представителей среднего класса

A3. Активность России на Дальнем Востоке в конце XIX в. — начале XX в. объяснялась стремлением:

1) вернуть назад Аляску

2) отменить Портсмутский мирный договор

3) расширить сферу влияния на Дальнем Востоке

4) освободить Китай от колониальной зависимости

А4. О каких событиях идет речь в отрывке из документа?

Взбунтовавшаяся команда прибывшего третьего дня в Одесский порт броненосца князь Потемкин угрожает городу бомбардировкой. Ожидают присоединения к Потемкину других судов Черноморской эскадры, крейсирующей вблизи Одессы. Значительная часть порта сожжена. В городе сильное волнение, власти лишены средств успокоить население благодаря угрожающему положению броненосца.

1) 1904 г. 3) 1907 г.

2) 1905 г. 4) 1917 г.

А5. По типу идеологии к либеральным партиям относится:

1) РСДРП

2) партия эсеров

3) «Союз Михаила Архангела»

4) «Конституционно-демократическая партия»

А6. Противодействие столыпинской аграрной реформе оказала:

1) Антанта

2) сельская буржуазия

3) партия октябристов

4) коллективистская психология крестьян

А7. Русская культура «серебряного века» отличалась от культуры «золотого века»:

1) появлением модернистских течений

2) связью с мировыми художественными традициями

3) большим числом произведений, получивших мировую известность

4) обращением деятелей культуры к внутреннему миру человека

А8. Ранее других событий произошло:

1) принятие Декрета о земле

2) издание Манифеста 17 октября

3) провозглашение России республикой

4) издание указа о роспуске II Государственной думы

А9. С событиями Февральской революции связано понятие:

1) «зубатовщина»

2) «красный террор»

3) «корниловщина»

4) «октябристский маятник»

А10. Ленинская позиция по вопросу заключения Брестского мира, в отличие от позиции

Л. Троцкого, предлагала:

1) продолжение войны до победного конца

2) заключение немедленного мира с Германией

3) превращение империалистической войны в гражданскую

4) прекращение войны только в случае немецкого ультиматума

A11. О чем идет речь в отрывке из документа?

Наша задача - раскрепощение государственных предприятий от бюрократических излишеств вплоть до предоставления им части продуктов их производства для самостоятельной реализации на рынке.

1) о политике военного коммунизма

2) о новой экономической политике

3) о «кавалерийской атаке на капитал»

4) о введении рабочего контроля на предприятиях

А12. Совнарком, созданный в 1917 г., возглавлял:

1) В. Ленин 3) Л. Троцкий

2) А. Керенский 4) Ф. Дзержинский

А13. Подавление левоэсеровского мятежа в июне 1918 г. привело к:

1) ликвидации двоевластия

2) окончанию Гражданской войны

3) созданию коалиционного правительства

4) установлению однопартийной диктатуры

А14.0 каких событиях идет речь в отрывке из документа?

Военный Комиссариат издал распоряжение о немедленном и безусловном разоружении всех чехословаков и о расстреле тех из них, которые с оружием в руках будут противиться мероприятиям Советской власти.

1)1917 г. 3)1919 г.

2) 1918 г. 4) 1920 г.

А15. Причина отказа от нэпа:

1) смерть В. Ленина

2) завершение построения социализма

3) неэффективность внеэкономических методов принуждения

4) необходимость значительных инвестиций для создания новых производств

А16. Главное содержание советской внешней политики в 1920-е гг. составляло стремление к:

1) расторжению Брестского мира

2) преодолению дипломатической изоляции

3) созданию единого антифашистского блока

4) созданию системы коллективной безопасности

А17. В результате «сталинской» модернизации в СССР:

1) утвердился тоталитаризм

2) появилась многопартийность

3) укрепились рыночные отношения

4) СССР вышел на первое место по объемам промышленного производства

А18.0 начале нового витка репрессий во второй половине 1930- х гг. свидетельствовала

(-ло):

1) «дело маршалов»

2) «Шахтинское дело»

3) исключение Л. Троцкого из партии

4) компания по борьбе с космополитизмом

А19. «Сражением на огненной дуге» называют битву под:

1) Курском 3) Ленинградом

2) Сталинградом 4) Москвой

А20. Позднее других в ходе Второй мировой войны произошло событие:

1) крах блицкрига

2) открытие Потсдамской конференции

3) полное освобождение территории СССР

4) переход стратегической инициативы на Восточном фронте в руки Красной армии

А21. Период 1945—1953 гг. вошел в историю под названием:

1) «застой» 3) «оттепель»

2) «перестройка» 4) «апогей сталинизма»

А22. Экономическое развитие СССР в 1945—1953 гг. характеризовалось:

1) высоким темпом инфляции

2)использованием рыночных механизмов

3) использованием иностранного капитала

4) преимущественным развитием тяжелой промышленности и ВПК

А23. XXI свод КПСС (1959 г.) провозгласил курс на:

1) индустриализацию

2) борьбу с космополитами

3) развернутое строительство коммунизма

4) ускорение социально-экономического развития страны

А24. Идеологическую политику, проводимую в период правления Брежнева, можно охарактеризовать понятием:

1) «оттепель»

2) «неосталинизм»

3) «либерализация»

4) «социализм с человеческим лицом»

А25. Что провозглашалось целью перестройки?

1) освоение целины

2) ликвидация КПСС

3) ликвидация советской власти

4) ускорение социально-экономического развития

А26. Экономические реформы 1990-х гг., в отличие от нэпа, предполагали:

1) проведение денежной реформы

2) использование рыночных механизмов

3) использование принципов хозрасчета

4) ликвидацию монополии государства на внешнюю торговлю

В1. Расположите в правильной последовательности их возникновения органы власти. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

A) ГКЧП

Б) Федеральное собрание

B) Учредительное собрание

Г) Временное правительство

Ответ:

В2. Установите соответствие между событием и правителем. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Событие

Правитель

А) создание СЭВ

Б) создание комбедов

В) создание отрубов и хуторов

1) В. Ленин

2) И. Сталин

3) Н. Хрущев

4) П. Столыпин


Ответ:

А

Б

В


ВЗ. Установите соответствие между событием и датой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Дата

Событие

A) 1904-1905 гг.
Б) 1939-1940 гг.

B) 1962 г.

1) Русско-японская война

2) Карибский кризис

3) Советско-финляндская война

4) ввод советских войск в Афганистан

А

Б

В

В4. Какие мероприятия относятся к периоду правления Н.С. Хрущева. Выберите два верных положения из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. создание госприемки
  2. ликвидация министерств
  3. введение продразверстки
  4. исключение из Союза писателей Б. Пастернака
  5. принятие Конституции «развитого социализма»

Ответ:

В5. В каком году произошли события, о которых идет речь в отрывке из документа?

Радиостанция была оборудована в автофургоне, стоящем метрах в 800 от старта. В фургон набилась масса народа, все хотели услышать голос из космоса. У приемников и магнитофонов сидел Слава Лаппо, ждал сигнала. И вдруг услышал, сначала далекое, размытое, потом все более громкое, четкое: «бип-бип-бип...» Раздалось дружное «Ура!», заглушая радостный голос Рязанского, который кричал по телефону Королеву в командный бункер: «Есть! Есть сигнал!»

Ответ:

Итоговый тест по курсу «История России XX -начало XXI в.» 11 класс

Вариант 2

А1. В конце ХГХ — начале XX в. в России сохраняется:

1) сословный строй

2) крепостное право

3) парламентский строй

4) внутренние таможенные границы

А2. О чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице?

Год

Доля крупных предприятий в промышленном производстве

1890 г.

42,4%

1908 г.

87%

1913 г.

91%

1) о процессе монополизации в России

2) о начале промышленного переворота

3) о преобладании промышленного сектора над аграрным

4) о слабом государственном регулировании российской экономики

A3. Проведение политики «зубатовщины» было вызвано стремлением правительства:

1) преодолеть последствия экономического кризиса

2) реформировать центральные органы власти

3) поставить под контроль рабочее движение

4) создать правовое государство

А4. О каких событиях идет речь в отрывке из документа?

На сцену, где разыгрывались политические комедии господами либералами... с их ужимками по адресу Витте, - на эту сцену ворвался рабочий и предъявил новому главе нового «либерального» царского правительства, г-ну Витте, свой ультиматум. Делегация железнодорожных рабочих не пожелала дожидаться «мещанской управы», Государственной думы... Делегация рабочих подготовила сначала критику делом - политическую стачку.

1) 1905 г. З) 1912 г.

2) 1907 г. 4) 1917 г.

А5. По типу идеологии к социалистическим партиям относится:

1) РСДРП

2) «Союз 17 октября»

3) «Союз русского народа»

4) «Конституционно-демократическая партия»

А6. Столыпинская аграрная реформа привела к:

1) замене продразверстки продналогом

2) увеличению товарности сельского хозяйства

3) предоставлению крестьянам гражданских прав

4) возникновению крупных коллективных хозяйств

А7. Представители модернизма в русской культуре начала XX века, в отличие от представителей реализма:

1) были тесно связаны с мировой культурой

2) проявили себя в разных областях культуры

3) создавали высокохудожественные произведения

4) отказались от точного воспроизведения окружающей действительности

А8. Позднее других событий произошло:

1) принятие Декрета о земле

2) издание Манифеста 17 октября

3) создание «Апрельских тезисов» В.И. Лениным

4) издание указа о роспуске II Государственной думы

А9. С событиями Февральской революции связано понятие:

1) «двоевластие»

2) «Булыгинская дума»

3) «диктатура пролетариата»

4) «третьеиюньский государственный переворот»

А10. Декрет о земле, в отличие от столыпинской аграрной реформы, предусматривал:

1) национализацию земли

2) социализацию земли

3) ликвидацию общины

4) ликвидацию выкупных платежей

A11. О чем идет речь в отрывке из документа?

Мы говорим о частичном допущении капиталистического хозяйства не только в области обмена, но и в области примышленной. И, наконец, в связи со всем этим - перемена в финансовой политике, возврат к деньгам и денежному учету, от прежней тенденции к натурализации.

1) о решениях XIV съезда ВКП (б)

2) о политике военного коммунизма

3)о новой экономической политике

4) о «кавалерийской атаке на капитал»

А12. Во главе созданной в 1917 г. ВЧК стоял:

1) В. Ленин 3) Л. Троцкий

2) А. Керенский 4) Ф. Дзержинский

А13. Конституция 1918 г. провозгласила:

1) равенство всех форм собственности

2) всеобщее равное избирательное право

3) диктатуру пролетариата как форму правления

4) унитарное территориально-административное устройство страны

А14. О событиях какого года идет речь в отрывке из документа?

Мы решили использовать наши военные силы, чтобы помочь советизации Польши.

1)1917 г. 3) 1919 г.

2) 1918 г. 4) 1920 г.

А14. Причина перехода к нэпу:

1) смерть В.И. Ленина

2) стремление уничтожить кулачество как класс

3) необходимость усилить обороноспособность страны

4) тяжелейший политический и социально-экономический кризис

А16. Главное содержание советской внешней политики в 1930-е гг. составляло стремление к:

1) расторжению Брестского мира

2) преодолению дипломатической изоляции

3) созданию системы коллективной безопасности

4) разжиганию «мировой революции» в странах Европы

А17. В результате «сталинской» модернизации в СССР:

1) выросло благосостояние колхозников

2) утвердилось демократическое общество

3) снизились темпы промышленного развития

4) сложилась командно-административная система

А18. О стремлении большевиков взять под контроль духовную жизнь в стране свидетельствует:

1) высылка из страны в 1922 г. деятелей культуры

2) введение обязательного семилетнего образования

3) издание большевиками сборника статей «Смена вех»

4) создание художественного объединения «Мир искусства»

А19. Кодовое название «Кольцо» получила военная операция под:

1) Курском

2) Сталинградом

3) Москвой

4) Ленинградом

А20. Ранее других в ходе Второй мировой войны произошло событие:

1) капитуляция Японии

2) открытие Второго фронта

3) открытие Ялтинской конференции

4) переход стратегической инициативы на Восточном фронте в руки Красной армии

А21Внешнеполитическая обстановка в 1946—1953 гг. характеризуется понятием:

1) «оттепель»

2) «холодная война»

3) «разрядка»

4) «новое политическое мышление»

А22. Развитие сельского хозяйства СССР в 1945-1953 гг. характеризовалось:

1) высокими темпами развития

2) использованием рыночных механизмов

3) переходом на интенсивный путь развития

4) усилением внеэкономических методов управления

А23. XX съезд партии вошел в историю как съезд, на котором:

1был провозглашен курс на индустриализацию

2) было зачитано «Письмо к съезду» В. Ленина

3) началась десталинизация в СССР

4) произошел раскол партии

А24. Состояние экономики СССР в период правления Брежнева можно охарактеризовать понятием:

1) ускорение

2) приватизация

3) стагнация

4) интенсификация

А25. Причина перестройки в СССР:

1) распад СССР

2) требование номенклатуры

3) кризис директивной экономики

4) массовые народные выступления

А26. Экономические реформы 1990-х гг., так же как и реформы второй половины 1960-х гг., предполагали:

1) либерализацию цен

2) использование принципов хозрасчета

3) ликвидацию директивной экономики

4) приватизацию государственной собственности

В1. Расположите в правильной последовательности политические судебные процессы. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

  1. процесс над членами ГКЧП

Б) процесс над космополитами

  1. процесс над «новой оппозицией»

Г) процесс над Н. Бухариным и А. Рыковым

Ответ:

В2. Установите соответствие между реформатором и главой государства. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Реформатор

Глава государства

A) А.Косыгин
Б) Т. Гайдар

B) С. Витте

1) Николай II

2) И. Сталин

3) Л. Брежнев

4) Б. Ельцин

Ответ:


А

Б

В


В3. Установите соответствие между событием и датой. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Событие

Дата

А) создание СНГ

1) 1922 г.

Бобразование СССР

2) 1940 г.

В) вхождение в состав СССР

3) 1977 г.

Латвии, Литвы и Эстонии

4) 1991 г.

А

Б

В

В4. Какие мероприятия относятся к периоду правления Л. И. Брежнева? Выберите два верных положения из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. денежная реформа
  2. создание совнархозов
  3. ввод войск в Чехословакию
  4. учреждение поста президента
  5. высылка А. Солженицына из СССР

О т в е т:

В5. Назовите фамилию автора обращения.

25 декабря состоялся разговор по телефону с президентом Бушем. Я ему сообщил, что примерно через два часа сделаю заявление об уходе... Пользуюсь сейчас этим звонком, чтобы еще раз подтвердить, как высоко я ценю то, что нам вместе удалось сделать - и когда он был еще вице-президентом, и в особенности, когда мы оба стали президентами. Выразил надежду, что руководители стран Содружества, в первую очередь России, понимают свою ответственность за то, чтобы капитал, накопленный нами в эти годы в советско-американских и международных отношениях, в целом был сохранен и приумножен.

Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговые задания по курсу История России с древнейших времен до начала XVI века

Данный материал поможет обобщить, повторить и систематизировать пройденный материал по курсу...

Итоговый тест по курсу «История России: 7 класс»

Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс" Задания оформлены в традиционной форме КИМов для итоговой аттестации....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «История России XX - начала XXI вв.» БАЗА на 2 часа (44 ч.)

Календарно - тематическое планирование по истории России в 11 классе, расчитанное на 2 часа в неделю ( базовый курс " История России 20 -начала 21 века")...

Итоговый тест по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс»

Данный тест разработан для итогового повторения по курсу "История России с древнейших времен до конца XVI века", 6 класс...

Итоговые тесты по курсу «История России» за 7 класс

Итоговые тестыпо курсу «История России» за 7 класс....

Тест. Итоговый тест по курсу "История России. 7 класс"

Тест для учащихся 7-х классов, соответствует УМК Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. "История России. 7 класс" ФГОС. под ред. Торкунова...

Итоговый тест по курсу История России XIXв.

Материал теста поможет проверить знания по данному периоду истории....