Проверочная работа по истории "Правление Петра I"
тест по истории (8 класс)
Работа предназначена для проверки знаний обучающихся 8 класса после изучения темы "Россия в эпоху преобразований ПетраI". Материал может быть использован для подготовки к ОГЭ по истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ir_8_klass_test_reformy_petra_velikogo_avtosohranennyy.docx | 839.24 КБ |
Предварительный просмотр:
История России. 8 класс. Реформы Петра I
ВАРИАНТ 1
1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ | ДАТЫ |
А. Правление Петра I Б. Северная война В. Астраханское восстание | 1) 1676 – 1682 2) 1689 – 1725 3) 1700 – 1721 4) 1705 – 1706 5) 1705 – 1711 |
2. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:
1) принятие Указа о единонаследии 2) принятие Таможенного Тарифа
3) принятие Табели о рангах 4) учреждение Правительствующего Сената
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Учреждённый Петром I государственный орган, занимавшийся вопросами духовной жизни и церковного управления после отмены патриаршества.
4. Какие из перечисленных преобразований государственного аппарата произошли в годы правления Петра I? Найдите в приведённом списке два преобразования и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) учреждение министерств 2) созыв Государственной думы
3) упразднение приказов 4) учреждение Государственного совета
5) создание Правительствующего сената
5. Какие из перечисленных территорий вошли в состав России в первой четверти XVIII в.? Найдите в приведённом списке две территории и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Лифляндия 2) Курляндия 3) Эстляндия 4) Лапландия 5) Ливония
6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к экономике Российского государства в первой четверти XVIII в.
1) гильдия; 2) меркантилизм; 3) ассигнации; 4) подушная подать; 5) биржа.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда
7. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) Внешнеполитические успехи первых лет царствования Петра I, достигнутые на южном направлении, не удалось сохранить в полной мере к концу его правления.
2) Поражение в Прутском походе лишило Россию Азовской крепости.
3) Великое посольство способствовало изменению внешнеполитических приоритетов России.
4) В 1700 г. Россия заключила мир с Османской империей и вступила в войну со Швецией.
Рассмотрите схему и выполните задания 8 – 10.
8. Укажите век, когда установилась граница Российского государства, обозначенная на схеме. Ответ запишите словом.
9. Назовите войну, результатом которой стало присоединение к России территории, обозначенной на схеме буквой «А».
10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.
«Договор, подписанный в принадлежащем Швеции городе ______________, положил конец длительной и тяжёлой войне, закрепил за Россией выход к Балтийскому морю, что означало выполнение одной из важнейших задач её внешней политики. В итоге этой войны коренным образом изменилось международное положение России. Она стала одной из великих держав мира. Отныне без её участия не мог решаться ни один крупный международный вопрос».
11. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание.
|
12. Запишите слово, пропущенное в схеме.
13. При Петре I вместо приказов появились органы управления
1) министерства 2) коллегии 3) провинции 4) консилии
14. Какое из событий произошло в то же десятилетие, что и Полтавская битва?
1) введение должности обер-прокурора Синода
2) назначение генерал-прокурором Правительствующего Сената П. Ягужинского
2) заточение царевны Софьи в монастырь
4) назначение местоблюстителем патриаршего престола Стефана Яворского
15. Что явилось одним из последствий подписания Ништадтского мирного договора?
1) провозглашение России империей
2) введение рекрутской системы комплектования армии
3) начало проведения губернской реформы
4) Азовские походы Петра I
16. Что из перечисленного стало одной из причин обострения социальной напряженности в годы правления Петра I?
1) разрешение помещикам ссылать неугодных крестьян в Сибирь
2) освобождение дворян от обязательной государственной службы
3) установление бессрочного сыска беглых крестьян
4) рост налогов и увеличение повинностей
17. Согласно этому документу в России существовало три чиновничьи категории: военные, статские и придворные, все чины делились на 14 рангов.
1) Указ о престолонаследии 2) «Табель о рангах»
3) Указ о единонаследии 4) «Юности честное зерцало»
18. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) поражения российской армии под Нарвой в 1700 г.?
– отсутствие артиллерии;
– необходимость ведения войны на два фронта, так как ещё не был заключён мир с Османской империей;
– особенности командного состава российской армии;
– предательство украинского гетмана И.С. Мазепы.
Объясните, как выбранное Вами положение связано с поражением российской армии под Нарвой в 1700 г.
19. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Наметившаяся уже в XVII в. тенденция к абсолютизму потребовала ещё большей централизации власти в условиях Северной войны. В 1699 г. Боярскую думу царь заменил Ближней канцелярией. Следующим шагом стало создание в 1711 г. Приказа Тайных дел, ставшего высшим правительственным учреждением. Над его деятельностью также был установлен контроль: в 1722 г. была учреждена должность генерал-прокурора, которого называли «оком государевым». Реформа 1718–1720 гг. упразднила громоздкие и неповоротливые приказы и ввела министерства.
20. Следствие и розыск по этому делу превратились в масштабные мероприятия. В Москву собрались и двор, и сенаторы, и высшее духовенство, и генералитет. Среди обвиняемых (всего около 50 человек) были многие известные стране лица, но главным обвиняемым был царский сын. Царь сам возглавил следствие. Позднее суд и следствие переместились в Санкт-Петербург и завершились смертным приговором царевичу. Но публичная казнь не состоялась, так как царевич умер в крепости.
1. Назовите царя, о котором идёт речь.
2. Укажите с точностью до четверти века период, к которому относятся описываемые события.
3. Что стало причиной суда над царевичем?
История России. 8 класс. Реформы Петра I
ВАРИАНТ 2
1.Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ | ДАТЫ |
А. Ништадтский мир Б. Прутский поход | 1) 1700 2) 1703 3) 1708 4) 1711 5) 1721 |
2. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:
1) введение рекрутской повинности 2) издание Указа о престолонаследии
3) основание Санкт-Петербурга 4) превращение России в империю
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Введённая указом Петра I категория крепостных крестьян в XVIII – первой половине XIX в., закреплённых за мануфактурами.
4. Какие из перечисленных реформ государственного управления были проведены в годы правления Петра I? Найдите в приведённом списке две реформы и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) отмена местничества 2) учреждение Государственного совета
3) создание коллегий 4) отделение церкви от государства
5) учреждение Правительствующего сената
5. Какие из перечисленных сражений произошли в первой четверти XVIII в.? Найдите
в приведённом списке два сражения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Полтавская битва 2) Аустерлицкое сражение
3) битва при Фридланде 4) Бородинское сражение
5) сражение у о. Гренгам
6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к системе управления российским государством в первой четверти XVIII в.
1) генерал-прокурор Сената; 2) кабинет-министр; 3) президент коллегии;
4) обер-прокурор Синода; 5) фискал.
7. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) Для решения экономических проблем российским правительством в первой четверти XVIII в. использовались меры протекционизма.
2) В результате экономических реформ Петра I в России был совершён значительный скачок в развитии хозяйства страны.
3) Указом Петра I были введены высокие пошлины на иностранные товары, которые могли изготовлять или уже выпускали отечественные предприятия.
4) В первой четверти XVIII в. появились табачное, полотняное, шелкоткацкое, хлопчатобумажное производства – новые отрасли отечественной промышленности.
Рассмотрите схему и выполните задания 8 – 10.
8. Назовите российского монарха, в годы правления которого произошли события, отражённые на схеме.
9. Назовите город, обозначенный на схеме цифрой «1».
10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.
«С осени царь приступил к подготовке нового наступления. При этом учитывались уроки первого похода. Был назначен командующий всеми войсками, предназначенными для осады, – боярин А.С. Шеин. Небывалыми темпами у ___________ создавался флот, способный блокировать подступы к крепости с моря; было построено 23 галеры, 4 брандера, 1300 стругов, 300 морских лодок, 100 плотов; закончилось сооружение 36-пушечного корабля "Апостол Пётр"».
11. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание.
12. Запишите слово, пропущенное в схеме.
13. Кого в России в первой четверти XVIII в. называли «оком государевым»?
1) А. Д. Меншикова 2) Б. П. Шереметева
3) П. И. Ягужинского 4) Ф. Я Лефорта
14. Как назывались основные административно-территориальные единицы, на которые была разделена Российская империя в XVIII−XIX веках?
1) волости 2) губернии 3) княжества 4) автономии
15. Как назывались сформированные в первой четверти XVIII века центральные учреждения, ведавшие отдельными отраслями государственного управления?
1) ассамблеи 2) приказы 3) министерства 4) коллегии
16. Какое из восстаний, происходивших в годы правления Петра I, началось позднее других?
1) восстание И. И. Болотникова 2) Астраханское восстание
3) восстание К. Булавина 4) Башкирское восстание
17. Что из названного было следствием преобразований Петра I?
1) отмена местничества
2) оформление российского абсолютизма
3) отмена крепостного права
4) формирование сословно-представительной монархии
18. Что из перечисленного явилось одной из причин (предпосылок) быстрого роста мануфактурного производства в первой четверти XVIII в.?
– предпринимательская активность русского дворянства;
– отмена внутренних таможенных пошлин;
– финансовые инвестиции европейских стран;
– необходимость производства сукна, парусины, металла для нужд армии
и флота.
Объясните, как выбранное Вами положение связано с быстрым ростом мануфактурного производства в первой четверти XVIII в.
19. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
В ходе Великого посольства Петр I заключил союз с Данией, Польшей и Саксонией против Османской империи. Вскоре союзники начали боевые действия, которые изначально складывались для них неудачно. Однако уже в 1709-м году Россия одержала победу в Полтавской битве, которая стала переломным моментом в войне. В ходе войны были одержаны крупные морские победы в Гангутском сражении (1714-й год) и Чесменской битве (1720-й год) В итоге противник капитулировал и Россия получила обширные прибалтийские территории в свой состав.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
20. Начиная эту войну, русский царь не исключал неудачи, но такого поражения он всё же не ожидал. «Спасибо брату Карлу, – сказал он, – будет время, и мы ему отплатим за уроки». Царь после поражения в начале войны отдал приказание укреплять города, лить пушки, собирать новые полки. Но враг не воспользовался успехом и не вторгся со своим войском на русскую территорию.
1. Назовите войну, о которой идёт речь.
2. Укажите сражение, в котором потерпела поражение русская армия.
3. Укажите одну из причин поражения России.
История России. 8 класс. Реформы Петра I
ВАРИАНТ 3
1.Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ | ДАТЫ |
А. Сражение к мыса Гангут Б. Сражение у острова Гренгам | 1) 1700 2) 1703 3) 1714 4) 1720 5) 1721 |
2. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:
1) Азовские походы 2) Хованщина
3) учреждение Святейшего Синода 4) основание Санкт-Петербурга
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Тип армии, сформированный в России в правление Петра I на основе рекрутской повинности, с едиными Уставами, установленным вооружением и обмундированием, единой системой военной подготовки, централизованным командованием, называется __________________ армия.
4. Какие из перечисленных событий относятся ко времени правления Петра I? Найдите в приведённом списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) созыв первого Земского собора 2) создание российского флота
3) установление крепостного права 4) созыв первой Боярской думы
5) введение рекрутской повинности
5. Какие из перечисленных городов вошли в состав Российской империи в первой четверти XVIII в.? Найдите в приведённом списке два города и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Варшава 2) Киев 3) Рига 4) Минск 5) Выборг
6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, являются названиями коллегий, созданных в Российском государстве в первой четверти XVIII в.
1) адмиралтейств; 2) военная; 3) коммерц; 4) камер; 5) гвардейская.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда
7. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) В начале правления Петра I Россия вела активную внешнюю политику
в южном направлении.
2) Победа русских войск в битве при Лесной значительно ослабила шведскую армию.
3) Лишившиеся резервов и боеприпасов войска Карла XII потерпели поражение под Полтавой.
4) Русские войска взяли крепость Азов.
Рассмотрите схему и выполните задания 8 – 10.
8. Укажите век, к которому относится отражённая на схеме историческая ситуация. Ответ запишите словом
9. Назовите государство, по итогам войны с которым к России отошла территория, обозначенная на схеме буквой «Б»
10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого дважды пропущено в данном отрывке.
«______ была крупным торговым городом и важной крепостью. Немало было здесь стрельцов, сосланных на юг. На пристанях и промыслах добывал средства к существованию многочисленный беглый и гулящий работный люд. "Худо в ____ делается", – говорили жители. По городу ползли слухи, что царь "подменён" и новые бедствия должны обрушиться на город. Последней каплей, переполнившей чашу терпения жителей, явился указ о запрещении ношения бороды и платья русского покроя. Восстание началось в ночь на 30 июня, 300 стрельцов и солдат ворвались в кремль. Восставшие подняли соседние города: Чёрный Яр, Красный Яр, Гурьев и Терский город на Северном Кавказе, направили гонцов к казакам на Дон».
11. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание.
|
12. Запишите слово, пропущенное в схеме.
13. Какой орган был создан Петром I для управления делами церкви?
1) Святейший Синод 2) Главный магистрат
3) Правительствующий Сенат 4) Генеральный регламент
14. С какой проблемой столкнулись власти при создании русской промышленности?
1) плохая обеспеченность сырьем 2) нехватка рабочих рук
3) дорогое заграничное оборудование 4) суровый климат
15. В каком году Россия стала империей?
1) 1703 2) 1714 3) 1721 4) 1724
16. Что из названного относится к итогам преобразований в России первой четверти XVIII века?
1) ограничение привилегий дворянства
2) секуляризация церковного землевладения
3) начало промышленного переворота
4) интенсивное развитие мануфактурного производства
17. Областная реформа Петра I предполагала разделение страны на административные единицы:
1) уезды 2) волости 3) земли 4) губернии
18. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) Северной войны?
– нарушение Россией условий Континентальной блокады Англии;
– неисполнение Ливонской конфедерацией договорных обязательств по выплате долга («Юрьевой дани») России;
– экономическая необходимость получения выхода к Балтийскому морю;
– стремление России противостоять объединению Германии.
Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом Северной войны.
19. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Петр Великий провел серию масштабных реформ, преобразивших Россию. Так, он ликвидировал устаревшие приказы, заменив их на министерства. Учредил Сенат и Синод, Главный магистрат. В военной сфере Петром был введен новый способ комплектования армии — всеобщая воинская повинность. При Петре Великом был принят Указ о единонаследии, который уравнял вотчину и поместье и запретил дробить имение между наследниками.
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
20. В только что построенный новый северный город из древней столицы России стали переезжать высшие чиновники, а затем сенаторы. Вскоре переехало персидское посольство, а на следующий год – посольства Великобритании, Франции, Голландии и Пруссии. Наконец в новом городе обосновался и царский двор. Это был перенос столицы государства. Царя не испугало даже то, что перенос состоялся до формального присоединения к России земель, на которых находилась новая столица. Таким образом, сначала столица размещалась на территории, формально принадлежащей другому государству.
1. Назовите царя, о котором идёт речь.
2. Укажите новый город, который стал столицей государства.
3. Укажите одну любую причину переноса столицы в новый город.
История России. 8 класс. Реформы Петра I
ВАРИАНТ 4
1.Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ | ДАТЫ |
А. Начало восстания под предводительством К. Булавина Б. Взятие турецкой крепости Азов В. Завершение Башкирского восстания | 1) 1695 2) 1696 3) 1705 4) 1707 5) 1711 |
2. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:
1) губернская реформа 2) введение рекрутской повинности
3) основание Петербурга 4) превращение России в империю
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Введённый Петром I налог, взимаемый с каждого мужчины, принадлежавшего к податному сословию, независимо от возраста.
4. Какие из перечисленных преобразований местного управление произошли в годы правления Петра I? Найдите в приведённом списке два преобразования и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) разделение страны на губернии и провинции 2) учреждение приказов
3) разделение страны на волости и станы 4) учреждение земств
5) введение должности земского комиссара
5. Какие из перечисленных явлений характеризуют социально-экономическое развитие России в конце XVII – первой половине XVIII в.? Найдите в приведённом списке два явления и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) начало железнодорожного строительства 2) наличие обширного рынка рабочей силы
3) развитие мануфактурного производства 4) начало промышленного переворота
5) развитие мелкотоварного производства
6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к экономике Российского государства в первой четверти XVIII в.
1) протекционизм; 2) меркантилизм; 3) мануфактура; 4) рекрут; 5) биржа.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда
7. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) Победа России в Северной войне обеспечила благоприятные условия для развития внешней торговли.
2) Россия получила прямой выход к Балтийскому морю.
3) Великое посольство – результативная дипломатическая миссия.
4) В 1699 г. был заключён Северный союз.
Рассмотрите схему и выполните задания 8 – 10.
8. Назовите российского монарха, в годы правления которого произошли события, отражённые на данной схеме.
9. Назовите государство, действия войск которого обозначены на схеме светлыми стрелками.
10. Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого дважды пропущено в данном отрывке.
«25 апреля 1709 г. неприятель начал осаду __________, через которую шли пути сообщения с Запорожьем, Крымом, Турцией и Польшей. Занятие _________ открыло бы путь к Москве. Вместе с тем неприятель, видимо, надеялся захватить здесь крупные запасы продовольствия.
Немногочисленный гарнизон крепости под командой смелого полковника Келина героически сопротивлялся, отражая ожесточённые штурмы, и надолго приковал к себе основные силы врага. Это позволило русской армии беспрепятственно сосредоточиться поблизости от города».
11. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание.
Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, когда был учреждён государственный орган, юбилею которого посвящена данная памятная медаль?
1) издание указа о единонаследии 2) заключение Ништадтского мира
3) основание Санкт-Петербурга 4) битва при Лесной
12. Запишите слово, пропущенное в схеме.
13. Главным сражением Северной войны является
1) Сражение у дер. Лесная 2) Битва у мыса Гангут
3) сражение у острова Гренгам 4) Полтавская битва
14. Какие предприятия были открыты на Урале Демидовыми?
1) металлургические 2) кожевенные
3) текстильные 4) горнодобывающие
15. Политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции через систему определённых ограничений: импортных и экспортных пошлин, субсидий и других мер называется
1) меркантилизм 2) протекционизм 3) прогнозирование 4) планирование
16. Фактически власть принадлежала в период 1682-1689 гг.
1) Петру I 2) Петру I и Ивану 3) Софье 4) Н. К. Нарышкиной
17. Одной из задач, стоявших перед Россией на рубеже XVII – XVIII веков, являлась
1) преодоление отсталости России от стран Западной Европы
2) освоение Западной Сибири
3) возрождение великого торгового пути «из варяг в греки»
4) развитие торговли с восточными странами
18. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) обострения социальной напряжённости в годы правления Петра I?
– разрешение помещикам ссылать неугодных крестьян в Сибирь;
– рост налогов и увеличение повинностей;
– освобождение дворян от обязательной государственной службы;
– установление бессрочного сыска беглых крестьян.
Объясните, как выбранное Вами положение связано с обострением социальной напряжённости в годы правления Петра I.
19. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Осенью 1708 г. армия Карла XII вторглась в Россию. Шведский король рассчитывал на помощь украинского гетмана Б.М. Хмельницкого, который уверял, что с появлением Карла XII вся Украина восстанет против московского царя. Но украинский народ не поддержал гетмана.
А.Д. Меншиков разгромил резиденцию гетмана, где находились склады продовольствия и военных припасов, лишив шведов возможности улучшить снабжение армии. Пётр I решил воспользоваться возникшими у Карла XII сложностями и 28 сентября 1708 г. в сражении у деревни Салтановки разгромил корпус генерала А. Левенгаупта, двигавшийся на помощь королю. Пётр назвал это сражение «матерью Полтавской баталии».
20. Российский монарх предпринял длительное путешествие по Европе, целями которого были: приглашение специалистов, связанных с морским делом, обучение новым профессиям, закупка морского снаряжения, «оживление» антитурецкого союза. Монарх участвовал в этой миссии под чужим именем и вынужден был прекратить своё путешествие ранее намеченного срока.
1. Назовите монарха, о котором идёт речь.
2. Укажите название миссии, в рамках которой было предпринято данное путешествие.
3. Укажите причину, заставившую монарха досрочно прервать своё путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по истории России в 10 классе по теме "Эпоха Петра I". Учебник А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова
Работа позволяет проверить знания по теме "Эпоха Петра I". Она включает вопросы по внутренней и внешней политике Петра I, охватывает все реформы петровского времени, в т. ч. и в области культуры...
Проверочная работа 10 класс. Правление Петра I.
Проверочная работа подходит для постепенной подготовки учащихся к ЕГЭ, позволит оценить уровень подготовленности учащихся...
Проверочная работа по истории эпохи Петра I
Работа для 7 класса по истории петровских реформ...
Проверочная работа : Значение реформ Петра I
Проверочная работа по истории России для 7 класса, 2 варианта, в виде презентации...
Проверочная работа "Россия при Петре I"
Проверочная работа с ответами к учебнику под редакцией А.В. Торкунова...
Проверочная работа в формате ЕГЭ "Внутренняя и внешняя политика Петра I"
Проверочная работа по истории для 10 класса в формате ЕГЭ по эпохе Петра I...
Проверочная работа. Правление Петра I.
Проверочная работа. Правление Петра I.1 и 2 вариант. К учебнику История России. 8 класс. В 2 частях - Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др....