Проверочная работа в формате ЕГЭ "Внутренняя и внешняя политика Петра I"
тест по истории (10 класс)
Проверочная работа по истории для 10 класса в формате ЕГЭ по эпохе Петра I
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnutrennyaya_i_vneshnyaya_politika_petra_i_10_klass_v_formate_ege.doc | 1012 КБ |
Предварительный просмотр:
«Внутренняя и внешняя политика Петра I» в формате ЕГЭ
1.Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1) окончание Северной войны
2) учреждение Академии наук
3) указ о единонаследии
Ответ:
2. Ниже приведён список терминов.
Все они, за исключением одного, относятся к реформам Петра I. Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.
1) подушная подать; 2) Сенат; 3) коллегии; 4) рекрут; 5) мировые судьи; 6) фискал.
Ответ:
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
Политика активного вмешательство государства в хозяйственную жизнь, основанное на преобладании вывоза товаров над ввозом
Ответ: ___________________________.
4.Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям):
ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) А) совершенствование аппарата управления Б) реформы в области культуры В) проведение политики протекционизма Г) усиление власти царя
| ФАКТЫ 1) высокие ввозные пошлины 2) провозглашение Петра I императором 3) Правительствующий Сенат 4) первая печатная газета «Ведомости» 5) «потешные полки» 6) Великое посольство
|
Ответ:
А | Б | В | Г |
5.Что из перечисленного относится к причинам реформ Петра I.
1) Усиливающееся отставание России от стран Запада
2) отсутствие реформ в правление Софьи
3) стремление боярской аристократии к переменам
4) устаревшая и громоздкая система управления страной
5) начавшаяся Северная война
6) наличие четкой программы реформ разработанных Боярской Думой
Ответ:
6. Прочтите отрывок из Указа Петра I.
«…Всем недвижимых вещей, то есть: родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также и дворов, и лавок не продавать и не закладывать, но обращатися оным в род таким образом: Кто имеет сыновей и ему же аще хощет единому из оных дать недвижимое… тому в наследие и будет; другие же дети обоего пола да награждены будут движимыми имения, которыя должен отец или мать разделити им при себе, как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воле, кроме онаго одного, который в недвижимых наследниках будет…»
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
1) Данный указ был принят 23 марта 1714 года
2) Этот указ давал возможность служебного роста
3) Этот указ ликвидировал различие между поместьями и вотчинами
4) Этот указ вызвал восстание К. Булавина
5) Этот указ запрещал дробить дворянские имения, т.к. это приводило к их разорению
6) Исполнением указа занималась Тайная канцелярия
Ответ:
7. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками:
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ | |
А | В 27 день (июля 1714 года) по утру господин наш адмирал со всем при нем бывшим флотом с полуночи пошёл и того же утра приближался к неприятелю и указ дал пробиваться сквозь оного, не огребая кругом, что с помощью Божиею и учинено. И так безвредно, что только одна скампавея (весельное судно) стала на мель, которую неприятель взял, а прочие все суда, как и люди, без вреда прошли, хотя со всего флота шведского стреляли по нашим жестоко, от которой стрельбы у одного капитана только ногу отбили. Когда господин адмирал в то место прибыл, то, учредя флот к бою, послал генерала адьютанта Ягужинского к командующему той шведскую эксвадрою Эреншельду, чтобы оный сдался. На что оный сказал, что того учинить не может. Тогда, видя их упорство, господин адмирал дал сигнал авангардии нашей оного атаковать. Которая атака началась в третьем часу пополудни и продолжалась даже до пятого часа. |
Б | «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, за православную веру и Церковь… А о Петре ведайте. Что ему жизнь не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего». |
1) Данная речь была произнесена перед битвой.
2) Описание морского сражения в ходе Северной войны
3) Данная битва состоялась в 1709 году
4) Современником подписания данной битвы был А.В. Суворов
5) Этим сражением командовал Ф.М Апраксин
6) После этого сражения война закончилась
Ответ:
А | Б | ||
Рассмотрите схему и выполните задания 8-10
8. Напишите название войны, события которой обозначены на данной схеме.
Ответ____________
9. Напишите название города, у стен которого произошло сражение, обозначенное на схеме цифрой «1».
Ответ______________
10. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными?
1) В ходе войны, события которой обозначены на данной схеме, проводились рекрутские наборы.
2) Мирный договор, завершивший войну, события которой изображены на данной схеме, был подписан в городе, обозначенном цифрой «2».
3) Одну из решающих побед в данной войне русская армия одержала в сражении, обозначенном цифрой «3».
4) Следствием войны, события которой изображены на данной схеме, стала утрата Россией статуса морской державы.
5) После завершения войны, события которой обозначены на данной схеме, Россия стала империей.
6) В результате этой войны Россия утратила заштрихованные на схеме территории.
Ответ:
11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списки данные:
Событие | Дата | Участники |
Битва при д. Лесная | А) _________________ | Меньшиков А.Д. |
Б) _____________ | 1722 год | Апраксин Ф.М. |
Великое посольство | 1697 – 1698 гг. | В) ____________ |
Прутский поход | Г)________________ | П.П. Шафиров |
Пропущенные элементы:
- 28 сентября 1708 год
- Персидский поход
- 1689 год
- П.И. Ягужинский
- 27 июня 1709 год
- Азовский поход
- Ф.Я. Лефорт
- 1711 год
Ответ:
А | Б | В | Г |
12. Какое из зданий, представленных ниже, не относится к периоду правления Петра I. Ответ ___________
А) | Б) |
В) | Г) |
13. Назовите события внешней политики Петра I:
Ответ: А- ____________, Б - _____________________.
А | Б |
14. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:
«Преобразования Петра I в области культуры и быта сводились лишь к насильственному приобщению России к культуре запада и привели к подавлению национальной культуры, разрыву между образом жизни простого народа и дворянства».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде:
Аргументы в подтверждение:
1)…
2)…
Аргументы в опровержение:
1)…
2)…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внешняя политика Петра Великого
Раскрыты основные направления внешней политики Петра Великого...
Презентация "Внутренняя и внешняя политика Петра первого"
Презентация позволяет наглядно продемонстривавать учебный материал по теме " Россия в период царствования Петра первого"...
Презентация "Внутренняя и внешняя политика Петра первого"
Презентация позволяет наглядно продемонстривавать учебный материал по теме " Россия в период царствования Петра первого"...
Внутренняя и внешняя политика Петра I
Презентация по истории России...
Внешняя политика Петра I
презентация предназначеня для обучающихся 7х классов....
Внутренняя и внешняя политика Петра 1
Презентационный материал о политике Петра 1...