Проверочная работа 10 класс. Правление Петра I.
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (10 класс) на тему
Проверочная работа подходит для постепенной подготовки учащихся к ЕГЭ, позволит оценить уровень подготовленности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petr_1_proverochnaya_10_klass.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме: «Эпоха Петра I: внутренняя и внешняя политика»
Вариант 1
1. Расположите в хронологическом порядке события Северной войны:
А) Битва под Лесной;
Б) сражение под Нарвой;
В) сражение у острова Гренгам;
Г) Полтавская баталия.
2.Что из названного относится к военным реформам Петра I?
А) переход к всеобщей воинской повинности;
Б) введение рекрутской повинности;
В) комплектование армии даточными людьми;
Г) разделение территории на военные округа;
Д) образование регулярных кавалерийских частей;
Е) начало формирование полков нового (иноземного) типа;
Ж) издание «Устава воинского»;
З) создание военно-морского флота.
3. Указ 1714 г. о единонаследии определял:
а) новый порядок наследования царского престола
б) порядок замещения высших государственных постов
в) новый порядок наследования недвижимости дворянами
г) отмену местничества
4. Укажите событие петровского времени, произошедшее раньше других:
а) создание Сената
б) разделение государства на губернии
в) образование Синода
г) появление «Табели о рангах»
5. Азовские походы Петра I привели к
а) Военному поражению Турции
б) Присоединению Крыма к России
в) Установление контроля над черноморскими проливами
г) Завоеванию территории в устье Дона
6. Укажите нормативные акты, появившиеся с участием Петра I:
А) Генеральный регламент; Б) Соборное уложение; В) Уложение о службе;
Г) Табель о рангах; Д) Указ « О заповедных летах»;
Е) Устав воинский; Ж) Духовный регламент; З) Устав морской
7. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите, как в XVIII в. назывались собрания, о которых идет речь.
«Для того, чтобы приучить русское общество к европейским обычаям и развлечениям, Петр приказал устраивать в столицах вечерние публичные собрания…, куда гости должны были приходить со своими женами и взрослыми дочерьми и где все развлекались по желанию разговорами, играми, танцами, выпивкой и закуской».
8. Назовите не менее 3 причин проведения реформ в России. Приведите не менее 3 реформ, проведенных Петром и их значение для дальнейшего развития России.
9. Приведите не менее 3 положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими данную точку зрения.
«Преобразования Петра I в сфере культуры привели к значительному продвижению в развитии российской науки, системы образования, приобщению страны к достижениям европейской культуры.»
10. Какая точка зрения (из нижеприведенных) на реформы Петра I и его неординарную личность вам ближе? Составьте политический портрет Петра Великого с учетом взглядов историков.
1) “Везде Петра Великого вижу, в поте, в пыли, в дыму, в пламени… Часто размышляю я: каков Тот, который всесильным мановением управляет небо, землю и море; дохнет дух его и потекут воды: прикоснется горям и воздымятся. Но мыслям человеческим предел предписан! Божество постигнуть не могут!.. И так, ежели человека Богу подобного, по нашему понятию, найти надобно, кроме Петра Великого не обретаю”.
Цит. по: Ломоносов М.В. Полн.собр. соч. Т. 8., м., Л., 1959. С. 611
2) Обозревая царствование императора Петра Великого… Невольно чувствуешь трепет, падаешь духом и не знаешь с чего начать, что сказать и что умолчать. Сколько созданий! Сколько разрушений, преобразований!.. Все делают разное, мечутся беспрестанно из угла в угол, но никто не мешает друг другу… какой же всемогущий чародей управляет всею совокупностью этих многочисленных, разных действий? Нет, не чародей, а гений Петр”.
Цит. по: Погодин М.Н. Петр Великий. Историко-критические отрывки. М., 1846, Т. I. С. 335–345
3) “Петр не был вовсе славолюбцем – завоевателем… Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа, он сознал, что его обязанность – вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации”.
Цит. по: Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1993. Кн. IХ. Т. 18. С. 532–534
Проверочная работа по теме: «Эпоха Петра I: внутренняя и внешняя политика»
Вариант 2
1.Установите хронологическую последовательность событий внешней политики Петра I:
А) Великое посольство; Б) Прутский поход;
В) Персидский поход; Г) Полтавская битва;
Д) Азовские походы; Е) Ништадтский мир.
2. Что из названного относится к военным реформам Петра I?
А) введение системы полевой подготовки;
Б) образование регулярных кавалерийских частей;
В) начало комплектования полков нового типа;
Г) указ царя о лишении дворян поместий в случае уклонения от полковой службы;
Д) введение рекрутской повинности;
Е) введение всесословной воинской повинности;
Ж) создание военно-морского флота;
З) формирование казачьих войск во главе с атаманами.
3. Петр упразднил приказы и создал коллегии потому что:
а) приказные чиновники были недостаточно грамотны
б) приказная система была громоздка и неповоротлива
в) чиновники приказов поддерживали царевича Алексея
г) большая часть приказной бюрократии поддержало восставших стрельцов
4. В начале Северной войны союзниками России являлись:
а) Османская империя и Речь Посполитая
б) Крымское ханство и Саксония
в) Османская империя и Дания
г) Дания и Саксония
5. Как называлась политика Петра I, направленная на поощрение развития отечественного мануфактурного производства, защиту интересов русских купцов от иностранных конкурентов?
а) Протекционизм
б) Благотворительность
в) Секуляризация
г) Меркантилизм
6. Какое из названных событий произошло раньше всех других?
а) Подписание Ништадского мира
б) Основание Санкт – Петербурга
в) Великое посольство Петра
г) «Нарвская конфузия»
7. Прочтите отрывок из Указа Петра I от 1711 г. и напишите название государственного органа, которому были даны описанные полномочия.
«Указ, что по отбытии нашем делать. 1. Суд иметь нелицемерный и неправедных судей наказывать...; то же и ябедникам... 2. Смотреть во всем государстве расходов и ненужные, а особливо напрасные снять. 3. Денег, как возможно, збирать, понеже деньги суть артерии войны. 4. Дворян собрать молодых... 5. Вексели исправить и держать в одном месте. 6. Товары, которые... по канцеляриям... осмотреть и посвидетельствовать...».
8. Назовите не менее 3 причин начала Северной войны. Приведите не менее 3 ее итогов для дальнейшего развития России.
9. Приведите не менее 3 положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими данную точку зрения.
«Преобразования Петра I в сфере культуры привели к углублению социального и культурного раскола общества, резкому разделению культуры на народную (национальную) и дворянскую (ориентированную на западноевропейские ценности).»
10. Какая точка зрения (из нижеприведенных) на реформы Петра I и его неординарную личность вам ближе? Составьте политический портрет Петра Великого с учетом взглядов историков.
1) “Везде Петра Великого вижу, в поте, в пыли, в дыму, в пламени… Часто размышляю я: каков Тот, который всесильным мановением управляет небо, землю и море; дохнет дух его и потекут воды: прикоснется горям и воздымятся. Но мыслям человеческим предел предписан! Божество постигнуть не могут!.. И так, ежели человека Богу подобного, по нашему понятию, найти надобно, кроме Петра Великого не обретаю”.
Цит. по: Ломоносов М.В. Полн.собр. соч. Т. 8., м., Л., 1959. С. 611
2) Обозревая царствование императора Петра Великого… Невольно чувствуешь трепет, падаешь духом и не знаешь с чего начать, что сказать и что умолчать. Сколько созданий! Сколько разрушений, преобразований!.. Все делают разное, мечутся беспрестанно из угла в угол, но никто не мешает друг другу… какой же всемогущий чародей управляет всею совокупностью этих многочисленных, разных действий? Нет, не чародей, а гений Петр”.
Цит. по: Погодин М.Н. Петр Великий. Историко-критические отрывки. М., 1846, Т. I. С. 335–345
3) “Петр не был вовсе славолюбцем – завоевателем… Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа, он сознал, что его обязанность – вывести слабый, бедный, почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации”.
Цит. по: Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1993. Кн. IХ. Т. 18. С. 532–534
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диянова Виктория Владимировна. Контрольная работа «Россия в период правления Петра I». 7 класс
Контрольная работа по теме "Россия в период правления Петра I" с заданиями разного уровня сложности...
Проверочная работа : Значение реформ Петра I
Проверочная работа по истории России для 7 класса, 2 варианта, в виде презентации...
Проверочная работа "Россия при Петре I"
Проверочная работа с ответами к учебнику под редакцией А.В. Торкунова...
Контрольная работа по истории России 8 класс по теме «Правление Петра I»
Тест по истории России к теме «Правление Петра I». Возможно использовать для повторения истории при подготовке ОГЭ....
Проверочная работа. Правление Петра I.
Проверочная работа. Правление Петра I.1 и 2 вариант. К учебнику История России. 8 класс. В 2 частях - Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др....
Проверочная работа по истории "Правление Петра I"
Работа предназначена для проверки знаний обучающихся 8 класса после изучения темы "Россия в эпоху преобразований ПетраI". Материал может быть использован для подготовки к ОГЭ по истории....
Проверочный тест по правлению Петра I.
Проверочный тест по правлению Петра I....