Урок истории 5 класса по теме "Завоевание Римом Италии"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Омельяненко Тимофей Евгеньевич

Урок Истории Древнего мира 5 класс. Тема урока "Завоевание Римом Италии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата Урок истории в 5 классе

Тема: Завоевание Римом Италии.

Урок: комплексное применение знаний и умений, получение новых знаний.

Цель урока: к концу урока каждый ученик будет знать:

1) Место, обстоятельства, участников и результат военных столкновений римлян с галлами

2) Значения исторических фразеологизмов

Уметь:

1) Раскрывать существенные черты государственного устройства Древнего Рима, положения основных групп населения

2) Группировать, систематизировать факты по заданному признаку

Задачи урока:

1) Создать условия для формирования представлений о военных столкновениях римлян с народами и племенами в 3-4 вв до н.э.

2) Способствовать осмыслению значения знания истории, языка и культуры

3) Содействовать развитию умения работать с картой, текстом учебника

4) Способствовать развитию умения систематизировать и обобщать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи событий

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель якобы вернулся из археологической экспедиции в Италии, заходит в класс с чемоданом.

- Здравствуйте, ребята, еле к вам успел. Меня зовут Тимофей Евгеньевич, сегодня мы с вами проведем увлекательный урок истории. Как думаете, почему я с чемоданом?

Примерные ответы учеников

- Правильно, путешествовал я по очень интересным местам, был на археологической экспедиции. Сможете отгадать из какой страны я прибыл? Я вам даже подсказку дам, смотрите, что нашел на раскопках (достает сапог).

Примерные ответы учеников

II. Актуализация знаний

- Привез конечно я много находок, но и уезжал с чемоданом не пустым. Что помимо вещей нам нужно уезжая на раскопки?

Примерные ответы учеников

- Правильно, нам нужны знания. А сами в экспедицию отправиться хотите? Я для вас тоже чемодан приготовил, давайте вместе его соберем, чтобы вы смогли тоже побывать в этих чудесных местах. И я уверен, вы уже можете наполнить его.

На доске располагаются чемодан, термины и события с прошлого урока. Проверка домашнего задания. Ученики должны рассказать термин или событие, которое помещается в их чемодан.

III. Постановка целей и задач урока

- Хватит ли нам этих знаний чтобы отправиться в путешествие?

Примерные ответы учеников

- Давайте продолжим собирать наш чемодан, а для этого нам нужно получить больше знаний. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на доску.

Включается видеоролик с расширением границ Рима.

- Скажите, ребята, что произошло?

Примерные ответы учеников

- Отлично, а теперь давайте подумаем, каким образом государство может расширить свои границы?

Примерные ответы учеников

- Замечательно! Сегодня мы действительно поговорим с вами о завоевании Римом всей Италии. А теперь давайте подумаем, почему государства начинали свои завоевания?

Примерные ответы учеников

IV. Изучение нового материала

- Прекрасные ответы, но давайте посмотрим небольшой интересный видеоролик и попробуем ответить на этот вопрос еще раз.

Включается видеоролик про битву между галлами и римлянами.

- И так, после просмотра, скажете причину, почему Рим начал свои завоевания?

Примерные ответы учащихся

- Отлично, главной причиной, почему Рим решил начать завоевания – это цель не допустить повторения ситуации, когда Рим оказался на грани разорения, поэтому римляне решили отодвинуть и укрепить свои границы. А теперь скажите, знаете ли вы такую фразу «Заруби себе на носу»?

Примерные ответы учащихся

- Существует немало выражений, которые используются в той или иной ситуации и очень точно характеризуют ее смысл. Это так называемые «крылатые выражения». А как они называются в русском языке?

Примерные ответы учащихся

- Многие из таких фразеологизмов пришли к нам из истории и в особенности из Древнего Рима. Мы с вами только что познакомились с одним из таких.

На доске указан фразеологизм «Гуси Рим спасли»

- А давайте попробуем раскрыть его знаение.

Примерные ответы учеников.

- Гуси Рим спасли, говорят, когда хотят сказать, что помощь может прийти неожиданно. А теперь нам предстоит поработать с учебником, но прежде, чем мы приступим, ответьте на вопрос, что сильнее всего устает при чтении?

Примерные ответы учеников

- Правильно, глаза. Поэтому прежде, чем приступить к работе с учебником, давайте сделаем небольшую разминку для глаз. Ваша задача внимательно следить глазами за перемещением колобка.

Идет разминка

V. Творческое применение и добывание знаний

- Ну что ж, мы хорошо размялись, глаза теперь у нас не устанут, поэтому давайте с вами откроем учебник на стр.____ и найдем еще два фразеологизма, которые пришли к нам из Древнего Рима и попробуем объяснить их значение.

Ученики отвечают и объясняют значение фраз.

- Но и это не все фразеологизмы, которые мы с вами разобрали. Остался еще один, который звучит так: «Разделяй и властвуй». Я хочу, чтобы вы разобрали его дома и объяснили его значение самостоятельно, записав в тетрадь.

VI. Рефлексия

Ну теперь наш чемодан наполнился знаниями, но это ваш общий чемодан, давайте теперь каждый соберет себе свой багаж знаний для путешествий, для этого я разрешу вам воспользоваться телефонами. Открывайте камеру и наводите на QR-код, у вас откроется упражнение, которое необходимо выполнить.

Ученики выполняют.

- Ну что, теперь у вас у каждого есть свой багаж знаний. Но может ли мы сказать, что мы полностью собрали чемодан?

Примерные ответы учеников

- Ваша задача, пополнять ваш багаж, чтобы в последствии ваше путешествие получилось увлекательным и интересным. А я хотел отметить тех ребят, кого я бы с удовольствием пригласил с собой в следующую экспедицию.

Оценивание учеников.

- Благодарю вас за этот увлекательный урок, урок окончен, всем до свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории. Рабство в Древнем Риме

Урок истории по теме: "Рабство в Древнем Риме"...

урок истории по теме " Завоевание Римом Италии"

урок истории по теме " Завоевание Римом Италии" с использованием интнрактивной доски....

презентация к уроку история "Рабство в Древнем Риме"

презентация к уроку история "Рабство в Древнем Риме"...

Тест по истории древнего мира " Завоевание Римом Италии" .5 класс

Тест для проверки усвоения темы "Завоевание Римом Италии" для 5 класса  по Древнему миру....

Урок истории "Рабство в Древнем Риме"

Урок нацелен на формирование представления учащихся о важнейших особенностях рабовладения в Древнем Риме, развитияумения работать с текстом учебника, историческими источниками, картой, давать характер...

Урок истории "Рабство в Древнем Риме"

Урок по Всеобщей истории "Рабство в Древнем Риме" 5 класс...