Урок истории 5 класса по теме "Завоевание Римом Италии"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Урок Истории Древнего мира 5 класс. Тема урока "Завоевание Римом Италии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_istorii_v_5_klasse_po_teme_22zavoevanie_rimom_italii22.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата Урок истории в 5 классе
Тема: Завоевание Римом Италии.
Урок: комплексное применение знаний и умений, получение новых знаний.
Цель урока: к концу урока каждый ученик будет знать:
1) Место, обстоятельства, участников и результат военных столкновений римлян с галлами
2) Значения исторических фразеологизмов
Уметь:
1) Раскрывать существенные черты государственного устройства Древнего Рима, положения основных групп населения
2) Группировать, систематизировать факты по заданному признаку
Задачи урока:
1) Создать условия для формирования представлений о военных столкновениях римлян с народами и племенами в 3-4 вв до н.э.
2) Способствовать осмыслению значения знания истории, языка и культуры
3) Содействовать развитию умения работать с картой, текстом учебника
4) Способствовать развитию умения систематизировать и обобщать исторические факты, раскрывать причинно-следственные связи событий
Ход урока:
- Организационный момент.
Учитель якобы вернулся из археологической экспедиции в Италии, заходит в класс с чемоданом.
- Здравствуйте, ребята, еле к вам успел. Меня зовут Тимофей Евгеньевич, сегодня мы с вами проведем увлекательный урок истории. Как думаете, почему я с чемоданом?
Примерные ответы учеников
- Правильно, путешествовал я по очень интересным местам, был на археологической экспедиции. Сможете отгадать из какой страны я прибыл? Я вам даже подсказку дам, смотрите, что нашел на раскопках (достает сапог).
Примерные ответы учеников
II. Актуализация знаний
- Привез конечно я много находок, но и уезжал с чемоданом не пустым. Что помимо вещей нам нужно уезжая на раскопки?
Примерные ответы учеников
- Правильно, нам нужны знания. А сами в экспедицию отправиться хотите? Я для вас тоже чемодан приготовил, давайте вместе его соберем, чтобы вы смогли тоже побывать в этих чудесных местах. И я уверен, вы уже можете наполнить его.
На доске располагаются чемодан, термины и события с прошлого урока. Проверка домашнего задания. Ученики должны рассказать термин или событие, которое помещается в их чемодан.
III. Постановка целей и задач урока
- Хватит ли нам этих знаний чтобы отправиться в путешествие?
Примерные ответы учеников
- Давайте продолжим собирать наш чемодан, а для этого нам нужно получить больше знаний. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на доску.
Включается видеоролик с расширением границ Рима.
- Скажите, ребята, что произошло?
Примерные ответы учеников
- Отлично, а теперь давайте подумаем, каким образом государство может расширить свои границы?
Примерные ответы учеников
- Замечательно! Сегодня мы действительно поговорим с вами о завоевании Римом всей Италии. А теперь давайте подумаем, почему государства начинали свои завоевания?
Примерные ответы учеников
IV. Изучение нового материала
- Прекрасные ответы, но давайте посмотрим небольшой интересный видеоролик и попробуем ответить на этот вопрос еще раз.
Включается видеоролик про битву между галлами и римлянами.
- И так, после просмотра, скажете причину, почему Рим начал свои завоевания?
Примерные ответы учащихся
- Отлично, главной причиной, почему Рим решил начать завоевания – это цель не допустить повторения ситуации, когда Рим оказался на грани разорения, поэтому римляне решили отодвинуть и укрепить свои границы. А теперь скажите, знаете ли вы такую фразу «Заруби себе на носу»?
Примерные ответы учащихся
- Существует немало выражений, которые используются в той или иной ситуации и очень точно характеризуют ее смысл. Это так называемые «крылатые выражения». А как они называются в русском языке?
Примерные ответы учащихся
- Многие из таких фразеологизмов пришли к нам из истории и в особенности из Древнего Рима. Мы с вами только что познакомились с одним из таких.
На доске указан фразеологизм «Гуси Рим спасли»
- А давайте попробуем раскрыть его знаение.
Примерные ответы учеников.
- Гуси Рим спасли, говорят, когда хотят сказать, что помощь может прийти неожиданно. А теперь нам предстоит поработать с учебником, но прежде, чем мы приступим, ответьте на вопрос, что сильнее всего устает при чтении?
Примерные ответы учеников
- Правильно, глаза. Поэтому прежде, чем приступить к работе с учебником, давайте сделаем небольшую разминку для глаз. Ваша задача внимательно следить глазами за перемещением колобка.
Идет разминка
V. Творческое применение и добывание знаний
- Ну что ж, мы хорошо размялись, глаза теперь у нас не устанут, поэтому давайте с вами откроем учебник на стр.____ и найдем еще два фразеологизма, которые пришли к нам из Древнего Рима и попробуем объяснить их значение.
Ученики отвечают и объясняют значение фраз.
- Но и это не все фразеологизмы, которые мы с вами разобрали. Остался еще один, который звучит так: «Разделяй и властвуй». Я хочу, чтобы вы разобрали его дома и объяснили его значение самостоятельно, записав в тетрадь.
VI. Рефлексия
Ну теперь наш чемодан наполнился знаниями, но это ваш общий чемодан, давайте теперь каждый соберет себе свой багаж знаний для путешествий, для этого я разрешу вам воспользоваться телефонами. Открывайте камеру и наводите на QR-код, у вас откроется упражнение, которое необходимо выполнить.
Ученики выполняют.
- Ну что, теперь у вас у каждого есть свой багаж знаний. Но может ли мы сказать, что мы полностью собрали чемодан?
Примерные ответы учеников
- Ваша задача, пополнять ваш багаж, чтобы в последствии ваше путешествие получилось увлекательным и интересным. А я хотел отметить тех ребят, кого я бы с удовольствием пригласил с собой в следующую экспедицию.
Оценивание учеников.
- Благодарю вас за этот увлекательный урок, урок окончен, всем до свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории. Рабство в Древнем Риме
Урок истории по теме: "Рабство в Древнем Риме"...
урок истории по теме " Завоевание Римом Италии"
урок истории по теме " Завоевание Римом Италии" с использованием интнрактивной доски....
Конспект урока истории "Гражданские войны в Риме"
конспект урока в 5 классе...
презентация к уроку история "Рабство в Древнем Риме"
презентация к уроку история "Рабство в Древнем Риме"...
Тест по истории древнего мира " Завоевание Римом Италии" .5 класс
Тест для проверки усвоения темы "Завоевание Римом Италии" для 5 класса по Древнему миру....
Урок истории "Рабство в Древнем Риме"
Урок нацелен на формирование представления учащихся о важнейших особенностях рабовладения в Древнем Риме, развитияумения работать с текстом учебника, историческими источниками, картой, давать характер...
Урок истории "Рабство в Древнем Риме"
Урок по Всеобщей истории "Рабство в Древнем Риме" 5 класс...