"Значение петровских преобразований для истории страны"
план-конспект урока по истории (8 класс)
Технологичкская карта для проведения урока обобщения по теме "Россия в первой четверти 18 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_znachenie_petrovskih_preobrazovaniy.docx | 42.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории.
Тема урока | ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ | ||||||||
Учитель | Пестова Ольга Викторовна | ||||||||
Дата урока | 22.01.2024 | ||||||||
Предмет, класс | История России, 8а | ||||||||
Тип урока, место урока | Урок обобщения, № 12 в главе 1 «Россия в эпоху преобразований Петра I». | ||||||||
Задачи урока | Предметные Обобщение и закрепление знаний по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I» через расширение представлений о личности Петра Первого и памятниках Петербурга первоначального. Метапредметные В процессе совместной работы учителя и учащихся проанализировать положительные и отрицательные последствия преобразовательной деятельности царя, продолжить формирование навыков проектной, а также, исследовательской деятельности, умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками, использовать ИКТ. Личностные Осознание исторических событий через призму нравственных норм, способность оценивать поступки исторических деятелей, формирование уважения и познавательного интереса к историческому наследию Санкт-Петербурга. | ||||||||
Оборудование | Электронная презентация, оборудованная доска, творческие работы учащихся, тексты документов, перечень терминов на карточках, предполагающие исключение лишнего (не относящегося) к эпохе Петра материала. | ||||||||
Предметные результаты | Ключевые компетенции | ||||||||
В познавательной сфере: общее представление о личности Петра и основных направлениях его внутренней и внешней политики; умение преобразовывать информацию в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, сравнивать, систематизировать, соотносить с собственными знаниями). В коммуникативной сфере: умение взаимодействовать в ходе выполнения творческой, проектной работы, вести диалог, высказывать свое мнение и аргументировать его. | Ценностно-смысловые: способность анализировать информацию, ориентироваться в источниках, давать оценку фактам, событиям, личности Учебно-познавательные: осуществление целеполагания, анализ, самооценка учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные компетенции: владение способами совместной деятельности в парах и группах. | ||||||||
СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||
Этапы урока | Время (мин) | Вид работы: формы, приемы, методы. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные учебные действия | Формы контроля | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
I. Организационный момент | 1 | Подготовка класса к работе | Приветствует учащихся, проверяет готовность Вы уже понимаете, о чем и о ком пойдет речь на уроке… | Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку Ответы учащихся | Фронтальная | Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок. | Наблюдение учителя | ||
II. Актуализация знаний | 2 | Словесные | Слайд 1 «Медный всадник» Постановка проблемного вопроса: Как символика памятника связана с реальным значением преобразований Петра? Учитель корректирует ответы учеников. | Экскурсоводы (1 группа Шапошникова Л., Морозова С.) рассказывают о символике памятника. Цель и задачи формулируют учащиеся. | Проектная фронтальная | Познавательные: осознание познавательной задачи, поиск. анализ и обобщение информации, представленную в различных источниках; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: целеполагание и планирование деятельности. | |||
III. Постановка целей и задач | 4 | Словесные, проблемные. Какова главная мысль эпиграфа? . | Слайд 2 Тема. Слайд 3 Эпиграф урока. «Это была личность необыкновенная, сочетавшая в себе несовместимое: стремление к просвещению и деспотизм, сеявшая среди соотечественников ужас и обожание, тот, кто во имя общего блага, любя и служа Отечеству, «Россию поднял на дыбы»…» историк В.О.Ключевский. Постановка проблемного вопроса: Как символика памятника связана с реальным значением преобразований Петра? Учитель корректирует ответы учеников. Противоречивость и неоднозначность петровской эпохи, ее достижений и побед, трудностей и препятствий на этом пути. | фронтальная | Познавательные: умение осуществлять отбор необходимой информации, выявление закономерностей и противоречий в рассматриваемых фактах Регулятивные: формулируют учебную задачу путем совместного обсуждения, взаимодействие между учителем и учащимися, коррекция и оценка деятельности. Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других. | ||||
IV. Закрепление знаний в знакомой и незнакомой ситуации | 35
| Словесные, наглядные, поисковые. проблемный
| Слайд 5 Картина художника Добровольского «Здесь город будет заложен» Учитель спрашивает Кто может назвать год основания города? О каких обстоятельствах, связанных с основанием города, пишет Пушкин? Что значит выражение «В Европу прорубить окно»? Слайд 6 «Петропавловская крепость Учитель говорит о необходимости защиты отвоеванных у шведов земель. Мем: «когда нашел место, где построишь город» Слайд номер 7 «Домик Петра 1» Слайд номер 8. Возможно, царь отправлятся но осмотр строящейся крепости. С какими еще трудностями столкнулся царь, задумав строить город в устье Невы? Слайд номер 9 открывается Слайд 10. Документ и вопросы к нему. В 1712 году в разгар Северной войны Петербург становится столицей. Но жизнь в новой столице для московской знати была тяжелой и неустроенной. С какими проблемами сталкивались жители новой столицы? Предположите, почему в Петербурге были высокие цены на все товары? Целеустремленность и лидерские качества помогали выдвигать талантливых людей, в том числе и из низших сословий. Слайд номер 11 «Меньшиковский дворец» «И счастья баловень безродный, полудержавный властелин»… Слайд 12 «Перенесение мощей Александра Невского» Картина Басина. «Александро-Невская Лавра» Символично, что в 1712 году царь задумал построить Александро-Невский монастырь и перенести мощи святого в новую столицу. Был ли случаен выбор Петра? Аргументируйте. Оказывается, сам царь считался лучшим экскурсоводом: в первом музее он любил показывать экспонаты и рассказывать о них иностранным послам и русским вельможам. Как назывался первый музей? Слайд 13. Кунсткамера. Слайд 14 Документ. Все, что изменилось в стране за четверть века невозможно охватить за 45 минут, но появление европейской одежды у представителей высшего сословия нельзя пропустить. Ведь следование европейской моде продолжается и по сей день… Слайд 15. Сравнение Слайд 16 Карикатура «Европейская мода» Какую информацию пытается донести до нас автор? Всем ли жителям Москвы нравится европейская одежда? Почему? | Один ученик выразительно читает строфу из «Медного всадника» А. С. Пушкина. 1703 (на доске) При ответах звучит Северная война, как главное обстоятельство Экскурсовод с мини-экскурсией «Петропавловская крепость» (Карасова К.) Экскурсовод «Домик Петра 1» (Ерошенкова Н.). Работа с картиной. Работа с документом Экскурсовод с мини-экскурсией «Меньшиковский дворец» (С.Грошикова) Экскурсовод с мини-экскурсией Александро-Невский монастырь» (Крутецкая Д.) Экскурсоводы о Кунсткамере. (Грибовский Д., Петрова С.) Документ о Кунсткамере и обсуждение ответов на вопросы Обсуждение ответов на вопросы | поисковая проектная поисковая проектный | Регулятивные: взаимодействие между учителем и учащимися, коррекция и саморегуляция. Познавательные: применяют знания для анализа поэтического источника, обобщают на основе характеристики памятников Петербурга первоначального. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, высказывают различные точки зрения; контролируют действия партнеров; умение публично выступать. | |||
V. Итоги урока. Рефлексия | 3 | Поднос, на нем: кофе, мандарины, картошка, салфетки, нож, вилка, скатерть, зеркало… Что объединяет эти предметы? А также, рождественская ель, которую мы украсим разноцветными шариками. Слайд 17. Рефлексия. | Зеленый, желтый, красный | . | Регулятивные: самооценка, умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности | ||||
VI. Домашнее задание | Небольшое эссе на тему эпиграфа. Учитель благодарит учеников за урок. Оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по истории для 7 класса "предпосылки Петровских преобразований"
этот урок проведен в 7 классе. здесь применяется активная работа с текстом учебника и историческими документами...
Сообщение по Истории русского литературного языка "Значение Петровской эпохи в истории русской письменности"
Петровская эпоха (1700-1730).Это начало формирования русского литературного языка. Петровская эпоха в истории нашего народа характеризуется существенными реформами и преобразованиями, затронувшими и г...
Технологическая карта урока истории "ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ"
обобщить знания учащихся о Петре 1 и его реформах, об их влиянии на дальнейшую судьбу страны...
Групповая работа по теме: "Значение петровских преобразований"
Для завершающего урока по теме, с возможностью создания группового продукта...
Технологическая карта урока истории "Значение Петровских преобразований"
Данная разработка урока предназначена для учителей истории преподающих в 8 классах. Она поможет рассмотреть преобразования Петра Великого с разных сторон, выделяя положительные и отрицательные влияния...
Тест по истории России Значение Петровских преобразований в истории страны 8 класс
Тест на закрепление знаний по истории России на тему: " Значение Петровских преобразований в истории страны"_ 8 класс к учебнику Арсентьева...
Значение петровских преобразований в истории страны
Презентация к уроку в 8 классе "Значение петровских преобразований в истории страны"...