Групповая работа по теме: "Значение петровских преобразований"
план-конспект занятия по истории (8 класс)
Для завершающего урока по теме, с возможностью создания группового продукта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_petrovskih_preobrazovaniy_v_istorii_strany.docx | 899.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Значение петровских преобразований в истории страны
Группа 1.
- Установите, в чем политика Петра являлась продолжением политики царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича. Также определите главные отличия политики Петра от политики предшественников.
- На основе изученного материала приведите факты, подтверждающие мнение А. С. Пушкина о Петре I
- Прочитайте на с.81 учебника высказывания разных поколений историков о правлении и личности Петра.
- Выделите круг вопросов, находящихся в центре внимания ученых.
- Сравните позиции. Выделите идеи, которые сближают мнения историков.
- Чем для вас привлекательна личность Петра I? Какие черты характера и деловые качества вызывают восхищение, какие неприятие? Возможно ли однозначно оценить личность и деятельность Петра IСвой ответ обоснуйте.
- Привлекая знания из курса истории зарубежных стран, определите современников Петра I: Людовик XV, Карл I Стюарт, Оливер Кромвель, Бенджамин Франклин, Елизавета Тюдор, Карл XII, Людовик XIV, кардинал Ришелье, Джордж Вашингтон.
Группа 2.
- Прочитайте рубрику «Подведем итоги» с.38 учебника, а также пункт 1 параграфа 12. Перечислите признаки «регулярного государства». Удалось ли, на ваш взгляд, Петру создать регулярное государство? Свой ответ аргументируйте с обеих сторон.
- Аргументы за:
- Аргументы против:
- Напишите имена выдающихся российских дипломатов первой четверти XVIII века.
- Прочитайте на с.81 учебника высказывания разных поколений историков о правлении и личности Петра.
- Выделите круг вопросов, находящихся в центре внимания ученых.
- Сравните позиции. Выделите идеи, которые сближают мнения историков.
- Чем для вас привлекательна личность Петра I? Какие черты характера и деловые качества вызывают восхищение, какие неприятие? Возможно ли однозначно оценить личность и деятельность Петра IСвой ответ обоснуйте.
- Привлекая знания из курса истории зарубежных стран, определите современников Петра I: Людовик XV, Карл I Стюарт, Оливер Кромвель, Бенджамин Франклин, Елизавета Тюдор, Карл XII, Людовик XIV, кардинал Ришелье, Джордж Вашингтон.
Группа 3.
- Оформите таблицу «Итоги Петровских реформ». В левой графе напишите достижения, в правой неудачи. Сделайте обзор по всем сферам жизни общества.
- Отметьте в перечне деятелей, о которых можно сказать «Птенцы гнезда Петрова»: Б. И. Морозов, К. Булавин, А. Ордин-Нащокин, Б. П. Шереметев, Н. П. Репнин, Симеон Полоцкий, Я. Брюс, П. И. Ягужинский, М. М. Голицын, А. Д. Меншиков.
- Прочитайте на с.81 учебника высказывания разных поколений историков о правлении и личности Петра.
- Выделите круг вопросов, находящихся в центре внимания ученых.
- Сравните позиции. Выделите идеи, которые сближают мнения историков.
- Чем для вас привлекательна личность Петра I? Какие черты характера и деловые качества вызывают восхищение, какие неприятие? Возможно ли однозначно оценить личность и деятельность Петра IСвой ответ обоснуйте.
- Привлекая знания из курса истории зарубежных стран, определите современников Петра I: Людовик XV, Карл I Стюарт, Оливер Кромвель, Бенджамин Франклин, Елизавета Тюдор, Карл XII, Людовик XIV, кардинал Ришелье, Джордж Вашингтон.
Группа 4.
- Составьте кластер «Укрепление международного авторитета», в котором пропишите факты, подтверждающие укрепление международного авторитета при Петре.
- Рассмотрите иллюстрацию и выполните задания
- Где и в связи с чем был установлен этот памятник.
- Напишите его название
- Назовите скульптора – автора памятника
- Прочитайте на с.81 учебника высказывания разных поколений историков о правлении и личности Петра.
- Выделите круг вопросов, находящихся в центре внимания ученых.
- Сравните позиции. Выделите идеи, которые сближают мнения историков.
- Чем для вас привлекательна личность Петра I? Какие черты характера и деловые качества вызывают восхищение, какие неприятие? Возможно ли однозначно оценить личность и деятельность Петра IСвой ответ обоснуйте.
- Привлекая знания из курса истории зарубежных стран, определите современников Петра I: Людовик XV, Карл I Стюарт, Оливер Кромвель, Бенджамин Франклин, Елизавета Тюдор, Карл XII, Людовик XIV, кардинал Ришелье, Джордж Вашингтон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Значение окружной автодороги для экологии атмосферы г. Меленки"
В данной работе раскрыта влияние автодороги на экологию....
Тестовая работа по теме "Значение логического выражения", вариант 1
Материалы данного архива можно использовать при изучении темы "Логика" в 8 классе, так и при организации подготовки учащихся к ОГЭ по информатике в 9 классе. Кроме того, материалы можно ис...
Тестовая работа по теме "Значение логического выражения", вариант 2
Материалы данного архива можно использовать при изучении темы "Логика" в 8 класса, а так же при организации повторения во время подготовки учащихся к экзамену по инфрматике в 9 классе. Кро...
Тестовая работа по теме "Значение логического выражения", вариант3
Материалы данного архива можно использовать при изучении темы "Логика" в 8 классеи при повторении учебного материала во время подготовки учащихся 9-х классов к экзамену по информатике.Кроме того, мате...
Дипломная работа по теме: Значение рационального питания в образовательных организациях как элемент физического развития в соответствии с возрастными особенностями обучающихся
Средний школьный возраст или подростковый возраст охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет, т.е. учащихся 5 – 8 классов.Физическое развитие учащихся среднего школьного возраста отличает...
Статья "Методические материалы для обучающихся 5-11 классов, занимающихся исследовательской работой по теме «Значение духовного подвига святого Василия Рязанского для молодого поколения соотечественников»
Данная статья содержит исследовательские материалы, которые целесообразно использовать при знакомстве школьников с памятниками древнерусской литературы, историей родного края, а также для пропаганды с...
Проверочная работа по теме "Значения выражений"
Данные задания можно использовать в качестве повторения в 9 классе (№6 из ОГЭ) или в качестве проверочной работы в 6 классе....