Урок по истории "Возникновение и распространение христианства"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Технологическая карта урока по истории Древнего мира, дл 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока 5 класс | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА | Возникновение и распространение христианства | ||
УЧИТЕЛЬ | Набиуллина З.Р. | ||
ТИП УРОКА | Урок усвоения новых знаний | ||
ЦЕЛЬ УРОКА | Создать условия для формирования у учащихся представления о распространения христианства в древнем Риме и причинах борьбы с ним. | ||
ЗАДАЧИ | Обучающая | Развивающая | Воспитательная |
Выявить основных моментов и понятий, связанных с возникновением христианства; основные нравственные аспекты христианства | Продолжить развитие универсальных учебных действий: работы с различными источниками информации, и историческим временем; развитие навыков работы в паре, группе; | Способствовать нравственному воспитанию учащихся на основе христианских ценностей | |
ПРОБЛЕМА | Почему в Древнем Риме на христиан были гонения? | ||
МЕТОДЫ И ФОРМЫ | Методы: наглядный, частично-поисковый, словесный, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций) Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая | ||
ТЕХНОЛОГИИ И ПРИЕМЫ | Кооперативное обучение, здоровьесберегающая, сотрудничества, проблемная | ||
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ | Библия, притча, христианство, евангелие, апостол | ||
ОБОРУДОВАНИЕ | Компьютер; Мультимедийный проектор; Презентация по теме урока; Раздаточный материал |
Урок истории в 5 классе
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий; | - выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ; - находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); - устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; | - складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого; - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность; |
Формируемые на уроке УУД | ||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные |
- нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | - целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | -Управление поведением партнера, -Формирование навыка учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, -Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Организационная Структура Урока
Этапы | Содержание материла | Деятельность учителя | Деятельность | Формы |
I. Организационный этап | 1) приветствие «Погода», «Зачем нужно изучать историю?» 2)Определение формы работы 3)Проверка д/з, работа по карточкам | Организация деятельности учащихся на уроке. | Подготовка к уроку, знакомство с рабочим местом. | Фронтальная |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
а) Кто изображен на слайде? б) Чем известен этот человек? в) Основателем какой религии он стал? г) Где могли происходить события? Почему вы сделали такой вывод. | Подведение учащихся к установлению темы урока и формулировка задач на урок; - фиксация темы урока на доске; | Просмотр слайда Определение темы урока и постановка текущих задач. Ответы: а) Иисус Христос, Иисус, Христос; б) варианты ответа могут быть разными; в) христианства; г) В Риме (потому, что там казнили на крестах, Спартак) | Индивидуальная, фронтальная |
III. Актуализация знаний. |
Вопросы: Какие боги существовали в Риме Кого Нерон обвинил в сожжении Рима?
Почему в древнем Риме были гонения на христиан? | Создание условий для постановки учебной проблемы; | Работа с иллюстрацией на экране «Сцена пожара Рима при императоре Нероне» Рассказывают о событии; Отвечают на вопросы; | Индивидуальная, фронтальная |
IV. Первичное усвоение новых знаний | 1)Сообщение о Иисусе 2) Проблемный вопрос Чем новое учение привлекало римлян? | Организация работы Ответ на вопрос | Сообщение Закирова Камиля Работа с текстом учебника п-т 2 Обсуждение в паре | Индивидуальная работа. Парная работа |
Физкультминутка Археолог | ||||
V Практическая работа |
География Культура Мораль Притча
| Организация работы в группах. Подведение учащихся к нахождению ответа на поставленный вопрос. |
Обсуждение в группе Ответ на решение проблемного вопроса 2) Подведение итогов работы в тетрадях | Группа Фронтальная работа |
VI. Информация о домашнем задании | § 53, работать с понятиями, найти дополнительную информацию о христианстве | Объяснение домашнего задания и способов и источников его выполнения. | Записывают домашнее задание в дневник; Задают вопросы о выполнении; | Индивидуальная |
VII Рефлексия, подведение итогов урока | Что мы узнали? Что бы вы хотели узнать? Как я сегодня поработал? | Выставление самому себе оценки за работу на уроке.
| Фронтальная Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Князь Владимир и принятие христианства"
Методическая разработка урока включает в себя конспект урока, презентацию и приложения для распечатки...
Конспект урока истории в 6 классе на тему "Принятие и распространение христианства на Руси"
Данная разработка включает в себя изучение целой темы , которую можно раскрыть за один учебный час, если позволяет учебный план, то лучше эту тему изучать на 2 уроках....
Разработка урока истории по теме "Принятие христианства на Руси"
урок истории в 6 классе...
Крещение Руси и распространение христианства на Коломенской земле
Методическая разработка урока по духовному краеведению Подмосковья для 8 класса...
Урок кубановедения 5 класс "Распространение христианства на Кубани"
Урок по теме «Распространение христианства на Кубани» 1. Просмотреть и подробно разобрать презентацию2. Письменно ответить на вопрос (на последнем слайде)...
Урок кубановедения 5 класс "Распространение христианства на Кубани (5В)"
Урок по теме «Распространение христианства на Кубани» 1. Просмотреть и подробно разобрать презентацию2. Письменно ответить на вопрос (на последнем слайде)...
Историческое сочинение " Процесс распространения христианства на Руси". Задание 25 в ЕГЭ по истории
В данной статье представлен разбор по критериям сочинения по процессу, которое предлагается на экзамене по истории в 2021 году. Сочиение "Процесс распространения христианства на Руси"...