Традиции здорового питания в истории России
методическая разработка по истории (7, 8, 9, 10 класс)
Технологическая карта дефференцированного урока по курсу истории России в 7-10 классах.
Дидактическая цель – создать условия для осознания учащимися традиций здорового питания и быта в отечественной истории, активизировать познавательные интересы учащихся средствами информационно-коммуникативных технологий .
Задачи урока
Образовательные:
- сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья через традиции русского народа;
- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни с помощью отечественной культуры;
- работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания;
- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
Предметные УУД:
- Создать условия для развития умения осознанно относиться к выбору здоровой и полезной для организма пищи;
- Ознакомить ребят с традициями питания и быта в истории России
- Предостеречь ребят от основных ошибок при выборе вредных продуктов питания
- Выявить связь между питанием и заболеваниями
- в отечественной истории
- способствовать воспитанию у школьников интереса к русской истории; воспитание чувства патриотизма.
Метапредметные:
Развивающие:
Познавательные:
· Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах; формировать умение быстро ориентироваться в смене видов деятельности.
· Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.
Регулятивные:
· способствовать проявлению активности каждого ученика;
· способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении в различные виды деятельности
Коммуникативные:
· Умение работать в группе; коллективе
· Создание ситуаций для высказывания своей точки зрения в обсуждении вопросов в группе
Воспитательные:
· Развивать самостоятельность, ответственность, умение работать в микро-группах (парах), самостоятельность в принятии решений, умение применять теоретические знания на практике.
Методы и методические приемы:
· Словесный: рассказ, беседа, обмен мнениями.
· Поисковый метод: работа с интернет-ресурсами, таблицами, пазлами.
· Практические методы: создание буклета по материалам урока
· Анализ, оценка, взаимооценка (самооценка).
·
Планируемые результаты урока
Личностные
· Получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности;
· Готовность и способность учащегося к саморазвитию;
· Уважительно относиться к иному мнению;
· Развивать самостоятельность и личную ответственность;
· Уметь проводить взаимооценку (самооценка) на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные
Надпредметные:
· Уметь: формулировать учебные задачи на основании полученного задания; составлять план, алгоритм действий;
· Делать выводы.
Межпредметные:
· Уметь: устанавливать причинно-следственные связи;
· Видеть информацию в единстве многообразных свойств и отношений, связывать предметные знания истории, МХК, биологии.
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
Регулятивные:
· Уметь: организовать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале;
· Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
· Осуществлять контроль по результату действия; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Познавательные:
· Уметь: проводить сравнение, анализ как самостоятельно, так и в группе, и под руководством учителя;
· Ориентироваться в своей системе знаний и отличать новое от уже известного; объяснять явления и их признаки, процессы, выявляемые в ходе процесса обучения.
Коммуникативные:
· Уметь: работать в парах и микро- группе — устанавливать рабочие отношения в общении и в сотрудничестве со сверстниками; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;
· Слушать и понимать речь других; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;
· Оформлять свои мысли в письменной и устной форме; осуществлять контроль, коррекцию, оценку и взаимооценку (самооценку).
· сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья через традиции русского
Оборудование:
Компьютер, проектор, интерактивная доска
Костюмы и посуда для сервировки стола
Презентации по теме
Тип учебного занятия – костюмированный урок по истории России в форме путешествия по страницам истории с использованием презентаций и предметов быта
Форма обучения: фронтальная, групповая.
Подготовка к проведению урока:
Распределение по группам: 1-2 группы-7 класс; 3-5 группы- 10класс( в каждой группе по 5-6 человек, которые сами ищут, подготавливают материал и интернет-сопровождение)
1группа- «Травники» и «лекари»: подготовка материала и мини-презентаций по теме «Традиции питания Древней Руси»
2 группа Традиции питания в Московском государстве + лекари эпохи средневековья
3группа -Традиции питания в Российской империи 18 века +лекари эпохи Нового времени
4 группа- Традиции питания в Российской империи ХХ века +доктора
5 группа- Оформители- (подготовка посуды для сервировки стола)
6.группа- ИКТ-тьютеры ( подготовка презентаций, видео- роликов, пазлов, буклетов)
Учитель выступает в качестве тьютера и режиссера, оказывая поддержку и помощь всем группам, сводя воедино отдельные выступления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsii_zdorovogo_pitaniya.docx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРАДИЦИИ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ У РАЗНЫХ НАРОДОВ МИРА (Здоровьесберегающие технологии при реализации ФГОС при обучении географии в 7 классе)
Данный материал может быть использован (как дополнительный) на уроке географии в 7 (10-11кл), так и во внеклассной работе и практической деятельности (метод проектов)...
Традиции здорового питания в русской литературе».
открытое снеклассное мероприятие "Традиции здорового питания в русской литературе"...
Конспект урока по истории России "Традиции и обычаи наших предков - восточных славян" 6 класс
Конспект по теме "Традиции и обычаи наших предков - восточных славян" может быть использован учителем как при подготовке к уроку истории в 6 классе, так при организации внеклассного мероприятия или за...
Традиции семьи - история России!
Начиная с первых дней работы с младшими школьниками, классный руководитель должен познакомить учащихся не только с традициями, которые живут в школе, но и с традициями семьи. Проводя эту ...
Конспект занятия "Традиции здорового питания в русской культуре"
Конспект занятия "Традиции здорового питания в русской культуре!...
Проект История России через традиции и православие. Путешествие по стране фразеологизмов 2017
В данной работе раскрывается история возникновения ряда фразеологизмов. Часть из них связана с историей России, Москвы и Европы, часть - с конкретными историческими личностями. Часть фразеологизм...
«Кушать подано или здоровье в нашей тарелке.» (ТРАДИЦИИ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ У РАЗНЫХ НАРОДОВ МИРА)
Интегрированный урок, формирующий основы здорового образа жизни...
- Мне нравится (1)