РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «Цена Победы»
план-конспект по истории

Герасимова Наталья Владимировна

Общешкольное мероприятие «Цена Победы»

 

Цель: - Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Задачи: - воспитание уважительного отношения к истории своей страны, её героям; к старшему поколению;

- способствовать нравственно - патриотическому воспитанию школьников;

- формирование  гражданской  позиции,  воспитание  патриотических  чувств, гордости за свою Родину;

Оборудование.  Мультимедийное оборудование, экран, компьютер, фото участников войны «Бессмертный батальон», фонограммы песен, видео-клип «Вечная память», Минута молчания.

Оформление: флаг Победы, выставка рисунков, творческих работ учащихся.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_tsena_pobedy_.docx53.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ  №24

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема:

«Цена Победы»

Без названия.jpg

Учитель истории и обществознания

МАОУ гимназии №24 г. Ставрополя

Ерёмина Наталья Владимировна

Ставрополь,

2022-2023


Общешкольное мероприятие «Цена Победы»

Цель: - Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.

Задачи: - воспитание уважительного отношения к истории своей страны, её героям; к старшему поколению;

- способствовать нравственно - патриотическому воспитанию школьников;

- формирование  гражданской  позиции,  воспитание  патриотических  чувств, гордости за свою Родину;

Оборудование.  Мультимедийное оборудование, экран, компьютер, фото участников войны «Бессмертный батальон», фонограммы песен, видео-клип «Вечная память», Минута молчания.

Оформление: флаг Победы, выставка рисунков, творческих работ учащихся.

C:\Users\Юзер\Pictures\golub.jpg                                    Ход мероприятия.

Слайды.  На экране события ВОВ, звучит музыка. Звучит голос за экраном:

Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…

Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей…

Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей…

Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну…

 Тем, кто навеки безымянный канул в фашистском плену…

Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов…

Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…

Тем, кто ушел в бессмертие и победил

Посвящается….                              

                                     (на фоне названия песня)

Песня «Помни»

1.Ведущий.  Великая Отечественная война – самая страшная война в истории России. Эта война закалила многих, но вместе с тем искалечила судьбы людей, изменила их жизнь, принесла им муки страданий, лишения, горечь потерь.     Все меньше и меньше остается  народных героев, наших дорогих ветеранов войны и тружеников тыла. Самым молодым  уже почти  90. И каждому из ныне живущих и ушедших в мир иной можно посвятить целую книгу о великом  подвиге в годы тяжелых испытаний, выпавших на их долю.

2. Вед.: Фашисты, напав на   Советский Союз,  решили уничтожить наше государство, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов.   Гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы. В обращении фашистского командования к солдатам говорилось: “У тебя нет сердца и нервов… Уничтожь в себе жалость и сострадание – убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик”.

Над советским народом нависла страшная угроза истребления и порабощения. Решался вопрос о жизни и смерти.

1 Вед:. Война, даже самая справедливая, ужасна, потому что в ней совершается противоестественное - убийство людей. Наш народ выжил и победил. Но призрак не канул в вечность.

О цене победы, цене мира, которым дышит земля, думаешь сегодня, читая стихи и слушая песни. Сколько прекрасных жизней отдано за то, чтобы мы с вами сейчас спокойно могли жить и трудиться под мирным счастливым небом.

Вы думаете, павшие молчат!
Конечно, “Да!” - вы скажите.
Неверно!
Они кричат,
Пока еще стучат
Сердца живых
И осязают нервы.
Они кричат не где-нибудь
А в нас... 
Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранен мир.

2. Вед: Разрушено 1710 городов, сожжено 70 тыс. сел и деревень, взорвано 32 тыс. заводов и фабрик, разгромлено 98 тыс. колхозов и1876 совхозов.

Играет музыка-реквием (слайд – Цена Победы-27 миллионов…)

2. Вед:  И самая страшная плата за Победу –  почти 27 миллионов унесенных жизней советских людей, павших в сражениях, умерших от ран и голода, погибших в лагерях смерти и под бомбёжками.Отвага, мужество солдат на фронте, партизан в тылу врага, труд стариков, женщин, детей помогли не только отстоять независимость нашей страны, но и помочь странам Европы избавиться от фашизма. Нам нельзя забывать,  какой ценой завоевана наша свобода.  Мы вновь и вновь будем возвращаться к тем грозным событиям.

1Вед. 22 июня 1941 год

Мирно страна проснулась

В этот июньский день,

Только что развернулась

В скверах её сирень

Выходят три девушки и ведут беседу.

  1. Вот и выпускной вечер.
  2. Удивительно как быстро летит  время. А помните 1 класс. Все были с косичками, а я коротко подстрижена. Мама ругалась, но я настояла на своем.
  1. А ты что молчишь, учиться поедешь?
  1. Нет, я дома останусь. Я березки  люблю. А весной так красиво, когда яблони цветут. В городе этого не увидишь.
  1. Девчонки! А давайте сегодня на выпускном вечере скажем всем. Что встретимся через … 5  лет.
  2. Да ну  5 лет так долго, мы уже старушками станем.
  1. Нет, ты посмотри на нее, уже в старушки записалась. Тогда садись на завалинку и со старушками- бабушками лясы точи.
  2. Девочки, а ведь так здорово   встретиться через 5 лет.
  1. А я обязательно замуж выйду, назло тебе, старушка. Трех детей рожу.
  2. А я никогда замуж не выйду, хочу быть вечно школьницей.
  3. Девочки! Да хватит вам. Посмотрите вечер- то какой! Красота-то какая! А река-то вся так и искрится, как будто  в розовой…
  1. ..крови!

3.Фу ты,  все испортила.

2.Ой, девчонки! Бежать пора.  Наши-то,  наверное,  у школы собираются. А я еще платье не погладила.

1. Точно, точно.

 (Девочки убегают.Звучит вальс, пары танцуют)

Посреди  танца раздается сирена, разрывы, стрельба. Пары застывают.

        Слайды взрывов, разрушения.

 «Вставай, страна огромная»

  1. Чтец ( читает под песню)

Горнили к бою трубы полковые,
Военный гром катился над страной. 
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый фланг, в солдатский строй. 
Великоваты были им шинели,
Во всём полку сапог не подобрать
Но всё равно, в боях они умели
Не отступать и побеждать!

Во время стиха надевают пилотки и уходят после стиха, девушки вслед машут косынками.

Песня «Мы за ценой не постоим»

  1. Вед:  Мы преклоняемся перед подвигом наших ветеранов, тех, кто отстоял право нашего народа на жизнь. Мы перед ними в неоплатном долгу. Они всегда с нами. Они в нашей памяти навечно.

1Вед. Бессмертный полк шагает по стране.
В строю бессмертном миллионы павших.
Солдат - героев, что погибли на войне,
Солдат - героев, без вести пропавших.

Несут портреты воинов - бойцов.
Плечом к плечу шагает полк бессмертный.
Портреты близких, дедов и отцов
Отмечены георгиевской лентой

  1. Вед: Прошу всех встать, равнение на  «Бессмертный батальон»

 (бессмертный батальон)

Выход  «Бессмертного батальона»,дети идут со знаменем. (4 класс)

Выстраиваются на сцене. Дети, выходя вперед, называют имя героя.

Чтец из 4 кл.

  1. Мы по дорогам пыльным с боем шли,

От бомб земля дрожала, как живая,

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

  1. Учащиеся рассказывают про своих дедушек и бабушек

1.Вед. Женщина дает жизнь, женщина оберегает жизнь, женщина и жизнь — синонимы. На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом.

  1. Медсестра. На ее долю выпало испытаний не меньше, чем солдатам на передовой. Столько храбрости, мужества, бесстрашия надо было проявить, когда из-под шквального огня вражеских орудий, она выносила раненых.

Песня «Вальс медсестры»  Пономарева О.

  1. Вед:

Когда на смерть идут - поют . А перед этим можно плакать 
Ведь самый страшный час в бою - Час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг и почернел от пыли минной. 
Разрыв. И умирает друг. И значит, смерть проходит мимо.
Сейчас настанет мой черед. За мной одним идёт пехота. 
Будь проклят он военный  год - Ты, вмерзшая в снега пехота.

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,

сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,

отстаивая право на свободу,

к победе шел, Отчизна, твой солдат!

  1. Ведущий: И не сломила, сердце не сгубила,

И душу не растлила нам война.

Видать, нечеловеческая сила

Ему, солдату, русскому дана.

2.Вед: Внимание Бессмертный батальон направо. Шагом марш.

(Бессмертный батальон уходит)

Стих «Зинка»

  1. Вед:  Великая Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Слаженная работа сельских тружеников, рабочих у станков, медицинских работников в госпиталях и больницах, подрывная деятельность партизан способствовала разгрому врага.Любой подвиг, который совершали труженики тыла, укладывался в простые слова: «Что нужно для фронта, для победы – сделаем!»
  1. Вед: Сегодня у нас в гостях Ветеран ВОВ, ветеран трудового фронта …………………………………………………….
  2. Вед: Мальчишки и девчонки 40-х… Их детство опалила война. Они испытали ужасы варварской бомбардировки, голод и холод, беду и лишения.

    У них у всех одно прошлое, одна судьба – их горькое военное детство: страдания, потеря родных и близких. А для многих и смерть, ходившая рядом. Такое не забывается. Сколько бы лет не прошло.  

Война стала общей биографией целого поколения военных детей. Даже если они находились в тылу, все равно это были военные дети.

Выходит девочка с мишкой в руках. Садится на пол.

Стих «Ой, Мишка, как же страшно мне!»

Вед: (за кулисами)

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

Девочка: «Не плачь, не плачь… сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе…

…Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля…

Была семья, был дом… теперь остались

Совсем одни на свете – ты и я…»

Вед: … А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнем,

И смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом

Девочка: «Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу.

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят…»

Вед: Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне…

И выбежала из дому девчонка:

Дев: «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

Вед: …Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна…

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?

(девочка уходит)

1.Вед: Много слез было в этой войне, но материнских слез больше всего: слез матерей, провожавших на фронт сыновей, матерей, на глазах у которых,  убивали их детей. 

 Стих  «Постарела мать за 30 лет»

Песня «Соловьи»  

Выходят 2 юноши  в пилотках и читают

1: Разве для смерти рождаются дети, 
Родина?

2: Разве хотела ты нашей смерти, 
Родина?

1: Пламя ударило в небо - Ты помнишь, 
Родина? Тихо сказала "Вставайте на помощь..." - 
Родина.

2: Мы от свинцовых розг падали в снег с разбега, 
Но- поднимались в рост звонкие, как победа! 
Как продолжение дня, шли тяжело и мощно

 1:Можно убить меня, 
Вместе:Нас убить - невозможно!                        (уходят)

2 Вед. И  мы выстояли! Мы  уничтожили  врага в его логове.

Сорок пятый!

Ещё стояла тьма немая,

В тумане плакала трава.

Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права.

По всей стране от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы ни пришла Победа в мае

Великого девятого числа.

Выходят участники концерта

Цветы (слайды победы, радости)         Обнимаются

  Вальс танцуют пары

планета Земля  и звуки Вселенной

Выходит группа учеников

  1. Тихо: слышите: словно где-то
    Бьётся сердце нашей Планеты:
    Это, власть, утверждая над всеми,
    По Планете шагает Время.

  1. Тихо: Слышите? 
    Это не грозы, это жизнь ускоряет бег.
    И по рельсам, взметнувшись к звёздам,
    Громыхает наш новый век!

  1. И вдруг: постой не греми!
    Видишь алый гранит и пламя.
    Задержись: Удели мне миг.
    Это я говорю тебе, Память.

  1. Ну, постой, взгляни, обелиск,
    Имена прочитай и даты,
    Это здесь бои пронеслись,
    Бушевала война когда-то.

  1. Здесь когда-то за строем строй,
    Прошагали года - солдаты:
    Сорок первый, сорок второй,
    Сорок третий, четвёртый, пятый.

  1. Знаю - к звёздам несёшься ты,
    Знаю - землю делаешь краше.
    Только к этому камню опустись с высоты,
    Задержись, поклонись, положи цветы:
    Самый скромный букет ромашек.

Звуки салюта

1.Вед: Слышите? Гремит салют!

Героям славу отдают,

Жизнь положившим на войне

За мир на дорогой земле.
Чтоб день Победы наступил,

 Народ наш подвиг совершил!

2.Вед.:

Неугасима память поколений
Память тех, кого так свято чтим
Давайте, люди, встанем на мгновение
И в скорби постоим и помолчим.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Видео-запись: Вспомним всех поименно…..+ музыка.

Выходят маленькие дети с шарами

1.О чем мечтают дети?

2. У нас мечта одна,
Пусть будет на планете, мир - добрый, как весна!

3. Мир - в каждом доме, в каждой стране,
Мир - это май на планете,

4.  Мир - это солнце на нашей земле,

Вместе: Мир - нужен взрослым и детям!

На сцену поднимаются учащиеся 3 и 4 кл. с шарами и в такт  песни машет шарами, то поднимая, то опуская руки.

Песня "Не отнимайте солнце у детей"

Слово гостям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание на уроках физики (педагогическое исследование, включающее разработки внеклассного мероприятия "Наука ковала победу"и урока физики"Использование электроэнергии" )

В работе «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики» обозначены некоторые пути решения проблемы духовно-нравственного воспитания школьников на уроках физики, показано,как...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы " У войны не женское лицо.."

Представленный материал может быть использован при проведении уроков литературы, классных часов, мероприятий, посвященных Дню Победы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы " У войны не женское лицо.."

Представленный материал может быть использован при проведении классных часов и мероприятий, посвященных Дню Победы....

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы "Память сильнее времени..."

Мероприятие предназначено для обучающихся 5-9 классов.Цель внеклассного мероприятия: формирование и развитие духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераз...

Технологическая карта внеклассного мероприятия Тема: «Подвиги победы»

Воспитательное мероприятие  в год Памяти и славы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема мероприятия: «Общественные движения в России при Александре II»

Образовательные цели:-повторение и обобщение знаний, полученных на уроках истории по теме.-применение знаний, умений и навыков в практической деятельности обучающихся....