РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «Цена Победы»
план-конспект по истории
Общешкольное мероприятие «Цена Победы»
Цель: - Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.
Задачи: - воспитание уважительного отношения к истории своей страны, её героям; к старшему поколению;
- способствовать нравственно - патриотическому воспитанию школьников;
- формирование гражданской позиции, воспитание патриотических чувств, гордости за свою Родину;
Оборудование. Мультимедийное оборудование, экран, компьютер, фото участников войны «Бессмертный батальон», фонограммы песен, видео-клип «Вечная память», Минута молчания.
Оформление: флаг Победы, выставка рисунков, творческих работ учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_tsena_pobedy_.docx | 53.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №24
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Тема:
«Цена Победы»
Учитель истории и обществознания
МАОУ гимназии №24 г. Ставрополя
Ерёмина Наталья Владимировна
Ставрополь,
2022-2023
Общешкольное мероприятие «Цена Победы»
Цель: - Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.
Задачи: - воспитание уважительного отношения к истории своей страны, её героям; к старшему поколению;
- способствовать нравственно - патриотическому воспитанию школьников;
- формирование гражданской позиции, воспитание патриотических чувств, гордости за свою Родину;
Оборудование. Мультимедийное оборудование, экран, компьютер, фото участников войны «Бессмертный батальон», фонограммы песен, видео-клип «Вечная память», Минута молчания.
Оформление: флаг Победы, выставка рисунков, творческих работ учащихся.
Ход мероприятия.
Слайды. На экране события ВОВ, звучит музыка. Звучит голос за экраном:
Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…
Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей…
Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей…
Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну…
Тем, кто навеки безымянный канул в фашистском плену…
Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов…
Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…
Тем, кто ушел в бессмертие и победил
Посвящается….
(на фоне названия песня)
Песня «Помни»
1.Ведущий. Великая Отечественная война – самая страшная война в истории России. Эта война закалила многих, но вместе с тем искалечила судьбы людей, изменила их жизнь, принесла им муки страданий, лишения, горечь потерь. Все меньше и меньше остается народных героев, наших дорогих ветеранов войны и тружеников тыла. Самым молодым уже почти 90. И каждому из ныне живущих и ушедших в мир иной можно посвятить целую книгу о великом подвиге в годы тяжелых испытаний, выпавших на их долю.
2. Вед.: Фашисты, напав на Советский Союз, решили уничтожить наше государство, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов. Гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы. В обращении фашистского командования к солдатам говорилось: “У тебя нет сердца и нервов… Уничтожь в себе жалость и сострадание – убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик”.
Над советским народом нависла страшная угроза истребления и порабощения. Решался вопрос о жизни и смерти.
1 Вед:. Война, даже самая справедливая, ужасна, потому что в ней совершается противоестественное - убийство людей. Наш народ выжил и победил. Но призрак не канул в вечность.
О цене победы, цене мира, которым дышит земля, думаешь сегодня, читая стихи и слушая песни. Сколько прекрасных жизней отдано за то, чтобы мы с вами сейчас спокойно могли жить и трудиться под мирным счастливым небом.
Вы думаете, павшие молчат!
Конечно, “Да!” - вы скажите.
Неверно!
Они кричат,
Пока еще стучат
Сердца живых
И осязают нервы.
Они кричат не где-нибудь
А в нас...
Мы не должны забывать, какой ценой была достигнута наша победа, какой ценой был сохранен мир.
2. Вед: Разрушено 1710 городов, сожжено 70 тыс. сел и деревень, взорвано 32 тыс. заводов и фабрик, разгромлено 98 тыс. колхозов и1876 совхозов.
Играет музыка-реквием (слайд – Цена Победы-27 миллионов…)
2. Вед: И самая страшная плата за Победу – почти 27 миллионов унесенных жизней советских людей, павших в сражениях, умерших от ран и голода, погибших в лагерях смерти и под бомбёжками.Отвага, мужество солдат на фронте, партизан в тылу врага, труд стариков, женщин, детей помогли не только отстоять независимость нашей страны, но и помочь странам Европы избавиться от фашизма. Нам нельзя забывать, какой ценой завоевана наша свобода. Мы вновь и вновь будем возвращаться к тем грозным событиям.
1Вед. 22 июня 1941 год
Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах её сирень
Выходят три девушки и ведут беседу.
- Вот и выпускной вечер.
- Удивительно как быстро летит время. А помните 1 класс. Все были с косичками, а я коротко подстрижена. Мама ругалась, но я настояла на своем.
- А ты что молчишь, учиться поедешь?
- Нет, я дома останусь. Я березки люблю. А весной так красиво, когда яблони цветут. В городе этого не увидишь.
- Девчонки! А давайте сегодня на выпускном вечере скажем всем. Что встретимся через … 5 лет.
- Да ну 5 лет так долго, мы уже старушками станем.
- Нет, ты посмотри на нее, уже в старушки записалась. Тогда садись на завалинку и со старушками- бабушками лясы точи.
- Девочки, а ведь так здорово встретиться через 5 лет.
- А я обязательно замуж выйду, назло тебе, старушка. Трех детей рожу.
- А я никогда замуж не выйду, хочу быть вечно школьницей.
- Девочки! Да хватит вам. Посмотрите вечер- то какой! Красота-то какая! А река-то вся так и искрится, как будто в розовой…
- ..крови!
3.Фу ты, все испортила.
2.Ой, девчонки! Бежать пора. Наши-то, наверное, у школы собираются. А я еще платье не погладила.
1. Точно, точно.
(Девочки убегают.Звучит вальс, пары танцуют)
Посреди танца раздается сирена, разрывы, стрельба. Пары застывают.
Слайды взрывов, разрушения.
«Вставай, страна огромная»
- Чтец ( читает под песню)
Горнили к бою трубы полковые,
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый фланг, в солдатский строй.
Великоваты были им шинели,
Во всём полку сапог не подобрать
Но всё равно, в боях они умели
Не отступать и побеждать!
Во время стиха надевают пилотки и уходят после стиха, девушки вслед машут косынками.
Песня «Мы за ценой не постоим»
- Вед: Мы преклоняемся перед подвигом наших ветеранов, тех, кто отстоял право нашего народа на жизнь. Мы перед ними в неоплатном долгу. Они всегда с нами. Они в нашей памяти навечно.
1Вед. Бессмертный полк шагает по стране.
В строю бессмертном миллионы павших.
Солдат - героев, что погибли на войне,
Солдат - героев, без вести пропавших.
Несут портреты воинов - бойцов.
Плечом к плечу шагает полк бессмертный.
Портреты близких, дедов и отцов
Отмечены георгиевской лентой
- Вед: Прошу всех встать, равнение на «Бессмертный батальон»
(бессмертный батальон)
Выход «Бессмертного батальона»,дети идут со знаменем. (4 класс)
Выстраиваются на сцене. Дети, выходя вперед, называют имя героя.
Чтец из 4 кл.
- Мы по дорогам пыльным с боем шли,
От бомб земля дрожала, как живая,
Мы каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливая.
- Учащиеся рассказывают про своих дедушек и бабушек
1.Вед. Женщина дает жизнь, женщина оберегает жизнь, женщина и жизнь — синонимы. На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом.
- Медсестра. На ее долю выпало испытаний не меньше, чем солдатам на передовой. Столько храбрости, мужества, бесстрашия надо было проявить, когда из-под шквального огня вражеских орудий, она выносила раненых.
Песня «Вальс медсестры» Пономарева О.
- Вед:
Когда на смерть идут - поют . А перед этим можно плакать
Ведь самый страшный час в бою - Час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг и почернел от пыли минной.
Разрыв. И умирает друг. И значит, смерть проходит мимо.
Сейчас настанет мой черед. За мной одним идёт пехота.
Будь проклят он военный год - Ты, вмерзшая в снега пехота.
Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
сквозь дым пожарищ, через трупный смрад,
отстаивая право на свободу,
к победе шел, Отчизна, твой солдат!
- Ведущий: И не сломила, сердце не сгубила,
И душу не растлила нам война.
Видать, нечеловеческая сила
Ему, солдату, русскому дана.
2.Вед: Внимание Бессмертный батальон направо. Шагом марш.
(Бессмертный батальон уходит)
Стих «Зинка»
- Вед: Великая Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Слаженная работа сельских тружеников, рабочих у станков, медицинских работников в госпиталях и больницах, подрывная деятельность партизан способствовала разгрому врага.Любой подвиг, который совершали труженики тыла, укладывался в простые слова: «Что нужно для фронта, для победы – сделаем!»
- Вед: Сегодня у нас в гостях Ветеран ВОВ, ветеран трудового фронта …………………………………………………….
- Вед: Мальчишки и девчонки 40-х… Их детство опалила война. Они испытали ужасы варварской бомбардировки, голод и холод, беду и лишения.
У них у всех одно прошлое, одна судьба – их горькое военное детство: страдания, потеря родных и близких. А для многих и смерть, ходившая рядом. Такое не забывается. Сколько бы лет не прошло.
Война стала общей биографией целого поколения военных детей. Даже если они находились в тылу, все равно это были военные дети.
Выходит девочка с мишкой в руках. Садится на пол.
Стих «Ой, Мишка, как же страшно мне!»
Вед: (за кулисами)
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Девочка: «Не плачь, не плачь… сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…
…Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… теперь остались
Совсем одни на свете – ты и я…»
Вед: … А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнем,
И смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
Девочка: «Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу.
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Вед: Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
Дев: «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»
Вед: …Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?
(девочка уходит)
1.Вед: Много слез было в этой войне, но материнских слез больше всего: слез матерей, провожавших на фронт сыновей, матерей, на глазах у которых, убивали их детей.
Стих «Постарела мать за 30 лет»
Песня «Соловьи»
Выходят 2 юноши в пилотках и читают
1: Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
2: Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
1: Пламя ударило в небо - Ты помнишь,
Родина? Тихо сказала "Вставайте на помощь..." -
Родина.
2: Мы от свинцовых розг падали в снег с разбега,
Но- поднимались в рост звонкие, как победа!
Как продолжение дня, шли тяжело и мощно
1:Можно убить меня,
Вместе:Нас убить - невозможно! (уходят)
2 Вед. И мы выстояли! Мы уничтожили врага в его логове.
Сорок пятый!
Ещё стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы ни пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
Выходят участники концерта
Цветы (слайды победы, радости) Обнимаются
Вальс танцуют пары
планета Земля и звуки Вселенной
Выходит группа учеников
- Тихо: слышите: словно где-то
Бьётся сердце нашей Планеты:
Это, власть, утверждая над всеми,
По Планете шагает Время.
- Тихо: Слышите?
Это не грозы, это жизнь ускоряет бег.
И по рельсам, взметнувшись к звёздам,
Громыхает наш новый век!
- И вдруг: постой не греми!
Видишь алый гранит и пламя.
Задержись: Удели мне миг.
Это я говорю тебе, Память.
- Ну, постой, взгляни, обелиск,
Имена прочитай и даты,
Это здесь бои пронеслись,
Бушевала война когда-то.
- Здесь когда-то за строем строй,
Прошагали года - солдаты:
Сорок первый, сорок второй,
Сорок третий, четвёртый, пятый.
- Знаю - к звёздам несёшься ты,
Знаю - землю делаешь краше.
Только к этому камню опустись с высоты,
Задержись, поклонись, положи цветы:
Самый скромный букет ромашек.
Звуки салюта
1.Вед: Слышите? Гремит салют!
Героям славу отдают,
Жизнь положившим на войне
За мир на дорогой земле.
Чтоб день Победы наступил,
Народ наш подвиг совершил!
2.Вед.:
Неугасима память поколений
Память тех, кого так свято чтим
Давайте, люди, встанем на мгновение
И в скорби постоим и помолчим.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Видео-запись: Вспомним всех поименно…..+ музыка.
Выходят маленькие дети с шарами
1.О чем мечтают дети?
2. У нас мечта одна,
Пусть будет на планете, мир - добрый, как весна!
3. Мир - в каждом доме, в каждой стране,
Мир - это май на планете,
4. Мир - это солнце на нашей земле,
Вместе: Мир - нужен взрослым и детям!
На сцену поднимаются учащиеся 3 и 4 кл. с шарами и в такт песни машет шарами, то поднимая, то опуская руки.
Песня "Не отнимайте солнце у детей"
Слово гостям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание на уроках физики (педагогическое исследование, включающее разработки внеклассного мероприятия "Наука ковала победу"и урока физики"Использование электроэнергии" )
В работе «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках физики» обозначены некоторые пути решения проблемы духовно-нравственного воспитания школьников на уроках физики, показано,как...
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы " У войны не женское лицо.."
Представленный материал может быть использован при проведении уроков литературы, классных часов, мероприятий, посвященных Дню Победы....
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы " У войны не женское лицо.."
Представленный материал может быть использован при проведении классных часов и мероприятий, посвященных Дню Победы....
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы "Память сильнее времени..."
Мероприятие предназначено для обучающихся 5-9 классов.Цель внеклассного мероприятия: формирование и развитие духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераз...
Технологическая карта внеклассного мероприятия Тема: «Подвиги победы»
Воспитательное мероприятие в год Памяти и славы....
Методическая разработка внеклассного мероприятия Тема мероприятия: «Общественные движения в России при Александре II»
Образовательные цели:-повторение и обобщение знаний, полученных на уроках истории по теме.-применение знаний, умений и навыков в практической деятельности обучающихся....
« Лучшая методическая разработка» Номинация: «Разработка внеклассного мероприятия»Тема: «Их именами названы улицы…….» « Streets are named after them…..» ( на английск
Разработка посвящена Гильфану Батыршину...